Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для детей старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 1 февраля (четверг)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Беседа с детьми о погоде в феврале- закрепить представление о временах года и связанных с ними природных явлениях, изменениях в жизни людей. Закрепить название зимних месяцев. Пальчиковая игра «Здравствуй» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(полив). Образовательная деятельность 1. Ребенок и окружающий мир 2. Музыка | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Практика культурной идентификации в детской деятельности «Словарь добрых слов и выражений» | Индивидуальная работа Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер | Подготовка предметов к д/у | Консультация «Учим детей правильно говорить». |
Прогулка | Наблюдение: за свойствами льда. Цель: Развивать и уточнять знания детей о природе. 2.П/и: «Бездомный заяц», «Пустое место», «Так можно, так нельзя» Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. 3.Труд х/б: Уборка снега с участка. Цель: Развивать привычку работать вместе. Самостоятельная игровая деятельность. Д/и «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». | Правовая практика «Безопасность в игровой деятельности. Поговорим о правилах совместной игры на прогулке» | 1 подгруппа – перепрыгивание через комки снега 2 подгруппа - метание снежков в цель | |||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №1 Воспитание КГН: учить детей держать вещи в чистоте Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память. Восприятие художественной литературы: чтение С. Черный «Волк» | Практики культурной идентификации в детской деятельности. Разучивание стихотворения о зиме | Закреплять навыки детей заправлять постель | |||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Беседа на тему: «Какая сегодня погода?» П/и «Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры , развивать слуховое внимание, двигательную активность «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Самостоятельная игровая деятельность. Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. | Практика расширения возможностей ребенка: Д/и "Кто как кричит | Д/ игра «Гости» - учить правильно, принимать гостей, пользоваться добрыми словами |
Дата 2 февраля (пятница)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика : Упражнения для звука «Р». 1.Чтение: Н.Грибачева «Где прячется лето». Цель: Углублять и расширять у детей представление о сезонных изменениях. 2.П\и « Домашние и дикие звери» Цель: Совершенствовать игровые навыки детей. 3.Трудовое поручение: Поливка цветов. Цель: Развивать умение ухаживать за цветами. 4.Заучивание стихотворения: «Белый снег пушистый». Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии. Образовательная деятельность 1. Аппликация 2. Занятие по физическому развитию (на воздухе) | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Практика целостности: практическая деятельность «Вытираем рот салфеткой» | Д/и «Продолжи узор» Д/и «Один – много» (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель) | Консультация «Учим детей правильно говорить». | |
Прогулка | Наблюдение за вороной Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы. Труд: Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: учить пользоваться лопатками , воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/ и «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. «Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу Д/и « Отдели домашних птиц от зимующих » Занятия по инициативе детей (лепка, рисование, аппликация) | Правовая практика «Я шагаю по улице» (выяснить какие правила поведения на улице знают дети) | 1 подгруппа – скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа - чередование ходьбы и бега | |||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №1 КГН. Закреплять умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. Пальчиковая игра «Снежок» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Отгадывание загадок о временах года. Сюжетная игра «Большая стирка» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. | Практики культурной идентификации в детской деятельности. Разучивание стихов о зиме | Учить детей заправлять постель | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Беседа «С бугорка на бугорок Ловко прыгал ветерок» П/ и «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. «Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу Труд: Собираем снег в кучу – воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. Игры со строительным материалом. Настольные игры по выбору детей. Восприятие художественной литературы: чтение Л.Н. Толстой «Лев и собачка» | Ситуативный разговор «Наш любимый воспитатель» | Практика целостности телесно-духовной организации КГН. Одевание: закреплять умение правильно одеваться. | Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы |
Дата 5 февраля (понедельник)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. .Беседа «Почему мы любим зиму». Цель: Расширять и обогащать представление детей об особенностях зимней природы. П\и «Снеговик шагает по лесу» Цель: Совершенствовать двигательные навыки. Труд х/б: Уборка в центре Физического развития Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия. Рассматривание альбома: «Животные зимой». Цель: Развивать и уточнять у детей представления о животных. Утренняя гимнастика №1 Назначение дежурных по столовой. Игра-импровизация «Шалтай-болтай» ОД 1. ФЭМП 2. Музыка 3. Социализация | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Практики культурной идентификации в детской деятельности «Радость выглядеть опрятным». Чтение произведения А.Кондратьева «Зеркало», обсуждение. Разыгрывание стихотворения. | Н/и «Лото» Д/и «Один – много» (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель) | Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начинать» | |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать формировать представление детей о труде; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Беседа «Узнай какая машина проехала» П/ и Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. Труд. «Сбор мусора на участке» - закреплять умение трудиться в коллективе. Самостоятельная деятельность: Отгадывание загадок. С/р игра «Моряки» | Ситуативный разговор «Я и мои друзья» | Практика расширения возможностей ребенка: «Рисование на снегу" Практика свободной идентификации: «Мои любимые игры» | 1 подгруппа - скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – кружение в обе стороны (руки на поясе) | ||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №1 Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Трудовое поручения: учить убирать игрушки после игры на место. С/р игра «Магазин». Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры предметы для подавца и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.. | Практики расширения возможности ребёнка Творческая игра «Волшебные облака» | Учить аккуратно заправлять постель | |||
