Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме " Моя семья".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.v.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
1.Организационный момент.
(воспитатель и дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг други улыбнемся.
2. Сообщение темы.
Сегодня мы будем говорить о семье.
- как вы понимаете, что такое семья?
Семья – это наши родные люди, родственники. Послушайте, как про своих родных расскажет нам Света.
Мама с папой – моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестренка - родня и братишка
И щенок лопоухий Тишка.
-- Правильно ли Света назвала своих родственников?
А теперь она познакомит нас со своей семьей (показывает фото и называет членов своей семьи, затем фото вешает на доску и знакомит нас с гербом своей семьи.
Дети поочередно знакомят со своей семьей и вывешивают фото и гербы).
3. Игра «Встаньте все те, …….»
- у кого есть мама.
- у кого есть младший брат.
- у кого есть старшая сестра
- у кого есть младшая сестра.
- у кого бабушка и дедушка.
- у кого есть любимый питомец.
- так кого же называют родственниками?
4. Понятие слова «род».
- Ребята слово родственник образовано от слова – род.
- А что означает слово род? (род – это одна большая семья, каждый род имеет свое начало.)
Любой род можно представить в виде этой пирамидки. ( предлагается собрать пирамидку, а воспитатель комментирует действия)
- Если надеть два первых кольца – бабушка и дедушка, которые дали жизнь маме. Следующие два кольца – бабушка и дедушка, которые дали жизнь папе. Следующие кольца – мама и папа и самые маленькие – это мы с вами и наши сестренки, братишки. Посмотрите, верхние держатся на нижних.
Динамическая пауза «Семейная зарядка)
Осенью, весною, летом и зимою.
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)
Папа бодро приседает, (приседания)
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева
(руки на поясе, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой и качаю головой
(бег на месте и наклоны головой в стороны).
5.Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Отец и сыновья).
- Вот мы познакомились с вашими семьями, а теперь я хочу прочитать вам рассказ, а вы послушайте и скажите, что велел отец своим сыновьям? (принести и сломать веник).
- Я тоже для вас приготовила веник.
Детям предлагается сломать веник, потом отдельные веточки.
- Почему мальчики не смогли сломать веник?
Вывод: когда веточки вместе они прочные сильные их сломать невозможно, а один прутик сломать легко.
- Какой наказ давал отец сыновьям? ( помогать друг другу, выручать друг друга, не обижать, не ссориться).
- Как нужно жить в семье?( дружно, уважать друг друга, помогать в трудную минуту, радоваться успехам вместе).
- Да, издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская семья.
- Ребята, а кто знает, как называется наш садик? (Дружная семейка.)
В садике много групп, а все вместе они образуют одну большую семью. И как полагается, есть свой герб. Посмотрите на него. Что на нем изображено? Что это означает? (что мы дружим, помогаем друг другу, заботимся друг о друге, поэтому и семейка наша называется дружной).
- Так какие же бывают семьи? ( большие, маленькие, дружные, крепкие, добрые, неразлучные).
6. Игра «Закончи предложение».
- Доскажите предложение.
« Если мама и папа дома, то мне ……..»
«Если я без родителей, то мне……»
Вы заметили, что с родителями вам тепло, радостно, весело. Даже мы, взрослые, отогреваемся душой возле своих стареньких родителей.
Вот и говорят в народе:
- «Вся семья вместе, так и душа на месте.»
- Как вы понимаете эту пословицу?
7. Драматизация сказки «Репка».
- Ребята, сегодня я вас приглашаю в гости в одну сказку. Ее название вы узнаете, если ответите на вопрос « Как называется сказка, в которой благодаря дружной семьи удалось собрать большой урожай этого овоща? (показывает репку).
- Правильно, это сказка про дружную семью называется «Репка». Давайте назовем членов этой семьи. ( дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
- Давайте сейчас и сыграем эту сказку. ( распределить роли).
Мешок с костюмами крадет старуха Шапокляк. Она вворачивает его после того как дети ответят на ее вопросыэ
- Кого называют родственниками.
- Какие бывают семьи?
- Почему же удалось вытащить репку?
8.Заключение.
- О чем мы сегодня говорили на занятии? (о семье).
Давайте еще раз скажем стихами, что такое семья.
Семья - это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья – это я,
И меня называют:
Котенок и лапочка, заинька, птичка…
Мне кто-то сестричка, а кто-то братишка.
Семья – где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает.!!11!1!
Семья – это дом, мир, где царят любовь, дружба.
Семья – это самое главное, что есть у человека. Существует международный «День семьи», а его символом является Ромашка, самый известный в России цветок. Считается, что ромашка – это символ любви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные полярных районов Земли (Арктики)»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные полярных районов Земли (Арктики)»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомления с окружающим миром на тему "Мой любимый город"
конспект образовательной деятельности на тему "Мой любимый город"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Живые и неживые предметы"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Живые и неживые предметы"для детей младшего дошкольного возраста с использованием технологий Аверина И.А. &q...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»
Ульяна Хамадеева Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности по о...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Моя семья"
Цель: формирование у детей правильного представления о семье.Задачи:Образовательные:формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям;учить называть свое имя, фамили...