Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Школа юного спасателя». Подготовительная группа
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Школа юного спасателя». Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_podgotovit.gruppa.docx | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми
«Школа юного спасателя»
ФИО | Богомолова Валентина Леонидовна |
Образовательная область | Физическое развитие (плавание) |
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная группа |
Тема НОД | «Школа юного спасателя» |
Цель | Систематизация и обобщение представлений (знаний) о способах плавания; способов передвижений (плавательных умений и навыков). |
Задачи | 1. Обобщать и систематизировать знания детей о способах плавания (кроль на груди, брасс, баттерфляй, плавание в ластах с трубкой, ныряние в длину и глубину 2. Провести предварительный контроль (наблюдение): - навыки проныривания под предметами, во время наклона делать полный выдох, - передвигаться сидя в кругу, отталкиваясь руками о воду - умение выполнять упражнения: «поплавок», «торпеда» с помощью доски для плавания, ныряние в длину с доставанием предметов, - умения выполнять виды передвижений: «под водопадом», буксировка уставшего пловца с помощью плавательной доски, противоходом в вертикальный обруч. 3. Развивать: - основные физические качества: ловкость, координацию, выносливость; - потребность в двигательной активности; - положительную эмоциональную реакцию на двигательную активность; - умение слушать и выполнять задания по инструкции; - умение работать в команде. 4. Содействовать формированию у детей: - осознанного отношения к плаванию как способу укрепления и тренировки организма. - дружеских взаимоотношений друг с другом, - настойчивости в достижении положительных результатов, - умения быть ответственными, организованными, целеустремленными; - навыков самоконтроля деятельности. |
Материал и оборудование | тоннель (соединение двух палок вместе), лейка с водой, вертикальный обруч, обручи, дорожка, плавательные доски, тонущие предметы,надувные круги, нудлы. |
Предполагаемый результат | Освоение детьми навыков двигательной активности. Дети знакомы с техникой плавания кроль на груди, брасс, баттерфляй, брасс на спине, |
Этапы | Деятельность инструктора по физической культуре | Дозировка | Деятельность воспитанника | Контроль результатов деятельности |
1.Введение в ситуацию | Воспитатель предлагает детям отправиться в школу юного спасателя, но перед этим задаёт детям вопросы: - Кто может попасть в школу юного спасателя? (хорошо подготовленный человек, пловец.) - Какими качествами должен обладать будущий спасатель? (он должен быть смелым, выносливым, спортивным.) - Что должен уметь будущий спасатель? (он должен знать, какие способы плавания можно применить в экстренной обстановке, уметь хорошо ориентироваться под водой, знать какой инвентарь и оборудование применять при буксировке.) Воспитатель подводит итог беседы: - Правильно, ребята, у будущего спасателя должно быть крепкое здоровье, он должен обязательно заниматься спортом и уметь плавать. И, конечно же, будущий спасатель должен быть очень закаленным, выносливым и трудолюбивым, чтобы переносить в воде перегрузки и перепады температуры. Для этого в бассейне пловцы отрабатывают элементы способов плавания и навыки способов передвижения на поверхности воды и под водой. Я знаю, что вы тоже любите плавать, занимаетесь спортом, помогаете друг другу в трудную минуту. А вы хотите отправиться сегодня в школу спасателей? А сможете? Тогда я приглашаю вас в необыкновенное путешествие. | 2 мин | Ответы детей Выполняют команды | Включение в игровую деятельность |
2.Актуализация знаний | - Я сейчас скажу волшебные слова и вы превратитесь в спасателей. Вокруг себя повернись И в спасателя превратись. - Друг за другом мы пойдем - Все преграды мы пройдем. 1. «Пройди водные преграды» - проплыть через тоннель (связка палок лежащих на воде), - пройти через водопад (инструктор выливает воду из лейки), - через ледяной каньон (противоход через вертикальный обруч). - Сегодня вам предстоит показать умение проплыть упражнение «торпеда»: Плывет, плывет кораблик в далекие края. Кто капитан кораблика? Конечно, это я! 2. «Волшебные кораблики». Дети встают по три человека у бортика: - держа плавательные доски (плавание на груди), ноги способом кроль; - держа плавательные доски (плавание на спине), ноги способом кроль; - держа плавательные доски (плавание на груди), ноги способом брасс; - держа плавательные доски (плавание на спине), ноги брассом. | 2 мин
5-7 мин | Дети поворачиваются вокруг себя и « превращаются» в спасателей. Дети друг за другом проходят все водные преграды на своем пути. Дети выполняют упражнения | Контроль чёткого и правильного выполнения упражнений |
3.Затруднение в ситуации | - ВНИМАНИЕ! Человек за бортом! Вопросы: - каким способом плавания вы поплывете к уставшему пловцу? (самым быстрым способом кролем, потому что он устал, может утонуть); - Вы знаете как будете возвращаться вместе? Нет? - Почему? Потому что не знаете, какой способ плавания можно применить? | Ответы детей | ||
4.Открытие нового знания или способа действий | 3.Игра: «Спаси уставшего пловца» (начало) - А если вы чего-то не знаете, что нужно сделать? (нужно спросить у того, кто знает.) Инструктор побуждает детей к тому, чтобы они спросили у неё, как проплыть.) - Спросите у меня. Я знаю. Дети задают вопрос инструктору. Инструктор показывает (с комментированием своих действий). | 3 мин | Дети делятся на пары (один – спасатель, другой –уставший пловец). | |
5.Введение новых знаний в систему знаний | Игра: «Спаси уставшего пловца» (продолжение) Выполнение детьми задания. - Если кто попал в беду — скажем, утонул в пруду, Выручат спасатели. Это — обязательно. 4.«Переправа» - - Переправа, переправа! Берег левый, берег правый… Погрузился, оттолкнулся, И пошел. Второй за ним. Приготовился, пригнулся Третий следом за вторым. 5.«Охота под водой» (ныряние в длину и на глубину в ластах) - Запомните, ребята, вам твердо надо знать, Что в месте незнакомом запрещено нырять! Но я вам предлагаю в бассейне нырнуть И со дна игрушки выловить рукой! 6.Эстафета: «Переправа на кругах» - Чтоб проворным стать пловцом Проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно - Победить нам очень нужно! 7. Свободное плавание в жилетах, с нудлами, спасательными кругами. - подведение итогов проведенного занятия. | 3 мин 2 раза 2-3 раза 2 раза 3 мин. | Выбрав способ плавания, спасатель плывет к уставшему пловцу и буксирует к противоположному бортику. Дети друг за другом переправляются по канату (разделительная дорожка) на другую сторону. Дети ныряют и достают со дна игрушки. | Контроль выполнения упражнений |
6.Осмысление | Дети выходят из воды и садятся на скамейку. - Понравилось ли вам занятие? Что вам было выполнять сложнее всего? Что вам было выполнять легко? Какие умения вы приобрели в процессе занятия? Что нового вы открыли для себя в процессе занятия? | 2 мин | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми 6-7 лет.
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми 6-7 лет....
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа: вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".
Форма НОД: Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область: ПознаниеЦель НОД: Создание условий для развит...
Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»
Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...
Технологическая карта совместной образовательной коммуникативной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы по обучению связной речи Пересказ рассказа К. Ушинского «Умей обождать»
Данное мероприятие разработанно для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Целью образовательной деятельности было создать условия для формирования способности у ...