Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_fevral_podgotovitelnaya.doc | 457 КБ |
Предварительный просмотр:
Список детей
Девочки: | Мальчики: |
1. Горват Анастасия | 1. Алиев Ганбар |
2. Джафарова Натаван | 2. Байдык Анатолий |
3. Подрез Ника | 3. Батыргазиев Гаджибулат |
4. Цупровая Ксения | 4. Бленда Данил |
5. Якушина Екатерина | 5. Боев Алексей |
6. Джафаров Эльшан | |
7. Иванов Максим | |
8. Карчигаев Артур | |
9. Кобецкий Богдан | |
10. Останин Денис | |
11. Руссу Даниел | |
12. Савченко Иван |
Расписание образовательной деятельности
Понедельник Утро радостных встреч
09.30-10.00 Развитие речи
10.10 - 10.40 Рисование
11.00 - 11.30 Физкультурное (на воздухе)
16.00 - 16.30 Знакомство с детской литературой
Вторник 09.00-09.30 Математика
09.40-10.10 Познавательное
10.20-10.50 Физкультурное
Среда 09.00-09.30 Развитие речи
10.00-10.30 Музыкальное
16.00 - 16.30 Конструирование
Четверг 09.00-09.30 Обучение грамоте
09.40-10.10 Лепка
10.30-11.00 Физкультурное
Пятница 09.00-09.30 Математика
10.20-10.50 Музыкальное
Физкультурно-оздоровительная работа
- Утренний приём на воздухе.
- Утренняя гимнастика.
- Умывание в течение дня прохладной водой.
- Полоскание рта после приёма пищи.
- Прогулка на свежем воздухе.
- Физкультурные занятия на воздухе и в зале.
- Гимнастика после дневного сна.
- Витаминный напиток, фрукты.
- воздушные ванные с упражнениями.
Комплекс утренней гимнастики
с 1 – 12 ФЕВРАЛЬ 2017 г.
1. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя перестроение в колонну по два, ходьба в колонне по два, перестроение в колонну по одному.
Упражнения в парах
2. И. п. — основная стойка лицом друг к другу, руки сцеплены в замок. 1-2 — поднять руки через стороны вверх; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены; 1 — наклониться вправо, правые руки остаются внизу, левые поднимаются вверх; 2 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — основная стойка лицом друг к другу, руки соединены. 1-2 — поочередно поднимать ногу (правую или левую) — ласточка (рис. 41) (по 6 раз каждый).
5. И. п. — основная стойка лицом друг к другу, держась за руки. 1-2 — присесть, колени развести в стороны; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (правая вперед, левая назад — попеременно в чередовании с ходьбой). Выполняется на счет. 1-8; повторить 2-3 раза.
7. Игра «Летает — не летает».
Комплекс утренней гимнастики
с 13 - 28 ФЕВРАЛЯ 2017 г.
1. Игра малой подвижности «Река и ров». Играющие идут в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Ров — справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, ему помогают выбраться, подавая руку. Затем игра повторяется.
Упражнения с малым мячом
2. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 — переложить мяч в правую руку за спиной; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — наклон вперед;
2-3 — прокатить мяч вокруг левой ноги, взять мяч в левую руку; 4 — исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. — сидя ноги скрестно, мяч в правой руке. 1-2 — прокатить мяч вправо подальше от себя; 3-4 — прокатить его обратно в исходное положение. Переложить мяч в левую руку. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. — лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1 — поднять правую ногу вверх, коснуться мячом; 2 — исходное положение. То же левой ногой (по 3 раза).
6. Игра «Не попадись!» (прыжки в круг и из круга по мере приближения водящего).
7. Ходьба в колонне по одному.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА
ФЕВРАЛЬ 2017 г.
1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, носки — на себя; согнутую ногу подтянуть к животу, обхватить руками и коснуться лбом колена, задержаться на 2-3 счета; вернуться в и.п.; повторить другой ногой. Выполнить каждой ногой 4 раза.
2.И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть обе ноги в коленях, выпрямить вверх; медленно опустить прямые ноги. Повторить 5 раз.
3. «Рыбка». И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову плечевой пояс, выполнять движения руками, имитирующее плавание «брассом». 3 раза по 20 секунд.
4.И.п.: лежа на боку, нижняя нога полусогнута, нижняя рука согнута и лежит под головой, верхняя — в положении упора перед грудью. 1 — поднять ногу вверх; 2 — носок на себя; 3 — носок оттянуть; 4 — опустить ногу (4 раза). Повторить на другом боку.
5.И.п.: основная стойка около кровати, руки опущены. «Мы растем»: соединить руки в «замок», поднять их вверх, вывернув сцепленные пальцы; потянуться вверх руками и макушкой; пятки от пола на отрывать; вернуться в и.п. Повторить 3 раза.
6. «Мельница». И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1-8 — поочередное вращение прямых рук в боковой плоскости; выполнить то же в обратную сторону — пауза. Повторить два раза.
7. «Мишка косолапый»: ходьба по спальне на внешней стороне стопы.
8. Дыхательное упражнение «Насос». И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с» (руки скользят вдоль туловища) — 6-8 раз.