Прогулка | Наблюдение за небом Беседа « Зимнее небо» П/ и Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. Труд Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками. Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Малоподвижная игра «Мы погреемся немножко» Восприятие художественной литературы: Заучивание Суриков И.З. «Белый снег пушистый» | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Практики расширения возможности ребёнка: Музыкально-игровые упражнения «Веселый (грустный) зайчик; сердитый волк» | Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей |
Дата 6 февраля (вторник)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре Беседа: «Моя семья» Цель: формировать представление о социальной роли каждого члена семьи; воспитывать желание заботиться о близких людях Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: привитие практических умений и навыков по уходу за комнатными растениями. Здоровье. «Режим дня» Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Д/и «Кто быстрее соберет урожай» Цель: Закрепление представлений об овощах и фруктах. Развитие внимания, быстроты реакции на слово воспитателя. Утренняя гимнастика №1 Назначение дежурных по столовой. Игра м/п "Мы погреемся немножко" ОД 1. Ребенок и окружающий мир 2. Занятие по физическому развитию | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Практика расширения творческих возможностей ребенка Сочинение сказки совместно с воспитателем по набору игрушек «Лесные звери» | Д/и "Собери подарок?" Д/и «Один – много» (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель) | Консультация ««Физическое развитие ребенка: с чего начинать» | |
Прогулка | 1.Наблюдение: за домашними животными. Цель: Обогащать знания детей о домашних животных. 2.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц. Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам. 3.П/и: «Скатаем снежный ком», «Снеговик шагает по лесу», «Снежные скульпторы». Цель: Развивать двигательную активность детей. | Ситуативный разговор ««Приметы зимы» Цель: Обобщать знания о зимних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.. | Практика расширения творческих возможностей ребенка: творческая игра «Чьи это могут быть следы на снегу» | 1 подгруппа – скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – метание снежков в горизонтальную цель | ||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №1 КГН. Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая» Восприятие художественной литературы: Пересказ Л. Н. Толстой «Лев и собачка» | Практика расширения возможностей ребёнка Игры с сенсорным фондом Практики целостности телесно-духовой организации Игра-путешествие в страну «Чистоты» | Учить детей аккуратно заправлять постель | |||
Прогулка | Наблюдение за прохожими Цели: формировать представление о том во что одеты прохожие П/и «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку Труд: уборка участка- учить выполнять простейшие поручения. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть. Малоподвижная игра «Кто ушел?» Цель: развивать память, внимание. | Правовая практика «Как правильно спускаться по лестнице». Практики расширения возможности ребенка «Творческие рассказы на тему «Зима» | Двигательная игра «Достань до предмета» (подпрыгивание на двух ногах н месте) |
Дата 7 февраля (среда)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре.. 1.Чтение: Р.Новикова От сосны до ёлки - скок». Цель: Расширять представление о животных. 2.П\и «Сделай фигуру». Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы. 3.Трудовое в природе: Рыхление цветов. Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов. 4.Д/и на развитие псих процессов: «Четвёртый – лишний» (животные: домашние и дикие). Цель: Развивать память, внимание. Образовательная деятельность 1. Развитие речи 2. Занятие по физическому развитию | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Практика целостности телесно-духовной организации. Привитие КГН. Учим детей аккуратно мыть руки и насухо вытирать Беседа о личной гигиене в детском саду и дома. Игровая ситуация «В гости приходит кукла Катя» | Д/и «Один – много» (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель) Н/и «Домино» |
| Консультация родителей по интересующим вопросам |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года , формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце Беседа: «Где ты,солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели.» П/ и. «Перебежки – догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость Труд. Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу Хороводная игра «Подарки» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями Пересказ Р.н.с. «Петушок и бобовое зёрнышко» | Практика расширения возможностей ребенка: д/и "Какая погода бывает зимой | 1 подгруппа скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – ходьба приставным шагом | . | ||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 Труд «Меняем полотенца» Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. КГН: Закреплять умение с помощью взрослого одеваться. Пальчиковая игра «Домашние животные» - развитие мелкой моторики рук. Развлечение « Рождественские колядки» Цель: Развивать интерес к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам, их традициям и обрядам. Создать радостное настроение. | Ситуативный разговор «Дружим с книгой» Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас. | Практика культурной идентификации: «Радость умывания» чтение литературного произведения «Нос, умойся! Кран откройся!» (сделать умывание для детей увлекательной игрой) В. Деркунская с.23 | Учить заправлять аккуратно постель | . | |
