Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для детей старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_na_fevral.docx | 105.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 1 февраля (четверг)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Беседа с детьми о погоде в феврале- закрепить представление о временах года и связанных с ними природных явлениях, изменениях в жизни людей. Закрепить название зимних месяцев. Пальчиковая игра «Здравствуй» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(полив). Образовательная деятельность 1. Ребенок и окружающий мир 2. Музыка | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Практика культурной идентификации в детской деятельности «Словарь добрых слов и выражений» | Индивидуальная работа Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер | Подготовка предметов к д/у | Консультация «Учим детей правильно говорить». |
Прогулка | Наблюдение: за свойствами льда. Цель: Развивать и уточнять знания детей о природе. 2.П/и: «Бездомный заяц», «Пустое место», «Так можно, так нельзя» Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. 3.Труд х/б: Уборка снега с участка. Цель: Развивать привычку работать вместе. Самостоятельная игровая деятельность. Д/и «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». | Правовая практика «Безопасность в игровой деятельности. Поговорим о правилах совместной игры на прогулке» | 1 подгруппа – перепрыгивание через комки снега 2 подгруппа - метание снежков в цель | |||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №1 Воспитание КГН: учить детей держать вещи в чистоте Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память. Восприятие художественной литературы: чтение С. Черный «Волк» | Практики культурной идентификации в детской деятельности. Разучивание стихотворения о зиме | Закреплять навыки детей заправлять постель | |||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Беседа на тему: «Какая сегодня погода?» П/и «Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры , развивать слуховое внимание, двигательную активность «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Самостоятельная игровая деятельность. Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. | Практика расширения возможностей ребенка: Д/и "Кто как кричит | Д/ игра «Гости» - учить правильно, принимать гостей, пользоваться добрыми словами |
Дата 2 февраля (пятница)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика : Упражнения для звука «Р». 1.Чтение: Н.Грибачева «Где прячется лето». Цель: Углублять и расширять у детей представление о сезонных изменениях. 2.П\и « Домашние и дикие звери» Цель: Совершенствовать игровые навыки детей. 3.Трудовое поручение: Поливка цветов. Цель: Развивать умение ухаживать за цветами. 4.Заучивание стихотворения: «Белый снег пушистый». Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии. Образовательная деятельность 1. Аппликация 2. Занятие по физическому развитию (на воздухе) | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Практика целостности: практическая деятельность «Вытираем рот салфеткой» | Д/и «Продолжи узор» Д/и «Один – много» (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель) | Консультация «Учим детей правильно говорить». | |
Прогулка | Наблюдение за вороной Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы. Труд: Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: учить пользоваться лопатками , воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/ и «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. «Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу Д/и « Отдели домашних птиц от зимующих » Занятия по инициативе детей (лепка, рисование, аппликация) | Правовая практика «Я шагаю по улице» (выяснить какие правила поведения на улице знают дети) | 1 подгруппа – скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа - чередование ходьбы и бега | |||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №1 КГН. Закреплять умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. Пальчиковая игра «Снежок» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Отгадывание загадок о временах года. Сюжетная игра «Большая стирка» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. | Практики культурной идентификации в детской деятельности. Разучивание стихов о зиме | Учить детей заправлять постель | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Беседа «С бугорка на бугорок Ловко прыгал ветерок» П/ и «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. «Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу Труд: Собираем снег в кучу – воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. Игры со строительным материалом. Настольные игры по выбору детей. Восприятие художественной литературы: чтение Л.Н. Толстой «Лев и собачка» | Ситуативный разговор «Наш любимый воспитатель» | Практика целостности телесно-духовной организации КГН. Одевание: закреплять умение правильно одеваться. | Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы |
Дата 5 февраля (понедельник)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. .Беседа «Почему мы любим зиму». Цель: Расширять и обогащать представление детей об особенностях зимней природы. П\и «Снеговик шагает по лесу» Цель: Совершенствовать двигательные навыки. Труд х/б: Уборка в центре Физического развития Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия. Рассматривание альбома: «Животные зимой». Цель: Развивать и уточнять у детей представления о животных. Утренняя гимнастика №1 Назначение дежурных по столовой. Игра-импровизация «Шалтай-болтай» ОД 1. ФЭМП 2. Музыка 3. Социализация | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Практики культурной идентификации в детской деятельности «Радость выглядеть опрятным». Чтение произведения А.Кондратьева «Зеркало», обсуждение. Разыгрывание стихотворения. | Н/и «Лото» Д/и «Один – много» (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель) | Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начинать» | |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать формировать представление детей о труде; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Беседа «Узнай какая машина проехала» П/ и Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. Труд. «Сбор мусора на участке» - закреплять умение трудиться в коллективе. Самостоятельная деятельность: Отгадывание загадок. С/р игра «Моряки» | Ситуативный разговор «Я и мои друзья» | Практика расширения возможностей ребенка: «Рисование на снегу" Практика свободной идентификации: «Мои любимые игры» | 1 подгруппа - скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – кружение в обе стороны (руки на поясе) | ||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №1 Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Трудовое поручения: учить убирать игрушки после игры на место. С/р игра «Магазин». Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры предметы для подавца и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.. | Практики расширения возможности ребёнка Творческая игра «Волшебные облака» | Учить аккуратно заправлять постель | |||
