«Школа юных космонавтов». Технологическая карта организации НОД с детьми 5-го года жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Голдырева Татьяна Николаевна

Расширить знания детей о космосе, космическом пространстве, профессии – космонавт

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации непосредственно образовательной деятельности

                                          Разработчик:

 Голдырева Татьяна Николаевна

воспитатель, ВКК

Тема:  Игра-путешествие «Школа юных космонавтов». 

Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа).

Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.

Форма совместной деятельности: познавательная, коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная деятельность.

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная  программа  дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Средства:

наглядные  –  картинка «Планеты солнечной системы», коврограф, геометрические фигуры;

музыкальные (музыкальные записи) –  музыка на космическую тему;

материально-технические – материалы для рисования.

Цель: Формирование знаний у детей о космосе и космонавтах посредством игровой деятельности.

Задачи: 

обучающие:

  • расширить знания детей о космосе, космическом пространстве, профессии – космонавт;

воспитательные: 

  • способствовать воспитанию  умения работать в подгруппе, в парах;
  • воспитывать патриотические чувства;

развивающие: 

  • активизировать и обогащать словарь детей словами, связанными с космосом;
  • способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

Содержание организованной деятельности детей

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность

 детей

Планируемый результат

I.  Мотивация деятельности

Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

Дети стоят на ковре.

 - Доброе утро, ребята! 
Воспитатель показывает глобус.

- Дети, кто знает, что это? (Ответы детей).

- Это глобус, макет нашей планеты. А как же называется наша планета? (Земля).

- А как называют нас живущих на земле? (Земляне).

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Создает проблемную ситуацию.

  • Дети здороваются.
  • Наблюдают за действием воспитателя, слушают, выражают собственные мысли.

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

Ориентированность на сотрудничество.

II. Планирование деятельности

Цель: создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.

Создание проблемных ситуаций.

- Если бы мы с вами полетели высоко в небо, в космос, то увидели бы нашу планету вот такой, маленькой, как этот глобус. Какой формы наша планета? (Круглая).

- А что обозначают цвета на глобусе:

- зеленый – растения;

- голубой – вода;

- желто-коричневый – песок и земля.

Люди с далекой древности интересовались жизнью на других планетах, проводили различные исследования, в современности строили ракеты, космические станции, а те люди, которые отправляются исследовать космос называют-космонавтами.

- Кто из людей первый полетел в космос?

(Фото первого космонавта)

- Кто из вас хочет быть космонавтом?

- Какой должен быть космонавт?

(умный, физически выносливый, смелый, сильный, трудолюбивый, находчивый).

Космонавты проходят подготовку в специальных центрах. А мы пройдем серьезную подготовку в «Школе юных космонавтов».

Ведет беседу с детьми, планирует дальнейшую деятельность.

  • Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Проявляют инициативу.

III. Игра «Школа юных космонавтов»

Начинаем подготовку к полету.

Космонавт должен быть умным, все знать о космосе.  

Игра «Что я могу увидеть в космосе»

(звезды, планеты, фантастическое животное)

- Кроме нашей планеты существуют еще много планет, которые вращаются вокруг солнца  и звезд. Кто из вас знает названия планет? (Ответы детей).

Метод бином фантазии (ТРИЗ)

А если мы увидим фантастических животных, назовите их:

- Жираф с крыльями - жирафокрыл.

- Лошадь с рогом – рогоконь.

- Слон с усами кота – слонокот.

- Собака с горбами верблюда – верблюдопес.

- Есть такие животные на земле? Есть похожие. Но у жирафа нет крыльев, а у лошади рогов.

- На чем летают в космос? (на ракетах)

Игра «Построй ракету» (из геометрических фигур)  1ребенок строит ракету на коврографе, остальные на столах.

Игра «Собираемся в полет»
Ракету смастерили, а что нам нужно в полет?

На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, ручка, бинокль, кукла).

- Космонавты должны быть сильные, и мы в нашей школе  проведем разминку.

Разминка

Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадут привет. (поднимает руки вверх и машет).

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Наблюдает за детьми во время беседы.

Беседуют со сверстниками, выполняют задания.

Выполняют движения согласно тексту.

Овладевают умением самостоятельно решать поставленную задачу.

IV.

Самостоятельная изобразительная  деятельность.

- Вот, посмотрите, сколько интересного и полезного мы узнали сегодня.

Сейчас садитесь за столы, у нас осталось последнее задание.

«Загадочные знаки», их оставили жители других планет.

«Послание инопланетян»

(На столах лежат листы бумаги с нарисованными свечой ракетами и звездами.

Дети раскрашивают лист синей гуашью, проявляется ракета).

Рисование детей.

- Что у вас получилось? (ракета).

Активизирует обсуждение. Проявляет уважение к детским высказываниям.

Настраивает детей на самостоятельную деятельность (рисование).

Рассказывают о своей деятельности.

Выражают собственные суждения.

  • Делятся своими впечатлениями.

Проявляют эмоциональную реакцию,

умеют делиться впечатлениями о результатах своей деятельности.

V. Рефлексия.

Это приглашение в гости, когда вы вырастите, может кто-то будет космонавтом, полетит в космос.

- А сегодня «Школа юного космонавтов» закрывается.

Я вам вручаю дипломы об окончании школы.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

Активизирует обсуждение.

  • Делятся впечатлениями.

Создание положительной мотивации на дальнейшее изучение.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы "Угощение медвежат"

Сравнение свойств квадрата и прямоугольника, игры с "Блоками Дьенеша"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Зимующие птицы»Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)Форма ...

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Школа юного спасателя». Подготовительная группа

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Школа юного спасателя». Подготовительная группа....

"Мамы есть у всех". Технологическая карта организации НОД с детьми 4-го года жизни.

Занятие направлено на расширение  представлений о том, что мамы есть у всех (у людей, у животных)....