Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни на тему "Заколдованные фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конструкт занятия на тему "Заколдованные фигуры", младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya.docx | 23.91 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни
Воспитатель: Шулепина Юлия Раисовна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Раздел: математика
Тема: «Заколдованные фигуры»
Возрастная группа: младшая, дети 4-го года жизни
Дидактическая цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате в процессе проведения образовательной деятельности.
Образовательные:
- Закреплять умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора в процессе работы с демонстрационным материалом;
- закрепить названия геометрических фигур в процессе беседы с детьми;
- продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме в процессе работы с раздаточным материалом и проведения дидактической игры «Дома для геометрических фигур».
Развивающие:
- Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с демонстрационным и раздаточным материалом;
- развивать произвольное внимание в процессе выполнения специально подобранных упражнений.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, интерес к математике.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические, музыкальное сопровождение.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.
Демонстрационный материал: презентация «Заколдованные фигуры», колобок (ручная кукла), геометрические фигуры, дома для геометрических фигур.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг и квадрат) по количеству детей, разрезные картинки круга и квадрата, раскраски геометрических фигур.
Средства обучения: наглядный материал
Словарная работа: круг, квадрат, геометрические фигуры.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по содержанию сказки, игра «Дома для геометрических фигур», дидактические игры по теме «Геометрические фигуры».
Планируемые метапредметные, предметные и личностные результаты: развивается представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, выделяются особые признаки фигур с помощью зрит ельного и осязательно-двигательных анализаторов. В процессе работы с раздаточным материалом развивается мелкая моторика пальцев, ориентировка в пространстве. Возрастет объем памяти. Увеличивается устойчивость внимания. Закрепили умение классифицировать геометрические фигуры по признакам в процессе работы с раздаточным материалом, выделяют особые признаки с помощью зрительного анализатора; закрепили название геометрических фигур; развивается интерес к математике.
Ход игры
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация к деятельности. Цель: Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную деятельность. | - Здравствуйте, ребята. Раздаётся плач - Ой, ребята, кто это плачет? – Сейчас я посмотрю. Смотрите – кто это? (Колобок) - Колобок, почему ты плачешь? - Ребята, поможем жителям страны «Сказочных фигур» найти свои домики? | Здороваюсь с детьми и побуждаю их к деятельности. Появление сказочного героя – колобка. | Слушают воспитателя и активно включаются в образовательный процесс, отвечают на вопросы | Дети активно включаются в образовательный процесс. Воспитанники готовы к совместной, самостоятельной деятельности. Эмоционально отзывчивы. |
2. Задание. Выбор вида деятельности. Цель: Прослушивание поставленных задач. Определение конкретных действий. | - Тогда отправляемся в путешествие, а до волшебной страны далеко. На каком транспорте можно быстро добраться? (На самолёте) | Задаю вопрос детям, делаем физкультминутку. | Выполнят физкультминутку | Внимательно выслушивают задачи, поставленные перед ними. Способны принять решение в выборе вида деятельности. Объективно оценивают свои интеллектуальные способности. |
3.Практическая деятельность Цель: Применение полученных ранее знаний и умений на практике. | - Вот мы и долетели до волшебной страны «Сказочные фигуры»! Ребята, давайте попробуем разобраться – что здесь за фигуры? (Воспитатель показывает круг) - Давайте в воздухе нарисуем круг. Приготовили руку – рисуем круг. Молодцы. - Напомните, пожалуйста, чем отличается квадрат от круга? Что есть у квадрата? - Молодцы! | Показываю детям круг, рисуем круг в воздухе. Показываю детям квадрат, рисуем его в воздухе. Показываю детям домики с фигурами, играем в подвижную игру «Дома для геометрических фигур». | Вспоминают геометрические фигуры, выполняют движения за воспитателем. Играют в подвижную игру «Дома для геометрических фигур». | Развитое аналитическое образное мышление. Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике. Самостоятельность, взаимовыручка, упорство. Испытывают радость. |
4.Самоконтроль Цель: способствовать развитию умений детей самостоятельно придумывать движения, импровизировать на заданную тему. | - Геометрические фигуры благодарят вас за помощь. Колобок: Молодцы, ребята. Помогли геометрическим фигурам вернуться домой. Колобок: Молодцы, вы все справились с заданием. | Предлагаю детям собрать портреты жителей волшебной страны. | Собирают портреты жителей волшебной страны. | Внимательно выслушивают задачи, поставленные перед ними. |
5. Рефлексия. Итог занятия. Цель: Самооценка результата | Ребята, давайте вспомним: - Куда мы путешествовали с Колобком? (В страну «Сказочных фигур») - Какие фигуры живут в волшебной стране «Сказочных фигур»? - Чем мы занимались в волшебной стране? - Что мы делали ещё, чтобы не забыть геометрические фигуры? (собирали портреты жителей волшебной страны) - Колобок с вами прощается и передает вам от жителей волшебной страны раскраски геометрических фигур – круга и квадрата. Дома их обязательно раскрасьте и расскажите мамам и папам об этих фигурках. | Задаю детям вопросы по занятию | Ответы детей | Способность оценить свою деятельность. Выявить возникшие трудности. Определить своё настроение. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Возраст: Вторая младшая группа (3 – 4 года).Тема: «Зимняя сказка».Цель: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.Обучающая задача:- обучать детей делить готовую форму...
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ» организации образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Поможем птицам вернуться домой»
Тема (проект. событие): «Поможем птицам вернуться домой»Возрастная группа: подготовительнаяФорма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по картеФорма организации (г...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель занятия: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)
Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....
"Мамы есть у всех". Технологическая карта организации НОД с детьми 4-го года жизни.
Занятие направлено на расширение представлений о том, что мамы есть у всех (у людей, у животных)....
«Школа юных космонавтов». Технологическая карта организации НОД с детьми 5-го года жизни
Расширить знания детей о космосе, космическом пространстве, профессии – космонавт...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: «Математический турнир»
конспект открытого меролриятия с педагогами детского сада "Математический турнир"...
- Мне нравится (1)