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. Беседа : «Сороки — удивительные птицы» П/ и . «Перебежки – догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость Труд: Постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Малоподвижная игра «ЭХО». Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность Хороводная игра «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. С/р игра «У врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар» | Практика целостности телесно-духовной организации КГН. Одевание: закреплять умение правильно одеваться. | д/и «Найди по описанию» | . |
Дата 8 февраля (четверг)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность, наблюдательность Настольная игра «Профессии». Трудовые поручения: полить комнатные растения, сервировка стола к завтраку Пальчиковая гимнастика «Мальчик- пальчик». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений. Утренняя гимнастика №2 Самостоятельная деятельность детей Назначение дежурных по столовой. КГН. Учить детей правильно держать ложку за столом. П/и ««Зайчата» Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.. ОД 1 Ребенок и окружающий мир 2 Музыка | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Практика расширения возможностей ребенка: «Приветственные жесты» | Д//и «Один – много» (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель) Отработка произношения звука в словах, несложных фразах Шутки-чистоговорки | Консультация: «Детские истерики» | |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Беседа «Какого цвета снег? Какой на ощупь?» П/ и ««Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). Труд. Уборка снега на участке. Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Д/и «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. | Практика расширения возможностей ребенка: «Нарисуй машину по желанию». | 1 подгруппа скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – игровое упражнение «Лошадки» прямой галоп | |||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 | Практики расширения возможности ребенка Уголок изо «Разные дома моего микрорайона» «Мой родной город» | Учить детей аккуратно заправлять постель | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой дня – формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. Беседа « Какая сегодня погода?» П/ и ««Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). Труд. Собираем мусор на территории - воспитывать интерес к труду Самостоятельная деятельность. Д/ и «Замри». Цель: развивать умение слушать, развивать организованность. Театрализованная игра «Превращение предмета» Цель: . Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию С/р игра «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции | Правовые практики «Мы играем по правилам». Разговор-беседа. Дыхательные упражнения «Замерзли ручки», «Ветер | Н/и «Домино» |
Дата 9 февраля (пятница)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре. Беседа на тему: «Полезные и вредные привычки» Цели : учить детей отличать вредные и полезные привычки, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Игра «Мой день» Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду Артикуляционная гимнастика «Иголочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика « Детёныши диких животных» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Настольные игры (на выбор детей). Трудовые поручения: рыхлим землю комнатным растениям, сервировка стола к завтраку. Рассматривание альбома «Домашние животные» Самостоятельная деятельность детей Утренняя гимнастика (комплекс №2) Назначение дежурных по столовой. Словесная игра «Мыши» Цель : развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал. ОД 1. Лепка 2. Занятие по физическому развитию (на воздухе) | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Правовая практика: беседа «Прогулка без опасностей», «Поговорим о правилах поведения в городе». Создание памятки «Безопасность на участке во время прогулки». | Н/п игры «Лото» Н/п игры «Домино» Д/и «Один – много» (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель) | Пополняем математический уголок счетным материалом | Консультация: «Детские истерики» |
Прогулка | Наблюдение за березой Цель: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать эстетическое восприятие Беседа « Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром» П/ и « Дед Мороз» Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту «Зайка серенький сидит». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. Труд. подгрести снег к стволу березы Цели: учить работать грабельками и лопаткой, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. Словесная игра «Гуси-гуси» Цель игры: развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей. Занятия по инициативе детей (лепка, рисование, аппликация) | Правовая практика «Поговорим о бережном поведении в природе». | 1 подгруппа - скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – метание в горизонтальную цель | |||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 КГН: «Сандалики поссорились, а потом подружились» Сюжетная игра «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Игра малой подвижности «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, Огадывание загадок. | Практики целостности телесно-духовной организации Пальчиковая гимнастика «Мыла мышка лапки» | Учить аккуратно заправлять постель | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление детей о зимнем солнце Беседа «Почему солнце не греет?» П/ и «« Дед Мороз» Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту «Зайка серенький сидит». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. Труд. «Подметём в беседке» – привлекать к выполнению простейших поручений. Хороводная игра «Где был Иванушка». Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. Самостоятельная игровая деятельность Игры со строительным материалом. Восприятие художественной литературы: чтение рнс «Никита-Кожемяка» | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Практики свободы «Добрые пожелания в день рождения». | Развитие мелкой моторики рук н/и «Мозаика» Н/и «Домино» |
Дата 12 февраля (понедельник)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре. Беседа: «Детские шалости с огнём» Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме. Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Утренняя гимнастика №2 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Словесная игра «Зеркало» Цель игры: развивать речевую и двигательную активность. КГН. Закреплять умение кушать аккуратно, не баловаться хлебом. Назначение дежурных по столовой. Игра-импровизация «Снежинки» Образовательная деятельность 1 ФЭМП 2 Музыка 3 Социализация | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржь» | Практика целостности телесно-духовной организации «Мойдодыр у нас в гостях» - правила гигиены. Беседа о личной гигиене в д/с и дома. Чтение А.Барто «Девочка чумазая». | Учить собирать целое из частей: развивать внимание, любознательность. Игра на ориентировку в пространстве «Где звенит?», «Где, что находится?» | Консультация: «Детские истерики» | |
Прогулка | «Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим Труд: уборка территории - учить доводить начатое дело до конца. П/ и «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Самостоятельная деятельность: Игры детей с выносным материалом. Отгадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми | Правовая практика «Если я поступил плохо» Разыгрывание ситуаций. Правила безопасного поведения на прогулке | 1 подгруппа - скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – прыжки на месте на одной ноге | |||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 Ходьба по массажным коврикам. Игры с конструктором «Гараж для машинок» Трудовое поручения: расставить после мытья игрушки на свои места. | Правовая практика Этическая беседа «Как жить дружно, без ссор» Воспитание уважения и терпимости к другим людям | продолжать учить аккуратно заправлять постель. Совершенствовать практические умения и навыки. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/ и «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Самостоятельная деятельность Хороводная игра «Тишина» Цели: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности. Театрализованная игра –пантомима «Сугроб» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | Практики расширения возможности ребёнка Творческие рассказы на тему «Зимушка-зима» | Рассказы из личного опыта «Моя семья» ,развитие монологической и диалогической речи. |
Дата 13 февраля (вторник)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре Беседа: «Как я помогаю дома» Цель: предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому, почему важно помогать взрослым (у родителей появиться больше свободного времени для игр с детьми, помогая, дети учатся быть самостоятельными. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: привитие практических умений и навыков по уходу за комнатными растениями. Здоровье. «Витамины и полезные продукты». Цель: Познакомить с понятием «витамины», развивать понимание значения витаминов для здорового развития организма. Работа уголке книги. Утренняя гимнастика №2 Назначение дежурных по столовой. Игра м/п «Запрещенное движение» Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции. Образовательная деятельность 1. Ребенок и окружающий мир 2 занятие по физическому развитию 3 Рисование | РеализацияОП «Мое родное Оренбуржь» | Правовая практика «Правила поведения на занятиях» Практика культурной идентификации в детской деятельности Беседа «Что такое дружба»
| Продолжать учить детей собирать пазлы Обучать приёму правильного мытья рук (намыливать, тщательно мыть и смывать, отжимать и насухо вытирать) | Консультация: «Детские истерики» | |
Прогулка | Наблюдение за воздушным транспортом Цели: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Беседа «Виды воздушного транспорта? П/ и « Дед Мороз» Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Труд. Расчистка дорожки от снега Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда. Самостоятельная игровая деятельность. Дидактическая игра «Найди пару» Цель: найти предмет по сходству. Чтение художественной литературы: чтение И. Суриков. «Зима» | Ситуативный разговор «Птицы зимой» Цель: Расширять знания о птицах в зимний период. | Правовая практика «Если я поступил плохо» Разыгрывание ситуаций. Правила безопасного поведения на прогулке | 1 подгруппа - скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – прыжки на месте на одной ноге | ||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 КГН. «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. Мое родное Оренбуржье Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю» Цель: установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком. Восприятие художественной литературы: Суриков И. «Зима» наизусть | Ситуативный разговор «Приговоры - мирилки» Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок.. | Правовая практика Этическая беседа «Как жить дружно, без ссор» Воспитание уважения и терпимости к другим людям | продолжать учить аккуратно заправлять постель. Совершенствовать практические умения и навыки. | ||
Прогулка | Наблюдение за кошкой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным П/ и « Дед Мороз» Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. растут из земли); воспитывать бережное отношение к растительному миру. Труд. Подметание веранды – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. С/р игра «Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | Практики расширения возможности ребёнка Творческие рассказы на тему «Зимушка-зима» | Работа в уголке творчества: «Раскраски». Цель: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на разную тематику. Развивать мелкую моторику, чувство цвет |
