Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezentseva_rabota.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
в старшей группе
Стирка кукольного белья
Образовательные области. Социально-коммуникативное развитие в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: старшая.
Тема занятия: Стирка кукольного белья
Цель: формирование у детей умения трудиться сообща в определенной последовательности.
Задачи:
- развивать навыки работы с водой, мылом.
- развивать речь детей в процессе трудовой деятельности.
- воспитывать аккуратность и взаимовыручку, умение доводить начатое до конца.
Методика организации занятия
Организационный момент
Раздается детский плач с целью организации детей и концентрации внимания к общей деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
В.: Ребята, вы не знаете, кто это плачет? Давайте посмотрим. Воспитатель берёт куклу и «общается» с ней. | Дети играют за столами. Дети подходят к месту, где сидят куклы. | Неожиданно раздаётся детский плач (звучит фонограмма детского плача). |
Основная часть занятия | ||
В.: Вот, в чём дело ребята. Кукол пригласили на праздник, а им совсем нечего надеть, у них все платья – грязные. Воспитатель показывает кукольные платья. Действительно, все платья грязные, где ж вы так измазались? Вы самые настоящие неряхи, грязнули. Ребята, как вы считаете, кто такие неряхи и грязнули? В.: Ульяна, что ты хочешь сказать кукле? В.: Ребята, давайте подумаем, что можно сделать с кукольной одеждой? Можно куклам в такой одежде идти на праздник? -Правильно, её нужно постирать. Мы сейчас этим и займёмся. Вы уже знакомы со стиркой. Вспомните, мы ходили смотреть, как стирает Лидия Ивановна. Ребята, кто это? Чем она занимается? А где она берёт бельё? Какие постельные принадлежности она стирает? На чём он стирает? А дома, вы видели, как стирает ваша мама? На чём она стирает? А ещё на чём можно стирать? Вывод: есть машинная стирка и ручная стирка. Чтобы помочь куклам нам нужно постирать одежду. Так как машинки у нас нет, то мы будем стирать на руках. -Что нужно нам для ручной стирки? Сейчас я покажу вам ручную стирку. Давайте вместе вспомним последовательность стирки. Перед стиркой бельё нужно рассортировать по цвету. Ксюша, покажи, как ты рассортируешь бельё. Правильно, светлое в одну сторону, а цветное, в другую. А теперь вопрос - зачем нужно сортировать бельё? Давайте проведём опыт. Замочим в жидкость с водой сначала светлое бельё, вода осталась светлой, а теперь замочим цветное. Что произошло? Вода окрасилась. Вывод: если постирать белое бельё вместе с цветным, светлое бельё покрасится. Что делаем дальше? А зачем добавляют мыло или порошок? Ребята, как вы думайте, у мыла есть запах? Значит, мыло какое? Давайте посмотрим, какое мыло есть у нас Чем пахнет этот кусочек мыла? Значит у этого мыла какой вкус и т. д. Теперь берём светлое бельё, опускаем его в воду, отжимаем, раскладываем его на ладошке. Берём мыло из мыльницы, тоже намочим его в воде и намыливаем платьё. Какие места у платья могут быть самые грязные, намыливаем и трём ручками. Затем, что делаем? Опускаем его в воду и смываем мыло. Что теперь делаем? Отжимаем и полощем в чистой воде. Зачем? Затем снова отжимаем и встряхиваем. Теперь что нужно сделать? Где? А если оно упадёт? А теперь, что сделаем? Предлагаю вам самостоятельно повторить весь процесс стирки. Располагайтесь у столов. -А теперь надеваем фартуки, Надежда Васильевна уже приготовила нам воду для стирки и полоскания. Но прежде, чем начать трудиться, вспомним, какие правила труда мы знаем: *прежде, чем начать работать, приготовь всё необходимое; * не разбрызгивать воду; *не забывать убирать рабочее место. -Ну, а теперь за дело! Наш девиз «К труду готов, больше дела, меньше слов» После завершения работы, детям предлагается убрать свои рабочие места и подойти к воспитателю. -Ну, что ребята, довольны вы своей работой? Как вы работали? Ну, что куклы, вы довольны? Как только платья высохнуть, мы их погладим, оденем на вас, причешем и проводим вас на праздник. | Ответы детей. Девочка берёт в руки любую куклу и читает для неё стих. Ах, ты, девочка чумазая! Где ты платье так измазала? Грязный ворот, рукава, Грязнее тучи кружева… Не в чем вам ходить на праздники, Вы не куклы, а проказники. Зеркало даже темнеет от страха, Если в него поглядится – неряха! (садит куклу обратно) Ответ ы детей. Простыни, пододеяльники, наволочки… Ответы детей на руках Тазики, мыло, порошок, вода Ответы детей Добавляем порошок или мыло. Чтобы отстирать грязь. Да Душистое, ароматное, приятное. Дети подходят к столику, где лежит небольшая коллекция мыла. Яблоком. Яблочный. Ворот, рукава, подол. Чтобы выполоскать остатки мыла. Высушить. На сушилке. Прижимаем прищепками. Уберём рабочее место. Дети надевают фартуки. Дети приступают к работе, в процессе стирки комментируют свою работу, отвечают на вопросы воспитателя. Дружно, весело… дети подходят к куклам). | Слайд № 1 Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 АРОМАТЕРОПИЯ Звучит фонограмма детского смеха. |
Заключительная часть | ||
Ребята, вы славно потрудились. Есть такая поговорка «Сделал дело – гуляй смело». Теперь можно и повеселиться. -Ребята, понравилось вам работать сообща и почему? | Танец «Стирка». Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Путешествие в удивительный лес»
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "История родного края".
Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями, обычаями и обрядами.2. Воспитывать интерес, любовь к своему прошлому, уважение к настоящему.3. П...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Тема: «Знай, люби и сохраняй».Цель: способствовать формированию экологической культурыу детей дошкольного возраста.Задачи:- актуализировать знания детей по охране природы.- развивать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие на Крайний север России"
Занятие позволяет: закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд), растительном и животном мире, дать детям возможность почувствовать красоту природы Севера,разв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей со сложным дефектом. Тема «Весеннее путешествие».
Данное занятие было запланировано как итоговое по проекту «Заюшкина избушка».При подготовке к НОД мною и воспитателями группы была проведена предварительная работа, направленна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Наш друг Снеговик»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наш друг Снеговик" (старший дошкольный возраст"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «О дружбе и друзьях»
Занятие направлено на развитие коммуникативных способностей детей, воспитаниедружеских взаимоотношений между детьми....