Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Школа юного космонавта"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формирование школьной зрелости (интеллектуальной, социальной, эмоциональной) у детей. |
Развивающие: - развивать внимание, память, мышление, активность, инициативу. - развивать навыки ориентировки в пространстве и времени. Образовательные: - формировать представления детей о геометрических телах и конструировании по заданной схеме. - закреплять навыки обратного счёта и вычислительной деятельности. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу; - воспитывать желание помогать друг другу, умение работать в парах и коллективно; - формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_na_konkurs_1.docx | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: «Школа юных космонавтов»
(образовательная область «Развитие элементарных математических представлений»)
Автор:
Чеканова Анна Александровна
г. Надым, 2024 г.
Образовательная область | «Формирование элементарных математических способностей» | ||||
Возраст детей, группа | 6 - 7 лет, подготовительная группа | ||||
Тема | «Школа юных космонавтов» | ||||
Цель | Формирование школьной зрелости (интеллектуальной, социальной, эмоциональной) у детей. | ||||
Задачи | Развивающие: - развивать внимание, память, мышление, активность, инициативу. - развивать навыки ориентировки в пространстве и времени. Образовательные: - формировать представления детей о геометрических телах и конструировании по заданной схеме. - закреплять навыки обратного счёта и вычислительной деятельности. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу; - воспитывать желание помогать друг другу, умение работать в парах и коллективно; - формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения. | ||||
Материал | Материал к занятию: ИКТ (видео), мольберт, схема постройки ракеты, мягкие модули, клетчатое полотно, картинки: звезда, черная дыра, перфокарта, циферблат, цветные таблички, карандаши, дипломы. | ||||
Предполагаемый результат |
| ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Дети собираются около воспитателя. Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. У нас сегодня много гостей, а мы всегда рады гостям. Правда? Давайте поздороваемся. В: Ребята, а вы знаете, что такое космос и кто там работает? Предлагаю узнать немного больше о космосе. (Показ видео) В: - Как называется профессия человека, который летает в космос? -Каким должен быть космонавт? (сильным, отважным, умным) -Что это значит, быть умным? (уметь писать, считать… знать математику) В: Космонавты мужественные люди, работают в необычных условиях невесомости. Они хорошо знают математику, умеют считать, точно выполняют задания. Их готовят в специальной школе. Космонавтов готовят в специальной школе. | Взаимодействие с воспитателем. Дети приветствуют гостей. | Мотивация к познавательной деятельности; формирование мышления. Создание положительного эмоционального фона. | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | В: Ребята, хотели бы вы пройти обучение в школе космонавтов? Я учитель школы космонавтов и предлагаю вам пройти обучение на космической станции в космическом пространстве. Но в путь могут отправиться только самые смелые, дружные и сообразительные ребята. -Вы такие? (Да!) На пути будут встречаться разные преграды, и мы должны их преодолеть. -Справимся? (Да!) Вы готовы -Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос? Но у нас нет ракеты. (Мы можем её построить) | Постановка детской цели, участие в беседе, предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | В: Задание 1 «Построй ракету» (конструирование из мягких модулей по схеме) Обратите внимание на схему, только правильно сконструированная ракета отправится в полёт. (коллективная работа) В: Какие геометрические тела вы использовали для постройки ракеты? (цилиндр, конус..) Молодцы! А откуда взлетают ракеты? (космодром) Ребята, космонавт никогда не полетит в космос один. Как называется группа человек, которая отправляется в космос? (Экипаж, команда). Можно отправляться в путь. Одеть скафандры, пристегнуть всем ремни, начать обратный отсчет 5..4..3..2..1.. полетели. Внимание! Приготовиться к посадке, мы прилетели на космическую станцию «Школа космонавтов» Задание 2. «Звёздный путь – графический диктант» (выбор капитана, прокладывание пути под диктовку воспитателя, команда проходит по звёздам, дети помогают друг другу)) Ну вот мы и в космосе, ребята нужно проложить безопасный путь до школы космонавтов. А вы знали, что полярная звезда может служить компасом? Найдите полярную звезду. Давайте определим капитана команды (жеребьевка) Капитан! Слушай мою команду: (1 шаг вперед, 2 шага влево и т.