Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок» (II младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лялюшкина Анна Петровна

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок»

(II младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_lyalyushkina.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок»

(II младшая группа)

Задачи:

  1. Формировать представления о домашнем адресе.
  2. Закрепить знания о строении дома.
  3. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
  4. Развивать мелкую моторику рук, упражнять в различении и назывании геометрических форм.
  5. Способствовать развитию внимания, наблюдательности.
  6. Формировать умение действовать согласно инструкции взрослого, сравнивать свои действия и их результат с действиями сверстника и радоваться чужому успеху.

Целеполагание: Помочь игровому персонажу найти свой домик.

Мотивация: Путешествие в сказку.

Материал к занятию: счетные палочки по 6 шт. на каждого ребенка, игрушки: поросенок, крокодил, слоненок. Крупный строительный материал, геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, карты – схемы.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

- Вам нравятся сказки про животных?

- Хотите я вам расскажу одну сказку про маленького слоненка?

Воспитатель читает сказку, держа в руках слоненка.

«Жил – был один слоненок»

Одну простую сказку, а может и не сказку.

А может не простую, хочу вам рассказать.

Ее я помню с детства

А может и не с детства,

А может и не помню,

Но буду вспоминать…

Далее воспитатель задает вопросы к детям:

- Что случилось со слоненком?

- Почему он заблудился?

- Как вы думаете, что надо знать, чтобы не заблудиться? (домашний адрес).

- Да, домашний адрес. Это город, улица, дом в котором мы живем. Домов в городе много и они расположены на определенных улицах. Улицы длинные и у каждой улицы свое название. У каждого дома и каждой квартиры есть номер. Если знать домашний адрес, то легко можно найти свою квартиру.

- Что должен знать был слоненок? (свой адрес).

- Давайте поможем слоненку запомнить свою улицу.

- Сколько домов на улице? А у слоненка большой дом?

Физкультминутка «Строим дом».

Целый день тук да тук,

Раздается громкий стук,

Строим дом, дом большой,

И с крылечком и трубой.

Крышу ровную поставим

И окошечко приладим.

На крылечко мы взойдем

Дверь закроем в новый дом.

Дети подходят к столам с лежащими на них счетными палочками.

Ребята, выберите себе пару, с кем бы вы хотели строить дом вместе.

Дети делятся на пары и выкладывают дом из счетных палочек по предложенному образцу.

- Посмотрите, какая прекрасная улица у нас получилась. Сколько домов на ней? Тебе понравилось Сева строить дом с Лизой?

Подари ей ласковое слово? А ты, Лиза, поблагодари, Севу.

- Я предлагаю назвать нашу улицу: «Улицей Дружбы!»

- Слоненок предлагает вам поиграть в игру «Найди свой домик».

Дети подходят к расположенным на полу геометрическим фигурам.

- Как называется ваш дом? (круг).

- Какого он цвета?

Воспитатель звенит в бубен, дети бегают по комнате. На громкий сигнал бубна дети должны быстро побежать к геометрической фигуре. Побеждает внимательная и быстрая пара.

- Чтобы наш слоненок больше не потерялся, необходимо запомнить следующее правило. А помогут их запомнить картинки – схемы. Воспитатель показывает картинки и комментирует, что они означают:

1. Не убегать от мамы.

2. Не гулять одному.

3. Знать домашний адрес.

С тех пор один слоненок, а может поросенок, а может крокодильчик свой адрес заучил. И мы его запомним: «Улица – «Дружбы, дом № 1»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим и художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Горошины на зонтике»

Тема: «Горошины на зонтике» техника: рисование пальчиками Возраст детей: участвующих в образовательной деятельности от 2 до 3 лет.Интеграция образовательных областей: художественно-эс...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром .Тема: «Профессии.»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром Тема:  «Профессии.» для детей младшей группы. занятие интересное, плодотворное....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб-всему голова» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, физическое...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения ребенка дома» 2 младшая группа

Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.Цель: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и з...

Конспект итоговой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в сказочную деревню" 2 младшая группа

Образовательная область: познавательное развитие Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель: обобщ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению c окружающим миром тема: «В гости к кенгуру в Австралию"

Задачи: обучающие:сформировать у детей представление об Австралии как части света, познакомить с ее ландшафтом, занятиями жителей (овцеводством, охотой аборигенов), животными;расширять знания о ...