Технологическая карта занятия во 2й младшей группе "Поможем Федоре"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)
Тема занятия | " Как Федоре помогали" |
Тип занятия | Образовательная ситуация «открытия» нового знания |
Культурная практика | социально-коммуникативная деятельность |
Культурно- смысловой контекст | Рассказать малышам о видах посуды (кухонная, столовая). |
Цель: | уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды |
Задачи: Обучающие: | учить различать и называть виды посуды, осуществлять правильный уход за ней, соблюдая правила безопасности; |
Развивающие: | развивать зрительное внимание и память, уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме, учить детей решать проблемные творческие задачи |
Воспитательные: | воспитывать заботливое отношение к окружающим, формировать навыки взаимопомощи и взаимовыручки; |
Оборудование: | кукла Федора, кукольная посуда, игрушки, изображения кухни и столовой, корзинка для складывания посуды, игровой модуль «кухня» |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты (в результате дети смогут…) |
1. Введение в ситуацию | Воспитатель сообщает: ребята, у нас в гостях сказочный герой. Может, вы узнаете её? - вы помните сказку "Федорино горе"? Что случилось у Федоры? Почему от нее убежала вся посуда? Она пришла в детский сад, чтобы попросить вас помочь ей вернуть посуду!
| Коммуникативная | мотивированно включиться в игровую деятельность. |
2. Актуализация знаний и умений | Подходят к столу. На столе лежат различные предметы. Нам нужно выбрать только предметы посуды. Только будьте внимательны: из всех предметов, лежащих здесь, возьмите только посуду! Дети собирают (классифицируют) посуду в корзинку. | Коммуникативная Игровая Познавательная | Смогут классифицировать предметы по группам, актуализировать представления детей о понятии "посуда". |
3 Затруднение в ситуации | -Что нужно сделать, чтобы посуда больше не убегала от Федоры? -Давайте положим посуду на место! Но сначала надо решить, куда мы ее будем складывать.
Воспитатель уточняет, что не всегда бывают обе комнаты у нас дома. Иногда в домах нет столовой, тогда люди кушают в кухне. -Разложите посуду по этим комнатам! Столовую посуду - положите в столовую, а кухонную посуду - в кухню.
(Потому что не знаем, где столовая посуда, а где - кухонная?)
(Узнать, какая посуда - столовая, а какая - кухонная.) | Коммуникативная | У детей открытие нового знания (столовая и кухонная посуда); (В кухне мы готовим еду.) (В столовой мы накрываем стол и кушаем.) Дети смогут под руководством воспитателя зафиксировать ситуацию затруднения и понять ее причины. |
4 «Открытие» нового знания (способа действия) |
Дети решают спросить у повара детского сада. Воспитатель "звонит" повару. Дети собираются в игровом уголке "Кухня" с корзиной, в которой лежит различная кукольная посуда.
Дети выбирают из корзины нужную посуду и "готовят" для Федоры.
Дети переходят к накрытому скатертью обеденному столу. Сажают куклу Федору за стол.
Воспитатель делает вывод: значит, посуда, из которой мы едим, называется столовая и хранится в столовой, в шкафу для посуды. Дети выбирают нужную посуду из корзинки и накрывают стол. | Коммуникативная Познавательно- исследовательская | У детей формируется опыт самостоятельного открытия и ситуации успеха, формируется представление о кухонной и столовой посуде, развиваются творческие способности. |
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка |
- Мы приготовили обед для Федоры, покормили ее. Что теперь нужно сделать, чтобы посуда вновь не убежала от Федоры? (Помыть посуду.)
Дети имитируют - моют посуду. Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат изображения столовой и кухни.
Дети расставляют посуду на картинки.
| Игровая Коммуникативная | дети могут классифицировать посуду (на слух) Дети смогут рассказать о кухонной и столовой посуде, уходе за ней, о правилах безопасного поведения с посудой, выполнить некоторые трудовые действия. |
6. Осмысление | Дети подходят к воспитателю.
| Коммуникативная Рефлексивная | Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило детям достичь цели … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503503-1413887404.jpg)
технологическая карта занятия по художественному творчеству для детей младшей группы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе«Шарики для клоуна».Цель: Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы, вызвать положи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-726255-1510083650.jpg)
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962765-1508690912.jpg)
Технологическая карта занятия в младшей группе "Признаки весны"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в младшей груп...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/14/picture-1366743-1649940227.jpg)
Технологическая карта занятия аппликации в младшей группе "Цыплята"
Технологическая карта занятия аппликации в младшей группе "Цыплята"...
Методическая разработка. Технологическая карта занятия в первой младшей группе ХЭР рисование
Технологическая карта НОД (Лист кленовый)Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Лист кленовый&r...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1506855-1705589467.jpg)
Технологическая карта занятия (конструкт) в младшей группе по мотивам сказки "Гуси - лебеди"
Цель: создание условий для интеграции видов детской деятельности, успешного познавательного развития детей младшего дошкольного возраста, формирование элементарных математических представлений че...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/05/picture-1531938-1725554439.jpg)
Технологическая карта занятия во второй младшей группе по лепке "Пряники для мамы"
В данном файле педставлен конспект занятия лепки во второй млашей группе....