Ходьба по массажным дорожкам
Оснащение педагогического процесса
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Оформить портрет февраля | В течение месяца | воспитатели |
2 | Пополнить дидактическими играми уголок по познавательному развитию | В течение месяца | воспитатели |
3 | Пополнить дидактическими играми уголок по безопасности | В течение месяца | воспитатели |
Сюжетно – ролевая игра
Ознакомление с окружающим | Обогащение игрового опыта | Изменение предметно-игровой среды | Активизирующее общение с детьми |
Сюжетно- ролевая игра «Армия» | |||
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о разных военных родах войск, о собаках, которые несут свою службу. Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Февраль». Беседа на тему: «Какие бывают собаки?» Цель: Дать представление о роли собаки в работе отдельных служб, о ее помощи человеку. Воспитывать интерес к новому, любовь, доброе отношение к животным. Чтение «Морской кортик» С. Баруздин. Занятие «Защитники Отечества» Уточнить и закрепить знания детей о различных родах войск. Учить различать их по форме и атрибутам. Воспитывать патриотизм, уважение к нелегкой службе военных. Развлечение «А, ну-ка, парни!» Закрепить знания о празднике Дне защитника Отечества, развитие ловкости, сочувствие. Учить выражать признательность, уважение, почтение людям, прошедшим через трудности и страдания. Чтение стихотворения С. Михалкова «День Победы | Заучивание стихотворения К. Ваншенкина «Пограничник» Конструирование «Пограничный столб» Д/игра «Выложи собаку по памяти» (из геометрических фигур) Экспериментирование: чьи следы обнаружены на вспаханной полосе границы? Конструирование из бумаги «Военная техника» | Панно с изображением пограничной заставы Таблица с изображением собаки из геометрических фигур Головные уборы различных родов войск. Погоны, бинокли, канаты, рули, штурвалы и др. | Вопросы: - Для чего на границе есть вспаханная полоса земли? - Кто и зачем ее вспахал? - Как узнать, что нарушитель не проходил через границу? Вопросы:
Вопросы:
- Чем военные похожи на милиционеров? |
Выносной материал
Для наблюдения, экспериментирования | Султанчики, вертушки |
Для труда | лопатки для снега, метелки |
Для подвижных игр | Маски, флажки |
Для сюжетно-ролевых игр | Маски, предметы-заменители, санки, кукла "сезонная" "печатки" |
Развлечение
№ | Содержание развлечения | Дата | Ответственные |
«Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Расширять знания детей о хороших и плохих поступках, через художественное слово. Помочь детям в понимании, того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких людях. | 03.02.2017 | Воспитатели | |
«Любимые сказки» Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки. | 10.02.2017 | Воспитатели | |
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности. | 17.02.2017 | Воспитатели | |
Спортивный праздник «Защитники Отечества» совместно с папами. Цель: укрепление здоровья, улучшение физического развития; воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину; | 24.02.2017 | Воспитатели |
Работа с родителями
№ п\п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Консультация «Здоровое питание – путь к здоровью». | До 03.02 | Воспитатели |
2 | Консультация «Развитие связной речи у дошкольников». | До 10.02 | Воспитатели |
3 | Спортивный праздник «Защитники Отечества». | До 23.02 | Воспитатели |
4 | Рекомендации « Читаем дома, читаем - вместе» | До 24.02 | Воспитатели |
Традиции
Название | Цель | Дата | Ответственный | ||
Утро радостных встреч | Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса, воспитание у детей умение видеть красоту окружающего мира | Еженедельно, по понедельникам | Воспитатели. | ||
Подарок | На доступном для детей, данного возраста, уровне создать в группе атмосферу равных прав | Воспитатели. | |||
Возвращение к прошедшему дню | Отметить, как положительно отличается каждый ребенок Настроить детей на позитивный лад в процессе общения. | Ежедневно | Воспитатели. | ||
Сладкий час | Снять психологическое напряжение, освоение правил поведения за праздничным столом. | По средам | Воспитатели. | ||
Встреча с интересными людьми | Знакомить детей с представителями разных профессий развивать интерес к различным профессиям и желанием учится и приобретать новые знания и умения. (Встреча с мамой Ангелины – продавец в супермаркете) | В последнюю среду месяца | Воспитатели. | ||
Сокровищницы | Создать в группе атмосферу равных прав, развивать уверенность ребенка в себе, закладывать основы доверительных и доброжелательных отношения к взрослым и сверстникам. | Каждый вечер | Воспитатели | ||
День рождения | Развивать способность к сопереживания радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе | По календарю | Воспитатели | ||
Театрально-концертный досуг | Вызвать положительные эмоции, создать комфортные условия для формирования личности каждого ребенка | Еженедельно по пятницам | Воспитатели | ||
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Тема: «Здоровье » 1 февраля - среда | |||||
I половина дня 1.КГН. Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами 2. Беседа с детьми на тему "Быть здоровым просто" Цель: Формировать у ребенка потребность к здоровому образу жизни. 3. Д/игра «ЧТО ЛИШНЕЕ?» Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. 4. Д\и " Игра «Телефон» Цель: развивать фантазию, диалогическую речь 5. Рассматривание книг и иллюстраций о здоровье. Цель: расширять знания детей о том, как сохранить здоровье. Развитие речи: Пересказ сказки И.Гурина «Почему нужно кушать?» (конспект) программа стр. 92. Музыкальное Прогулка Наблюдение за спец. транспортом Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Что за дворник удалой У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки. Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.) Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.) А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта.) Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясорубка мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону.) Как называется эта машина? (Снегоочиститель.) Чем похожи все машины? К какому транспорту относится снегоочистительная машина? (К специальному.) Исследовательская деятельность Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи». Трудовая деятельность Очистка от снега участка и постройка лабиринта. Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки. Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Индивидуальная работа «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. II половина дня Конструирование «Овощи на тарелке». (конспект) программа стр. 94 1. Д/игра: "Какой по счету?" Цель: расширять знания детей о создании логической цепочке в счете. 2.Культура поведения - Беседа «Что я сделал хорошо, а что плохо» 3. Режиссерская игра «Больница» Цель: Научить детей свободно общаться, легко вступать в диалог; Научить детей говорить выразительно, осмысленно, выслушивать собеседников; 4.Рассказывание сказки «Красная шапочка» Цель: развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.