Дата 14 февраля (среда)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре.. Беседа «Правила дорожного движения» Цель: повторить с детьми правила перехода улицы, учить детей останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу, различать и пояснять значение сигналов светофора. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы» Трудовые поручения: рыхлим землю комнатным растениям, сервировка стола к завтраку. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Дыхательная гимнастика «Насос» Цель: развитие плавного, длительного выдоха Настольная игра-бусы «Геометрические фигуры». КГН: закрепить умение правильно мыть руки перед едой. Утренняя гимнастика №2 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Назначение дежурных по столовой. Д/и «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Образовательная деятельность 1 Развитие речи 2 Занятие по физическому развитию 3 Мое родное Оренбуржье | Упражнение «Что я люблю?». | Практика культурной идентификации в детской деятельности «Радость выглядеть опрятным». Чтение произведения А.Кондратьева «Зеркало», обсуждение, разыгрывание стихотворения. | Продолжаем учить собирать пазлы Закрепить понятия «Длиннее – короче», выделение сенсорных признаков предмета: цвет, размер | Пополняем пособие «Пальчиковые игры» | Консультация: «Детские истерики» |
Прогулка | Наблюдение за собаками – закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам Беседа «чем питаются собаки?» П/ и «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту «Целься точнее». Цель: развивать умение попадать в цель. Труд. Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу Самостоятельные игры Малоподвижная игра «Шалтай-балтай» Чтение художественной литературы: чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» (из поэмы Мороз, Красный нос) Муз/дид. игра «Тихо-громко» Цель: закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо , громко , не слишком громко . | Ситуативный разговор о пользе правильного питания. | Правовая практика Игра – ситуация «Что нам делать, как нам быть? Как нам нужно поступить?» | Скольжение по ледяной дорожке | ||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 Труд «Меняем полотенца» Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. КГН: Закреплять умение одеваться самостоятельно. Пальчиковая игра «Домашние животные» - развитие мелкой моторики рук. Развлечение «Вечер загадок и стихов о зиме» Цель: Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками зимы. Прививать любовь к поэзии. Создание праздничной атмосферы. | Практика культурной идентификации: «Радость умывания» чтение литературного произведения «Нос, умойся! Кран откройся!» (сделать умывание для детей увлекательной игрой) | продолжать учить аккуратно заправлять постель. Совершенствовать практические умения и навыки. | |||
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака) П/ и «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту «Целься точнее». Цель: развивать умение попадать в цель. Хороводная игра «Аленький цветочек» Цель: обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться Труд: подметаем веранду от снега Самостоятельная игровая деятельность. С/р игра «Пешеходный переход». Цель. Научить детей безопасно переходить дорогу. Познакомить детей со значением слов «пешеход», «пешеходный переход», «светофор», «тротуар». Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». | Практика целостности телесно-духовной организации КГН. Одевание: закреплять умение правильно одеваться. | Н/и «Домино» |
Дата 15 февраля (четверг)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре. Беседа «Как дикие звери зимуют» Цель: продолжить знакомство детей с тем, как дикие животные зимуют. Трудовые поручения: полить комнатные растения, сервировка стола к завтраку Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. Настольная игра лото «Сказки». Игры с прищепками. Утренняя гимнастика №2 Самостоятельная деятельность детей Назначение дежурных по столовой. КГН. Учить детей правильно держать ложку за столом. П/и ««Лошадки» Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Развивать навыки бега в среднем темпе. Отрабатывать произношение звука – «ц» Развивать ориентировку в пространстве. Образовательная деятельность 1. Ребенок и окружающий мир 2 Музыка | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Правовая практика Беседа о правилах безопасного поведения в быту «Если мамы нет дома» | Н/и «Лото» Д/и «Один – много» (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель) | Организация выставки поделок | |
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе. П/ и «Догоните меня». Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры , развивать слуховое внимание, двигательную активность Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место , учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи ми усилиями Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Дидактическая игра ««Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». | Ситуативный разговор «Считалки» Цель: Познакомить, вспомнить считалки. | Правовые практики Разговор-беседа на тему «Как правильно играть со снегом» Практики свободы «Моя любимая игра» (игра по выбору детей) | 1 подгруппа - скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – кружение в обе стороны (руки на поясе) | ||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 Игра - забава ««У оленя дом большой» Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения» Восприятие художественной литературы: Чтение А. Введенский «О девочке Маше» | Ситуативный разговор Колыбельные песни» Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.. | Правовая практика Этическая беседа «Как жить дружно, без ссор» Воспитание уважения и терпимости к другим людям. | Учить аккуратно заправлять постель- Леня, Рома, Ева | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом – расширять знания о транспорте. Беседа «Спец. транспорт» П/ и «Догоните меня». Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры , развивать слуховое внимание, двигательную активность Труд. Собираем мусор на территории - воспитывать интерес к труду Самостоятельная деятельность. Хороводная игра «Где был Иванушка?». Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. Д/ игра «Накормим куклу Катю». | Правовая практика «Поговорим о правилах совместной игры на прогулке» | Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела. |
