Технологическая карта занятия аппликации в младшей группе "Цыплята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта занятия аппликации в младшей группе "Цыплята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема: «Цыплята»
Возрастная группа: Младшая
Цель занятия: Создание предметной аппликации «Цыплёнок» из цветной бумаги.
Задачи занятия:
Образовательная: Учить детей выкладывать фигуру «Цыплёнка» из готовых геометрических фигур.
Развивающая: Развивать аккуратно выполнять работу; аккуратно приклеивать детали сначала большие, потом маленькие.
Воспитательная: Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: Готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика; игрушка курица; клей ПВА; 1\2 альбомного листа или картон зеленого цвета; салфетка.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно -мотивационный этап | Эмоционально настроить на предстоящую деятельность | Приветствую детей. Говорю как рада их видеть. | Художественное слово. | Здороваются. | Дети настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему в доступной для детей в форме. | Ставлю проблемную ситуацию. Предлагаю отгадать загадку. Задаю вопросы, предлагаю помочь курочке. | Проблемная ситуация. | Отвечают на вопросы, решают проблемный вопрос. | Дети согласны с решением проблемной ситуации, ответив на вопросы. |
2.2. | Этап ознакомле-ния с материалом | Предлагаю детям сначала выполнить физминутку, а потом приглашаю к столу и прошу описать аппликацию цыплёнка. | Пальчиковая гимнастика Наглядный (аппликация) | Отвечают на вопросы, описывают аппликацию. | У детей будет вызван положительный, эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Имеют представление про аппликацию цыплёнка. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Самостоятельная работа детей с дидактическим материалом. После предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику. | Физминутка | Выполняют физминутку | ||
3. | Заключительный этап | Итог. Рефлексия. Подводить детей к умению делать выводы. | Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, оценивание участия детей в занятии). | Рефлексия | Подводят итоги. Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы. | Подведение итогов занятия. |
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Цыплята»
Вводная часть:
- Ребята, подойдите ко мне. Сегодня у нас очень интересное занятие. Хотите узнать что будем делать? Тогда присаживайтесь на стульчики. Отгадайте загадку:
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются (Цыплятки).
- Кто это? (показываю детям игрушку курицу).
Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица?
Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель: ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки.
Основной этап:
- Но сначала предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику:
Зерна курочка клюет (обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут (Щепотки «клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе «ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)
- А теперь присаживайтесь за столы. Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги. Посмотрите, как я сделала. Ребята, опишите цыплёнка, (показываю аппликацию цыпленка). Я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры
2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу.
3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником - туловище цыпленка.
4. Затем берем желтый маленький круг намазываем его клеем и приклеиваем его сверху над большим кругом - это будет голова цыпленка.
5. Затем берем маленький треугольник клюв цыпленка и приклеиваем его к маленькому кругу.
6. Затем берем фломастер черного цвета и в центре рисуем им маленький кружочек глаз цыпленка.
- Вот и наша аппликация готова! Теперь вы можете сами сделать цыплёнка. (Во время работы детей, включаю спокойную музыку; слежу за их осанками, работой, предлагаю свою помощь если нужно).
- Вы так усердно работали, наверно вы устали. Предлагаю сделать физминутку. Встанем в круг.
Физминутка «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки – елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках – птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)
Заключительный этап (рефлексия).
- Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Миша, какой цыплёнок тебе больше всего нравится? А тебе Маша? Вы такие молодцы у меня, столько деток- цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! (Дети прощаются с курочкой). А что вам было трудно делать? Молодцы, я вами горжусь. А теперь давайте прибирайтесь на своих рабочих столах и идём мыть ручки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607424-1426331361.jpg)
Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).
Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...
Методическая разработка. Технологическая карта занятия в первой младшей группе ХЭР рисование
Технологическая карта НОД (Лист кленовый)Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Лист кленовый&r...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/20/picture-1459514-1700487868.jpg)
Технологическая карта занятия во 2й младшей группе "Поможем Федоре"
Учить детей различать и называть виды посуды, осуществлять правильный уход за ней, соблюдая правила безопасности;развивать зрительное внимание и память, уточнить и активизировать качественный и ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1505118-1704981902.jpg)
Технологическая карта занятия по аппликации для второй младшей группы "Репка"
В документе представлен материал для проведения занятия по аппликации во второй младшей группы после прочтения сказки "Репка"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1506855-1705589467.jpg)
Технологическая карта занятия (конструкт) в младшей группе по мотивам сказки "Гуси - лебеди"
Цель: создание условий для интеграции видов детской деятельности, успешного познавательного развития детей младшего дошкольного возраста, формирование элементарных математических представлений че...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/05/picture-1531938-1725554439.jpg)
Технологическая карта занятия во второй младшей группе по лепке "Пряники для мамы"
В данном файле педставлен конспект занятия лепки во второй млашей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/30/picture-1540618-1730292836.jpg)
Технологическая карта занятия аппликация "Ваза с цветами"
Конспект занятия в форме технологической карты для детей старшего дошкольного возраста "Ваза с цветами"...