Вечерняя прогулка Наблюдения за изменениями погоды. Цель: продолжать развивать наблюдательность и делать определенные выводы. П/и «Медведь и пчелы». Цель: развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||
Работа с родителями | |||||
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Тема: «Здоровье » 2 февраля - четверг | |||||
I половина дня 1.Работа в уголке природы: очистка листьев растений от пыли. Цель: продолжать формировать навыки ухода за растениями. Учить самостоятельно готовить рабочее место, правильно использовать и размещать инвентарь после работы. 2.Беседа на тему: "Полезно - вредно" Цель: Формировать у ребенка потребность к здоровому образу жизни. 3.Рассматривание наборов картин "Что такое хорошо, что такое плохо" Цель: Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них. 4.Культура поведения - Беседа «Правила поведения в общественных местах» Обучение грамоте «Звуки [ж, ш]». Т.Н. Доронова/ предшкольное обучение грамоте в ДОУ, стр.65. программа стр. 93 Лепка «Витамины на столе».(конспект) программа стр. 94. Физкультурное программа стр. 94 Прогулка Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Ход наблюдения Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает, Со звоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. С. Есенин Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться. Воспитатель задает детям вопросы. Назовите зимние месяцы. Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? В результате чего она образовалась? Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Трудовая деятельность Поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. Подвижная игра «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. II половина дня
Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы
Цель: развитие эстетического художественно – творческих способностей 3. Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э.Мошковской) Цель: развивать инициативность пантомимические навыки. 4. Д/и "Горит - не горит" Цель: продолжать знакомить детей с предназначением спичек в доме 5. Книжкина больница Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге Вечерняя прогулка Наблюдения за ветром. Вспомнит откуда дул ветер утром. Цель: развивать наблюдательность. П/и: «Ловишки с мячиком» Цель: развивать ловкость, координацию. Самостоятельная игровая деятельность. | |||||
Работа с родителями | |||||
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Тема: «Здоровье » 3 февраля - пятница | |||||
I половина дня 1.КГН - повторить правило мытья рук 2.Беседа на тему: "Чистота - залог здоровья" Цель: обобщение и систематизация знаний воспитанников о правилах здорового образа жизни формирование убеждения о пользе здорового образа жизни. 3.Игра Пантомима «Утренний туалет» Цель: развивать воображение, выразительность жестов 4. «Россия – моя Родина» Цель: Формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма. 5.Д /и «Вкусная и полезная пища» Цель: учить детей распределять продукты по степени их полезности для организма человека; закреплять представления детей о разнообразной пище для человека (богатой витаминами, вкусной и полезной). Математика «Измерение температуры» (конспект) программа стр.93 Музыкальное Прогулка Наблюдение за свиристелью Цели: закреплять представления о птицах (свиристель); воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Ход наблюдения Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы. Как выглядит свиристель? (Размером свиристель со скворца, оперение у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлые пятна на груди и брюшке, а темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки. На крыльях нарисованы ярко-красные полоски.) Почему это птица получила такое название? (Она тихо посвистывает, будто играет на свирели: свири-свири-свир.) Почему свиристелей называют северными попугаями? (Оперение у них очень нарядное, яркое, разноцветное.) Чем питаются свиристели? (Очень любят спелые ягоды рябины, поедают мошек, комаров, ягоды можжевельника, боярышника, калины.) По каким признакам можно узнать, что эту рябину посетили свиристели? (На снегу под рябиной всегда лежит много ягод.) А почему свиристели бросают ягоды рябины на снег? (Возвращаясь вновь в свои северные владения, птицы находят сброшенные в снег ягоды и поедают их. В снегу ягоды очень хорошо сохраняются.) Где живут свиристели летом и весной? (В густых северных лесах.) Куда улетают свиристели осенью? (Откочевывают к югу, собравшись в стаи, т.е. перемещаются с одного места на другое, на относительно недалекое расстояние и ненадолго в поисках пищи — рябины.) Предложить детям сымитировать стаю свиристелей. (Как перемещаются, склевывают ягоды рябины, как посвистывает и т.д.) Прилетели свиристели, Заиграли на свирелях, Засвистели: «Свири-свир! Мы в лесу устроим пир! Пусть опали с веток листья, Шелестит осенний дождь, Мы клюем рябины кисти — Лучше ягод не найдешь!» Трудовая деятельность Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. II половина дня
Цель: Расширять знания детей о хороших и плохих поступках, через художественное слово. Помочь детям в понимании, того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких людях.
Вечерняя прогулка Самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры. Цель: Продолжать развивать физические качества | |||||
Работа с родителями | |||||
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Тема: «Профессии» 6 февраля - понедельник | |||||
I половина дня
наводить порядок в своем шкафчике. аккуратно развешивать вещи в шкафу.
Цель: закреплять знания детей о людях разных профессий.
Цель: Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Цель: Цель: Развивать логическое мышление; внимание; воспитывать выдержку при разгадывание загадок. Развитие речи: « Все профессии нужны, все профессии важны». (конспект); программа стр.95 Рисование: «Кем хочешь быть, когда станет взрослым». Конспект. Программа стр.96 Физкультурное на воздухе Программа стр. 97 Прогулка Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака.) Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом. Воспитатель задает детям вопросы. Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи? Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. Подвижные игры «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко, увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. Индивидуальная работа Разучивание скороговорки. Пришел Прокоп, кипит укроп, Ушел Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так без Прокопа кипит укроп. Цель: выработать правильное произношение II половина дня Знакомство с детской литературой: Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». О.С.Ушакова/ Развитию речи для детей 6-7 лет, стр.210. Программа стр. 95 1. Игра: «Договорим то, чего не придумал автор» Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей; воспитывать коммуникативные качества. 2. Работа с календарем: Д/и «Что за чем» Цель: продолжать закреплять знания детей о временах года, месяцах и днях недели. 3. Культура поведения - Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. 4. Работа в уголке изо деятельности Цель: учить детей правильно держать карандаш, правильно раскрашивать. 5. Работа с сокровищницами. Вечерняя прогулка Наблюдения за ветром. Вспомнит откуда дул ветер утром. Цель: развивать наблюдательность. П/и по желанию детей. Цель: развивать физические качества. Самостоятельная игровая деятельность. | |||||
Работа с родителями |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: «Профессии» 7 февраля - вторник | |
I половина дня 1.Д\и «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. 2.Культура поведения - Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. 3.Рассматривание книг, альбомов "Профессии" Цель: расширить представления детей о труде взрослых, уточнить знания об инструментах, применяемых в работе, развивать речь.
