технологическая карта занятия по художественному творчеству для детей младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Юзефяк Юлия Рашитовна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Шарики для клоуна».

Цель: Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы, вызвать положительные эмоции от совместной работы.

 Задачи:

Образовательные: закреплять умение рисовать методом тычка; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять представление о шаре.

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, развитие самооценки.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, формировать умение почувствовать настроение других людей, сочувствие к вымышленным персонажам, вызвать желание помогать им.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, художественно-эстетическое.

Оборудование:  шары пластмассовые (красные, синие, зелёные), корзина, 3 корзины (синяя, зелёная, красная), шары из пенопласта для изготовления поделки, ватные палочки, гуашь 3 цветов (красная, зелёная, синяя), бумажные салфетки, влажные салфетки, надувными шары, магнитофон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ РМ «Ичалковский педагогический колледж»

 

Контрольная работа                                                                                                по теории и технологии развития детской изобразительной деятельности

на тему: технологическая карта занятия по художественному творчеству для детей младшей группы            

 

Выполнила:                                                                                                               обучающаяся 161 п/2 группы                                                                             профессиональной переподготовки                                                                                 44.02.01 Дошкольное образование                                                                  

Юзефяк Юлия Рашитовна

Преподаватель: Сидорова Ольга Александровна                                                  

2017

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Шарики для клоуна».

Цель: Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы, вызвать положительные эмоции от совместной работы.

 Задачи:

Образовательные: закреплять умение рисовать методом тычка; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять представление о шаре.

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, развитие самооценки.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, формировать умение почувствовать настроение других людей, сочувствие к вымышленным персонажам, вызвать желание помогать им.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, художественно-эстетическое.

Оборудованиешары пластмассовые (красные, синие, зелёные), корзина, 3 корзины (синяя, зелёная, красная), шары из пенопласта для изготовления поделки, ватные палочки, гуашь 3 цветов (красная, зелёная, синяя), бумажные салфетки, влажные салфетки, надувными шары, магнитофон.

этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

                                   

    Дети находятся в группе. В большой корзине лежат пластмассовые шары разных цветов.

Заходят гости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте мы с вами поздороваемся!

Воспитатель: Ой, ребята, что это у нас здесь? Хотите посмотреть, что здесь? (Шары.)

– Какого цвета они? (Ответы детей.)

Индивидуальные вопросы:

– Камила, покажи, пожалуйста, шар красного цвета.

– А ты, Вадик, покажи, пожалуйста, шар синего цвета.

– Ангелина, а этот шар какого цвета?

(Воспитатель хвалит детей.)

Воспитатель: Ой, ребята, что же делать, шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверное они хотят поиграть с вами?

Какие они разные

Синие и красные,

Сейчас мы им поможем

В корзинки все их сложим.

Воспитатель: Я уверена, сто у вас это получится!

Предложить ребятам собрать шары (под музыку), и положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке. 

                           

                                          Дети заходят в группу здороваются.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы

                                               Дети отвечают на вопросы.

Дети собирают шарики в корзинки.

Основная часть

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришёл! Заходите, у нас открыто!

(Открывает дверь, под музыку заходит грустный клоун.)

Клоун. (Грустно.) – Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с клоуном.

Воспитатель: Ребята, кажется у клоуна что-то с настроением?! А какое настроение у клоуна? (грустное, печальное). Почему? (Ответы детей.)

–А давайте поможем ему развеселиться? Что нужно для этого сделать? А для чего ему нужны шарики?

(Ответы детей: дать ему поиграть с шариками.)

Клоун жонглирует шарами (под музыку).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, клоуну понравилось играть с нашими шарами?

Дети: Да!

Воспитатель: А что произошло с настроением клоуна?

Дети: Оно стало весёлое, радостное.

Воспитатель: Чтобы настроение надолго оставалось весёлым, давайте подарим клоуну разноцветные шарики! Ребята, посмотрите, у нас много шариков, но они такие, как мы хотели подарить клоуну? (Воспитатель показывает детям в корзинке пенопластовые шарики.)

