Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Календарно-тематическое планирование на февраль.
Утреняя гимнастика на февраль
Пальчиковая гимнастика на февраль
Артикуляционная гимнастика на февраль
Гимнастика после сна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерное перспективное планирование на февраль месяц | 95.08 КБ |
Артикуляционная гимнастика | 14.46 КБ |
пальчиковая гимнастика | 15.44 КБ |
Гимнастика после сна | 16.79 КБ |
Утренняя гимнастика | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ФЕВРАЛЬ ______ ГОДА Дата:1 февраля День недели: четверг Тема неделя: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как части одежды), обуви и их составляющие; назначение и отличительные признаки разной одежды и обуви. Итоговое мероприятия: продуктивная деятельность «Роспись платка» Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели | |||||||||||||||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №1. Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Одежда. Обувь, головные уборы». | Беседа с Давидом, Кирой, Максимом «Во что мы одеваемся?». | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин одежды» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||||||||||||||||
ОД | 1. Предпосылки обучения грамоте. Тема: «Занятие № 18». Цель: Звук Р, буква Р. Определение на слух места звука Р в трех позициях: в начале, в середине и в конце слова. 2. Изобразительная деятельность. Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб». Цель: Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений). С.116 3. Физическая культура | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: — формировать представления об изменениях в природе; — учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель). П/ игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: — продолжать учить прыгать гигантскими шагами; — начинать игру по сигналу воспитателя. С/р игра «Магазин». | С Владиком, Кирой, Максимом развитие движений. Цели: — упражнять в скольжении; -учить приседать во время скольжения.
| Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
| |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Рассказывание сказки «История-загадка» Алябьева с.73 | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №1. Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону» - учить подбирать одежду и обувь по сезону. Чтение английской песенки «У маленькой Мэри…». | Ситуативные разговор об одежде с Кирой, Владиком, Максимом | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать одеялом. Ситуативный разговор о том, как надо одеваться зимой. | Работа в центре Рисование «Одежда» Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Найди пару». Трудовая деятельность. Украшение участка цветными льдинками. Цели: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. | ||||||||||||||||||||||||
Дата: 2 февраля День недели: пятница | |||||||||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №1. Чтение по выбору детей. Тематическая беседа «Одеваемся по сезону» | Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна одежда и обувь?» с Соней А., Софией С., Софией Б. Дид. упражнение «Что лишнее?». | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Знакомство с правилами дежурства по группе. |
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» Внесение настольно-печатной игры «Посуда». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||||||||||||||||
ОД | 1.Основы музыкальной грамоты. 2.Ребенок в семье и обществе. Тема: «На кого я хочу быть похожим». Цель: Воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. (Мосалова Л.Л. «Я и мир», стр. 58). 3.Физическая культура на улице | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за ивой Цели: — наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе); — воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту. Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки». Цель: упражнять беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. С/р игра Автобус» | Индивидуальная работа Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Соней А., Ярославом. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, машинки, печатки для снега. | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение К.И. Чуковского «Чудо-дерево». | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №1. Театральная деятельность. С/р игра «Магазин одежды». Дид игра «Что из чего сделано?». | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве с Ваней М., Маше Р., Аней П. | Закреплять умение пользоваться салфеткой, расчѐской, носовым платком по мере необходимости. | Работа в центре «Художественное творчество»: Аппликация «Головные уборы». | Оформление уголка для родителей на тему «Февраль – последний месяц зимы». | ||||||||||||||||||||
Прогулка: | Трудовая деятельность. Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цели: — формировать положительное отношение к труду на участке; — воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Подвижная игра «Мы, весѐлые ребята». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | ||||||||||||||||||||||||
