конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Как выращивать хлеб"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Лемешкова Алла Анатольевна

В данном конспекте представлено занятие по познавательному развитию на тему "Как выращивать хлеб" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_khleb.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Задачи: 1. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

2. Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Учить разгадывать загадки.

4. Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.

5. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, загадок, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы.

Словарная работа.

Пахота, сев, посевная, борона, плуг, жатва, нива, комбайнер, закваска, солома, амбар, элеватор чана.

Материал:

Картинки, стихи, колоски пшеницы, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье.

Предварительная работа:

Чтение отрывка из произведения А.  Мусатова «Вот какой, каравай»; «Кто в поле главный?», рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа.

Литература: К.В. Назаренко «Методические рекомендации к комплекту «Как к нам приходит хлеб»

Ход занятия:

  1. Оргмомент:

- Внимание, внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний! Прошу всех желающих занять свои места и отправимся в путь.

В-ль: Ребята, отгадайте загадку:

Бываю я черным,

Бываю я белым,

Румяным бываю

И чуть подгорелым, ингода

Да ведь это не беда!

Что это?

Ответы детей.

Правильно, это хлеб.

Снимает салфетку с подноса, на котором находится выставка: хлеб белый и ржаной, сушки, печенье, пряники.

Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные.

Дети рассматривают, делятся впечатлениями.

В-ль: А кто знает из чего все это делают?

Ответы детей.

В-ль: А что такое мука, из чего ее получают?

Ответы детей.

В-ль: Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи – ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать что же это за работа?

Ответы детей.

В-ль: Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами-разбрасывателями вносят на поля удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землёй и одновременно боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.

(Показ иллюстраций)

Борона – это  такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы в неё поступала влага, воздух и тепло.

В-ль: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?

Ответы детей.

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

В-ль: (Читает отрывок из стихотворения Погореловского)

Трактора выходят в степи

Тянут плуги на прицепе

Режут плуги, как ножом,

Жирный сочный чернозем.

И вот земля становится мягкой, рыхлой, послушной.

( Показ иллюстраций)

Теперь можно начинать сеять!

К трактору прикрепляют сеялки, и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

(Показ иллюстраций)

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время все зеленое, очень красивое.

Солнце чертит в небе полосы,

Птицы песни завели…

Созревай же колос к колосу,

Сладкий хлеб моей земли.

(Показ иллюстраций)

В-ль: Хлебное поле ещё называю нивой.

(Дети повторяют слово хором и индивидуально)

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ю. Ждановской)

Нива моя, нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе….

В-ль: Но вот зерна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально) И на поле выходят другие машины – комбайны.

(Показ иллюстраций)

В-ль: Он идет волну сечет, из трубы зерно течет» - это  загадка про комбайн. Кто работает на комбайне?

Ответы детей.

(комбайнер – новое слово, повторить слово хором и индивидуально)

В-ль: Что же делает комбайн?

Ответы детей.

В-ль: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны соломы.

             (Показ иллюстраций)

Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем. Потом часть зерна в амбары для семян, а остальное зерно сдают государству. Это зерно везут на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.

(Показ иллюстраций)

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут!

В порошок ее сотрут!

Стали зёрнышки мукою.

                                                (Погореловский)

В-ль: Куда же потом?

Ответы детей.

                      ( на хлебозавод)

В-ль: Правильно, муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Другие машины режут тесто на одинаковые части и передают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.

Физ.минутка  «Тестомесы»

В-ль: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу.

Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята давайте повторим пословицу и запомним её.

Повторение пословицы детьми хором и индивидуально.

В-ль: Послушайте, ребята, какие ещё есть пословицы о хлебе:

«Без хлеба – нет обеда»

«Хлеб – батюшка, вода – матушка»

«Будет хлеб – будет и  песня»

«Много свету – много хлеба»

«Хлеба надо брать столько – сколько съешь»

«Хлеб надо всегда доедать»

«Хлеб нельзя бросать на пол»

В-ль: Дети, скажите, пожалуйста:

Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Ответы детей.

(пашут, боронуют, сеют, жнут)

В-ль: Какие машины помогают хлеборобом?

Ответы детей (трактора, комбайны, грузовые машины)

В-ль: Как нужно относится к хлебу?

Ответы детей.

В-ль: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

А сейчас угощайтесь, берите сушки и печенье. Приятного вам аппетита.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития    ребёнка детский сад №49 Колпинского района Санкт-Петербурга

                          Конспект занятия

            по познавательному развитию

                          в старшей группе

                                 по теме:

                  «Как выращивают хлеб»

 

                                                        Воспитатель: Лемешкова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Лед- вода»

Данное занятие помогает развить у детей интерес к познанию и экспериментированию...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весенние чудеса»».

Программное содержание:- формировать знания детей о весеннем времени года;-знакомить с названиями времен года, их последовательностью;-  познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных жи...

Конспект занятия по Познавательному развитию в средней группе на тему «Я - человек».

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию, тема "Я - человек". Задачи: Продолжать учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и р...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Откуда хлеб пришел"

Дети знакомят сою китайскую подругу с последовательностью выращивания пшеницы, а так же ее дальнейшей переработки. Отвечают на вопрос "Откуда же хлеб пришел на наш стол?", как сложно ему был...