Прогулка | Наблюдение за небом Беседа « Зимнее небо» П/ и Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. Труд Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками. Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Малоподвижная игра «Мы погреемся немножко» Восприятие художественной литературы: Заучивание Суриков И.З. «Белый снег пушистый» | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Практики расширения возможности ребёнка: Музыкально-игровые упражнения «Веселый (грустный) зайчик; сердитый волк» | Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей |
Дата 6 февраля (вторник)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре Беседа: «Моя семья» Цель: формировать представление о социальной роли каждого члена семьи; воспитывать желание заботиться о близких людях Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: привитие практических умений и навыков по уходу за комнатными растениями. Здоровье. «Режим дня» Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Д/и «Кто быстрее соберет урожай» Цель: Закрепление представлений об овощах и фруктах. Развитие внимания, быстроты реакции на слово воспитателя. Утренняя гимнастика №1 Назначение дежурных по столовой. Игра м/п "Мы погреемся немножко" ОД 1. Ребенок и окружающий мир 2. Занятие по физическому развитию | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Практика расширения творческих возможностей ребенка Сочинение сказки совместно с воспитателем по набору игрушек «Лесные звери» | Д/и "Собери подарок?" Д/и «Один – много» (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель) | Консультация ««Физическое развитие ребенка: с чего начинать» | |
Прогулка | 1.Наблюдение: за домашними животными. Цель: Обогащать знания детей о домашних животных. 2.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц. Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам. 3.П/и: «Скатаем снежный ком», «Снеговик шагает по лесу», «Снежные скульпторы». Цель: Развивать двигательную активность детей. | Ситуативный разговор ««Приметы зимы» Цель: Обобщать знания о зимних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.. | Практика расширения творческих возможностей ребенка: творческая игра «Чьи это могут быть следы на снегу» | 1 подгруппа – скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – метание снежков в горизонтальную цель | ||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №1 КГН. Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая» Восприятие художественной литературы: Пересказ Л. Н. Толстой «Лев и собачка» | Практика расширения возможностей ребёнка Игры с сенсорным фондом Практики целостности телесно-духовой организации Игра-путешествие в страну «Чистоты» | Учить детей аккуратно заправлять постель | |||
Прогулка | Наблюдение за прохожими Цели: формировать представление о том во что одеты прохожие П/и «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку Труд: уборка участка- учить выполнять простейшие поручения. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть. Малоподвижная игра «Кто ушел?» Цель: развивать память, внимание. | Правовая практика «Как правильно спускаться по лестнице». Практики расширения возможности ребенка «Творческие рассказы на тему «Зима» | Двигательная игра «Достань до предмета» (подпрыгивание на двух ногах н месте) |
Дата 7 февраля (среда)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре.. 1.Чтение: Р.Новикова От сосны до ёлки - скок». Цель: Расширять представление о животных. 2.П\и «Сделай фигуру». Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы. 3.Трудовое в природе: Рыхление цветов. Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов. 4.Д/и на развитие псих процессов: «Четвёртый – лишний» (животные: домашние и дикие). Цель: Развивать память, внимание. Образовательная деятельность 1. Развитие речи 2. Занятие по физическому развитию | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Практика целостности телесно-духовной организации. Привитие КГН. Учим детей аккуратно мыть руки и насухо вытирать Беседа о личной гигиене в детском саду и дома. Игровая ситуация «В гости приходит кукла Катя» | Д/и «Один – много» (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель) Н/и «Домино» |
| Консультация родителей по интересующим вопросам |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года , формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце Беседа: «Где ты,солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели.» П/ и. «Перебежки – догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость Труд. Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу Хороводная игра «Подарки» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями Пересказ Р.н.с. «Петушок и бобовое зёрнышко» | Практика расширения возможностей ребенка: д/и "Какая погода бывает зимой | 1 подгруппа скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – ходьба приставным шагом | . | ||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 Труд «Меняем полотенца» Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. КГН: Закреплять умение с помощью взрослого одеваться. Пальчиковая игра «Домашние животные» - развитие мелкой моторики рук. Развлечение « Рождественские колядки» Цель: Развивать интерес к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам, их традициям и обрядам. Создать радостное настроение. | Ситуативный разговор «Дружим с книгой» Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас. | Практика культурной идентификации: «Радость умывания» чтение литературного произведения «Нос, умойся! Кран откройся!» (сделать умывание для детей увлекательной игрой) В. Деркунская с.23 | Учить заправлять аккуратно постель | . | |
