Технологическая карта занятия (конструкт) в младшей группе по мотивам сказки "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: создание условий для интеграции видов детской деятельности, успешного познавательного развития детей младшего дошкольного возраста, формирование элементарных математических представлений через игру-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_gumenyuk_t.i._gusi_-_lebedi_08.02.2024_g.docx | 668.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43 Буратино» общеразвивающего вид с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
Технологическая карта занятия
(конструкт)
Тема: игра - путешествие в сказку
«Гуси лебеди»
Разработчик: воспитатель Гуменюк Татьяна Игоревна,
первая квалификационная категория
г. Верхняя Салда
2024 г.
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).
Количество детей:8 человек.
Виды деятельности:познавательная, физическое,речевое, социально-коммуникативное,художественно- эстетическое.
Цель:создание условий для интеграции видов детской деятельности, успешного познавательного развития детей младшего дошкольного возраста,формирование элементарных математических представлений через игру-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Задачи:
- образовательные:
- Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много").
- Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
- Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
- развивающие:
- Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
- Развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Принципы обучения:
- Принцип доступности.
- Принцип наглядности.
- Принцип систематичности и последовательности.
- Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
- Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принципы воспитания:
- Поддержка инициативы детей в деятельности.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Методы воспитания и обучения.
Методы воспитания:
- Чтение
- Игроваяситуация,сюрпризный момент.
- Созданиеситуацииуспеха.
- Поощрение.
Методы обучения:
- Беседа, обучение.
- Демонстрация.
- Проблемное изложение материала.
- Самостоятельная работа.
Форма организации: работа с подгруппой, индивидуальная.
Развивающая среда: печка, «пряники» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, противень, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, предметные картинки, дерево яблоня, яблоки красного, зеленого и жёлтого цветов, баночки с водой, фигурки животных, угощение, домик Бабы Яги, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.
Индивидуальная работа:
- следить за речью детей, добиваться полных ответов;
- оказывать помощь при ответах на вопросы;
- помогать детям во время выполнения практическойработы.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
Мотивационный этап (активизировать внимание детей на предстоящую деятельность) 2 мин. | Организация детей ,создание позитивного настроя, мотивация деятельности, сюрпризный и игровой момент. Организация образовательного пространства | «Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу, чтобы вам тоже было радостно. Давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся с нашими гостями. -Почему у меня хорошее настроение,потому что вы недавно были маленькими,а теперь вы подросли и стали большими. -Сегодня к нам в гости придёт девочка Машенька со своим братцем Иванушкой. | Вместе с воспитателем заходят в зал. Поворачиваются лицом к гостям. Приветствие Отвечают на вопросы. соглашаются помочь Машеньке в поисках Иванушки. | Психологическая готовность детей к мероприятию. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания. |
Деятельный этап Проблемная ситуация. Внутренняя постановка задач Актуализация10мин. | Формирование представлений о предстоящей деятельности,её задачах. Метод развития познавательного интереса, стимулирование занимательным содержанием. Продуктивная деятельность. | -Ну,что поможем Машеньке найти братца,тогда отправляемся в путь. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, По камешкам,по камешкам, по кочкам,по кочкам Шли мы,шли и до печки дошли! -Ребята, давайте спросим у печки,куда гуси лебеди полетели? Игра: «Найди свою тарелочку» -Ребята,а что ещё умеет готовить печка? Игра «Назови лишний предмет» -Ваши ножки не устали? Пойдём дальше. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, По камешкам,по камешкам, по кочкам,по кочкам Шли мы,шли и до яблоньки дошли. -Здравствуй, яблонька, скажи, пожалуйста куда гуси лебеди полетели? Игра « Один и много» По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, По камешкам,по камешкам, по кочкам,по кочкам Шли мы,шли и до колодца дошли. -А колодец не простой. Это что за чудеса! Посмотрите здесь баночки, а с чем они, как вы думаете? А какого цвета вода?Произнесём волшебные слова и потрясём баночки.И происходит чудо! - Справились мы и с этим заданием. -ребята, как хорошо в лесу и как хорошо дышится. Давайте с вами подышим. -Ой, смотрите, вот и подошли к избушке. Баба Яга. Кто это ко мне пожаловал? Воспитатель. Мы дети из детского сада, пришли Иванушку забрать. Отдавай нам Иванушку. Баба Яга. Ишь, какие хитренькие. Я проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу. Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожки есть и яблочки. Баба Яга. А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Воспитатель: Баба-Яга, ты ведь хорошая бабуся, может тебе помочь чем? Баба-Яга: Все мои животные в лес убежали и перепутались с дикими животными, приведите их домой, тогда может, и отпущу я Ваню. Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе-Яге, диких животных мы отправим в лес, а домашних домой к Бабе-Яге. (Баба-Яга довольная, отдает ребятам Ваню и корзинку с угощением угощение) Баба-Яга: Спасибо вам, ребята, я больше не буду детей забирать, угощайтесь вкусным печеньем, сама стряпала. Воспитатель. «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец» | Подвижная игра. Рассматривают печку. Выполняют задание печки. Подвижная игра. Выполняют задание яблоньки.. Подвижная игра. Экспериментальный опыт. Говорят, что вода прозрачная. Отвечают какого цвета у них стала вода в баночках. Выполняют задание Бабы-Яги. Расставляют животных на магнитных досках. Объясняют, по чему их относят именно к этой группе (домашние, дикие). Машенька благодарит всех детей за помощь. | Внутренняя мотивация на деятельность. Овладение определенным объёмом практических навыков и умений. |
Заключительный этап Рефлексия–3мин. | Подведение итогов, Поощрительное слово педагога, рефлексия (что понравилось, было ли им страшно и почему?) | - Вот и закончилось наше путешествие в сказку. - Кому понравилось наше путешествие, громко похлопайте в ладоши. - Вам понравилось помогать Машеньке? - Что вы делали? - А было страшно? - А как вы думаете, если бы вы были не вместе, вы бы смогли спасти Иванушку? - Вы все молодцы! Только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями. | Участвуют в диалоге, делятся впечатлениями. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди"
Цель занятия:Правильно отвечать на вопросы сколько?Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.Зак...
Физкультурно-оздоровительный досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди"
Физкультурно-оздоровительный досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди "...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)
Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного разви...
Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси -лебеди".
Правильно отвечать на вопросы сколько? Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника....
Конспект занятия - квест - игра во второй младшей группе «По следам сказки Гуси – лебеди»
Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочное путешествие, где они встречают печку, яблоню, молочную речку и Бабу - ягу. Каждый персонаж приготовил для детей свое задание, связанное с развитием ...
Конспект открытого интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Образовательные:Закрепить знание сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»;познакомить детей с разными видам...