Дата: 5 февраля День недели: понедельник Тема: «Виды транспорта». Цель: закрепить с детьми виды транспорта и их названия, назначение; профессии людей, связанных с работой на транспорте. Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Транспорт» Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели | |||||||||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №1. С/Р игры «Поликлиника», «Аптека». Чтение А. Барто «Девочка чумазая». | Дид. игра «Назови виды транспорта» с Верой, Ваней Е., Машей Р. | Ситуативный разговор «На чем вы приезжаете в детский сад?» | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||||||||||||||||
ОД | 1.Формирование основ безопасности 2.Формирование первичных представлений о себе, о малой родине и отечестве 3.Основы музыкальной грамоты | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за легковым автомобилем Цели: - продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); — формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Подвижные игры «Попади в корзину». Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность С/р игра «Шофѐры». | Индивидуальная работа с Ваней Е.. Левой, Ваней М. Развитие движений. Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. | Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: — приучать к чистоте и порядку; — закреплять умение трудиться в коллективе; — воспитывать заботливое отношение к животным. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Транспорт» Алябьева с.138. | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, комплекс №1 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Продолжи предложение» - учить устанавливать причинно-следственные связи, строить придаточные предложения. | Дид. игра «Кто больше назовѐт» с Софие А., Аней П., Верой. Составление загадок о транспорте. | Ситуативный разговор «Транспорт на нашей улице». | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность. Рисование «Наземный транспорт». | Оформление папки передвижки «Движение – это жизнь». | ||||||||||||||||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Быстрые и меткие», «Хитрая лиса». | ||||||||||||||||||||||||
Дата:6 февраля День недели: вторник | |||||||||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №1. Беседа «Наземный транспорт». С/р игра «Автобус». | дид. игра «Наземный транспорт». с Кирой, Владиком, Максимом, Давидом
| Ситуативный разговор о наземном транспорте. | Внесение настольно-печатной игры «Продукты питания» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Оформление ширмы для родителей «Безопасность на дороге». | ||||||||||||||||||||
ОД | 1.ФЭМП, сенсорное развитие 2.Физическая культура | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за сосульками Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: — учить согласовывать движения друг с другом; — развивать глазомер. С/р игра «Строители», «Транспорт». | Катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске. с, Соней, Владиком, Кирой, Давидом.
| Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельностьЗаливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, веники. | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение Н.Носова «Автомобиль». | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Театрализованная игра «Самолѐт». Алябьева с.141. Цель: учить действовать по сигналу, развивать творчество. Работа творческого объединения «Ладушки» | Дид. игра «Отгадай и назови» с с Маше Р., Соней С., Ярославом. | Ситуативный разговор о том, как надо переходить улицу. | Работа в центре «Почемучка»: «Свойства снега». | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. Наблюдение за погодой. С/р игра «Семья», «Автобус». | ||||||||||||||||||||||||
Дата:7 февраля День недели: среда | |||||||||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №1. Беседа «Воздушный транспорт» | упражнение «На самолѐте». с Ваней М., Ваней Е., Машей Р., Демьяном | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. | Внесение настольно-печатной игры «Продукты питания» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||||||||||||||||
ОД | 1.Развитие речи. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель: Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений; учить подобрать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»;добиваться чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки (ц) и (ч), приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трёхсложные слова на слоги. 2. Конструктивно-модельная деятельность (лепка). Тема: «Снежный кролик». Цель: Закрепить с детьми конструктивный способ лепки. Учить планировать свою работу. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. 3. Музыкальное занятие | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка
| Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели: — учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; — воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Третий лишний», «Совушка». Цели: учить соблюдать правила игры; — развивать ловкость и быстроту бега. | Индивидуальная работа Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Соней С., Софией Б., Демьяном | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Грабли, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули. | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворений о воздушном транспорте. | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, комплекс №1.