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. Беседа : «Сороки — удивительные птицы» П/ и . «Перебежки – догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость Труд: Постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Малоподвижная игра «ЭХО». Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность Хороводная игра «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. С/р игра «У врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар» | Практика целостности телесно-духовной организации КГН. Одевание: закреплять умение правильно одеваться. | д/и «Найди по описанию» | . |
Дата 8 февраля (четверг)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность, наблюдательность Настольная игра «Профессии». Трудовые поручения: полить комнатные растения, сервировка стола к завтраку Пальчиковая гимнастика «Мальчик- пальчик». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений. Утренняя гимнастика №2 Самостоятельная деятельность детей Назначение дежурных по столовой. КГН. Учить детей правильно держать ложку за столом. П/и ««Зайчата» Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.. ОД 1 Ребенок и окружающий мир 2 Музыка | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Практика расширения возможностей ребенка: «Приветственные жесты» | Д//и «Один – много» (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель) Отработка произношения звука в словах, несложных фразах Шутки-чистоговорки | Консультация: «Детские истерики» | |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Беседа «Какого цвета снег? Какой на ощупь?» П/ и ««Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). Труд. Уборка снега на участке. Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Д/и «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. | Практика расширения возможностей ребенка: «Нарисуй машину по желанию». | 1 подгруппа скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – игровое упражнение «Лошадки» прямой галоп | |||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 | Практики расширения возможности ребенка Уголок изо «Разные дома моего микрорайона» «Мой родной город» | Учить детей аккуратно заправлять постель | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой дня – формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. Беседа « Какая сегодня погода?» П/ и ««Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). Труд. Собираем мусор на территории - воспитывать интерес к труду Самостоятельная деятельность. Д/ и «Замри». Цель: развивать умение слушать, развивать организованность. Театрализованная игра «Превращение предмета» Цель: . Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию С/р игра «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции | Правовые практики «Мы играем по правилам». Разговор-беседа. Дыхательные упражнения «Замерзли ручки», «Ветер | Н/и «Домино» |
Дата 9 февраля (пятница)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре. Беседа на тему: «Полезные и вредные привычки» Цели : учить детей отличать вредные и полезные привычки, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Игра «Мой день» Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду Артикуляционная гимнастика «Иголочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика « Детёныши диких животных» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Настольные игры (на выбор детей). Трудовые поручения: рыхлим землю комнатным растениям, сервировка стола к завтраку. Рассматривание альбома «Домашние животные» Самостоятельная деятельность детей Утренняя гимнастика (комплекс №2) Назначение дежурных по столовой. Словесная игра «Мыши» Цель : развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал. ОД 1. Лепка 2. Занятие по физическому развитию (на воздухе) | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Правовая практика: беседа «Прогулка без опасностей», «Поговорим о правилах поведения в городе». Создание памятки «Безопасность на участке во время прогулки». | Н/п игры «Лото» Н/п игры «Домино» Д/и «Один – много» (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель) | Пополняем математический уголок счетным материалом | Консультация: «Детские истерики» |
Прогулка | Наблюдение за березой Цель: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать эстетическое восприятие Беседа « Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром» П/ и « Дед Мороз» Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту «Зайка серенький сидит». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. Труд. подгрести снег к стволу березы Цели: учить работать грабельками и лопаткой, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. Словесная игра «Гуси-гуси» Цель игры: развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей. Занятия по инициативе детей (лепка, рисование, аппликация) | Правовая практика «Поговорим о бережном поведении в природе». | 1 подгруппа - скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – метание в горизонтальную цель | |||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 КГН: «Сандалики поссорились, а потом подружились» Сюжетная игра «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Игра малой подвижности «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, Огадывание загадок. | Практики целостности телесно-духовной организации Пальчиковая гимнастика «Мыла мышка лапки» | Учить аккуратно заправлять постель | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление детей о зимнем солнце Беседа «Почему солнце не греет?» П/ и «« Дед Мороз» Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту «Зайка серенький сидит». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. Труд. «Подметём в беседке» – привлекать к выполнению простейших поручений. Хороводная игра «Где был Иванушка». Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. Самостоятельная игровая деятельность Игры со строительным материалом. Восприятие художественной литературы: чтение рнс «Никита-Кожемяка» | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Практики свободы «Добрые пожелания в день рождения». | Развитие мелкой моторики рук н/и «Мозаика» Н/и «Домино» |
