Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Наш дом".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять знания детей о своем доме. Закреплять знания домашнего адреса, частей дома, назначение комнат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш дом» с детьми подготовительной к школе группы
Цель: Расширять представление детей о своём доме.
Задачи:
- Образовательные:
-Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат в квартире.
-Упражнять в образовании сложных прилагательных.
- Развивающие:
-Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшем окружении.
-Развивать память, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мышление, связной речи, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
-Рассматривание домов около детского сада (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные).
-Повтор с детьми их домашние адреса; сколько в доме подъездов, этажей; есть ли в доме магазин, аптека, парикмахерская, салон и т.д.
Материал к занятию: картинки с изображением разных видов домов; альбомные листы с контурным изображением трёх геометрических фигур; карандаши (фломастеры); конверты с набором геометрических фигур.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Д/и «Назови жильё».
-Назвать сказочного героя, бросив ребенку мяч, ребенок называет его жилище и возвращает мяч взрослому.
- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)
- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Теремок)
-Старик со старухой (ветхая землянка, изба)
- Царь и царица (во дворце)
- Снежная Королева (ледяной дворец)
-Три поросёнка (в соломенном, деревянном и каменном домиках)
-Царевна- лягушка (в болоте)
- Актуализация знаний:
- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.
1). Д/упр. «Какой дом»
- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)
- Если дом построен из панелей? (Панельный.)
- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)
- Из камня? (Каменный.)
- Если дом построен из блоков? (Блочный)
- Если дом построен из бетона? (Бетонный)
- Если дом построен из брёвен? (Бревенчатый)
- Если дом сделан из пластмассы? (Пластмассовый)
- Если дом сделан из пряников? (Пряничный)
- Если дом сделан из стекла? (Стеклянный)
- Если дом сделан из снега? (Снежный)
- Если дом сделан изо льда? (Ледяной)
-Из фанеры? (Фанерный)
-Из бумаги? (Бумажный)
2). Работа с демонстрационным материалом.
- Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подвал; подъезд, лестница, лифт, квартиры и т.д.)
- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)
- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)
- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)
- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)
- Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.)
- Зрительная гимнастика «Теремок»
Терем- терем- теремок (движения глазами влево- вправо),
Он не низок, не высок (движения глазами вверх- вниз).
Наверху петух сидит (движения глазами по кругу),
Он кукареку кричит (моргание глазами).
- Продолжим разговор о домах. На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)
- Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)
- Если в квартире одна (две, три и т.д.) комната (ы), как она называется? (Однокомнатная (двухкомнатная, трёхкомнатная и т.д.) квартира.)
- Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, кабинет, детская.)
- Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, коридор, прихожая.)
- Для чего нужна кухня (туалет, ванная, коридор, прихожая)? (Дети отвечают.)
4. Физкультминутка «Ветер»
Осторожно ветер за калитку вышел (Руки вверх, качаем из стороны в сторону):
Постучал в окошко (Стучим правым кулачком в левую ладонь),
Пробежал по крыше (Бежим на месте),
Покачал тихонько ветками черемух (Качаем руками внизу),
Пожурил за что- то воробьев знакомых (Грозим пальцем)
И, расправив гордо молодые крылья (Руки в стороны, машем),
Полетел куда- то вперемежку с пылью (Руки перед грудью, «вихрь круговой»).
5. Итог занятия:
- О чём мы сегодня с вами говорили? (О своём доме, закрепили свой домашний адрес, какие бывают дома и т.д.)
- Для чего мы должны знать свой домашний адрес?
- Какие дома мы с вами вспоминали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме " Моя семья".
Конспект образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром потеме "Планета Земля-наш дом" и использованием ИКТ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок» (II младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок»(II младшая группа)...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка к реке"
В процессе занятия дети знакомятся с речными камнями, их свойствами, учатся подбирать антонимы, быть дружелюбными, любознательными, развивают мелкую моторику рук, отгадывают загадки....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".
В конспекте представлены задания, игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш дом» с детьми подготовительной к школе группы (образовательная область «Познание»)
Цель: Расширять представление детей о своём доме.Задачи:1. Образовательные:-Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором н...