С/р игра «Магазин». Рассматривание иллюстраций. | Дид. игра «Продолжи предложение» с Соней А., Аней П., Верой | Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя. | Изобразительная деятельность: рисование «Воздушный транспорт». | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Сравнение утренней и вечерней погоды. | ||||||||||||||||||||||||
Дата: 8 февраля День недели: четверг | |||||||||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №1. Беседа: «Водный транспорт». С/р игра «Пароход» | Дид. игра «Азбука голубых дорог». Цель: продолжать знакомить с водным транспортом, его использованием, назначением. Ярославом, Машей Р., Вероникой. | Ситуативный разговор о правилах поведении в общественном транспорте. | Самостоятельная деятельность детей в центре «Строитель». | Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||||||||||||||||
ОД | 1. Предпосылки обучения грамоте. Тема: «Занятие № 18». Цель: Звук Р, буква Р. Определение на слух места звука Р в трех позициях: в начале, в середине и в конце слова. 2. Изобразительная деятельность. Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб». Цель: Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений). С.116 3. Физическая культура | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Подвижные игры «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. С/р игра «Шофѐры». | Индивидуальная работа с Кирой, Давидом, Демьяном. Развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом. Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Ситуативный разговор «Работа дворника». Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Загадывание загадок о транспорте. | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, Комплекс №1 Дид. игра «На чѐм мы путешествуем» Занятие кружка «Береги себя» | Вероникой, Давидом, Кирой, Владиком, Вероникой «Продолжи предложение». | Ситуативный разговор о водном транспорте. | Внесение настольно-печатной игры лото «Транспорт». | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за деревьями на участке. Экологическая игра «Найди дерево по описанию» | ||||||||||||||||||||||||
Дата: 9 февраля День недели: пятница | |||||||||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №1. Дид.игра «Кто проедет первым». Беседа о спецтранспорте. | Ваней Е., Машей Н., Ваней М., Аней повторить знание геометрических фигур. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры | Ситуативный разговор о спецтранспорте | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||
ОД | 1.Основы музыкальной грамоты. 2.Ребенок в семье и обществе. Тема: «На кого я хочу быть похожим». Цель: Воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. (Мосалова Л.Л. «Я и мир», стр. 58). 3.Физическая культура на улице | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Подвижная игра «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры С/р игра «Транспорт». | Индивидуальная работа с Верой, Аней, Ваней Е. Метание снежков вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. | Ситуативный разговор «Что нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения в.Семернина «Запрещается – разрешается». | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после Сна комплекс №1. Дид. игра «Пешеходы и транспорт» - закрепить с детьми знание правил дорожного движения. | Аришей, Софией С., Софией А. «Светофор». Чтение стих. А. Северного «Светофор». | Ситуативный разговор о правилах дорожного движения. | Внесение настольной - игры «Домино – транспорт». Продуктивная деятельность в уголке «Строитель «Построим Вокзал». | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Попади в обруч». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | ||||||||||||||||||||||||
Дата:12 февраля День недели: понедельник Тема: «». Цель: расширить представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями. Итоговое мероприятие: развлечение «Будем в Армии служить» Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный работник. | |||||||||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №1. Игры с конструктором. Беседа «Организм человека». | С Ярославом, Владиком, Василисой дид.упражнение «Доскажи словечко». | Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами. | Игровая деятельность: «Волшебный сундучок». | Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||||||||||||||||
ОД | 1.Формирование основ безопасности 2.Формирование первичных представлений о себе, о малой родине и отечестве 3.Основы музыкальной грамоты | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за сезонными изменениями Цели: — формировать представления об изменениях в природе; — учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель). П/ игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: — продолжать учить прыгать гигантскими шагами; — начинать игру по сигналу воспитателя. С/р игра «Магазин | Индивидуальная работа с Софией С.. Вадиком, Вероникой. Развитие движений. Цели: — упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел. | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Рассказывание сказки «История-загадка» Алябьева с.73 | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | С/р игра «Магазин». Рассматривание иллюстраций «Организм человека». | Научить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки с Ваней, Левой, Машей Р. | Ситуативный разговор о правильном отпрашиваться у воспитателя. | С/р игра «Транспорт». Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Ловишки». Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Найди пару». | ||||||||||||||||||||||||
Дата:13 февраля День недели: вторник | |||||||||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №1 Тематическая беседа «Одеваемся по сезону» | Упражнять в счете Василису, Давида, Киру, Максима (отсчитывании, пересчитывании, присчитывании, воспроизведении, нахождении указанного количества предметов) в пределах 5 | Ситуативный разговор «Знакомство с правилами дежурства по группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| |||||||||||||||||||||
ОД | 1.ФЭМП, сенсорное развитие 2.Физическая культура | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за деревьями Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке площадки. Цель: учить работать сообща. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Цели: улучшать координацию движений, умение придать броску силу. С/р игра «Магазин». | Индивидуальная работа с Владиком, Кирой, Василисой, Давидом Развитие движений. Упражнение «Допрыгай до флажка». Цель: закреплять умения прыгать на правой и левой ноге поочерѐдно. | Ситуативный разговор «Какие бывают дома?». Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стой стол, раскладывать ложки справа от тарелки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная детского сада. | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Веселый оркестр». | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №1.
Дидактическая игра «На мебельной фабрике» | С Ваней, Машей , Аней. Верой дид. упражнение «Зачем и почему» | Ситуативный разговор о том, зачем нужно беречь мебель в детском саду.
| Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность. Рисование «Раскрась мебель». | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Быстрые и меткие». | ||||||||||||||||||||||||
Дата:14 февраля День недели: среда | |||||||||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №1 Дид. игра «Въезжаем в квартиру». С/р игра «Мебельный магазин | Обучить навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта Ваней, Машей, Аней, Верой, Демьяном | Ситуативный разговор о том, можно ли жить без мебели. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» «Волшебный сундучок». | Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||
ОД | 1.Развитие речи. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель: Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений; учить подобрать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»;добиваться чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки (ц) и (ч), приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трёхсложные слова на слоги. 2. Конструктивно-модельная деятельность (лепка). Тема: «Снежный кролик». Цель: Закрепить с детьми конструктивный способ лепки. Учить планировать свою работу. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. 3. Музыкальное занятие | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за птицами Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида птиц на участке д/с; формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. С/р игра «Транспорт». | Индивидуальная работа Аней. Верой, Софией Б. Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку на двух ногах. | Продуктивная деятельность «Построим сказочный замок». Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, грабли. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | П. Бажов «Серебряное копытце» (рассказывание) | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №1. Закрепить представление детей о частях суток, их последовательности. Малоподвижная игра «Время года, месяцы, дни недели» | Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги) с Ваней, Верой, Ариной продолжить знакомить с техникой оригами. | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении. | Работа в центре «Художественное творчество»: Аппликация «Головные уборы». | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цели: — формировать положительное отношение к труду на участке; — воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Подвижная игра «Мы, весѐлые ребята». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость | ||||||||||||||||||||||||
Дата:15 февраля День недели: четверг | |||||||||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №2. Беседа Закреплять: - обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; - названия различных овощей и фруктов. | Развивающая игра «Волшебный сундучок» с Аней, Ваней, Соней Б. | Ситуативный разговор «Где что растѐт?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||
НОД | 1. Предпосылки обучения грамоте. Тема: «Занятие № 18». Цель: Звук Р, буква Р. Определение на слух места звука Р в трех позициях: в начале, в середине и в конце слова. 2. Изобразительная деятельность. Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб». Цель: Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений). С.116 3. Физическая культура | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Игра с Ярославом, Владиком, Кирой, Машей Н., Соней Б. «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость, внимание. | Учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | В. Драгунский «Друг детства» (чтение) | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №2.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Индивидуальная работа с Мирославом, Ярославом, Мироном «Закончи предложение» «Я умею…», «Я смогу…», «Я добьюсь…», объяснить тот или иной ответ. | Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. | Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ласточка и пчѐлки». | ||||||||||||||||||||||||
Дата:15 февраля День недели: пятница | |||||||||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №2Учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников. | Беседа с Марком К., Марком Р., Артемом. «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
| Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||
ОД | 1.Основы музыкальной грамоты. 2.Ребенок в семье и обществе. Тема: «На кого я хочу быть похожим». Цель: Воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. (Мосалова Л.Л. «Я и мир», стр. 58). 3.Физическая культура на улице | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за птицами зимой Цель: — формировать представление о жизни птиц зимой; — воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Подвижные игры « Перебежки-догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Индивидуальная работа учить Ярослава, Соню А., Диму П. сравнивать два предмета, находить сходства и отличия. | Трудовая деятельность. Сгребание опавших веток. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение: русс. народн. сказки «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №2.