Дата 12 февраля (понедельник)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре. Беседа: «Детские шалости с огнём» Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме. Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Утренняя гимнастика №2 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Словесная игра «Зеркало» Цель игры: развивать речевую и двигательную активность. КГН. Закреплять умение кушать аккуратно, не баловаться хлебом. Назначение дежурных по столовой. Игра-импровизация «Снежинки» Образовательная деятельность 1 ФЭМП 2 Музыка 3 Социализация | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржь» | Практика целостности телесно-духовной организации «Мойдодыр у нас в гостях» - правила гигиены. Беседа о личной гигиене в д/с и дома. Чтение А.Барто «Девочка чумазая». | Учить собирать целое из частей: развивать внимание, любознательность. Игра на ориентировку в пространстве «Где звенит?», «Где, что находится?» | Консультация: «Детские истерики» | |
Прогулка | «Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим Труд: уборка территории - учить доводить начатое дело до конца. П/ и «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Самостоятельная деятельность: Игры детей с выносным материалом. Отгадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми | Правовая практика «Если я поступил плохо» Разыгрывание ситуаций. Правила безопасного поведения на прогулке | 1 подгруппа - скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – прыжки на месте на одной ноге | |||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 Ходьба по массажным коврикам. Игры с конструктором «Гараж для машинок» Трудовое поручения: расставить после мытья игрушки на свои места. | Правовая практика Этическая беседа «Как жить дружно, без ссор» Воспитание уважения и терпимости к другим людям | продолжать учить аккуратно заправлять постель. Совершенствовать практические умения и навыки. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/ и «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Самостоятельная деятельность Хороводная игра «Тишина» Цели: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности. Театрализованная игра –пантомима «Сугроб» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | Практики расширения возможности ребёнка Творческие рассказы на тему «Зимушка-зима» | Рассказы из личного опыта «Моя семья» ,развитие монологической и диалогической речи. |
Дата 13 февраля (вторник)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре Беседа: «Как я помогаю дома» Цель: предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому, почему важно помогать взрослым (у родителей появиться больше свободного времени для игр с детьми, помогая, дети учатся быть самостоятельными. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: привитие практических умений и навыков по уходу за комнатными растениями. Здоровье. «Витамины и полезные продукты». Цель: Познакомить с понятием «витамины», развивать понимание значения витаминов для здорового развития организма. Работа уголке книги. Утренняя гимнастика №2 Назначение дежурных по столовой. Игра м/п «Запрещенное движение» Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции. Образовательная деятельность 1. Ребенок и окружающий мир 2 занятие по физическому развитию 3 Рисование | РеализацияОП «Мое родное Оренбуржь» | Правовая практика «Правила поведения на занятиях» Практика культурной идентификации в детской деятельности Беседа «Что такое дружба»
| Продолжать учить детей собирать пазлы Обучать приёму правильного мытья рук (намыливать, тщательно мыть и смывать, отжимать и насухо вытирать) | Консультация: «Детские истерики» | |
Прогулка | Наблюдение за воздушным транспортом Цели: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Беседа «Виды воздушного транспорта? П/ и « Дед Мороз» Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Труд. Расчистка дорожки от снега Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда. Самостоятельная игровая деятельность. Дидактическая игра «Найди пару» Цель: найти предмет по сходству. Чтение художественной литературы: чтение И. Суриков. «Зима» | Ситуативный разговор «Птицы зимой» Цель: Расширять знания о птицах в зимний период. | Правовая практика «Если я поступил плохо» Разыгрывание ситуаций. Правила безопасного поведения на прогулке | 1 подгруппа - скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – прыжки на месте на одной ноге | ||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 КГН. «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. Мое родное Оренбуржье Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю» Цель: установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком. Восприятие художественной литературы: Суриков И. «Зима» наизусть | Ситуативный разговор «Приговоры - мирилки» Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок.. | Правовая практика Этическая беседа «Как жить дружно, без ссор» Воспитание уважения и терпимости к другим людям | продолжать учить аккуратно заправлять постель. Совершенствовать практические умения и навыки. | ||
Прогулка | Наблюдение за кошкой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным П/ и « Дед Мороз» Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. растут из земли); воспитывать бережное отношение к растительному миру. Труд. Подметание веранды – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. С/р игра «Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | Практики расширения возможности ребёнка Творческие рассказы на тему «Зимушка-зима» | Работа в уголке творчества: «Раскраски». Цель: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на разную тематику. Развивать мелкую моторику, чувство цвет |
