"Мамы есть у всех". Технологическая карта организации НОД с детьми 4-го года жизни.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие направлено на расширение представлений о том, что мамы есть у всех (у людей, у животных).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamy_est_u_vseh.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности
Разработчик:
Голдырева Татьяна Николаевна,
воспитатель, ВКК
Тема: «Мамы есть у всех».
Возрастная группа: дети 4-го года жизни.
Форма образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, изобразительная.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
Цель: расширение представлений о том, что у всех есть мамы.
Задачи:
обучающие:
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- учить подбирать прилагательные и глаголы;
- обогащать словарный запас, активизировать словарь;
- закреплять знания о диких животных и их детёнышах;
- закреплять умение работать со схемами;
- закреплять навыки рисования разными материалами;
развивающие:
- упражнять в чётком произношении слов;
- развивать добрые, нежные чувства к маме;
- развивать фонематический слух;
воспитывающие:
- воспитывать любовь к своей маме.
Средства и оборудование:
наглядные – сундучок, пиктограммы (веселье, грусть, удивление), картинки «Что мама делает дома», картинки детёнышей диких животных (зайчонок, волчонок, бельчонок, лисёнок, медвежонок), силуэт платья на каждого ребёнка;
музыкальные (музыкальные записи) – спокойная музыка, проигрыватель музыки;
материально-технические – стаканчики для воды, кисти, ватные палочки, гуашевые краски, цветные карандаши, восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, с изображением диких животных; беседы о своей семье; рассматривание одежды детей, описание одежды.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация деятельности Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой. | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» - Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? Большинство детей привели мамы. - Как зовут ваших мам? Какие красивые имена у мам. - Вы любите своих мам? Сделаем им подарок. | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей, организует пальчиковую гимнастику. |
| Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. Ориентированность на сотрудничество. |
2. Планирование деятельности Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности. | Игра «Волшебный сундучок» - Посмотрите, какой волшебный сундучок у меня есть. - Давайте подберём для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в сундучок.
Молодцы, сколько много чудесных слов мы собрали для мамы. Закроем сундучок, чтобы они не растерялись. Игра с пиктограммами У нас в гостях Смайлики. - Ваша мама весёлая подберите Смайлик. Почему этот? (глаза добрые, радостные, губы улыбаются) Изобразите весёлый Смайлик. - Ваша мама грустная, какой Смайлик подойдёт? Как догадались? (глаза грустные, печальные) Изобразите грусть. - Ваша мама удивилась, подберите Смайлик. Изобразите удивление. Какая мама вам нравиться больше? Игра « У каждого мама своя» Хорошо, что у каждого ребёнка своя мама. А какие мамы бывают у зверей? - у зайчонка мама… - у волчонка мама… - у медвежонка мама… - у лисёнка мама… - у бельчонка мама… Мамы у зверей очень любят своих детёнышей, также как и ваши. Они учат их всему: умываться чистить шёрстку, бегать, добывать пищу… Динамическая пауза «Чему нас научили мамы»: (выполнить движение и проговорить глагол) Ходить, прыгать, ножки выставлять, умываться, причёсываться, есть ложкой, топать ножками, хлопать. | Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей. | Высказывают свои мысли. | Проявляет речевую Активность. |
3. Организация продуктивной деятельности Цель: создание условий для решения детьми поставленных задач. | Игра «Мамины заботы» (с картинками) - А что ваши мамы делают дома? (ответы детей) - Я приготовила картинки, на которых нарисованы, мамины заботы. Выберите только те, которые подходят к маме. Сколько дел выполняет мамочка дома. Она устаёт. Иногда ей хочется отдохнуть, надеть красивое платье и прогуляться с вами по парку, сходить в кино. Давайте будем модельерами, порадуем маму и нарисуем ей красивое платье, может когда-нибудь он такое сошьёт себе. | Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов. | Вступают в речевой диалог. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Выражают собственные суждения. | Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым. Проявляет речевую активность. |
4. Самостоятельная деятельность детей Цель: развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт. | Рисование «Укрась маме платье». - Выберите платье, длинное или короткое, с каким рукавом. Выберите, чем вы хотите его украсить карандашами, мелками, красками. Выбирайте место и садитесь. | Мотивирует детей к новой деятельности. Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает помощь.
| Осуществляют выбор деятельности. Выполняют работу индивидуально. Демонстрируют результаты. | Ребенок проявляет инициативность и самостоятель-ность в деятельности. Имеет представление о своих возможностях. |
5.Рефлексия. Самоконтроль. Открытость. Цель: осознание детьми своей деятельности. | - Молодцы, вы были хорошими модельерами. Вечером мамы оценят ваши шедевры. (дети заканчивают работы в свободной деятельности) | Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. Комментирует высказывания; выражает признательность. | Выражают собственные суждения, делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах и эмоциях. | Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы "Деление блоков по свойствам"
Игры с "Блоками Дьенеша"...
Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы "Угощение медвежат"
Сравнение свойств квадрата и прямоугольника, игры с "Блоками Дьенеша"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Зимующие птицы»Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)Форма ...
Квест "Заколдованный лес" Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей 5-го года жизни
Квест направлен на формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Квест расширит и обобщит знания детей о весне и её приметах, активизирует и обогатит словарь детей ...
«Школа юных космонавтов». Технологическая карта организации НОД с детьми 5-го года жизни
Расширить знания детей о космосе, космическом пространстве, профессии – космонавт...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни на тему "Заколдованные фигуры"
Конструкт занятия на тему "Заколдованные фигуры", младшая группа...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни. Квест-игра по ПДД «В стране дорожных знаков»
Цель: закрепление представления детей о правилах поведения на улицах города....