Чтение художественной литературы по выбору детей. | Разучивание и проговаривание скороговорок с Аней. Верой, Димой. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.
| |||||||||||||||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
| ||||||||||||||||||||||||
Дата:19 февраля День недели: понедельник Тема: «День Защитника Отечества». Цель: расширить представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями. Итоговое мероприятие: развлечение «Будем в Армии служить» Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный работник. | |||||||||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №2. Рассказ воспитателя о военных профессиях.
| Упражнять Аню, Ваню, Веру. Диму П. в развитии диалогической формы речи. | Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. | Внесение настольной игры «Прищепки» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||||||||||||||||
ОД | 1.Формирование основ безопасности 2.Формирование первичных представлений о себе, о малой родине и отечестве 3.Основы музыкальной грамоты | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка
| Наблюдение сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). Подвижные игры: «Краски», «Догони пару». Цели: — учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; — упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. С/р игра «Военные» | Экологическая игра с Аришей, Марком Р., Ярославом «Найди лишнее» | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение Л.Кассиль «Твои защитники». | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №2. СЧтение Л.Кассиль «Твои защитники». | Актуализировать употребление в речи глаголов Кирилл, Лева, Меринда | Ситуативный разговор о работе родителей. | Продуктивная деятельность: рисование «Танк». | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту. | ||||||||||||||||||||||||
Дата:20 февраля День недели: вторник | |||||||||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №2. Рассматривание герба, флага. Беседа «Наш герб и флаг – символы России». | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня. Соня С., Соня А., Маша Н. | Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стой стол. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||||||||||||||||
ОД | 1.ФЭМП, сенсорное развитие 2.Физическая культура | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за грузовым автомобилем Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). | Индивидуальная работа с Вероникой, соней С., Кирой. Ходьба по доске. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.
| Трудовая деятельность Подсыпание снега к стволам деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечѐм кулич». | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение Е. Благинина «Шинель». | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №2. Д/и «В какое время года нужны эти предметы – закреплять представления о временах года и сезонных изменениях в природе. Сюжетно-ролевая игра «Больница». | Развивать умение связывать между собой предложения. Называть предмет, его признаки и действия с Кириллом, Артемом, Ярославом. | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность расчистка дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться лопатами; желание помочь дворнику. Подвижные игры «Ловишки», «Кот и мыши». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | ||||||||||||||||||||||||
Дата:21 февраля День недели: среда | |||||||||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №2. Музыкально- игровое творчество «Ветер играет с листочками».
| Беседа с Ярославом, Марком Р., Ваней М. о правилах поведения в общественных местах. | Ситуативный разговор «О правилах поведения на праздничных мероприятиях» | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||
НОД | 1.Развитие речи. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель: Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений; учить подобрать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»;добиваться чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки (ц) и (ч), приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трёхсложные слова на слоги. 2. Конструктивно-модельная деятельность (лепка). Тема: «Снежный кролик». Цель: Закрепить с детьми конструктивный способ лепки. Учить планировать свою работу. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. 3. Музыкальное занятие | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за синицей Цели: — продолжать вызывать интерес к пернатым; — знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. С/р игра «Детский сад» «Кафе». | Развивать умение ориентироваться в пространстве участка Ярослава, Владика, Кирилла, Давида. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение рассказа В.Бороздина «Звездолѐтчики». | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №2. Формирование речевой культуры, произношение звука «ш». | Развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе с Машей Н., МашеР., Димой П. | Обсуждение с воспитателем темы «Умей сказать нет незнакомому человеку»
| Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор» коллективная постройка «Забор для огорода» | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. С/р игра «Военные». | ||||||||||||||||||||||||
Дата:22 февраля День недели: четверг | |||||||||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №2. Беседа «Моя Родина». Рассказ воспитателя о родах войск в российской армии. | Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры с Владиком. Вероникой, Давидом, Кирой.. | Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять чашки и тарелки, раскладывать столовые приборы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||
ОД | 1. Предпосылки обучения грамоте. Тема: «Занятие № 18». Цель: Звук Р, буква Р. Определение на слух места звука Р в трех позициях: в начале, в середине и в конце слова. 2. Изобразительная деятельность. Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб». Цель: Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений). С.116 3. Физическая культура | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой. Подвижные игры «Салки», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. С/р игра «Военные» | Закреплять знание понятий: один, много, больше, меньше с Кириллом, Владиком, Вероникой. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последо- вательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение А. Митяев «Мешок овсянки». | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Магазин - Овощи» | Продолжать учить самостоятельно одеваться Кирилла, Владика. Максима. | Ситуативный разговор: расширить представление о понятии «город». | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото – овощи фрукты». | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку | ||||||||||||||||||||||||
Дата:23 февраля День недели: пятница ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ | |||||||||||||||||||||||||
Дата:26 февраля День недели: понедельник Тема: «Масленица» Цель: формировать у детей представления об обычаях и традициях русского народа, познакомить с народным праздником: Масленица; закрепить знание русских народных игр, хороводов; воспитывать чувство уважения к народным традиция\ Итоговое мероприятие: развлечение «Широкая Масленица». Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный работник. | |||||||||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №2 Рассказ воспитателя о первом дне Масленицы «Встреча».
