конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Как выращивать хлеб"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
В данном конспекте представлено занятие по познавательному развитию на тему "Как выращивать хлеб" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_khleb.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Задачи: 1. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Учить разгадывать загадки.
4. Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.
5. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, загадок, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы.
Словарная работа.
Пахота, сев, посевная, борона, плуг, жатва, нива, комбайнер, закваска, солома, амбар, элеватор чана.
Материал:
Картинки, стихи, колоски пшеницы, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье.
Предварительная работа:
Чтение отрывка из произведения А. Мусатова «Вот какой, каравай»; «Кто в поле главный?», рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа.
Литература: К.В. Назаренко «Методические рекомендации к комплекту «Как к нам приходит хлеб»
Ход занятия:
- Оргмомент:
- Внимание, внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний! Прошу всех желающих занять свои места и отправимся в путь.
В-ль: Ребята, отгадайте загадку:
Бываю я черным,
Бываю я белым,
Румяным бываю
И чуть подгорелым, ингода
Да ведь это не беда!
Что это?
Ответы детей.
Правильно, это хлеб.
Снимает салфетку с подноса, на котором находится выставка: хлеб белый и ржаной, сушки, печенье, пряники.
Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные.
Дети рассматривают, делятся впечатлениями.
В-ль: А кто знает из чего все это делают?
Ответы детей.
В-ль: А что такое мука, из чего ее получают?
Ответы детей.
В-ль: Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи – ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать что же это за работа?
Ответы детей.
В-ль: Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами-разбрасывателями вносят на поля удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землёй и одновременно боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.
(Показ иллюстраций)
Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы в неё поступала влага, воздух и тепло.
В-ль: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?
Ответы детей.
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.
В-ль: (Читает отрывок из стихотворения Погореловского)
Трактора выходят в степи
Тянут плуги на прицепе
Режут плуги, как ножом,
Жирный сочный чернозем.
И вот земля становится мягкой, рыхлой, послушной.
( Показ иллюстраций)
Теперь можно начинать сеять!
К трактору прикрепляют сеялки, и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.
(Показ иллюстраций)
Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время все зеленое, очень красивое.
Солнце чертит в небе полосы,
Птицы песни завели…
Созревай же колос к колосу,
Сладкий хлеб моей земли.
(Показ иллюстраций)
В-ль: Хлебное поле ещё называю нивой.
(Дети повторяют слово хором и индивидуально)
(Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ю. Ждановской)
Нива моя, нива, нива золотая!
Зреешь ты на солнце, колос наливая;
По тебе, по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе….
В-ль: Но вот зерна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально) И на поле выходят другие машины – комбайны.
(Показ иллюстраций)
В-ль: Он идет волну сечет, из трубы зерно течет» - это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне?
Ответы детей.
(комбайнер – новое слово, повторить слово хором и индивидуально)
В-ль: Что же делает комбайн?
Ответы детей.
В-ль: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны соломы.
(Показ иллюстраций)
Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем. Потом часть зерна в амбары для семян, а остальное зерно сдают государству. Это зерно везут на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.
(Показ иллюстраций)
Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут!
В порошок ее сотрут!
Стали зёрнышки мукою.
(Погореловский)
В-ль: Куда же потом?
Ответы детей.
( на хлебозавод)
В-ль: Правильно, муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Другие машины режут тесто на одинаковые части и передают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.
Физ.минутка «Тестомесы»
В-ль: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу.
Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята давайте повторим пословицу и запомним её.
Повторение пословицы детьми хором и индивидуально.
В-ль: Послушайте, ребята, какие ещё есть пословицы о хлебе:
«Без хлеба – нет обеда»
«Хлеб – батюшка, вода – матушка»
«Будет хлеб – будет и песня»
«Много свету – много хлеба»
«Хлеба надо брать столько – сколько съешь»
«Хлеб надо всегда доедать»
«Хлеб нельзя бросать на пол»
В-ль: Дети, скажите, пожалуйста:
Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Ответы детей.
(пашут, боронуют, сеют, жнут)
В-ль: Какие машины помогают хлеборобом?
Ответы детей (трактора, комбайны, грузовые машины)
В-ль: Как нужно относится к хлебу?
Ответы детей.
В-ль: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
А сейчас угощайтесь, берите сушки и печенье. Приятного вам аппетита.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №49 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по познавательному развитию
в старшей группе
по теме:
«Как выращивают хлеб»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Лед- вода»
Данное занятие помогает развить у детей интерес к познанию и экспериментированию...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебные превращения воды»
Экспериментальная деятельность с водой....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весенние чудеса»».
Программное содержание:- формировать знания детей о весеннем времени года;-знакомить с названиями времен года, их последовательностью;- познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных жи...
Конспект занятия по Познавательному развитию в средней группе на тему «Я - человек».
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию, тема "Я - человек". Задачи: Продолжать учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и р...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Откуда хлеб пришел"
Дети знакомят сою китайскую подругу с последовательностью выращивания пшеницы, а так же ее дальнейшей переработки. Отвечают на вопрос "Откуда же хлеб пришел на наш стол?", как сложно ему был...