Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу».
методическая разработка по математике (средняя группа)
Методическая разработка
по познавательному развитию в средней группе
на тему:
«Дорога в старшую группу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_rodnikovskaya.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Родниковская
Средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение
Методическая разработка
Интегрированное занятие в средней группе
на тему:
«Дорога в старшую группу».
Николаева Лилия Владимировна,
воспитатель
первой квалифицированной категории
2023 г.
Дорога в старшую группу
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки (Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур (складывать теремок из геометрических фигур);
- упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета;
- закреплять знания о характере музыки и уметь высказывать свои впечатления о прослушанном.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;
- закреплять в речи относительные прилагательные;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал: карта путешествия; магнитная доска; картинка теремка из геометрических фигур; картинки жителей теремка (медведь, петушок, мышка, лягушка, зайчик; корзинка, кастрюля, ваза, муляжи фруктов, овощей и даров леса; картинки деревьев характеризующие времена года; мяч; цифры от 1 до 5; музыкальные произведения – марш, колыбельная, танец (полька, веселая и грустная мелодии).
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:
Здравствуй, небо голубое! (Правая рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Левая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).
Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).
Всех мы приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).
Дружно за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)
И друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, на доске висит схема-карта. (Дети подходят к доске с картой и начинают ее изучать.)
- На ней нарисованы три дороги:
- Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
- Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
- Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются задания, их надо выполнять.
Основная часть:
1 задание: на магнитной доске расположена картинка теремка из геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено? (ответы детей)
Правильно, теремок. Теремок необычный, он построен из геометрических фигур. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую форму балконов:
Дети: - зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон, мышка - овальный балкон, а медведь – прямоугольный.
Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой и цветом.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные.
Ребята, случилась большая неприятность, сильный ветер разрушил наш теремок (воспитатель снимает картинку и прячет, но вы сможете помочь и построить его заново).
Перед вами лежат части теремка (перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры и картинки животных-жителей теремка) - геометрические фигуры, вспомните каким он был на рисунке и постройте точно такой, а затем расселите животных в теремке.
Воспитатель: молодцы, все справились, а теперь давайте проверим (воспитатель возвращает рисунок на доску и вместе с детьми проверяют результаты строительства.)
Воспитатель: Теперь можно приступить к выполнению второго задания.
2 задание: (на доске расположены деревья характеризующие времена года)
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное - это осень, зеленое - это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.
Детям в помощь предлагаются картинки к каждому времени года.
3 задание: (на столе стоит корзинка с овощами, фруктами и дарами леса, кастрюля, ваза и лукошко.)
Воспитатель: Ребята нужно разобрать эту корзину. В лукошко положите дары леса, в кастрюлю – овощи, а в вазу – фрукты.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте сосчитаем, сколько грибов, фруктов, овощей? Назовите их.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы все выполнили правильно и можно переходить к выполнению следующего задания.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немного разомнемся. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (Воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно воспитателю. Варианты ответа детей может быть любой).
- Не бывает белки без (хвоста);
- Не бывает супа без (картошки);
- Не бывает машины без (колес);
- Не бывает дерева без (веток);
- Не бывает компота без (фруктов);
- Не бывает мамы без (детей);
- Не бывает стола без (ножек);
- Не бывает моря без (воды);
- Не бывает небо без (облаков);
- Не бывает солнце без (лучиков);
- Не бывает ёжика без (иголок);
- Не бывает зимы без (снега);
- Не бывает птицы без (крыльев);
- Не бывает курицы без (цыплят);
- Не бывает грибочка без (шляпки);
- Не бывает балалайки без (струн).
Воспитатель: Ну, вот молодцы ребята, хорошо размялись. А как известно музыка тоже помогает расслабиться и отдохнуть. Я предлагаю вам прослушать музыкальные произведения.
4 задание: воспитатель приглашает детей присесть возле магнитофона, где будут прослушиваться музыкальные произведения.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение назвать ее и рассказать, где такую музыку можно услышать, т. е. описать характер этой музыки. (проигрываются «Марш», «Колыбельная», «Танец», грустная и веселая мелодии.)
Дети говорят свои варианты ответов.
Воспитатель: молодцы ребята, мне понравились ваши ответы, а теперь нам нужно выполнить самое трудное задание (воспитатель предлагает детям сесть за столы на стульчики).
5 задание: (на рабочих местах на каждого ребёнка лежит карточка с цифрой, картон зеленого цвета 20*20 и заготовки цветочков для аппликации)
Воспитатель: ребята, у вас лежат карточки с цифрой, вам нужно узнать эту цифру и выполнить следующее задание - какая цифра написана на вашей карточке, такое же количество цветочков вы должны наклеить на картон.
Воспитатель вместе с детьми проверяет выполнение задания.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Кто живёт в жарких странах?»
Увлекательное путешествие в Африку, во время которого весело играем и уточняем названия животных жарких стран и их детёнышей....
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Игра-путешествие «Русская народная игрушка- Матрешка
Через занятие воспитываем любовь к народному искусству, чувство уважения к мастерству народных мастеров. Знакомим детей с декоративно - прикладным искусством русского народа - деревянной матрёшкой....
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Экскурсия знакомство "Я поведу тебя в музей"
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Экскурсия знакомство "Я поведу тебя в музей"...
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «День Защитника Отечества»
Программные задачи:Образовательные: - Продолжать знакомить детей с предстоящим праздником «День защитника Отечества»Развивающие:Развивать у детей желание участвовать в образоват...
Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Все профессии важны"
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализ...
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе "Дорожка здоровья"
Программное содержание:Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма;Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;Побужда...
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе на тему "Такой разный огонь"
Методическая разработка направлена на уточнение и обобщение знаний детей средней группы о пожарной безопасности....