технологическая карта занятия по художественному творчеству для детей младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Шарики для клоуна».
Цель: Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы, вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение рисовать методом тычка; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять представление о шаре.
Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, развитие самооценки.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, формировать умение почувствовать настроение других людей, сочувствие к вымышленным персонажам, вызвать желание помогать им.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, художественно-эстетическое.
Оборудование: шары пластмассовые (красные, синие, зелёные), корзина, 3 корзины (синяя, зелёная, красная), шары из пенопласта для изготовления поделки, ватные палочки, гуашь 3 цветов (красная, зелёная, синяя), бумажные салфетки, влажные салфетки, надувными шары, магнитофон.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБПОУ РМ «Ичалковский педагогический колледж»
Контрольная работа по теории и технологии развития детской изобразительной деятельности
на тему: технологическая карта занятия по художественному творчеству для детей младшей группы
Выполнила: обучающаяся 161 п/2 группы профессиональной переподготовки 44.02.01 Дошкольное образование
Юзефяк Юлия Рашитовна
Преподаватель: Сидорова Ольга Александровна
2017
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Шарики для клоуна».
Цель: Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы, вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение рисовать методом тычка; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять представление о шаре.
Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, развитие самооценки.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, формировать умение почувствовать настроение других людей, сочувствие к вымышленным персонажам, вызвать желание помогать им.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, художественно-эстетическое.
Оборудование: шары пластмассовые (красные, синие, зелёные), корзина, 3 корзины (синяя, зелёная, красная), шары из пенопласта для изготовления поделки, ватные палочки, гуашь 3 цветов (красная, зелёная, синяя), бумажные салфетки, влажные салфетки, надувными шары, магнитофон.
этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть |
Дети находятся в группе. В большой корзине лежат пластмассовые шары разных цветов. Заходят гости. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте мы с вами поздороваемся! Воспитатель: Ой, ребята, что это у нас здесь? Хотите посмотреть, что здесь? (Шары.) – Какого цвета они? (Ответы детей.) Индивидуальные вопросы: – Камила, покажи, пожалуйста, шар красного цвета. – А ты, Вадик, покажи, пожалуйста, шар синего цвета. – Ангелина, а этот шар какого цвета? (Воспитатель хвалит детей.) Воспитатель: Ой, ребята, что же делать, шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверное они хотят поиграть с вами? Какие они разные Синие и красные, Сейчас мы им поможем В корзинки все их сложим. Воспитатель: Я уверена, сто у вас это получится! Предложить ребятам собрать шары (под музыку), и положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке.
| Дети заходят в группу здороваются. Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы. Дети собирают шарики в корзинки. |
Основная часть | Стук в дверь. Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришёл! Заходите, у нас открыто! (Открывает дверь, под музыку заходит грустный клоун.) Клоун. (Грустно.) – Здравствуйте, ребята! Дети здороваются с клоуном. Воспитатель: Ребята, кажется у клоуна что-то с настроением?! А какое настроение у клоуна? (грустное, печальное). Почему? (Ответы детей.) –А давайте поможем ему развеселиться? Что нужно для этого сделать? А для чего ему нужны шарики? (Ответы детей: дать ему поиграть с шариками.) Клоун жонглирует шарами (под музыку). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, клоуну понравилось играть с нашими шарами? Дети: Да! Воспитатель: А что произошло с настроением клоуна? Дети: Оно стало весёлое, радостное. Воспитатель: Чтобы настроение надолго оставалось весёлым, давайте подарим клоуну разноцветные шарики! Ребята, посмотрите, у нас много шариков, но они такие, как мы хотели подарить клоуну? (Воспитатель показывает детям в корзинке пенопластовые шарики.) Дети: Нет, они не разноцветные. Воспитатель: А какого они цвета? Дети: белого. Воспитатель: А мы хотели разноцветные подарить! Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать? Дети: Раскрасить (разукрасить). Воспитатель: Но сначала, чтобы наши пальчики стали более умелыми, чтобы шарик получился красивым, как мы и задумали, давайте немного наши пальчики подготовим. (Во время пальчиковой гимнастики помощник воспитателя раскладывает пенопластовые шарики на столы, прикрепляет на листочек со скотчем.) Пальчиковая гимнастика «Клоунята» Мы сегодня не расскажем /машут отрицательно указательным пальцем А гостям всем цирк покажем /круговое движение руками Превратились из ребят /руки к себе Мы в веселых клоунят. /руки от себя Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос Этим носом насмешили. /то же другой рукой Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами Развеселые ладошки /показать ладони У веселых клоунят. Звонко, звонко, очень звонко, /вертикальные взмахи руками с хлопками Как тарелочки гремят Притаились пальцы – крошки. /пошевелить пальцами Пальцы дружно разбежались. /раскрыть ладони В кулачки потом собрались. /сжать кулаки Развеселые ребята /показать на себя Станут мячики кидать, /попеременные взмахи кистями рук Клоунята, клоунята Станут в мячики играть. Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас всех за столы! И тебя клоун! Сейчас мы с вами сделаем красивые шарики для клоуна! Мы такие с вами молодцы! Воспитатель: Посмотрите как я буду украшать свой шарик. Но пока я буду показывать, вы палочку в краску не окунайте. Все пока только смотрят на меня. Все глазки смотрят на меня! Я взяла палочку тремя пальцами, за край палочки, набираю краску на другой кончик палочки, а теперь ласково, аккуратно дотрагиваюсь до шарика, ставлю точки. Прижала – отпустила. Воспитатель: А сейчас каждый из вас берёт свою палочку, как я вам показывала, окунает в краску самый кончик палочки и аккуратно разукрашивает свой шарик. Прижали – отпустили. Для каждой краски – своя палочка. Придерживайте рукой листочик. Дети разукрашивают шары (под музыку), Клоун сидит. Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые, яркие, разноцветные шары у вас получились! | Дети здороваются с клоуном. Дети отвечают но вопрос. Дети отвечают на вопросы, рассуждают. Дети рассуждают. Дети думают ,отвечают на вопросы. Дети выполняют движения согласно тексту.
Дети смотрят видео, как котята играют с клубо-чками Дети смотрят но образец. Дети слушают воспитателя. Дети выполняют работу |
Заключительная часть | Итог занятия. Проведение анализа работ детей. Выставка работ на магнитной доске. Клоун: Ребята, спасибо большое! У меня никогда не было таких красивых разноцветных шариков! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравились наши шары клоуну? Дети: Понравились! Воспитатель: А у нас получилось поднять настроение клоуну? У него какое сейчас настроение? Мы молодцы? (Ответы детей.) Клоун: Подходите все сюда, полукругом становись, у меня для вас сюрприз!!! Только глазки закройте!!! (Под музыку, выносит воздушные шары.) Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания нашим гостям! Спасибо вам, уважаемые гости! Пусть подарит этот день Для души общение! Пусть отличным у Вас всех, Будет настроение! | - описывают свои работы, рассуждают, отвечают на вопросы, прощаются с клоуном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с целостной картиной мира и художественному творчеству для детей младшей группы «Веселая семейка»
Цели: - формировать навыки работы в коллективе, взаимодействие между девочками и мальчиками;- учить действовать совместно, дружно;- доводить начатое дело до конца;- учить детей эмоционально восп...
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Тема: "Мячи для слоника"Направление: художественно-эстетическоеОбразовательная область: художественное творчествоИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Комм...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»
Технологическая карта занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия: «Насекомые»Возрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: Расширить знания де...
Технологическая карта занятия по художественно - эстетическому развитию в младшей группе.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Снежки»Возрастная группа: младшая группаЦель занятия:Формирование навыка работы рисования с гуашью, че...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию детей раннего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по рисованию "Красками разными"...
Технологическая карта занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе для детей с нарушением интеллекта.
Для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта....