Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: « РОДНИК».
Восп.: Ребята! Что такое родник?
Восп.: Родник – это небольшой водный объект, являющийся источником чистейшей и полезной воды.
Отгадайте загадку:
Там где корни вьются,
На лесной тропе,
Маленькое блюдце
Спрятано в траве.
Каждый , кто проходит,
Пройдёт – нагнётся
И пять в дорогу
Силы наберётся.
(РОДНИК)
Восп.: Как рождается родник?
- Вы, наверно, слышали и знаете, что под землёй тоже есть вода. Там бегут глубокие реки, струятся ручейки, вода заполняет подземные озёра и реки.
Подземная вода бывает солёной или пресной и холодной. Подземные воды могут быть целебными. Они очень полезные для здоровья людей, так как насыщены растворенными минеральными солями и другими веществами, полезными для здоровья. Такие воды называются минеральными.
Подземные воды иногда выходят на поверхность земли.
Восп.: Ребята, а вы видели родничок , бьющий из-под земли?
Где он находится?
- Родники называются ещё и ключами. Возле родников пышно разрастаются лесные кусты- черёмуха, козья ива, краснотал. Здесь высокие сочные травы, много крупных цветов.
Восп.: Как вы думаете, почему?
-Потому что там растениям всегда хватает влаги. С родниками, источниками подземной воды, связано в народе немало сказок, легенд, преданий.
- Многие источники на Руси получили названия « святых». Благодаря их целебным свойствам происходят чудеса исцеления больных.
- Послушайте стихотворение:
Святой источник.
Родничок журчит, струится
День и ночь из года в год:
Кто захочет, кто пройдёт.
Мать - Земля меня послала
Для своих живых детей:
И, конечно, для людей.
Чтоб напились, чтоб умылись,
Чтоб здоровыми росли,
Чтоб любили, понимали
И Природу берегли.
Восп.: Родники, пробившиеся из земли недалеко от тропинок и дорог, называли в старину криницами. Над ними ставили деревянную часовенку с крестом и иконкой. Возле криницы вешали кружку чтобы усталый путник мог утолить жажду, напиться чистой студёной воды, помолиться Богу в прохладной тени.
Послушайте стихотворение про ключевую водичку:
Ключевая вода.
Ключевую, я водичку,
Рано утром принесу,
Чтоб испить могла родная.
Я в кружку ей налью.
Ключик тот, начало речки
И студёный он всегда.
Даже в самый жаркий полдень.
Бьёт холодная вода.
Нет вкуснее и нежнее,
Той водички ключевой,
Мать земля её снабдила,
Божьей силой своей.Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: « РОДНИК».
Восп.: Ребята! Что такое родник?
Восп.: Родник – это небольшой водный объект, являющийся источником чистейшей и полезной воды.
Отгадайте загадку:
Там где корни вьются,
На лесной тропе,
Маленькое блюдце
Спрятано в траве.
Каждый , кто проходит,
Пройдёт – нагнётся
И пять в дорогу
Силы наберётся.
(РОДНИК)
Восп.: Как рождается родник?
- Вы, наверно, слышали и знаете, что под землёй тоже есть вода. Там бегут глубокие реки, струятся ручейки, вода заполняет подземные озёра и реки.
Подземная вода бывает солёной или пресной и холодной. Подземные воды могут быть целебными. Они очень полезные для здоровья людей, так как насыщены растворенными минеральными солями и другими веществами, полезными для здоровья. Такие воды называются минеральными.
Подземные воды иногда выходят на поверхность земли.
Восп.: Ребята, а вы видели родничок , бьющий из-под земли?
Где он находится?
- Родники называются ещё и ключами. Возле родников пышно разрастаются лесные кусты- черёмуха, козья ива, краснотал. Здесь высокие сочные травы, много крупных цветов.
Восп.: Как вы думаете, почему?
-Потому что там растениям всегда хватает влаги. С родниками, источниками подземной воды, связано в народе немало сказок, легенд, преданий.
- Многие источники на Руси получили названия « святых». Благодаря их целебным свойствам происходят чудеса исцеления больных.
- Послушайте стихотворение:
Святой источник.
Родничок журчит, струится
День и ночь из года в год:
Кто захочет, кто пройдёт.
Мать - Земля меня послала
Для своих живых детей:
И, конечно, для людей.
Чтоб напились, чтоб умылись,
Чтоб здоровыми росли,
Чтоб любили, понимали
И Природу берегли.
Восп.: Родники, пробившиеся из земли недалеко от тропинок и дорог, называли в старину криницами. Над ними ставили деревянную часовенку с крестом и иконкой. Возле криницы вешали кружку чтобы усталый путник мог утолить жажду, напиться чистой студёной воды, помолиться Богу в прохладной тени.
Послушайте стихотворение про ключевую водичку:
Ключевая вода.
Ключевую, я водичку,
Рано утром принесу,
Чтоб испить могла родная.
Я в кружку ей налью.
Ключик тот, начало речки
И студёный он всегда.
Даже в самый жаркий полдень.
Бьёт холодная вода.
Нет вкуснее и нежнее,
Той водички ключевой,
Мать земля её снабдила,
Божьей силой своей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....