Дата 14 февраля (среда)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре.. Беседа «Правила дорожного движения» Цель: повторить с детьми правила перехода улицы, учить детей останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу, различать и пояснять значение сигналов светофора. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы» Трудовые поручения: рыхлим землю комнатным растениям, сервировка стола к завтраку. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Дыхательная гимнастика «Насос» Цель: развитие плавного, длительного выдоха Настольная игра-бусы «Геометрические фигуры». КГН: закрепить умение правильно мыть руки перед едой. Утренняя гимнастика №2 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Назначение дежурных по столовой. Д/и «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Образовательная деятельность 1 Развитие речи 2 Занятие по физическому развитию 3 Мое родное Оренбуржье | Упражнение «Что я люблю?». | Практика культурной идентификации в детской деятельности «Радость выглядеть опрятным». Чтение произведения А.Кондратьева «Зеркало», обсуждение, разыгрывание стихотворения. | Продолжаем учить собирать пазлы Закрепить понятия «Длиннее – короче», выделение сенсорных признаков предмета: цвет, размер | Пополняем пособие «Пальчиковые игры» | Консультация: «Детские истерики» |
Прогулка | Наблюдение за собаками – закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам Беседа «чем питаются собаки?» П/ и «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту «Целься точнее». Цель: развивать умение попадать в цель. Труд. Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу Самостоятельные игры Малоподвижная игра «Шалтай-балтай» Чтение художественной литературы: чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» (из поэмы Мороз, Красный нос) Муз/дид. игра «Тихо-громко» Цель: закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо , громко , не слишком громко . | Ситуативный разговор о пользе правильного питания. | Правовая практика Игра – ситуация «Что нам делать, как нам быть? Как нам нужно поступить?» | Скольжение по ледяной дорожке | ||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 Труд «Меняем полотенца» Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. КГН: Закреплять умение одеваться самостоятельно. Пальчиковая игра «Домашние животные» - развитие мелкой моторики рук. Развлечение «Вечер загадок и стихов о зиме» Цель: Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками зимы. Прививать любовь к поэзии. Создание праздничной атмосферы. | Практика культурной идентификации: «Радость умывания» чтение литературного произведения «Нос, умойся! Кран откройся!» (сделать умывание для детей увлекательной игрой) | продолжать учить аккуратно заправлять постель. Совершенствовать практические умения и навыки. | |||
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака) П/ и «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту «Целься точнее». Цель: развивать умение попадать в цель. Хороводная игра «Аленький цветочек» Цель: обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться Труд: подметаем веранду от снега Самостоятельная игровая деятельность. С/р игра «Пешеходный переход». Цель. Научить детей безопасно переходить дорогу. Познакомить детей со значением слов «пешеход», «пешеходный переход», «светофор», «тротуар». Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». | Практика целостности телесно-духовной организации КГН. Одевание: закреплять умение правильно одеваться. | Н/и «Домино» |
Дата 15 февраля (четверг)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре. Беседа «Как дикие звери зимуют» Цель: продолжить знакомство детей с тем, как дикие животные зимуют. Трудовые поручения: полить комнатные растения, сервировка стола к завтраку Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. Настольная игра лото «Сказки». Игры с прищепками. Утренняя гимнастика №2 Самостоятельная деятельность детей Назначение дежурных по столовой. КГН. Учить детей правильно держать ложку за столом. П/и ««Лошадки» Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Развивать навыки бега в среднем темпе. Отрабатывать произношение звука – «ц» Развивать ориентировку в пространстве. Образовательная деятельность 1. Ребенок и окружающий мир 2 Музыка | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Правовая практика Беседа о правилах безопасного поведения в быту «Если мамы нет дома» | Н/и «Лото» Д/и «Один – много» (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель) | Организация выставки поделок | |
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе. П/ и «Догоните меня». Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры , развивать слуховое внимание, двигательную активность Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место , учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи ми усилиями Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Дидактическая игра ««Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». | Ситуативный разговор «Считалки» Цель: Познакомить, вспомнить считалки. | Правовые практики Разговор-беседа на тему «Как правильно играть со снегом» Практики свободы «Моя любимая игра» (игра по выбору детей) | 1 подгруппа - скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – кружение в обе стороны (руки на поясе) | ||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 Игра - забава ««У оленя дом большой» Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения» Восприятие художественной литературы: Чтение А. Введенский «О девочке Маше» | Ситуативный разговор Колыбельные песни» Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.. | Правовая практика Этическая беседа «Как жить дружно, без ссор» Воспитание уважения и терпимости к другим людям. | Учить аккуратно заправлять постель- Леня, Рома, Ева | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом – расширять знания о транспорте. Беседа «Спец. транспорт» П/ и «Догоните меня». Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры , развивать слуховое внимание, двигательную активность Труд. Собираем мусор на территории - воспитывать интерес к труду Самостоятельная деятельность. Хороводная игра «Где был Иванушка?». Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. Д/ игра «Накормим куклу Катю». | Правовая практика «Поговорим о правилах совместной игры на прогулке» | Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела. |
