Технологическая карта занятия в младшей группе "Признаки весны"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в младшей группе.
Цель – Обучение детей младшего дошкольного возраста составлению рифмовок по технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._kar._zan._cherkashina_a.v.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с окружающим миром»
в младшей группе
Составила: воспитатель Черкашина А.В.
МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
г. Югорск, 2018
Цель – Обучение детей младшего дошкольного возраста составлению рифмовок по технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Задачи:
- Образовательные:
- Обогащать и активизировать словарный запас детей 3-4 лет;
- Учить детей подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются;
- Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы;
- Формировать умения группировать объекты по признакам.
- Развивающие:
- Развивать речь детей, долговременную память, воображение и творческое мышление.
- Расширять представление о диких животных;
- Воспитательные
- Воспитывать любовь к родному языку;
- Воспитывать положительное отношение к животным;
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный материал – карточки с изображением объектов живой и неживой природы, мультимедийное сопровождение к занятию, игрушки животных по количеству детей, чудесный мешочек.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивационно-побудительный, 3 мин | Обогащать и активизировать словарный запас детей 3-4 лет; | Создание проблемной ситуации. Дидактическая игра «С признаками». | - Ребята какое время года у нас наступило? - Кто в лесу просыпается весной? - Посмотрите кто пришел в гости к нам? - Медведь, проснулся и грустит ему скучно у него нет друзей. - А для того чтобы найти медведю друзей нужно о нем рассказать. - На нашей волшебной дорожке есть признаки. Давайте рассмотрим объект по признакам - Медведь какой ты по цвету? (Признак цвета). - Где обитает медведь? (Признак места). - Что умеет делать медведь? (Признак действие). -Давайте порычим как медведь. -А где еще можно встретить медведя? | Дети сидят на ковре - Весна - Насекомые, медведи, ёжики. - Медведь Рассматривание медведя на волшебной дорожке. - Медведи по цвету бывают белыми и бурыми. - Медведи обитают в лесу, на северном полюсе. - Медведь умеет рычать, спать, видеть, слушать, нюхать. Звукоподражание детей - В зоопарке, в цирке, в книжке. |
Расширение имеющихся представлений), 4 мин | Формировать умения группировать объекты по признакам. Расширять представление о диких животных; | Дидактическая игра «Я и мои друзья» | - Ребята вот мы узнали о медведе, теперь нужно найти его друзей. - Поиграем в игру «Я и мои друзья». Я медведь, мои друзья животные которые живут в сказках. Педагог предлагает детям из чудесного мешочка достать героя и назвать его. - Скажи, как твоего героя называют в сказке. | Дети достают из чудесного мешочка по одному животному и выстраиваются в ряд - Мышка – норушка - Лисица – сестрица - Волчок – серый бочок - Лягушка – квакушка - Зайка – попрыгай-ка - Сова – умная голова -Петушок – золотой гребешок Дети выставляют животных к медведю. |
Динамическая пауза, 1 мин | Развивать речь детей, долговременную память, воображение и творческое мышление | Игровые приемы. | - Молодцы ребята, мы нашли друзей медведю. А теперь давайте поиграем. - Поскачем как зайка – побегай-ка; - Проквакаем как лягушка - квакушка; - Повоем на луну как – волчок серый бочок; | Дети выполняют, движения, подражая животным Прыгают; Квакаю; Воют; |
Практическая работа (если предусмотрена), 6 мин | Учить детей подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются; Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; | Дидактическая игра «Рифмы» | - Ребята, оказывается, медведь проснулся, и не может понять наступила весна или нет. - Расскажем ему признаки весны? - Я, разложу вам карточки, вы должны из этих картинок найти признаки весны. - Берем по одной карточке и ставим на нашу волшебную дорожку. - Почему вы выбрали сосульку? - Это кто? - Почему она здесь?
- Молодцы ребята все справились. - А теперь давайте поиграем в игру «Рифма», к каждой картинке по порядку, начиная сверху вниз. - Все справились с заданием! | Дети располагаются на ковре перед морфологической дорожкой - Да Игра «Рифмовки». Раскладываются перед детьми карточки с изображением различных признаков весны (по количеству детей), и лишние карточки, не относящиеся к весне. Ребенок должен самостоятельно найти подходящую карточку (объясняя свой выбор). - Потому что весной солнышко греет, снег тает появляются лужи и сосульки. -Пчелка. - Потому что, весной просыпаются все насекомые. - Солнышко – ведрышко, перышко; - Облако – яблоко; - Сосулька – кастрюлька; - Пчёлка – ёлка; - Мишка – книжка, зайчишка; - Одуванчик – баранчик; - Божья коровка – морковка; |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Беседа, обсуждение. | - Ребята мишке пора в лес. Вам понравилось помогать мишке? - Кого мы искали для мишки? - Какое время года у нас наступило? - Теперь наш мишка, будет знать все признаки весны! | - Да - Друзей. - Весна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе «Мы веселые Матрёшка»
Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе по познавательному развитию «Мы веселые Матрёшка»...
Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе «Три кота у нас в гостях»
Занятие на закрепление в младшей группе знаний, умений, навыков по ФЭМП....
Технологическая карта занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в песочную страну»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Путешествие в песочную с трану"...
Технологическая карта занятия в средней группе "Весна в лесу"
Технологическая карта занятия в средней группе на тему "Весна в лесу". В карте подробно расписано занятие с детьми, весь необходимый материал и атрибуты.Цель: - Создание условий для раз...