| Уточнить знание досто- примечательностей родного города с Ваней. Соней А., аней, Верой. | Ситуативный разговор о праздновании Масленицы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||
ОД | 1.Формирование основ безопасности 2.Формирование первичных представлений о себе, о малой родине и отечестве 3.Основы музыкальной грамоты | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка
| Продолжение наблюдения за за снегом и льдом Цели: — формировать реалистическое понимание неживой природы; — закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Подвижные игры «Третий лишний», «Затейники». | Закреплять умение правильно ходить парами, перестраиваться в колонну выполняя команды воспитателя Лизу, Диму, Полину О, Полину К. | Ситуативный разговор «В какой последовательности нужно одеваться, а в какой раздеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Слушание песни «Широкая Масленица» из оперы А.Н.Серова «Вражья сила». | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №2. Рассказ воспитателя о втором дне Масленицы – Заигрыши». Рус. нар. игра «Золото хороню» С/р игра «Детский сад»
| Учить правильно и точно называть свой домашний адрес Маша Н., Ярослав, Аня, Ариша. | Ситуативный разговор о зимних играх. | Работа в центре «Художественное творчество»: Коллективная лепка «Дети строят снежную крепость». | Оформление ширмы для родителей «Широкая Масленица». | ||||||||||||||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность Уборка участка от упавших веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Рус.нар. игра «Золотые ворота». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость. | ||||||||||||||||||||||||
Дата:27 февраля День недели: вторник | |||||||||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №2. Просмотр фотоальбома «Мой город Калининград».
| Дид. игра «Придумай сам», с Ваней , Левой. Демьяном. | Беседа «Третий день Масленицы - Лакомка» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||||||||||||||||
ОД | 1.ФЭМП, сенсорное развитие 2.Физическая культура | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за солнцем Цели: — продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; — формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры «Горелки», «Жмурки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. С/р игра «Строители». | Индивидуальная работа с Владиком, Максимом, Кириллом. Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Сгребание снега к стволам деревьев. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | Ситуативный разговор «В какие игры можно играть зимой». | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Просмотр фотографий «Наш Калининград» | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №2. Театральная деятельность. Театр би-ба-бо рус. нар. сказка «Морозко». Работа творческого объединения «Ладушки» | Дид. игра «Что лишнее?», с Демьяном, Максимом, Вероникой | Ситуативный разговор о работе сотрудников детского сада. | Внесение настольно-печатной игры «Подарок феи». | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Салки-догонялки». Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. | ||||||||||||||||||||||||
Дата:28 февраля День недели: среда | |||||||||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №2. Беседа «Достопримечательности города Калининграда» | Развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе с Вероникой. Кириллом, Мериндой. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||||||||||||||||
ОД | 1.Развитие речи. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель: Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений; учить подобрать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»;добиваться чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки (ц) и (ч), приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трёхсложные слова на слоги. 2. Конструктивно-модельная деятельность (лепка). Тема: «Снежный кролик». Цель: Закрепить с детьми конструктивный способ лепки. Учить планировать свою работу. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. 3. Музыкальное занятие | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
| Учить Владика, Кирилла. Соню С. бросать предмет вдаль правой и левой рукой. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Просмотр иллюстраций с видами Калининграда. | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №2. Игра «Если бы у меня была волшебная палочка…» - на развитие детского речетворчества. | Учить рассматривать и сравнивать игрушки, соотнося их с разными характеристиками Кирилла, Ваню, Соню А. | Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду.
| Работа в центре «Рисования» Задание «Дорисуй фигуры». Продолжать знакомство с предметами овальной формы. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Обезьяны и попугаи» развитие артистических способностей и коммуникативных навыков, выдержки, координации движений. «Обезьяны» пытаются насмешить «попугаев». Задача «попугаев» - сохранить серьезный вид и не засмеяться. |
Предварительный просмотр:
Комплекс артикуляционной гимнастики №1
на февраль
1 – 2 неделя
II. 1. Упр. для губ: «Рупор»
Цель: Упражнять в умении вытягивать губы вперед, обнажая зубы.