Дата 16 февраля (пятница)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре. Беседа на тему: «Путешествие в страну «Носария». Цель: продолжить знакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни Дидактические игра: «Какую пользу приносят?» (о значении частей тела для человека) Пальчиковая гимнастика « Детёныши диких животных» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Настольные игры (на выбор детей). Трудовые поручения: рыхлим землю комнатным растениям, сервировка стола к завтраку. Рассматривание альбома «Деревья» Самостоятельная деятельность детей Утренняя гимнастика комплекс №2 Назначение дежурных по столовой. Словесная игра «Добавь слово» Цель игры: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. Образовательная деятельность 1 Аппликация 2 Занятие по физическому развитию (на воздухе) | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Практика культурной идентификации в детской деятельности Беседа «Мои впечатления от зимы в родном краю» | Продолжать учить детей расправлять полотенце при вытирании и сухо вытираться Учить детей одеваться в правильной последовательности | Организация выставки поделок | |
Прогулка | Наблюдение за сосной Цели: формировать представление об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность П/ и «Волк и козлята». Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. « На елку» Цели: учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки Труд: подгрести снег к стволу сосны Цели: учить работать грабельками и лопаткой, развивать двигательную активность,воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. Самостоятельная игровая деятельность Игра «Кто быстрее соберет урожай» Цель: Закрепление представлений об овощах и фруктах. Развитие внимания, быстроты реакции на слово воспитателя. Занятия по инициативе детей (лепка, рисование, аппликация) | Практика культурной идентификации Беседа «Мои друзья» - формирование дружеского взаимодействия Практика целостности телесно-духовной организации Закрепить умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки | 1 подгруппа - ходьба с поворотами 2 подгруппа – метание в цель | |||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 Социализация Отгадывание загадок.. Сюжетная игра «Гараж» Цель: развитие способности принять на себя роль взрослого. Игра малой подвижности «Зернышки» Цель: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость. | Чтение стихов о зиме | Практика культурной идентификации «У книжной полки» Драматизация русской народной сказки «Теремок» | Учить аккуратно заправлять постель | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром Беседа: «Ветер, ветер, ты могуч» П/ и «Волк и козлята». Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. « На елку» Цели: учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки Труд. Соберём мусор на участке Цель: учить выполнят простейшие поручения. Самостоятельная игровая деятельность Игровое упражнение «Слушай сигнал!» Театрализованная игра « ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА» Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. Восприятие художественной литературы: Заучивание А.Барто «Я знаю, что надо придумать» | Практика расширения возможностей ребёнка Игровые ситуации на тему: «Что нам делать, как нам быть, как нам нужно поступить?» | Учить детей собирать целое из частей: развивать внимание, любознательность |
Дата 19 февраля (понедельник)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре. Беседа: «Телефоны экстренных служб» Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Пальчиковая гимнастика «Домашние и дикие животные» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Дыхательная гимнастика «Пушок» Цель: формирование дыхательного аппарата Настольная игра «Кто, что ест». Утренняя гимнастика №2 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Словесная игра «Еду-еду». Цель . Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.». КГН. учить соблюдать порядок, чистоту в группе. Назначение дежурных по столовой. Игра-импровизация «Капельки» Образовательная деятельность 1. ФЭМП 2. Музыка 3. Социализация
| Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Правовая практика «Поговорим о правилах безопасного поведения в транспорте» Правила культурной идентификации Беседа «Кто опрятен, тот приятен».
| Учить детей одеваться в правильной последовательности | Пополняем пособие «Пальчиковые игры» | Организация выставки поделок |
Прогулка | Наблюдение за трудом почтальона. Цель: формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Беседа «В чем заключается работа почтальона?» П/ и «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Труд. Наведение порядка на территории. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Самостоятельная деятельность: игры детей с выносным материалом. Отгадывание загадок. С/р игра «Детский сад». Цель: воспитывать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам | Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке. Игра «Можно - нельзя». | Правовая практика «Поговорим о безопасном поведении в природе» Практика расширения возможностей ребенка: «Приветственные жесты» | 1 подгруппа - скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – прыжки на месте на одной ноге | ||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 Ходьба по массажным коврикам. Рисование Д/и «Назови одним словом». Цель: упражнять детей в классификации | Ситуативный разговор «Нужно мыть руки перед едой!» | КГН: Учить етей пользоваться носовым платком | Учить аккуратно заправлять постель | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах П/ и «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Хороводная игра «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении различных движений. Труд: подметание дорожек от снега Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Игра м/п «Пузырь» Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Восприятие художественной литературы: Чтение А. Введенский «О девочке Маше» (продолжение)
| Практика свободы «Добрые пожелания в день рождения» Практики расширения возможности ребёнка «Прокати обруч» | Игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений |
Дата 20 февраля (вторник)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре Беседа: «Семья» Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: привитие практических умений и навыков по уходу за комнатными растениями. Здоровье. «Уши, носик и глаза помогают нам всегда». Цель Уточнять и закреплять знания об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Д/и «Кто чей» Цель: Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов Самостоятельная деятельность детей. Работа уголке книги. Утренняя гимнастика №2 Назначение дежурных по столовой. Игра м/п "Кошечка" Цель: игра развивает артистизм ,ловкость Образовательная деятельность 1. Ребенок и окружающий мир 2 Занятие по физическому развитию 3 Рисование | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Практика культурной идентификации в детской деятельности: стихотворение «В зоопарке». Правовая практика: беседа «Правила не только знай, но всегда их выполняй». Практика свободы: беседа «Экзотические животные». | Продолжать обучать правилам мытья рук: намыливать, тщательно смывать, насухо вытирать. Учить одеваться в правильной последовательности | Пополняем пособие «Пальчиковые игры» | Организация выставки поделок |
Прогулка | Наблюдение за скорой помощью Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. П/ и «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Найди свой цвет». Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. Труд. Сбор мусора на территории. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе Самостоятельная игровая деятельность. Малоподвижная игра « Холодно-тепло» Чтение художественной литературы: чтение сказки «Про Иванушку-дурачка» | Правовая практика. «Правила в игре узнай и всегда их выполняй». | 1 подгруппа - скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – прыжки на месте на одной ноге | |||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 КГН: «туфельки поссорились-помирились». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать правильно обуваться. Мое родное Оренбуржье Восприятие художественной литературы: Пересказ р.н.с. «Гуси-лебеди» Пальчиковая гимнастика «Ежонок» Цель: установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком. | Практики целостности телесно-духовой организации Игра-путешествие в страну «Порядка» | Учить аккуратно заправлять постель | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Беседа «Зимнее солнышко» П/ и «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Найди свой цвет». Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. Труд. Подмести веранду от снега Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности Самостоятельная игровая деятельность. Малоподвижная игра «Зернышки». Цель. учить детей действовать по правилам, развивать выносливость | Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам | Работа в центре «Рисования»: - «Раскрась подарки» | . |
Дата 21 февраля (среда)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре.. Беседа «Что такое улица» Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад, поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.. Развивающая игра «Дорожные знаки» Трудовые поручения: рыхлим землю комнатным растениям, сервировка стола к завтраку. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Зрительная гимнастика «Часовщик» Настольная игра-бусы «Геометрические фигуры». КГН: закрепить умение правильно мыть руки перед едой. Утренняя гимнастика №2 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Назначение дежурных по столовой. Д/и «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов Образовательная деятельность 1. Развитие речи 2 Занятие по физическому развитию 3 Мое родное Оренбуржье | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Практики культурной идентификации в детской деятельности «Радость выглядеть опрятным». Чтение произведения А.Кондратьева «Зеркало», обсуждение. Разыгрывание стихотворения Игра-экспериментирование «Мокрые рукава и полотенца» | Выкладывание узора по цвету и рисунку Д/и опиши игрушку | Пополняем пособие «Пальчиковые игры» | Организация выставки поделок |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Беседа: «Тихо-тихо снег идет» П/ и ««Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). Труд. Уборка снега на участке. Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой;, поручить расчистить дорожки. Самостоятельные игры: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала). Д/и «Такой листок лети ко мне» Чтение художественной литературы: заучивание А.Барто «Я знаю, что надо придумать» | Закрепить правила безопасного поведения при прогулке | Практика свободной идентификации: «Мои любимые игры» Правовая практика «Если я поступил плохо» | 1 подгруппа - скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – прыжки на месте на одной ноге | ||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 КГН: Закреплять умение выворачивать и надевать колготки. Пальчиковые игры «Капустка» - развитие мелкой моторики рук. Развлечение «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. | Правовые практики «Что такое безопасность» | Продолжать учить аккуратно заправлять постель. Совершенствовать практические умения и навыки. | |||
Прогулка | Наблюдение за одеждой и обувью прохожих Цель: обогащение словаря Беседа «Во что мы сейчас одеты?» П/ и ««Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). Самостоятельная игровая деятельность. Малоподвижная игра «Веселые снежинки» Настольные игры по выбору детей. Театрализованная игра «День рождения» Цель: Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. | Игра «Помоги Тане». | Практики расширения возможности ребёнка: «Во что я могу перевоплотиться», «Изобрази птичку», «Я – облачко, ветер, ручеёк» | Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей. |
Дата 22 февраля (четверг)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре. Беседа на тему: «Полезные и вредные привычки» Цели : учить детей отличать вредные и полезные привычки, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Игра «Мой день» Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду Артикуляционная гимнастика «Иголочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика « Детёныши диких животных» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Настольные игры (на выбор детей). Трудовые поручения: рыхлим землю комнатным растениям, сервировка стола к завтраку. Рассматривание альбома «Домашние животные» Самостоятельная деятельность детей Утренняя гимнастика (комплекс №2) Назначение дежурных по столовой. Словесная игра «Мыши» Цель : развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал. ОД 1. Ребенок и окружающий мир 2 Музыка | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Правовая практика: беседа «Прогулка без опасностей», «Поговорим о правилах поведения в городе». Создание памятки «Безопасность на участке во время прогулки». | Н/п игры «Лото» Н/п игры «Домино» Д/и «Один – много» (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель) | Пополняем математический уголок счетным материалом | Консультация: «Безопасность детей в быту» |