Цель: Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Цель: Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. Математика: «Что еще мы измеряем в жизни». Т.Н. Доронова/ На пороге школы, стр. 34 Программа стр. 96 Познавательное: Для чего нужна нефть" (конспект) Программа стр.96 Физкультурное стр.97 Прогулка Наблюдение за собакой Цели: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к животным; закреплять знания о домашних животных. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Посмотрите на собаку. Как выглядит собака? Какое это животное? Чем питаются собаки? Сравните собаку с кошкой. Что у них общего? Чем отличаются? Какую пользу приносят ? Трудовая деятельность Постройка снежной горки для малышей. Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания. Подвижные игры «Поймай снежок», «Бездомный заяц». Цели: развивать меткость, внимание, глазомер; учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. II половина дня
Цель: развивать выразительность жестов, мимики и голоса; активизировать словарь. 2. Экспериментирование: «Воздух сжимается» Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. 3. КГН - Закреплять умения: просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить. 4. Лего конструирование «Построй свою историю» Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы. 5. П\и "Быстрые и ловкие" Цель: продолжать формировать умении быстро действовать во время ЧС 6. Чтение художественной литературы: "Сказка о старой вазе" Цель: развивать детское воображение - умение олицетворять предметы, растения наделять их различными мыслями и чувствами. Вечерняя прогулка Наблюдения за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания частей суток П/игры по желанию детей. Цель: развивать физические качества Самостоятельная деятельность детей. | |
Работа с родителями | |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: «Профессии» 8 февраля - среда | |
I половина дня 1. Д/игра: «Надо сказать по другому» Цель: продолжать развивать умение классифицировать предметы . 2.КГН - Закреплять умения: узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. 3. Игровое упражнение "Мартышки" Цель: продолжать развивать координацию речи с движением 4.Работа в книжном уголке - чтение, просмотр книг на тему "Профессии" 5. «Знакомство с флагом России» Цель: познакомить детей с одним из символов России – флагом. Рассказать о его значении для страны и обозначении всех цветов флага. Развитие речи: « Кем быть?». В.В Коноваленко/Развитие связной речи, стр. 17. программа стр. 95 Музыкальное Прогулка Наблюдение за вороной и сорокой Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу. Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.) Что вы знаете о ней? Какая она по характеру? За что не любят ворону? Что в ней положительного? Ворону называют серой разбойницей. Многие не любя? ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет У нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду подобраться —- берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон — самый крупный из вороньей семьи. Ворон и ворона — совсем разные птицы. Их даже не увидишь вместе. Ворон — птица лесная. Во многих сказках ворона называет мудрым. Может, потому, что живет эта птица до ста лет. А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.) Какая сорока? В чем сходство и различие между вороной и сорокой? Сороку-белобоку вы хорошо знаете. Лесные обитатели уважают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит, обо всем знает. Застрекотала сорока в кустах — насторожились, притаились звери и птицы. «Опасность, опасность!» — стрекочет сорока, и всем понятен ее язык. Трудовая деятельность Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Индивидуальная работа Игра в бадминтон. Цель: учить правильно, держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки. II половина дня Конструирование: «Мы строители». (конспект), программа стр. 96 1. «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. 2.Культура поведения - повторить правила поведения за столом 3. Д\и «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. 4. Рассказывание сказки «Три поросенка» Цель: развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам. Вечерняя прогулка Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) Цель: продолжать развивать наблюдательность и умение делать выводы. П/и по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность Самостоятельная деятельность детей. | |
Работа с родителями |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: «Профессии» 9 февраля - четверг | |
I половина дня 1. Беседа с детьми на тему: "Все профессии нужны - все профессии важны" Цель: закреплять знания о различных видах профессии, воспитывать уважение к труду 2. Настольно – печатная игра «Лото» Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растёт; закрепить знания детей об овощах и фруктах и цветах. 3.Поручение в уголке природы - Обрезка сухих листьев Цель: Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями) 4.Культура поведения - Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» Цель: Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.
Цель: развитие связной речи Обучение грамоте: «Звук [щ']». Т.Н. Доронова/ предшкольное обучение грамоте в ДОУ, стр.68, программа стр. 95 Лепка: «Предметы для людей разных профессий».(конспект), программа стр. 96 Физкультурное стр. 97. Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Ход наблюдения Ветры с юга прилетели, Принесли с собой тепло, И сугробы в раз осели, В полдень с крыши потекло. Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже. Воспитатель загадывает детям загадки. Висит за окошком Кулек ледяной, Он полон капели И пахнет весной. (Сосулька.) Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (Сосулька.) Исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. Подвижная игра «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину. Индивидуальная работа «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места. II половина дня
Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы
Цель: развитие эстетического художественно – творческих способностей
Цель: познакомить с основными элементами книги, учить находить основные элементы книги, формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.
Цель: определение запаса слов, которые хранятся в активной памяти ребёнка. Вечерняя прогулка Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки. Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой» П/и «Лохматый пес» Цель: продолжать развивать умение выполнять движения по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность | |
Работа с родителями | |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: «Профессии» 10 февраля - пятница | |
I половина дня
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Цель: развитие движений и совершенствование двигательных функций
Цель: соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.