2. Упр. для языка:
«Фокус»
Цель: Отрабатывать верхний подъем языка.
«Кошка лакает молоко»
Цель: Добиваться дифференцированного выполнения (работает только язык)
«Гармошка»
Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, растягивая подъязычную связку.
На гармошке я играю, рот пошире открываю.
К небу язычок прижму, ниже челюсть отведу.
3. Упр. на дыхание:
«Лягушка»
Цель: Тренировать прерывистый выдох (ква-ква-ква)
III. Отчитывать:
Га-гя-га, га-гя-га, у меня болит нога.
Га-га-га! Гогочет гусь.
Я семьей своей горжусь!
На гусят и на гусыню
Все гляжу, не нагляжусь!
Усложнение на 2 неделе
1. Упр. для губ: «Рупор» - «Улыбка» (в чередовании)
Цель: Упражнять в умении четко выполнять упражнение, чередуя арт. уклад.
2. Заменить III часть
Отчитывать:
Ки-ги-ги, ки-ги-ги, испекли мы пироги.
Га-ка-га, га-ка-га, Хочешь, Коля, пирога?
Гу-ку-гу, гу-ку-гу, есть их больше не могу!
Комплекс артикуляционной гимнастики №2
на февраль
3 – 4 недели
1. Упр. на развитие мимики: «Забыл» (удивление, огорчение, печаль, радость).
II. 1. Упр. для губ: «Трубочка»
Губы сомкнуть, перемещать их вправо-влево.
Цель: Добиваться движения губ, а не челюсти.
2. Упр. для языка: «Индюшата»
Цель: Вырабатывать подъем языка, подвижность его передней части.
Малышата-индюшата ножками топочут.
Весело болбочут: бл-бл-бл!
«Маляр»
Цель: Вырабатывать подъем языка, растягивая подъязычную связку. Добиться плавного динамичного выполнения.
З. Упр. на дыхание: «Рыбки».
Цель: Тренировать быстрый вдох через рот и медленный выдох через нос.
III. Отчитывать:
Ши-ши-ши, ши-ши-ши, что то шепчут камыши.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше - это утка в камыше.
Тише, мыши, кот на крыше.
Зашумите, он услышит.
Усложнение
1. Чередование упр. «Трубочка» - «Заборчик»
2. Заменить упр. «Маляр» на упр. «Гармошка»
3. Отчитывать:
Со-шо-со, со-шо-со, я пишу уж хорошо!
Су-шу-шу, су-шу-шу, все, что хочешь, напишу!
Шел Саша по шоссе.
Саша шапкой шишку сшиб.
Предварительный просмотр:
Комплекс пальчиковой гимнастики №1 на февраль
«Магазин»
Ивану-большаку - дрова рубить,
Ваське-указке - воду носить,
Мишке-среднему - печку топить,
Гришке-сиротке - кашу варить,
А крошке-Тимошке - песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Русская народная)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
(Русская народная)
Комплекс пальчиковой гимнастики №2 на февраль
«Подарки»
Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)
И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца),
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка
Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)
Стала Маша
Гостей угощать (хлопайте в ладоши)
И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)
Стала Маша
Гостей провожать (хлопайте в ладоши)
Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор.можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
Предварительный просмотр:
Комплекс гимнастики после дневного сна комплекс №1 на февраль
Снежинки
Перед тем, как дети проснуться, воспитатель раскладывает кусочки ваты на край подушки. Дети проснулись, сели в кроватях.
Воспитатель читает стихотворение:
Дыхательные упражнения:
«Обними плечи». И.п.: о.с., руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи.
«Тихоход». Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 4—6 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».