Прогулка | Наблюдение за березой Цель: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать эстетическое восприятие Беседа « Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром» П/ и « Дед Мороз» Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту «Зайка серенький сидит». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. Труд. подгрести снег к стволу березы Цели: учить работать грабельками и лопаткой, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. Словесная игра «Гуси-гуси» Цель игры: развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей. Занятия по инициативе детей (лепка, рисование, аппликация) | Правовая практика «Поговорим о бережном поведении в природе». | 1 подгруппа - скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – метание в горизонтальную цель | |||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 КГН: «Сандалики поссорились, а потом подружились» Социализация (Наш дом Южный Урал. Е.С.Бабунова .) Сюжетная игра «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Игра малой подвижности «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, Огадывание загадок. | Практики целостности телесно-духовной организации Пальчиковая гимнастика «Мыла мышка лапки» | Учить аккуратно заправлять постель | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление детей о зимнем солнце Беседа «Почему солнце не греет?» П/ и «« Дед Мороз» Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту «Зайка серенький сидит». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. Труд. «Подметём в беседке» – привлекать к выполнению простейших поручений. Хороводная игра «Где был Иванушка». Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. Самостоятельная игровая деятельность Игры со строительным материалом. Восприятие художественной литературы: чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный» | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Практики свободы «Добрые пожелания в день рождения». | Софьен, Кристина развитие мелкой моторики рук н/и «Мозаика» Н/и «Домино» |
Дата 23 февраля (пятница)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре. Беседа: «Детские шалости с огнём» Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме. Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Утренняя гимнастика №2 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Словесная игра «Зеркало» Цель игры: развивать речевую и двигательную активность. КГН. Закреплять умение кушать аккуратно, не баловаться хлебом. Назначение дежурных по столовой. Игра-импровизация «Снежинки» Образовательная деятельность 1. Лепка 2 Занятие по физическому развитию (на воздухе) | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Практика целостности телесно-духовной организации «Мойдодыр у нас в гостях» - правила гигиены. Беседа о личной гигиене в д/с и дома. Чтение А.Барто «Девочка чумазая». | учить собирать целое из частей: развивать внимание, любознательность. игра на ориентировку в пространстве «Где звенит?», «Где, что находится?» | Консультация: «Безопасность детей в быту» | |
Прогулка | «Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим Труд: уборка территории - учить доводить начатое дело до конца. П/ и «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Самостоятельная деятельность: Игры детей с выносным материалом. Отгадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми | Правовая практика «Если я поступил плохо» Разыгрывание ситуаций. Правила безопасного поведения на прогулке | 1 подгруппа - скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – прыжки на месте на одной ноге | |||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 Ходьба по массажным коврикам. Социализация Игры с конструктором «Гараж для машинок» Трудовое поручения: расставить после мытья игрушки на свои места. | Правовая практика Этическая беседа «Как жить дружно, без ссор» Воспитание уважения и терпимости к другим людям | продолжать учить аккуратно заправлять постель. Совершенствовать практические умения и навыки. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/ и «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Самостоятельная деятельность Хороводная игра «Тишина» Цели: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности. Театрализованная игра –пантомима «Сугроб» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. .Настольные игры «Пазлы», «Вкладыши» Восприятие художественной литературы: Заучивание Ф. Грубин «Горка» | Практики расширения возможности ребёнка Творческие рассказы на тему «Зимушка-зима» | Рассказы из личного опыта «Моя семья» ,развитие монологической и диалогической речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подневное планирование на первую половину февраля месяца для детей средней группы детского сада
подневное планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-419172-1394744516.jpg)
Перспективное планирование на февраль месяц для детей старшей группы детского сада
перспективное планированине...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/08/picture-765572-1457436665.jpg)
Сетка планирование на февраль месяц во второй младшей группе детского сада
Данный файл содержит планирование на февраль месяц во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-612238-1574075556.jpg)
Перспективное планирование на февраль месяц во 2 мл. группе
Утренняя гимнастика. Режимные моменты....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-597554-1424510213.jpg)
Календарно-тематическое планирование работы по экологическому воспитанию детей старшей группы
Перспективное планирование по экологии в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-1378397-1642363086.jpg)
Календарное планирование на декабрь месяц для детей старшей группы
Календарное планирование на декабрь месяц для детей старшей группы...