Дети: Нет, они не разноцветные.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: белого.

Воспитатель: А мы хотели разноцветные подарить!

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Раскрасить (разукрасить).

Воспитатель: Но сначала, чтобы наши пальчики стали более умелыми, чтобы шарик получился красивым, как мы и задумали, давайте немного наши пальчики подготовим. (Во время пальчиковой гимнастики помощник воспитателя раскладывает пенопластовые шарики на столы, прикрепляет на листочек со скотчем.)

Пальчиковая гимнастика «Клоунята»

Мы сегодня не расскажем /машут отрицательно указательным пальцем

А гостям всем цирк покажем /круговое движение руками

Превратились из ребят /руки к себе

Мы в веселых клоунят. /руки от себя

Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос

Этим носом насмешили. /то же другой рукой

Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу

Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами

Развеселые ладошки /показать ладони

У веселых клоунят.

Звонко, звонко, очень звонко, /вертикальные взмахи руками с хлопками

Как тарелочки гремят

Притаились пальцы – крошки. /пошевелить пальцами

Пальцы дружно разбежались. /раскрыть ладони

В кулачки потом собрались. /сжать кулаки

Развеселые ребята /показать на себя

Станут мячики кидать, /попеременные взмахи кистями рук

Клоунята, клоунята

Станут в мячики играть.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас всех за столы! И тебя клоун!

Сейчас мы с вами сделаем красивые шарики для клоуна! Мы такие с вами молодцы!

Воспитатель: Посмотрите как я буду украшать свой шарик. Но пока я буду показывать, вы палочку в краску не окунайте. Все пока только смотрят на меня. Все глазки смотрят на меня!

Я взяла палочку тремя пальцами, за край палочки, набираю краску на другой кончик палочки, а теперь ласково, аккуратно дотрагиваюсь до шарика, ставлю точки. Прижала – отпустила.

Воспитатель: А сейчас каждый из вас берёт свою палочку, как я вам показывала, окунает в краску самый кончик палочки и аккуратно разукрашивает свой шарик. Прижали – отпустили. Для каждой краски – своя палочка. Придерживайте рукой листочик.

Дети разукрашивают шары (под музыку), Клоун сидит.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые, яркие, разноцветные шары у вас получились!

Дети здороваются с клоуном.

Дети отвечают но вопрос.

 Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети рассуждают.

Дети думают ,отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения согласно тексту.

 

Дети смотрят видео, как котята играют с клубо-чками

Дети смотрят но образец.

Дети слушают воспитателя.

Дети выполняют работу

Заключительная часть

Итог занятия. Проведение анализа работ детей. Выставка работ на магнитной доске.

Клоун: Ребята, спасибо большое! У меня никогда не было таких красивых разноцветных шариков!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравились наши шары клоуну?

Дети: Понравились!

Воспитатель: А у нас получилось поднять настроение клоуну? У него какое сейчас настроение? Мы молодцы? (Ответы детей.)

Клоун:

Подходите все сюда, полукругом становись, у меня для вас сюрприз!!! Только глазки закройте!!! (Под музыку, выносит воздушные шары.)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания нашим гостям!

Спасибо вам, уважаемые гости!

Пусть подарит этот день

Для души общение!

Пусть отличным у Вас всех, Будет настроение!

- описывают свои работы, рассуждают, отвечают на вопросы, прощаются с клоуном.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с целостной картиной мира и художественному творчеству для детей младшей группы «Веселая семейка»

Цели: - формировать навыки работы в коллективе, взаимодействие между девочками и мальчиками;- учить действовать совместно, дружно;- доводить начатое дело до конца;- учить детей эмоционально восп...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Тема: "Мячи для слоника"Направление: художественно-эстетическоеОбразовательная область: художественное творчествоИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Комм...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»

Технологическая карта занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия: «Насекомые»Возрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: Расширить знания де...

Технологическая карта занятия по художественно - эстетическому развитию в младшей группе.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Снежки»Возрастная группа: младшая группаЦель занятия:Формирование навыка работы рисования  с  гуашью, че...