Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка к реке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
В процессе занятия дети знакомятся с речными камнями, их свойствами, учатся подбирать антонимы, быть дружелюбными, любознательными, развивают мелкую моторику рук, отгадывают загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по ознакомлению с окружаюшим миром | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«Путешествие к реке»
( старшая группа)
Образовательные задачи:
- дать представление о речных камнях, их особенностях, свойствах ( крепкий, твердый, прочный, неровный, тяжелый, с неровными краями, с острыми углами);
-учить четко произносить слова, сочетая их с движениями пальцев рук;
- учить подбирать антонимы.
Развивающие задачи:
- развивать сенсорные ощущения, умение обследовать камни с помощью разных органов чувств;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать ассоциативное мышление, воображение, память;
- развивать логическое мышление, отгадывать загадки
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, любознательность;
- воспитывать дружелюбные отношения друг к другу;
- воспитывать любовь к окружающему миру, к природе.
Материал и оборудование : макет реки, пластилин, речные камни, мачты, паруса разных геометрических форм для лодок, фигурки животных, магнитофон, кассета с музыкальным сопровождением.
Ход занятия
.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить Вас в путешествие. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать ( на самолете, на поезде, на пароходе, на воздушном шаре, на ковре – самолете, на лодке, плоте, машине, пешком, велосипеде).
( Раздается «Журчание реки» в аудиозаписи)
- Ребята, а что это за шум? Правильно, это шум реки. А что делает река? ( бежит, журчит, бурлит, течет, отражает). Мы с вами отправимся в путешествие к реке. ( дети подходят к макету реки)
- Опустите ваши ручки на дно. Не поднимая рук со дна, что вы там нашли?
( камни) Эти камни находятся в реке, значит, они какие ( речные). Давайте достанем камушки и рассмотрим их.
Потрогайте их. Что можно сказать про речные камни? Какие они? ( Шероховатые, твердые, неровные, разной формы, с острыми углами)
- Вы правильно сказали, что камень твердый. Давайте это проверим. Возьмите в одну руку пластилин, а в другую – камень. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камнем, а что – с пластилином.
Почему ?
-Камень твердый, тверже пластилина. Камни твердые и прочные, поэтому их используют при строительстве зданий, мостов, дорог, и других сооружений.
А пластилин мягкий, а что можно сделать из пластилина? ( ответы детей) Правильно, все что угодно!
- А теперь давайте вернем камни обратно реке. Но чтобы их вернуть нужно сказать слово наоборот. Например, черный, а наоборот - слово какое? (Белый)
Темный -…Большой - …Гладкий - …Высокий - …Холодный - …
Сухой -…Острый - …Твердый - …Чистый -…Легкий - …
- Молодцы! Справились!
- Ребята, в реке камни мокрые, холодные. А если они лежат на берегу под солнышком? Они какие? ( теплые, горячие). Внутри и нас тоже живет солнышко. Это ваша доброта, дружба, радость. А эти качества души согревают даже холодный камень. Потрогайте этот камень, какой он холодный . А теперь мы будем передавать камень и говорить друг другу самые добрые, ласковые слова и пожелания. Потрогайте, какой теперь сал камень. Это ваша дружба, ваши добрые сердца сделали его таким.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму ( две ладони соединить лодочкой)
И по речке поплыву ( выполнять волнообразные движениями руками)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму, ( поднять выпрямленные ладони вверх)
Быстрой речкой поплыву,
А по буйным волнам
Плывут рыбки тут и там.( затем имитировать движения волн и рыбок)
- Ребята, у нас вами остались кусочки пластилина, а давайте с вами слепим из них лодочки.
( Дети лепят из пластилина лодки )
- А у лодочки что еще есть ? ( Парус). Для того, чтобы у знать какие будут у нас паруса по форме нужно отгадать загадки. Загадывает загадки.
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! ( круг)
-Правильно, это круг. Значит, парус у нас будет каким? ( круглым)
2.Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. ( треугольник)
- Это треугольник. Парус будет у нас каким? ( треугольным)
3. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята,
Можно с одеялом и ковром? ( прямоугольник)
- Это прямоугольник. Парус будет каким? ( прямоугольным)
4. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем — прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
- А зовут его....( квадрат)
- Это квадрат. Парус будет каким? (квадратным)
-Выберете себе парус, какой вам больше нравится. Паруса готовы.
( вставляют бумажный парус из разных геометрических фигур в лодки)
-Ребята, давайте посадим в наши лодочки различных животных ( фигурки из киндера ) и пойдем пускать лодки в реку. ( опускают сделанные лодки на макет реки). А теперь можете поиграть со своими лодочками.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме " Моя семья".
Конспект образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром потеме "Планета Земля-наш дом" и использованием ИКТ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок» (II младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок»(II младшая группа)...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".
В конспекте представлены задания, игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш дом» с детьми подготовительной к школе группы (образовательная область «Познание»)
Цель: Расширять представление детей о своём доме.Задачи:1. Образовательные:-Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором н...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Наблюдение за осиной»
#nav td { color: #FAFAFA; /* Цвет текста по умолчанию */ } /* Убираем подчеркивание у ссылок и задаём цвет текста */ #nav td a { text-decoration: none; /* Убираем подчеркивание у ссылок...