Комплекс гимнастики после дневного сна № 2 на февраль
Великан и мышь
Дыхательные упражнения:
«Свеча». И.п.: о.с., руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»).
«Журавль». И.п.: о.с. Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой.
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №1 на февраль
Комплекс №1 (игровой)
Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Идём на пристань: Ходьба по кругу (вперёд-назад, на месте), скрестным шагом,задом-наперёд, на носках, на пятках, по –медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы – по сигналу бубна или хлопку в ладоши. Лёгкий бег (можно на месте)
Упражнения без предметов
- «Где корабль?» И.п.: основная стойка руки на поясе, смотреть вперёд. 1- поворот головы вправо, 2- вернуться в и.п. 3-поаорот головы влево. 4-вернуться в и.п.(повторить по 3 раза в каждую сторону)
- « Багаж» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- кисти рук сжать в кулаки, 2- обе руки поднять в стороны, 3-руки опустить, 4-вернуться в и.п. (повторить 4 раза)
- «Мачта» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идёт вверх. 3-4- правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идёт вверх. (4-5 раз)
- «Верх-вниз» И.п.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти. 1- поднять обе ноги вверх, 2- вернуться в и.п. (4-5 раз)
- «Волны бьются о борт корабля» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- круговое движение выпрямленной правой рукой, 3-4- круговое движение выпрямленной левой рукой, 5- вернуться в и.п. (4 раза)
- «Драим палубу» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-3- наклон вперёд; взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево (стараясь достать руками до пола), 4- вернуться в и.п. (4-5 раз)
- «А когда на море качка…» И.п.: стоя, ноги широко расставлены, руки опущены. 1-2- руки в стороны, выпад вправо, правая нога согнута в колене, 3-4- руки в стороны, выпад влево, левая нога согнута в колене. (4-5 раз)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №2 на февраль
Комплекс №2
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как пингвины (с сильно разведенными в стороны носками), как мышки, по диагонали, змейкой с изменением ширины шага. Построение в звенья.
Упражнения без предметов
1. «Полет» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Стоя, сделать несколько сильных взмахов руками, разводя их в стороны. Закрыть глаза и представить, что вы летите, размахивая крыльями (10 раз).
2. «Шея» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно. Подбородок опустить как можно ниже. Расслабить плечи. Поворачивать голову из стороны в сторону при поднятых плечах с открытыми глазами (10 раз).
3. «Удивимся!». И.п. - ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 - поднять правое плечо; 2 - и.п.; 3 - поднять левое плечо; 4 - и.п. (8 раз).
4. «Вертолет». И.п. - ноги на ширине плеч. 1 - руки в стороны, наклон вправо; 2 - и.п,; 3 - руки в стороны, наклон влево; 4 - и.п. (8 раз).
5. «Присядем!». И.п. - руки на поясе. 1-2 - присесть, ладони на пол; 3-4 - и.п. (8 раз).
6. «Лебедь». И.п. - ох. 1-2 - правую ногу вперед и присесть на нее, сгибая ногу в колене; 3-4 - и.п.; 5-6 - левую ногу вперед и присесть на нее, сгибая ногу в колене; 7-8 - и.п. (8 раз).
7. «Змейка». И.п. - лежа на животе, ладони упираются в пол. 1-2 - поднять туловище, прогнуть спину, поднять голову; 3-4 - и.п. (4 раза).
8. «Прыжки вперед». И.п. - о.с. 1-8 -прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, поворот кругом в чередовании с ходьбой (4 раза).
9. «Крылья» (дыхательное упражнение). «Крылья вместо рук у нас, так летим мы -высший класс!». И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1-2 - руки через стороны поднять (вдох); 3-4 - руки через стороны опустить (выдох) (6 раз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе
Календарн тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование на декабрь месяц в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на декабрь месяц в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование на декабрь месяц в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц в соответствии с Календарём жизни: 1 неделя: Мой мир (Кто я? Какой я?) ; 2 неделя: Начало зимы (Как укрепить организм зимой?); 3 ...
Календарно-тематическое планирование на февраль 2024 г. старшая группа
Календарно-тематическое планирование на февраль 2024 г. старшая группа...