Технологическая карта занятия во 2й младшей группе "Поможем Федоре"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_zanyatiyaltv_.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)
Тема занятия | " Как Федоре помогали" |
Тип занятия | Образовательная ситуация «открытия» нового знания |
Культурная практика | социально-коммуникативная деятельность |
Культурно- смысловой контекст | Рассказать малышам о видах посуды (кухонная, столовая). |
Цель: | уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды |
Задачи: Обучающие: | учить различать и называть виды посуды, осуществлять правильный уход за ней, соблюдая правила безопасности; |
Развивающие: | развивать зрительное внимание и память, уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме, учить детей решать проблемные творческие задачи |
Воспитательные: | воспитывать заботливое отношение к окружающим, формировать навыки взаимопомощи и взаимовыручки; |
Оборудование: | кукла Федора, кукольная посуда, игрушки, изображения кухни и столовой, корзинка для складывания посуды, игровой модуль «кухня» |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты (в результате дети смогут…) |
1. Введение в ситуацию | Воспитатель сообщает: ребята, у нас в гостях сказочный герой. Может, вы узнаете её? - вы помните сказку "Федорино горе"? Что случилось у Федоры? Почему от нее убежала вся посуда? Она пришла в детский сад, чтобы попросить вас помочь ей вернуть посуду!
| Коммуникативная | мотивированно включиться в игровую деятельность. |
2. Актуализация знаний и умений | Подходят к столу. На столе лежат различные предметы. Нам нужно выбрать только предметы посуды. Только будьте внимательны: из всех предметов, лежащих здесь, возьмите только посуду! Дети собирают (классифицируют) посуду в корзинку. | Коммуникативная Игровая Познавательная | Смогут классифицировать предметы по группам, актуализировать представления детей о понятии "посуда". |
3 Затруднение в ситуации | -Что нужно сделать, чтобы посуда больше не убегала от Федоры? -Давайте положим посуду на место! Но сначала надо решить, куда мы ее будем складывать.
Воспитатель уточняет, что не всегда бывают обе комнаты у нас дома. Иногда в домах нет столовой, тогда люди кушают в кухне. -Разложите посуду по этим комнатам! Столовую посуду - положите в столовую, а кухонную посуду - в кухню.
(Потому что не знаем, где столовая посуда, а где - кухонная?)
(Узнать, какая посуда - столовая, а какая - кухонная.) | Коммуникативная | У детей открытие нового знания (столовая и кухонная посуда); (В кухне мы готовим еду.) (В столовой мы накрываем стол и кушаем.) Дети смогут под руководством воспитателя зафиксировать ситуацию затруднения и понять ее причины. |
4 «Открытие» нового знания (способа действия) |
Дети решают спросить у повара детского сада. Воспитатель "звонит" повару. Дети собираются в игровом уголке "Кухня" с корзиной, в которой лежит различная кукольная посуда.
Дети выбирают из корзины нужную посуду и "готовят" для Федоры.
Дети переходят к накрытому скатертью обеденному столу. Сажают куклу Федору за стол.
Воспитатель делает вывод: значит, посуда, из которой мы едим, называется столовая и хранится в столовой, в шкафу для посуды. Дети выбирают нужную посуду из корзинки и накрывают стол. | Коммуникативная Познавательно- исследовательская | У детей формируется опыт самостоятельного открытия и ситуации успеха, формируется представление о кухонной и столовой посуде, развиваются творческие способности. |
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка |
- Мы приготовили обед для Федоры, покормили ее. Что теперь нужно сделать, чтобы посуда вновь не убежала от Федоры? (Помыть посуду.)
Дети имитируют - моют посуду. Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат изображения столовой и кухни.
Дети расставляют посуду на картинки.
| Игровая Коммуникативная | дети могут классифицировать посуду (на слух) Дети смогут рассказать о кухонной и столовой посуде, уходе за ней, о правилах безопасного поведения с посудой, выполнить некоторые трудовые действия. |
6. Осмысление | Дети подходят к воспитателю.
| Коммуникативная Рефлексивная | Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило детям достичь цели … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...
технологическая карта занятия по художественному творчеству для детей младшей группы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе«Шарики для клоуна».Цель: Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы, вызвать положи...
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
Технологическая карта занятия аппликации в младшей группе "Цыплята"
Технологическая карта занятия аппликации в младшей группе "Цыплята"...
Методическая разработка. Технологическая карта занятия в первой младшей группе ХЭР рисование
Технологическая карта НОД (Лист кленовый)Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Лист кленовый&r...
Технологическая карта занятия (конструкт) в младшей группе по мотивам сказки "Гуси - лебеди"
Цель: создание условий для интеграции видов детской деятельности, успешного познавательного развития детей младшего дошкольного возраста, формирование элементарных математических представлений че...
Технологическая карта занятия во второй младшей группе по лепке "Пряники для мамы"
В данном файле педставлен конспект занятия лепки во второй млашей группе....