Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш дом» с детьми подготовительной к школе группы (образовательная область «Познание»)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Афанасова Наталия Юрьевна

Цель: Расширять представление детей о своём доме.

Задачи:

1.    Образовательные:

-Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат в квартире.

-Упражнять в образовании сложных прилагательных.

2.            Развивающие:

-Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшем окружении.

-Развивать память, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мышление, связной речи, мелкую моторику рук.

         Предшествующая работа:  

-Рассматривание строений  около детского сада, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные, панельные).

-Повторить с детьми их домашние адреса; район, в котором они живут; сколько в доме подъездов; расспросить детей на какую улицу выходят окна их квартиры; есть ли в доме магазин, аптека, парикмахерская, салон и т.д.

           Материал к занятию: картинки с изображением разных видов домов; альбомные листы с контурным изображением трёх геометрических фигур; карандаши (фломастеры); конверты с набором геометрических фигур.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш дом» с детьми подготовительной к школе группы (образовательная область «Познание»)

Цель: Расширять представление детей о своём доме.

Задачи:

  1. Образовательные:

-Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат в квартире.

-Упражнять в образовании сложных прилагательных.

  1. Развивающие:

-Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшем окружении.

-Развивать память, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мышление, связной речи, мелкую моторику рук.

         Предшествующая работа:  

-Рассматривание строений  около детского сада, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные, панельные).

-Повторить с детьми их домашние адреса; район, в котором они живут; сколько в доме подъездов; расспросить детей на какую улицу выходят окна их квартиры; есть ли в доме магазин, аптека, парикмахерская, салон и т.д.

           Материал к занятию: картинки с изображением разных видов домов; альбомные листы с контурным изображением трёх геометрических фигур; карандаши (фломастеры); конверты с набором геометрических фигур.

           Ход занятия:

           1. Орг. момент:  Д/и «Назови жильё».

-Назвать сказочного героя, бросив ребенку мяч, ребенок называет его жилище и возвращает мяч взрослому.

- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Теремок)

-Старик со старухой (ветхая землянка, изба)

- Царь и царица (во дворце)

- Снежная Королева (ледяной дворец)

-Три поросёнка (в соломенном, деревянном и каменном домиках)

-Царевна- лягушка (в болоте)

  1. Актуализация знаний:
    - А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)
    - Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.
    1). Д/упр. «Какой дом»
    - Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)
    - Если дом построен из панелей? (Панельный.)
    - Если построен из кирпича? (Кирпичный.)
    - Из камня? (Каменный.)

- Если дом построен из блоков? (Блочный)

- Если дом построен из бетона? (Бетонный)

- Если дом построен из брёвен? (Бревенчатый)

- Если дом сделан из пластмассы? (Пластмассовый)

- Если дом сделан из пряников? ( Пряничный)

- Если дом сделан из стекла? (Стеклянный)

- Если дом сделан из снега? (Снежный)

- Если дом сделан изо льда? (Ледяной)

-Из фанеры? (Фанерный)

-Из бумаги? (Бумажный)

2). Работа с демонстрационным материалом.

- Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подвал; подъезд, лестница, лифт, квартиры и т.д.)

- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)

- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

- Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.)

  1. Зрительная гимнастика «Теремок»

Терем- терем- теремок  (движения глазами влево- вправо),

Он не низок, не высок  (движения глазами вверх- вниз).

Наверху петух сидит (движения глазами по кругу),

Он кукареку кричит (моргание глазами).


- Продолжим разговор о домах. На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)

- Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)

- Если в квартире одна (две, три и т.д.) комната (ы), как она называется? (Однокомнатная (двухкомнатная, трёхкомнатная и т.д.) квартира.)

- Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, кабинет, детская.)

- Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, коридор, прихожая.)

- Для чего нужна кухня (туалет, ванная, коридор, прихожая)? (Дети отвечают.)

          4. Физкультминутка «Ветер»

Осторожно ветер за калитку вышел (Руки вверх, качаем из стороны в сторону):

Постучал в окошко (Стучим правым кулачком в левую ладонь),

Пробежал  по крыше (Бежим на месте),

Покачал тихонько ветками черемух (Качаем руками внизу),

Пожурил за что- то воробьев знакомых (Грозим пальцем)…

И, расправив гордо молодые крылья (Руки в стороны, машем),

Полетел куда- то вперемежку с пылью (Руки перед грудью, «вихрь круговой»).

  1. Закрепление пройденного материала:

                                            Д/и «Построй свой дом»
-Из больших геометрических фигур детям дать задание построить дом и фишкой обозначить жильца- себя, выбрав подъезд и этаж. Затем дети рассказывают, какие дома и них получились, например:

Я построил прямоугольный трехэтажный дом желтого цвета с красной треугольной крышей и голубыми квадратными окнами. В моем доме три подъезда. У каждого подъезда есть лестница и прямоугольная коричневая дверь. Я живу в первом подъезде на втором этаже в трехкомнатной квартире.

- А как узнать, где живет человек? (надо знать адрес)

- Назовите свой домашний адрес? (город, улица, номер дома, этаж, номер квартиры).

              6. Итог занятия:

- О чём мы сегодня с вами говорили? (О своём доме, закрепили свой домашний адрес, какие бывают дома и т.д.)

- Для чего мы должны знать свой домашний адрес?

- Какие дома мы с вами вспоминали?

 

Используемая литература

1.О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Конспекты занятий. -М.: Мозаика- Синтез, 2017 г.

2.Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых занятий в подготовительной к школе группе детского сада.- М.: Детство- Пресс, 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Зимушка–зима» для детей средней группы.

Доминирующая область: познавательное развитие.Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Интегрированные задачи:Образова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель» для детей 2 младшей группы.

Формировали представления детей о том, какая бывает мебель, закрепляли название и знание назначения мебели, активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель»; расширяли словарный зап...