«Школа юных космонавтов». Технологическая карта организации НОД с детьми 5-го года жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширить знания детей о космосе, космическом пространстве, профессии – космонавт
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности
Разработчик:
Голдырева Татьяна Николаевна
воспитатель, ВКК
Тема: Игра-путешествие «Школа юных космонавтов».
Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа).
Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.
Форма совместной деятельности: познавательная, коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная деятельность.
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
Средства:
наглядные – картинка «Планеты солнечной системы», коврограф, геометрические фигуры;
музыкальные (музыкальные записи) – музыка на космическую тему;
материально-технические – материалы для рисования.
Цель: Формирование знаний у детей о космосе и космонавтах посредством игровой деятельности.
Задачи:
обучающие:
- расширить знания детей о космосе, космическом пространстве, профессии – космонавт;
воспитательные:
- способствовать воспитанию умения работать в подгруппе, в парах;
- воспитывать патриотические чувства;
развивающие:
- активизировать и обогащать словарь детей словами, связанными с космосом;
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
Содержание организованной деятельности детей
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
I. Мотивация деятельности Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. | Дети стоят на ковре. - Доброе утро, ребята! - Дети, кто знает, что это? (Ответы детей). - Это глобус, макет нашей планеты. А как же называется наша планета? (Земля). - А как называют нас живущих на земле? (Земляне). | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Создает проблемную ситуацию. |
| Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. Ориентированность на сотрудничество. |
II. Планирование деятельности Цель: создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач. Создание проблемных ситуаций. | - Если бы мы с вами полетели высоко в небо, в космос, то увидели бы нашу планету вот такой, маленькой, как этот глобус. Какой формы наша планета? (Круглая). - А что обозначают цвета на глобусе: - зеленый – растения; - голубой – вода; - желто-коричневый – песок и земля. Люди с далекой древности интересовались жизнью на других планетах, проводили различные исследования, в современности строили ракеты, космические станции, а те люди, которые отправляются исследовать космос называют-космонавтами. - Кто из людей первый полетел в космос? (Фото первого космонавта) - Кто из вас хочет быть космонавтом? - Какой должен быть космонавт? (умный, физически выносливый, смелый, сильный, трудолюбивый, находчивый). Космонавты проходят подготовку в специальных центрах. А мы пройдем серьезную подготовку в «Школе юных космонавтов». | Ведет беседу с детьми, планирует дальнейшую деятельность. |
| Проявляют инициативу. |
III. Игра «Школа юных космонавтов» | Начинаем подготовку к полету. Космонавт должен быть умным, все знать о космосе. Игра «Что я могу увидеть в космосе» (звезды, планеты, фантастическое животное) - Кроме нашей планеты существуют еще много планет, которые вращаются вокруг солнца и звезд. Кто из вас знает названия планет? (Ответы детей). Метод бином фантазии (ТРИЗ) А если мы увидим фантастических животных, назовите их: - Жираф с крыльями - жирафокрыл. - Лошадь с рогом – рогоконь. - Слон с усами кота – слонокот. - Собака с горбами верблюда – верблюдопес. - Есть такие животные на земле? Есть похожие. Но у жирафа нет крыльев, а у лошади рогов. - На чем летают в космос? (на ракетах) Игра «Построй ракету» (из геометрических фигур) 1ребенок строит ракету на коврографе, остальные на столах. Игра «Собираемся в полет» На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, ручка, бинокль, кукла). - Космонавты должны быть сильные, и мы в нашей школе проведем разминку. Разминка Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх) | Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Наблюдает за детьми во время беседы. | Беседуют со сверстниками, выполняют задания. Выполняют движения согласно тексту. | Овладевают умением самостоятельно решать поставленную задачу. |
IV. Самостоятельная изобразительная деятельность. | - Вот, посмотрите, сколько интересного и полезного мы узнали сегодня. Сейчас садитесь за столы, у нас осталось последнее задание. «Загадочные знаки», их оставили жители других планет. «Послание инопланетян» (На столах лежат листы бумаги с нарисованными свечой ракетами и звездами. Дети раскрашивают лист синей гуашью, проявляется ракета). Рисование детей. - Что у вас получилось? (ракета). | Активизирует обсуждение. Проявляет уважение к детским высказываниям. Настраивает детей на самостоятельную деятельность (рисование). | Рассказывают о своей деятельности. Выражают собственные суждения.
| Проявляют эмоциональную реакцию, умеют делиться впечатлениями о результатах своей деятельности. |
V. Рефлексия. | Это приглашение в гости, когда вы вырастите, может кто-то будет космонавтом, полетит в космос. - А сегодня «Школа юного космонавтов» закрывается. Я вам вручаю дипломы об окончании школы. | Задает вопросы стимулирующие процесс мышления. Активизирует обсуждение. |
| Создание положительной мотивации на дальнейшее изучение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы "Деление блоков по свойствам"
Игры с "Блоками Дьенеша"...
Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы "Угощение медвежат"
Сравнение свойств квадрата и прямоугольника, игры с "Блоками Дьенеша"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Зимующие птицы»Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)Форма ...
Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Школа юного спасателя». Подготовительная группа
Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Школа юного спасателя». Подготовительная группа....
"Мамы есть у всех". Технологическая карта организации НОД с детьми 4-го года жизни.
Занятие направлено на расширение представлений о том, что мамы есть у всех (у людей, у животных)....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни на тему "Заколдованные фигуры"
Конструкт занятия на тему "Заколдованные фигуры", младшая группа...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни. Квест-игра по ПДД «В стране дорожных знаков»
Цель: закрепление представления детей о правилах поведения на улицах города....