Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Школа юного спасателя». Подготовительная группа
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Богомолова Валентина Леонидовна

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Школа юного спасателя». Подготовительная группа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_podgotovit.gruppa.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми

«Школа юного спасателя»

ФИО

Богомолова Валентина Леонидовна

Образовательная область

Физическое развитие (плавание)

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная группа

Тема НОД

«Школа юного спасателя»

Цель

Систематизация и обобщение представлений (знаний) о способах плавания; способов передвижений (плавательных умений и навыков).

Задачи

1. Обобщать и систематизировать знания детей о способах плавания (кроль на груди, брасс, баттерфляй, плавание в ластах с трубкой, ныряние в длину и глубину

2. Провести предварительный контроль (наблюдение):

- навыки проныривания под предметами, во время наклона делать полный выдох,

- передвигаться сидя в кругу, отталкиваясь руками о воду

- умение выполнять упражнения: «поплавок», «торпеда» с помощью доски для плавания, ныряние в длину с доставанием предметов,

- умения выполнять виды передвижений: «под водопадом», буксировка уставшего пловца с помощью плавательной доски, противоходом в вертикальный обруч.

3. Развивать:

- основные физические качества: ловкость, координацию, выносливость;

- потребность в двигательной активности;

- положительную эмоциональную реакцию на двигательную активность;

- умение слушать и выполнять задания по инструкции;

- умение работать в команде.

4. Содействовать формированию у детей:

- осознанного отношения к плаванию как способу укрепления и тренировки организма.

- дружеских взаимоотношений друг с другом,

- настойчивости в достижении положительных результатов,

- умения быть ответственными, организованными, целеустремленными;

- навыков самоконтроля деятельности.

Материал и оборудование

 тоннель (соединение двух палок вместе), лейка с водой, вертикальный обруч, обручи, дорожка, плавательные доски, тонущие предметы,надувные круги, нудлы.

Предполагаемый результат

Освоение детьми навыков двигательной активности. Дети знакомы с техникой плавания кроль на груди, брасс, баттерфляй, брасс на спине,
Развитая крупная и мелкая моторика. Дети подвижен, вынослив, владеет основными движениями, имеет начальные представления о свойствах воды.

 

Этапы

Деятельность инструктора по физической культуре

Дозировка

Деятельность воспитанника

Контроль результатов деятельности

1.Введение в ситуацию

Воспитатель предлагает детям отправиться в школу юного спасателя, но перед этим задаёт детям вопросы:

- Кто может попасть в школу юного спасателя? (хорошо подготовленный человек, пловец.)

- Какими качествами должен обладать будущий спасатель? (он должен быть смелым, выносливым, спортивным.)

- Что должен уметь будущий спасатель? (он должен знать, какие способы плавания можно применить в экстренной обстановке, уметь хорошо ориентироваться под водой, знать какой инвентарь и оборудование применять при буксировке.)

Воспитатель подводит итог беседы:

- Правильно, ребята, у будущего спасателя должно быть крепкое здоровье, он должен обязательно заниматься спортом и уметь плавать. И, конечно же, будущий спасатель должен быть очень закаленным, выносливым и трудолюбивым, чтобы переносить в воде перегрузки и перепады температуры. Для этого в бассейне пловцы отрабатывают элементы способов плавания и навыки способов передвижения на поверхности воды и под водой. Я знаю, что вы тоже любите плавать, занимаетесь спортом, помогаете друг другу в трудную минуту. А вы хотите отправиться сегодня в школу спасателей? А сможете?

Тогда я приглашаю вас в необыкновенное путешествие.

2 мин

Ответы детей

Выполняют

команды

Включение в игровую деятельность

2.Актуализация знаний

- Я сейчас скажу волшебные слова и вы превратитесь в спасателей.

Вокруг себя повернись

И в спасателя превратись.

- Друг за другом мы пойдем -

Все преграды мы пройдем.