Дата 16 февраля (пятница)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре. Беседа на тему: «Путешествие в страну «Носария». Цель: продолжить знакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни Дидактические игра: «Какую пользу приносят?» (о значении частей тела для человека) Пальчиковая гимнастика « Детёныши диких животных» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Настольные игры (на выбор детей). Трудовые поручения: рыхлим землю комнатным растениям, сервировка стола к завтраку. Рассматривание альбома «Деревья» Самостоятельная деятельность детей Утренняя гимнастика комплекс №2 Назначение дежурных по столовой. Словесная игра «Добавь слово» Цель игры: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. Образовательная деятельность 1 Аппликация 2 Занятие по физическому развитию (на воздухе) | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Практика культурной идентификации в детской деятельности Беседа «Мои впечатления от зимы в родном краю» | Продолжать учить детей расправлять полотенце при вытирании и сухо вытираться Учить детей одеваться в правильной последовательности | Организация выставки поделок | |
Прогулка | Наблюдение за сосной Цели: формировать представление об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность П/ и «Волк и козлята». Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. « На елку» Цели: учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки Труд: подгрести снег к стволу сосны Цели: учить работать грабельками и лопаткой, развивать двигательную активность,воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. Самостоятельная игровая деятельность Игра «Кто быстрее соберет урожай» Цель: Закрепление представлений об овощах и фруктах. Развитие внимания, быстроты реакции на слово воспитателя. Занятия по инициативе детей (лепка, рисование, аппликация) | Практика культурной идентификации Беседа «Мои друзья» - формирование дружеского взаимодействия Практика целостности телесно-духовной организации Закрепить умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки | 1 подгруппа - ходьба с поворотами 2 подгруппа – метание в цель | |||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 Социализация Отгадывание загадок.. Сюжетная игра «Гараж» Цель: развитие способности принять на себя роль взрослого. Игра малой подвижности «Зернышки» Цель: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость. | Чтение стихов о зиме | Практика культурной идентификации «У книжной полки» Драматизация русской народной сказки «Теремок» | Учить аккуратно заправлять постель | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром Беседа: «Ветер, ветер, ты могуч» П/ и «Волк и козлята». Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. « На елку» Цели: учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки Труд. Соберём мусор на участке Цель: учить выполнят простейшие поручения. Самостоятельная игровая деятельность Игровое упражнение «Слушай сигнал!» Театрализованная игра « ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА» Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. Восприятие художественной литературы: Заучивание А.Барто «Я знаю, что надо придумать» | Практика расширения возможностей ребёнка Игровые ситуации на тему: «Что нам делать, как нам быть, как нам нужно поступить?» | Учить детей собирать целое из частей: развивать внимание, любознательность |
Дата 19 февраля (понедельник)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре. Беседа: «Телефоны экстренных служб» Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Пальчиковая гимнастика «Домашние и дикие животные» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Дыхательная гимнастика «Пушок» Цель: формирование дыхательного аппарата Настольная игра «Кто, что ест». Утренняя гимнастика №2 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Словесная игра «Еду-еду». Цель . Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.». КГН. учить соблюдать порядок, чистоту в группе. Назначение дежурных по столовой. Игра-импровизация «Капельки» Образовательная деятельность 1. ФЭМП 2. Музыка 3. Социализация
| Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Правовая практика «Поговорим о правилах безопасного поведения в транспорте» Правила культурной идентификации Беседа «Кто опрятен, тот приятен».
| Учить детей одеваться в правильной последовательности | Пополняем пособие «Пальчиковые игры» | Организация выставки поделок |
Прогулка | Наблюдение за трудом почтальона. Цель: формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Беседа «В чем заключается работа почтальона?» П/ и «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Труд. Наведение порядка на территории. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Самостоятельная деятельность: игры детей с выносным материалом. Отгадывание загадок. С/р игра «Детский сад». Цель: воспитывать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам | Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке. Игра «Можно - нельзя». | Правовая практика «Поговорим о безопасном поведении в природе» Практика расширения возможностей ребенка: «Приветственные жесты» | 1 подгруппа - скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – прыжки на месте на одной ноге | ||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 Ходьба по массажным коврикам. Рисование Д/и «Назови одним словом». Цель: упражнять детей в классификации | Ситуативный разговор «Нужно мыть руки перед едой!» | КГН: Учить етей пользоваться носовым платком | Учить аккуратно заправлять постель | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах П/ и «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Хороводная игра «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении различных движений. Труд: подметание дорожек от снега Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Игра м/п «Пузырь» Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Восприятие художественной литературы: Чтение А. Введенский «О девочке Маше» (продолжение)
| Практика свободы «Добрые пожелания в день рождения» Практики расширения возможности ребёнка «Прокати обруч» | Игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений |
Дата 20 февраля (вторник)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре Беседа: «Семья» Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: привитие практических умений и навыков по уходу за комнатными растениями. Здоровье. «Уши, носик и глаза помогают нам всегда». Цель Уточнять и закреплять знания об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Д/и «Кто чей» Цель: Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов Самостоятельная деятельность детей. Работа уголке книги. Утренняя гимнастика №2 Назначение дежурных по столовой. Игра м/п "Кошечка" Цель: игра развивает артистизм ,ловкость Образовательная деятельность 1. Ребенок и окружающий мир 2 Занятие по физическому развитию 3 Рисование | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Практика культурной идентификации в детской деятельности: стихотворение «В зоопарке». Правовая практика: беседа «Правила не только знай, но всегда их выполняй». Практика свободы: беседа «Экзотические животные». | Продолжать обучать правилам мытья рук: намыливать, тщательно смывать, насухо вытирать. Учить одеваться в правильной последовательности | Пополняем пособие «Пальчиковые игры» | Организация выставки поделок |
Прогулка | Наблюдение за скорой помощью Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. П/ и «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Найди свой цвет». Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. Труд. Сбор мусора на территории. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе Самостоятельная игровая деятельность. Малоподвижная игра « Холодно-тепло» Чтение художественной литературы: чтение сказки «Про Иванушку-дурачка» | Правовая практика. «Правила в игре узнай и всегда их выполняй». | 1 подгруппа - скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – прыжки на месте на одной ноге | |||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 КГН: «туфельки поссорились-помирились». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать правильно обуваться. Мое родное Оренбуржье Восприятие художественной литературы: Пересказ р.н.с. «Гуси-лебеди» Пальчиковая гимнастика «Ежонок» Цель: установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком. | Практики целостности телесно-духовой организации Игра-путешествие в страну «Порядка» | Учить аккуратно заправлять постель | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Беседа «Зимнее солнышко» П/ и «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Найди свой цвет». Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. Труд. Подмести веранду от снега Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности Самостоятельная игровая деятельность. Малоподвижная игра «Зернышки». Цель. учить детей действовать по правилам, развивать выносливость | Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам | Работа в центре «Рисования»: - «Раскрась подарки» | . |
Дата 21 февраля (среда)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре.. Беседа «Что такое улица» Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад, поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.. Развивающая игра «Дорожные знаки» Трудовые поручения: рыхлим землю комнатным растениям, сервировка стола к завтраку. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Зрительная гимнастика «Часовщик» Настольная игра-бусы «Геометрические фигуры». КГН: закрепить умение правильно мыть руки перед едой. Утренняя гимнастика №2 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Назначение дежурных по столовой. Д/и «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов Образовательная деятельность 1. Развитие речи 2 Занятие по физическому развитию 3 Мое родное Оренбуржье | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Практики культурной идентификации в детской деятельности «Радость выглядеть опрятным». Чтение произведения А.Кондратьева «Зеркало», обсуждение. Разыгрывание стихотворения Игра-экспериментирование «Мокрые рукава и полотенца» | Выкладывание узора по цвету и рисунку Д/и опиши игрушку | Пополняем пособие «Пальчиковые игры» | Организация выставки поделок |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Беседа: «Тихо-тихо снег идет» П/ и ««Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). Труд. Уборка снега на участке. Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой;, поручить расчистить дорожки. Самостоятельные игры: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала). Д/и «Такой листок лети ко мне» Чтение художественной литературы: заучивание А.Барто «Я знаю, что надо придумать» | Закрепить правила безопасного поведения при прогулке | Практика свободной идентификации: «Мои любимые игры» Правовая практика «Если я поступил плохо» | 1 подгруппа - скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – прыжки на месте на одной ноге | ||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 КГН: Закреплять умение выворачивать и надевать колготки. Пальчиковые игры «Капустка» - развитие мелкой моторики рук. Развлечение «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. | Правовые практики «Что такое безопасность» | Продолжать учить аккуратно заправлять постель. Совершенствовать практические умения и навыки. | |||
Прогулка | Наблюдение за одеждой и обувью прохожих Цель: обогащение словаря Беседа «Во что мы сейчас одеты?» П/ и ««Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). Самостоятельная игровая деятельность. Малоподвижная игра «Веселые снежинки» Настольные игры по выбору детей. Театрализованная игра «День рождения» Цель: Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. | Игра «Помоги Тане». | Практики расширения возможности ребёнка: «Во что я могу перевоплотиться», «Изобрази птичку», «Я – облачко, ветер, ручеёк» | Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей. |
Дата 22 февраля (четверг)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре. Беседа на тему: «Полезные и вредные привычки» Цели : учить детей отличать вредные и полезные привычки, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Игра «Мой день» Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду Артикуляционная гимнастика «Иголочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика « Детёныши диких животных» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Настольные игры (на выбор детей). Трудовые поручения: рыхлим землю комнатным растениям, сервировка стола к завтраку. Рассматривание альбома «Домашние животные» Самостоятельная деятельность детей Утренняя гимнастика (комплекс №2) Назначение дежурных по столовой. Словесная игра «Мыши» Цель : развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал. ОД 1. Ребенок и окружающий мир 2 Музыка | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Правовая практика: беседа «Прогулка без опасностей», «Поговорим о правилах поведения в городе». Создание памятки «Безопасность на участке во время прогулки». | Н/п игры «Лото» Н/п игры «Домино» Д/и «Один – много» (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель) | Пополняем математический уголок счетным материалом | Консультация: «Безопасность детей в быту» |