д) остальные члены экипажа могут пройти по безопасному маршруту. В школе космонавтов есть два класса: класс время, класс спектр. Приглашаю вас в класс «время» Задание 3. «Игры на ориентировку во времени.» В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно хорошо знать время, части суток и дни недели. Скажите Сколько частей суток, назовите их. Дети, скажите, как космонавт может определить, когда кушать, ложиться спать, тренироваться. (смотрят на часы). А вы умеете определять время? Давайте проверим. Садимся за столы. Перед вами космические часы. Обозначить на циферблате часов стрелки так чтобы они показывали время: 2:00 ночи ,4:00 ночи ; 6:00 утра 10 утра. А как же нам проверить, правильно ли вы выполнили задание? На столе у каждого лежит перфокарта – это контроль ошибок, инструмент самопроверки. Вам нужно наложить перфокарту на циферблат часов так чтобы стрелки совпали. Сколько звездочек вы видите? 4…вы выполнили задание верно. В: Вы умеете определять время на часах, и никогда не пропустите важное событие. Приглашаю вас в класс «спектр» Задание 4. «Цветные таблички – цветовой луч» (работа в парах) Перед вами таблички с примерами вы их решаете, и располагаете на схеме в нужную ячейку, в которой записан ответ, решение. Проверим себя! Если все примеры решены правильно, то у вас получился цветовой луч. Цвета в нем расположены от самого темного до самого светлого. В: Вы хорошо умеете решать примеры. Нам пора возвращаться домой, пройдем по безопасному маршруту. Экипаж надеть скафандры, пристегнуть ремни, мы отправляемся. 5,4,3,2,1 полетели .Команда приготовиться к посадке, 5,4,3,2,1. расстегнуть ремни. Ну вот мы и добрались в детский сад. Поздравляю Вас! | Взаимодействие с воспитателем. Дети создают постройку по заданной схеме. Дети знают и демонстрируют, навыки обратного счета. Ребенок демонстрирует навыки ориентировки на плоскости. Дети демонстрируют навыки ориентировки во времени. Дети решают примеры, сопоставляют ответы со схемой. Выстраивают цветовой луч. | Умение слушать поставленную задачу, работать индивидуально, коллективно. Умение осуществлять контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение анализировать, сравнивать, работать в парах | Ответы детей. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | В: Ребята, а тяжело быть космонавтом? Почему? Что должен уметь космонавт? (считать, ориентироваться во времени и многое другое) - А каким должен быть космонавт? (умными и внимательными, помогать товарищам, уметь дружить) Кто то из вас захотел стать космонавтом в будущем? Вы показали себя очень умными и внимательными! Доказали что вы команда! Вот и закончилось наше космическое обучение, наступает торжественный момент! В: Дипломом об окончании школы космонавтов награждаются ребята подготовительной группы. вы показали себя умными, сообразительными, смекалистыми космонавтами. За это вы получаете «Диплом космонавта» (Раздаю дипломы) | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга в старше-подготовительной группе "Юные космонавты"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект физкультурного досуга в старше-подготовительной группе. ...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...
Сценарий развлечения в подготовительной группе " Юные космонавты"
Сценарий развлечения в подготовительной группе " Юные космонавты"...
досуг в средней, старшей и подготовительной группе "Юные космонавты - путешествие по планетам"
Цель: расширение и углубление знаний воспитанников о космосе посредством музыкальной и физической деятельности.Задачи:• познакомить детей с Ю. Гагариным, дать детям представление о планетах;&bull...
Сценарий спортивного досуга для подготовительной группы "Юные космонавты"
Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной группы, как завершающее занятие на тематической неделе "Космос"....
Технологическая карта занятия по экологическому развитию «Юные экологи»
Технологическая карта занятия по экологическому развитию«Юные экологи»Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи ч...