Цель: учить понимать образное содержание сказки, характеры героев; - учить оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; - развивать связную речь детей. 5. Беседа на тему: «Какие бывают собаки?» Цель: Дать представление о роли собаки в работе отдельных служб, о ее помощи человеку. Воспитывать интерес к новому, любовь, доброе отношение к животным.
Математика: Измерение количества. Т.Н. Доронова/ На пороге школы, стр. 34 Программа стр. 96 Музыкальное Прогулка Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели Цели: на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения); воспитывать познавательный интерес к птицам. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки и организует беседу. Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря.) Северные гости Клюют рябины грозди. Так нарядны и ярки, На головках хохолки! (Свиристель.) Как выглядит снегирь? (У самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее — грудка у нее не алая, а темно-серая.) Как выглядит свиристель? (Оперенье у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлое на груди и брюшке и темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки. А на крыльях, словно нарисованные ярко-красным карандашом, ровные полоски.) Предложить детям сравнить снегиря и свиристель. Что у них общего? (Строение; это птицы пролетные, т.е. перемещаются с одного места на другое на относительно недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха; яркое оперение; они жители севера; любят ягоды рябины.) Чем отличается снегирь от свиристели? (Размером: снегирь чуть больше воробья, а свиристель — размером со скворца, имеет хохолок; окраской оперения.) Видим ли мы этих птиц на кормушках? Почему? (Этих птиц чаще всего можно увидеть на кустах рябины, калины, можжевельника, так как они питаются ягодами и семенами этих растений.) Можно ли по рассыпанным на снегу ягодам рябины определить, кто ими кормился? (Поедая ягоды рябины, свиристели большую их часть роняют на снег, поэтому под деревьями можно найти целые ягоды, а снегири поедают только семена, выбрасывая мякоть. Поэтому под деревом, на котором кормились снегири, всегда можно найти ягоды рябины с выеденной серединкой.) Знаете ли вы как ведут себя снегири и свиристели? (Снегири — птицы медлительные, неповоротливые, важные, драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая Ягоды рябины. Свиристели — веселые, быстрые, шустрые, торопливые, пугливые; налетают большими стаями на рябину, облепляя ее, жадно и торопливо клюют ягоды рябины словно соревнуясь друг с другом.) Трудовая деятельность Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. Подвижные игры «Совушки», «Скворечники». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом. II половина дня 1. Развлечение Любимые сказки»Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки 2. Культура поведения - Д.и. «Как зайка играет с товарищами» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. 3. Беседа на тему: «Какие бывают собаки?» Цель: Дать представление о роли собаки в работе отдельных служб, о ее помощи человеку. Воспитывать интерес к новому, любовь, доброе отношение к животным. 4. Чтение «Морской кортик» С. Баруздин. Цель: Уточнить и закрепить знания детей о различных родах войск. Учить различать их по форме и атрибутам. Воспитывать патриотизм, уважение к нелегкой службе военных. 5.Самостоятельные игры детей. Вечерняя прогулка Наблюдения за ветром. Вспомнит откуда дул ветер утром. Цель: развивать наблюдательность. П/и: «Ловишки с мячиком» Цель: развивать ловкость, координацию. Самостоятельная игровая деятельность. | |
Работа с родителями | |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: «День Защитника Отечества » 13 февраля - понедельник | |
I половина дня
Цели : Формирование и расширение представлений учащихся о быте русского солдата, сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, уважения и гордости за наших солдат 3. Труд - полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения 4.Пальчиковая гимнастика –"Самый лучший" Цель: развитие связной речи, развивать координацию слов с движением 5.КГН - Беседа «Питьевая вода» 6. Д/игра: «Угадай по описанию» Цель: продолжать учить детей составлять небольшой описательный рассказ. Развитие речи: « Защитники Отечества». В.В Коноваленко/ Развитие связной речи, стр. 37. Программа стр.97 Рисование: Наша армия. Т.С. Комарова/ Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 77 Программа стр.99 Физкультурное на воздухе стр. 99 Прогулка Наблюдение за снежинками Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; продолжать формировать умение сравнивать, развивать познавательную активность. Ход наблюдения Что за звездочки сквозные На платке и рукаве, А возьмешь — вода в руке? Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. Е. Благинина Воспитатель дает детям задания, предлагает ответить на вопросы. Понаблюдайте за снегом, какой он? Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки? Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке? Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.) Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. Подвижные игры «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. II половина дня Знакомство с детской литературой: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель». (конспект) Программа стр. 99
Цель: продолжать воспитывать культуру поведения. 3. Д\И «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. 4. Самостоятельная деятельность детей: работа в уголке изо, игры по выбору детей. Цель: расширять область самостоятельных действий. 5. Работа с сокровищницами. Вечерняя прогулка Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено. П/И «Воробушки и коршун» Цель: развивать ловкость и быстроту. Самостоятельная деятельность детей. | |
Работа с родителями |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: «День Защитника Отечества » 14 февраля - вторник | |
I половина дня
Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. 2.Культура поведения - Беседа «Что я сделал хорошо, а что плохо» 3.Чтение художественной литературы: "С. Михалкова «День Победы" Цель: Уточнить и закрепить знания детей о различных родах войск. Учить различать их по форме и атрибутам. Воспитывать патриотизм, уважение к нелегкой службе военных. 4. Игра-забава «Кто быстрее?». Цель: развивать ловкость, быстроту. Математика: «Сложение. Знак действия». Т.Н. Доронова/ На пороге школы, стр. 34 Программа стр. 98 Познавательное: « День Защитников Отечества». (конспект) Программа стр. 98 Физкультурное стр. 99. Прогулка Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки. Птица серая парила, Крылья черные раскрыла, Громко каркнула она, Только курочка ушла: Под крылом хохлатка Спрятала цыпляток! От кого, ребятки, Прячутся цыплятки? (От вороны.) Длиннохвостая она, Поднимает стрекот — крик! (Сорока.) В народе считают, если песня вороны не похожа на карканье, а напоминает мурлыканье котенка, это предвещает скорый приход весны. Если ворона расположилась на ночлег на кончиках ветвей — значит ночь будет теплая, если птицы прижались к стволу — жди мороза. Вороны и сороки зимуют вместе с нами. Сорока строит большое прочное гнездо, которое с боков и сверху прикрыто сучьями, образующими высокую крышу и придающими постройке шаровидную форму. Крыша служит надежной защитой от хищных птиц и мороза. Для строительства гнезда сорока использует самые неожиданные материалы: блестящие предметы, тряпки, проволоку и т.д. Сорока трещит, стрекочет. Благодаря сороке жители леса заранее узнают о приближении хищника или человека и могут позаботиться о своей безопасности. Исследовательская деятельность Поискать на участке детского сада следы птиц. Трудовая деятельность Подготовка грядок к посеву семян. Цель: прививать умения трудиться сообща. Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. II половина дня
Цель: Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).
Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы
Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; - учить осмысливать характеры персонажей, высказывать оценочные суждения; - формировать чуткость к образному строю языка сказки; - развивать интерес к устному народному творчеству. Вечерняя прогулка Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено. П/игра «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. | |
Работа с родителями |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: « День Защитников Отечества» 15 февраля - среда | |
I половина дня 1. Д/ игра «Кто больше слов придумает». Цели: активизировать словарь; расширять кругозор. 2. КГН - Беседа «Мои волшебные руки» 3.Беседа «Военные профессии» Познакомить детей с военными профессиями. 4. Игры со строительным материалом "Ракета" Цель: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. 5. Игра "Спички не для игры" Цель: закрепить знания о предназначении спичек в доме. Развитие речи: Пересказ рассказа А. Митяева «Мешок овсянки». Конспект, частично В.В Коноваленко/Развитие связаной речи, стр. 25, 62. Программа стр. 97 Музыкальное Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях, Ход наблюдения После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.) Что за чудо — зимний лес, Сколько сказочных чудес! Сон иль явь передо мной? Вот берез роскошный ряд, Шали белые горят Серебром — а вот в сторонке В шубах елочки-девчонки. Ах, какая тишина, Бело-белая страна! М. Степанов Воспитатель задает детям вопросы. Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья? Какую пользу приносят деревья и кустарники? Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижная игра «Что растет в разных краях?». Цель: закреплять названия деревьев. II половина дня Конструирование: «Подарок папе». Конспект. Программа стр. 99
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Цель: Развивать умение пересказывать сказку. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Цель: Учить детей объединяться для самостоятельных игр, выполнять действия в соответствии с ролью, умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения Вечерняя прогулка Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено. П/игра «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. | |
Работа с родителями |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: «День Защитников Отечества » 16 февраля - четверг | |
I половина дня 1. Беседа: «Какие бывают собаки?» Цель: Дать представление о роли собаки в работе отдельных служб, о ее помощи человеку. Воспитывать интерес к новому, любовь, доброе отношение к животным. 2. Пальчиковая гимнастика "23 февраля" Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами. 3. Настольно – печатные игры по выбору детей Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе игр. Учить объединяться в игре со сверстниками, проявлять инициативу. 4. Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения. 5. Культура поведения - Игра «Кто больше знает вежливых слов» Обучение грамоте: «Гласные звуки». Т.Н. Доронова/ предшкольное обучение грамоте в ДОУ, стр.71. Программа стр. 98 Лепка: «Пограничник с собакой». Т.С. Комарова/ Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 74 Программа стр. 99 Физкультурное стр. 99 Прогулка
Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Ход наблюдения Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Воспитатель задает детям вопросы. Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.) Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.) Исследовательская деятельность Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.) Трудовая деятельность Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород. Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно. Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца». Цель: закреплять знания о Солнечной системе. Индивидуальная работа «Кольцеброс». Цель: развивать меткость. II половина дня
Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы
Цель: развитие эстетического художественно – творческих способностей
Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.
Цель: способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций. Вечерняя прогулка Наблюдение за наступлением сумерек, отметить состояние погоды. Цель: развивать наблюдательность. П/И «Воробьи и ястреб» Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, ловкость Самостоятельная игровая деятельность. | |
Работа с родителями | |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: «День Защитника Отечества » 17 февраля - пятница | |
I половина дня
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. 2. Игра «Зеркало» Цель: развивать монологическую речь. 3.Настольно – печатные игры по выбору детей Цель: соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами. 4.Чтение художественной литературы " Аленький цветочек" Цель: учить эмоционально воспринимать содержание рассказа, осмысливать содержание прочитанного; - закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; - формировать оценочное отношение к героям произведения. 5. КГН – Беседа что делать, чтобы быть здоровым? Математика: "Сложение . знак действия" Т.Н. Доронова/ На пороге школы, стр. 34 Программа стр. 98 Музыкальное Прогулка Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, А зовут ее ... (синичка). Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.) Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапка ми, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.) Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.) Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. Индивидуальная работа Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений. II половина дня
Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Цель: учить понимать образное содержание сказки; - понимать и оценивать характеры персонажей; - закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; - продолжать развивать интерес к художественной литературе. 4. Д\и «Закончи предложение». Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. Вечерняя прогулка Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки. Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток. П/игра «День –ночь» Цель: развивать воображение, ориентировку в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. | |
Работа с родителями |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: «Подводный мир » 20 февраля - понедельник | |
I половина дня
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием животного мира.
