Технологическая карта занятия (конструкт) в младшей группе по мотивам сказки "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гуменюк Татьяна Игоревна

Цель: создание условий для интеграции видов детской деятельности, успешного познавательного развития детей младшего дошкольного возраста, формирование элементарных математических представлений через игру-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43 Буратино» общеразвивающего вид с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию воспитанников

Технологическая карта занятия

(конструкт)

Тема: игра - путешествие в сказку

 «Гуси лебеди»

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676906444_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-skazki-gusi-lebedi-49.jpg

                                       Разработчик: воспитатель Гуменюк Татьяна Игоревна,

                                                                                                                                               первая квалификационная категория

г. Верхняя Салда

2024 г.

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).

Количество детей:8 человек.

Виды деятельности:познавательная, физическое,речевое, социально-коммуникативное,художественно- эстетическое.

Цель:создание условий для интеграции видов детской деятельности, успешного познавательного развития детей младшего дошкольного возраста,формирование элементарных математических представлений через игру-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Задачи:

- образовательные:

  • Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много").
  • Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
  • Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

- развивающие:

  • Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
  • Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Принципы обучения:

  • Принцип доступности.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип систематичности и последовательности.
  • Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
  • Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных  видах деятельности.

Принципы воспитания:

  • Поддержка инициативы детей в деятельности.
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Методы воспитания и обучения.

Методы воспитания:

  • Чтение
  • Игроваяситуация,сюрпризный момент.
  • Созданиеситуацииуспеха.
  • Поощрение.

Методы обучения:

  • Беседа, обучение.
  • Демонстрация.
  • Проблемное изложение материала.
  • Самостоятельная работа.

Форма организации: работа с подгруппой, индивидуальная.

Развивающая среда: печка, «пряники» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, противень, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, предметные картинки, дерево яблоня, яблоки красного, зеленого и жёлтого цветов, баночки с водой, фигурки животных, угощение, домик Бабы Яги, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.

Индивидуальная работа:

  • следить  за речью детей, добиваться полных ответов;
  • оказывать помощь при ответах на вопросы;
  • помогать детям во время выполнения практическойработы.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Результат

Мотивационный этап

(активизировать внимание детей на предстоящую деятельность) 2 мин.

Организация детей ,создание позитивного настроя, мотивация деятельности, сюрпризный и игровой момент.

Организация образовательного пространства  

«Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу, чтобы вам тоже было радостно.

Давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся с нашими гостями.

-Почему у меня хорошее настроение,потому что вы недавно были маленькими,а теперь вы подросли и стали большими.

-Сегодня к нам в гости придёт девочка Машенька со своим братцем Иванушкой.

Вместе с воспитателем заходят в зал. Поворачиваются лицом к гостям.

Приветствие

Отвечают на вопросы.

соглашаются помочь

Машеньке в поисках Иванушки.

Психологическая готовность детей к мероприятию.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания.

Деятельный этап

Проблемная ситуация.

Внутренняя постановка задач

Актуализация10мин.

Формирование представлений о предстоящей деятельности,её задачах.

Метод развития познавательного  интереса, стимулирование занимательным содержанием.

Продуктивная деятельность.

-Ну,что поможем Машеньке найти братца,тогда отправляемся в путь.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По камешкам,по камешкам,

по кочкам,по кочкам

Шли мы,шли и до печки дошли!

-Ребята, давайте спросим у печки,куда гуси лебеди полетели?

Игра: «Найди свою тарелочку»

-Ребята,а что ещё умеет готовить печка?

Игра «Назови лишний предмет»

-Ваши ножки не устали? Пойдём дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По камешкам,по камешкам,

по кочкам,по кочкам

Шли мы,шли и до яблоньки дошли.

-Здравствуй, яблонька, скажи, пожалуйста куда гуси лебеди полетели?

Игра « Один и много»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По камешкам,по камешкам,

по кочкам,по кочкам

Шли мы,шли и до колодца дошли.

-А колодец не простой. Это что за чудеса! Посмотрите здесь баночки, а с чем они, как вы думаете? А какого цвета вода?Произнесём волшебные слова и потрясём баночки.И происходит чудо!

- Справились мы и с этим заданием.

-ребята, как хорошо в лесу и как хорошо дышится. Давайте с вами подышим.

-Ой, смотрите, вот и подошли к избушке.

Баба Яга. Кто это ко мне пожаловал?

Воспитатель. Мы дети из детского сада, пришли Иванушку забрать. Отдавай нам Иванушку.

Баба Яга. Ишь, какие хитренькие. Я проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.

Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожки есть и яблочки.

Баба Яга. А пирожки я люблю. И яблок давно не ела.

Воспитатель: Баба-Яга, ты ведь хорошая бабуся, может тебе помочь чем?

Баба-Яга: Все мои животные в лес убежали и перепутались с дикими животными, приведите их домой, тогда может, и отпущу я Ваню.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе-Яге, диких животных мы отправим в лес, а домашних домой к Бабе-Яге.

(Баба-Яга довольная, отдает ребятам Ваню и корзинку с угощением угощение)

Баба-Яга: Спасибо вам, ребята, я больше не буду детей забирать, угощайтесь вкусным печеньем, сама стряпала.

Воспитатель. «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец» 

Подвижная игра.

Рассматривают печку.

Выполняют задание печки.

Подвижная игра.

Выполняют задание яблоньки..

Подвижная игра.

Экспериментальный опыт.

Говорят, что вода прозрачная.

Отвечают какого цвета у них стала вода в баночках.

Выполняют задание Бабы-Яги.

Расставляют животных на магнитных досках. Объясняют, по чему их относят именно  к этой группе (домашние, дикие).

Машенька благодарит всех детей за помощь.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Овладение определенным объёмом практических навыков и умений.

Заключительный этап

Рефлексия–3мин.

Подведение итогов,

Поощрительное слово педагога, рефлексия (что понравилось, было ли им страшно и почему?)

- Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

- Кому понравилось наше путешествие, громко похлопайте в ладоши.

- Вам понравилось помогать Машеньке?

- Что вы делали?

- А было страшно?

- А как вы думаете, если бы вы были не вместе, вы бы смогли спасти Иванушку?

- Вы все молодцы! Только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями.

Участвуют в диалоге, делятся впечатлениями.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Цель занятия:Правильно отвечать на вопросы сколько?Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.Зак...

Физкультурно-оздоровительный досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди"

Физкультурно-оздоровительный досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди "...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)

Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного разви...

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси -лебеди".

  Правильно отвечать на вопросы сколько?  Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника....

Конспект занятия - квест - игра во второй младшей группе «По следам сказки Гуси – лебеди»

Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочное путешествие, где они встречают печку, яблоню, молочную речку и Бабу - ягу. Каждый персонаж приготовил для детей свое задание, связанное с развитием ...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Образовательные:Закрепить знание сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»;познакомить детей с разными видам...