Прогулка | Наблюдение за березой Цель: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать эстетическое восприятие Беседа « Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром» П/ и « Дед Мороз» Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту «Зайка серенький сидит». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. Труд. подгрести снег к стволу березы Цели: учить работать грабельками и лопаткой, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. Словесная игра «Гуси-гуси» Цель игры: развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей. Занятия по инициативе детей (лепка, рисование, аппликация) | Правовая практика «Поговорим о бережном поведении в природе». | 1 подгруппа - скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – метание в горизонтальную цель | |||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 КГН: «Сандалики поссорились, а потом подружились» Социализация (Наш дом Южный Урал. Е.С.Бабунова .) Сюжетная игра «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Игра малой подвижности «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, Огадывание загадок. | Практики целостности телесно-духовной организации Пальчиковая гимнастика «Мыла мышка лапки» | Учить аккуратно заправлять постель | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление детей о зимнем солнце Беседа «Почему солнце не греет?» П/ и «« Дед Мороз» Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту «Зайка серенький сидит». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. Труд. «Подметём в беседке» – привлекать к выполнению простейших поручений. Хороводная игра «Где был Иванушка». Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. Самостоятельная игровая деятельность Игры со строительным материалом. Восприятие художественной литературы: чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный» | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Практики свободы «Добрые пожелания в день рождения». | Софьен, Кристина развитие мелкой моторики рук н/и «Мозаика» Н/и «Домино» |
Дата 23 февраля (пятница)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. | |||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Культурные практики | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Утренний прием. Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга. Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре. Беседа: «Детские шалости с огнём» Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме. Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Утренняя гимнастика №2 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Словесная игра «Зеркало» Цель игры: развивать речевую и двигательную активность. КГН. Закреплять умение кушать аккуратно, не баловаться хлебом. Назначение дежурных по столовой. Игра-импровизация «Снежинки» Образовательная деятельность 1. Лепка 2 Занятие по физическому развитию (на воздухе) | Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье» | Практика целостности телесно-духовной организации «Мойдодыр у нас в гостях» - правила гигиены. Беседа о личной гигиене в д/с и дома. Чтение А.Барто «Девочка чумазая». | учить собирать целое из частей: развивать внимание, любознательность. игра на ориентировку в пространстве «Где звенит?», «Где, что находится?» | Консультация: «Безопасность детей в быту» | |
Прогулка | «Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим Труд: уборка территории - учить доводить начатое дело до конца. П/ и «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Самостоятельная деятельность: Игры детей с выносным материалом. Отгадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми | Правовая практика «Если я поступил плохо» Разыгрывание ситуаций. Правила безопасного поведения на прогулке | 1 подгруппа - скольжение по ледяной дорожке 2 подгруппа – прыжки на месте на одной ноге | |||
2 половина дня | Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2 Ходьба по массажным коврикам. Социализация Игры с конструктором «Гараж для машинок» Трудовое поручения: расставить после мытья игрушки на свои места. | Правовая практика Этическая беседа «Как жить дружно, без ссор» Воспитание уважения и терпимости к другим людям | продолжать учить аккуратно заправлять постель. Совершенствовать практические умения и навыки. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/ и «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Самостоятельная деятельность Хороводная игра «Тишина» Цели: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности. Театрализованная игра –пантомима «Сугроб» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. .Настольные игры «Пазлы», «Вкладыши» Восприятие художественной литературы: Заучивание Ф. Грубин «Горка» | Практики расширения возможности ребёнка Творческие рассказы на тему «Зимушка-зима» | Рассказы из личного опыта «Моя семья» ,развитие монологической и диалогической речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подневное планирование на первую половину февраля месяца для детей средней группы детского сада
подневное планирование...
Перспективное планирование на февраль месяц для детей старшей группы детского сада
перспективное планированине...
Сетка планирование на февраль месяц во второй младшей группе детского сада
Данный файл содержит планирование на февраль месяц во второй младшей группе....
Перспективное планирование на февраль месяц во 2 мл. группе
Утренняя гимнастика. Режимные моменты....
Календарно-тематическое планирование работы по экологическому воспитанию детей старшей группы
Перспективное планирование по экологии в старшей группе...
Календарное планирование на декабрь месяц для детей старшей группы
Календарное планирование на декабрь месяц для детей старшей группы...