Цель: развитие связной речи, умение соотносить слова с действием
Развитие речи: "В гостях у морского царя" Конспект стр. 569. Программа стр.100 Рисование: «Золотая рыбка». Т.Н. Доронова/ На пороге школы, стр. 139. Программа стр.101. Физкультурное на воздухе стр. 102 Прогулка Наблюдение за снегирем Цели: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Ход наблюдения Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо — На березе яблоки поспели! Подойду поближе к ней, И глазам не верится — Стайка алых снегирей Облепила деревце! Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.) Что за птица Мороза не боится, Хоть снега лежат везде? (Снегирь.) Какого цвета грудка у снегиря? (Ярко-красного.) А у самочки? (Темно-серого.) Где живут снегири летом, весной, осенью? (В тени густых лесов.) Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых заморозков.) Когда появляются птенцы у снегирей? (В мае.) На что похож свист снегиря? (На звук флейты — нежный, грустный.) Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица воробей, свиристель.) Чем отличается клест от снегиря? (Оперением: ярко-вишневый — у клеста, желто-зеленый — у самочки, у снегиря — ярко-красная грудка, у самочки — темно-серая. Клест питается семенами еловых и сосновых шишек; снегири — семенами растений, ягодами рябины, боярышника, шиповника.) Исследовательская деятельность Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? Трудовая деятельность Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Не поется птицам без небес». Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. Индивидуальная работа «Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия II половина дня Знакомство с детской литературой: Чтение басни А.И. Крылова "Лебедь, рак и щука" О.С.Ушакова/ Знакомим дошкольников с литературой, стр. 204 Программа стр. 1001. 1. Театрализованная игра: «Поиграем. — угадаем.» (АБосева) Цель: развивать пантомимические навыки. 2. Культура поведения – Беседа «Кто такой культурный человек» 3. Индивидуальная работа по ИЗО – работа с трафаретами, штриховка. 4. Работа с сокровищницами. Вечерняя прогулка Наблюдения за ветром. Вспомнит откуда дул ветер утром. Цель: развивать наблюдательность. П/и: «Ловишки с мячиком» Цель: развивать ловкость, координацию. Самостоятельная игровая деятельность. | |
Работа с родителями | |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: «Подводный мир » 21 февраля - вторник | |
I половина дня 1.Д\и Угадай, какое число пропущено» Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. 2. Чтение художественной литературы "Сивка - Бурка" Цель: учить понимать образное содержание сказки; - понимать и оценивать характеры персонажей; - закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; - продолжать развивать интерес к художественной литературе. 3. Культура поведения - Беседа « Умеешь ли ты дружить» 4. Д\И «12 месяцев» Цель: закрепить понятие о месяцах. Математика: «Вычитание. Знак действия». Т.Н. Доронова/ На пороге школы, стр. 34 Программа стр. 101 Познавательное: «Путешествие в подводный мир». (конспект) Программа стр. 101 Физкультурное стр. 102. Прогулка Наблюдение за ландшафтом Цели: закреплять знания о ландшафте; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Как изменился овраг с приходом зимы? (Покрылся снегом, стал не очень крутой.) Где больше снега — вверху или внизу оврага? (Нужно измерить снегометром.) Почему снега внизу больше? (Порывы ветра сдувают снег, снося его вниз в овраг.) Где весной будет почва суше — вверху или на дне оврага? (Больше снега — больше воды; вверху песок быстро пропускает воду, а внизу — нет, потому что там глина.) Чем служит снег для трав? (Одеялом, которое укрывает от мороза и ветра.) Исследовательская деятельность Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.) Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке младших групп. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. «Следопыт». Цель: развивать внимание и наблюдательность. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. II половина дня
Цель: упражнять детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться. следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться.
Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы
Цель: учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия. 4. Экспериментирование: «Вода при замерзании расширяется» Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется. 5. Чтение художественной литературы "Сказка о царе Салтане" Цель: учить понимать образное содержание сказки; - понимать и оценивать характеры персонажей; - закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; - продолжать развивать интерес к художественной литературе. Вечерняя прогулка Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые, и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Цель: закрепить названия зимней одежды. П/игра: «Кого не стало?» Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве Самостоятельная игровая деятельность. | |
Работа с родителями |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: « Подводный мир» 22 февраля - среда | |
I половина дня 1.КГН. Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами 2. Экскурсия в прачечную Цель: познакомить с работой электроутюга 3.Д/игра «Птицы (звери, рыбы)». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб. 4. Рассматривание иллюстраций и плакатов на тему «Обитатели океанов" Цель: продолжать знакомит с разнообразием обитателями подводного мира и их особенностями. Развитие речи Пересказ рассказа Е.Пермяка "Первая рыбка" О.С.Ушакова/ Развитию речи для детей 6-7 лет, стр.60 Программа 100. Музыкальное Прогулка Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Что делает дворник зимой на территории детского сада? Какие орудия труда он использует для работы? Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? Нужна ли работа дворника людям и природе? Трудовая деятельность Строительство горки из снега для кукол. Цели: — учить трудиться сообща; — воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге;
Индивидуальная работа Ходьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость. Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Ход наблюдения Ветер дул всю ночь, Шумели ели, Морщинилась вода. Сосны старые скрипели, Ивы гнулись у пруда, Выло, дуло, завывало. И когда пришел рассвет, Ветра будто не бывало, Будто не было и нет. Воспитатель задает детям вопросы. Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.) Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.) С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.) Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.) Трудовая деятельность Уборка участка от веток. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели:
Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. Индивидуальная работа «Найди предмет». Цели:
II половина дня Конструирование «Осьминоги – обитатели морей и океанов». Программа стр. 102 1.Д/игра «Какое что бывает?». Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. 2.Культура поведения - Беседа «Что я сделал хорошо, а что плохо» 3. Пересказ сказки В. Катаев «Цветик-семицветик». Цель: Развивать умение пересказывать сказку. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 4.Режисерская игра: ЕСТЬ ИЛИ НЕТ? Цель. Развивать внимание, память, образное мышление Вечерняя прогулка Самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры. Цель: Продолжать развивать физические качества | |
Работа с родителями | |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: «Подводный мир» 24 февраля - пятница | |