1. «Пройди водные преграды»

- проплыть через тоннель (связка палок лежащих на воде),

- пройти через водопад (инструктор выливает воду из лейки),

- через ледяной каньон (противоход через вертикальный обруч).

- Сегодня вам предстоит показать умение проплыть упражнение «торпеда»:

Плывет, плывет кораблик в далекие края.

Кто капитан кораблика? Конечно, это я!  

2. «Волшебные кораблики». Дети встают по три человека у бортика:

- держа плавательные доски (плавание на груди), ноги способом кроль;

- держа плавательные доски (плавание на спине), ноги способом кроль;

- держа плавательные доски (плавание на груди), ноги способом брасс;

- держа плавательные доски (плавание на спине), ноги брассом.

2 мин

     

5-7 мин

Дети поворачиваются вокруг себя и « превращаются» в спасателей.

Дети друг за другом проходят все водные преграды на своем пути.

Дети выполняют упражнения

Контроль чёткого и правильного  выполнения упражнений

3.Затруднение в ситуации

- ВНИМАНИЕ! Человек за бортом!

Вопросы: - каким способом плавания вы поплывете к уставшему пловцу? (самым быстрым способом кролем, потому что он устал, может утонуть);

- Вы знаете как будете возвращаться вместе? Нет?

- Почему? Потому что не знаете, какой способ плавания можно применить?

Ответы детей

4.Открытие нового знания или способа действий

3.Игра: «Спаси уставшего пловца» (начало)

- А если вы чего-то не знаете, что нужно сделать? (нужно спросить у того, кто знает.)

Инструктор побуждает детей к тому, чтобы они спросили у неё, как проплыть.)

- Спросите у меня. Я знаю. Дети задают вопрос инструктору. Инструктор показывает (с комментированием своих действий).

3 мин

Дети делятся на пары (один – спасатель, другой –уставший пловец).

5.Введение новых знаний в систему знаний

Игра: «Спаси уставшего пловца» (продолжение) Выполнение детьми задания.

- Если кто попал в беду — скажем, утонул в пруду,

Выручат спасатели. Это — обязательно.

4.«Переправа» -

- Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый…

Погрузился, оттолкнулся,

И пошел. Второй за ним.

Приготовился, пригнулся

Третий следом за вторым.

5.«Охота под водой» (ныряние в длину и на глубину в ластах)

- Запомните, ребята, вам твердо надо знать,

Что в месте незнакомом запрещено нырять!

Но я вам предлагаю в бассейне нырнуть

И со дна игрушки выловить рукой!

6.Эстафета: «Переправа на кругах»

- Чтоб проворным стать пловцом

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно -

Победить нам очень нужно!

7. Свободное плавание в жилетах, с нудлами, спасательными кругами.

- подведение итогов проведенного занятия.

3 мин

2  раза

2-3 раза

2 раза

3 мин.

Выбрав способ плавания, спасатель плывет к уставшему пловцу и буксирует к противоположному бортику.

Дети друг за другом переправляются по канату (разделительная дорожка) на другую сторону.

Дети ныряют и достают со дна игрушки.

Контроль выполнения упражнений

6.Осмысление

Дети выходят из воды и садятся на скамейку.

- Понравилось ли вам занятие? Что вам  было выполнять сложнее  всего? Что  вам было выполнять легко? Какие  умения вы приобрели  в процессе занятия? Что  нового вы открыли  для  себя  в процессе занятия?

2 мин

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми 6-7 лет.

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной  двигательной деятельности с детьми 6-7 лет....

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа:  вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".

Форма НОД:  Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область:  ПознаниеЦель НОД:  Создание условий для  развит...

Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»

Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...

Технологическая карта совместной образовательной коммуникативной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы по обучению связной речи Пересказ рассказа К. Ушинского «Умей обождать»

Данное мероприятие разработанно для детей  с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Целью образовательной деятельности было создать условия для формирования способности у ...