I половина дня 1.КГН - Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. 2.Беседа на тему: «Москва – столица нашего Отечества» Цель: дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что это главный город нашей Родины, столица. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа. Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотические чувства. Воспитывать интерес к истории города и страны, любовь к своей Родине, вызывать в детях чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа. 3.Игры «Придумай сам». Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов 4. Д/ игра: «Малая Родина ». Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях г. Нижневартовска Математика: «Вычитание. Знак действия». Т.Н. Доронова/ На пороге школы, стр. 34. Программа стр.101 Музыкальное Прогулка Наблюдение за хвойными деревьями Цели:
Ход наблюдений Воспитатель задает детям вопросы. Для чего нужен лес? Что он дает человеку? Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина, только снег падает охапками с веток. Чем пахнет зима? Сможем ли мы узнать наших старых знакомых? Почему? Какие деревья украшают лес зимой? Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие, Под тучами могучими. О каких деревьях говорится в стихотворении? (О ели.) Как выглядит ель? Кто ее сестра? Когда зацветают ели? (Один раз в 5—6 лет.) В каких местах растут ели? (Они любят влагу, в сухих местах не растут.) А наверху, над мглою этой, Перерастая лес, одна, В лучах заката, В бликах света Горела яркая сосна. Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»? Как переносится по лесу сосновая пыльца? (Ветер ее разносит.) Почему семена сосны, когда падают, быстро вращаются? (Семена летят по ветру и быстро вращаются, как маленькие пропеллеры; помогают им крутиться полупрозрачные крылышки.) В чем сходство хвойных деревьев? Чем отличаются деревья друг от друга? Почему зимой в еловом лесу теплей, чем в любом другом? (Не проникает ветер.) Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижная игра «Что растет в родном краю?». Цели: закреплять названия деревьев; формировать словарный запас; прививать бережное отношение к природе. II половина дня
Цель: укрепление здоровья, улучшение физического развития; воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину;
Цель: расширить знания детей о военных профессиями.
Вечерняя прогулка Самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры. Цель: Продолжать развивать физические качества | |
Работа с родителями | |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: «Мамин день» 27 февраля - понедельник | |
I половина дня
Цель: уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах;
Цель: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности
Развитие речи: « Мамино сердце». Конспект стр.625. Программа стр.103 Рисование: «Портрет мамы» Т.Н. Доронова/ На пороге школы, стр. 100 Программа стр. 104 Физкультурное на воздухе Прогулка Наблюдение за серой и черной вороной Цели: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Ход наблюдения Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру...» — разносится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высоком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны — одиночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перьями да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышагивает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен. А вот в отношении еды ворон непривередлив. Он ест буквально все, что ему на глаза попадется: и плоды, и семена, и насекомых, и улиток с червями, и даже мелких животных и птиц. Ведь ворон — пернатый хищник. Серая ворона предвещает своей песней скорый приход весны. Ее простая, тихая, мелодичная песенка совсем не похожа на карканье, а напоминает скорее мурлыканье котенка. Серая ворона зимует вместе с нами и, конечно же, с нетерпеньем ждет весну. Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижная игра «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: развивать силу, выносливость. II половина дня Знакомство с детской литературой: Чтение стихотворений Ф.Тютчева «Весна» (конспект) Программа стр. 103 1. Культура поведения - Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. 2. Мало подвижная игра «Лавата» Цель: умение координировать движения с текстом 3. Беседа: «Нижневартовск - Родина наша» Цель: продолжать знакомство детей с историей родного края. Формировать осознание сути понятия Родина как места, где человек родился. Воспитание любви к Родине, интереса к её героической истории. 4.Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. 5.Самостоятельная деятельность детей в изо уголке. Вечерняя прогулка Наблюдения за изменениями погоды. Цель: продолжать развивать наблюдательность и делать определенные выводы. Подвижная игра: «Снежная карусель» Цель: упражнять детей в беге, упражнять в ориентировке на местности. | |
Работа с родителями |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: «Мамин день » 28 февраля - вторник | |
I половина дня
Цель: учить правильно употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.
Цель: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.
Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов. 4. Культура поведения - Беседа « Умеешь ли ты дружить» 5. П\и: «Угадай и догони» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Математика: «Задачи с вопросом «Сколько стало». Т.Н. Доронова/ На пороге школы, стр. 35. Программа стр. 104. Познавательное: «Международный женский день. Отношения между людьми». (конспект) Программа стр. 103 Физкультурное стр. 105. Прогулка Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Гуляю в поле, Летаю на воле, Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. Вдоль снега пробегаю, Сугробы наметаю. (Метель.) Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.) Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.) Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.) Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.) Кто это, воя, без крыльев летает И без метелки следы заметает? Лепит сугробы из снежного теста, - Передвигая их с места на место. (Метель.) Исследовательская деятельность На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю. Трудовая деятельность Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. Подвижные игры «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах). II половина дня 1.КГН - «Носовые платочки». Цель: упражнять детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться. следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться. 2. Лего конструирование «Построй свою историю» Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы 3.Экспериментирование: «Зависимость таяния снега от температуры» Цель. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.
Цель: учить понимать содержание рассказа; - понимать и оценивать характеры персонажей; - закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; - продолжать развивать интерес к художественной литературе. Вечерняя прогулка П/игра: «Кого не стало?» Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве Самостоятельная игровая деятельность. | |
Работа с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование на ноябрь месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на ноябрь месяц в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для старшей группы
Календарно-тематическое планирование на февраль.Утреняя гимнастика на февральПальчиковая гимнастика на февральАртикуляционная гимнастика на февральГимнастика после сна...
Календарно-тематическое планирование на февраль месяц подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на февраль месяц подготовительная группаТемы недельМой дом. БезопасностьПрофессииДень защитника ОтечестваЭкспериментируем, исследуем, изучаем...