Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Первые листочки» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепление представлений о первых признаках весны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи)и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Первые листочки» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: закрепление представлений о первых признаках весны.
Задачи:
Обучающие: Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке дерева, чуть придавливая его, придавая форму листочка, расширять словарь детей.
Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику, творческую фантазию, развитие мышления и памяти.
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе её проявлениям, воспитывать аккуратность, продолжать знакомить со свойствами пластилина.
Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе, за появлением почек и первых листочков на деревьях во время прогулок, беседы о признаках весны, чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций на тему: «весна».
Методы и приёмы:
Игровой: игровой момент, беседа, художественное слово, физкультминутка, вопрос-ответ, объяснение.
Наглядный: рассматривание иллюстраций весеннего дерева с листочками.
Словесный: художественное слово, объяснение, вопрос-ответ.
Практический: выполнение практической работы (лепка «листочков»);
Материалы и оборудование:
аудио запись щебетания птиц, картинка «Солнышко», изображение дерева без листьев, картина с изображением появляющихся листочков, образец показа лепки, пластилин зелёного цвета, дощечки для лепки, изображение дерева без листьев для каждого ребенка, влажные салфетки.
Словарная работа: весна, листочек, дерево.
Ожидаемые результаты: повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.
I. Вводная часть – 2 минуты
а) приветствие;
б) сюрпризный момент;
в) определение цели;
г) художественное слово;
д) вопросы к детям.
II. Основная часть – 6 минут
а) показ изображения дерева без листочков;
б) физкультминутка «Выросли деревья в поле»;
в) пальчиковая игра «Пальчики»;
г) практическая деятельность.
III. Заключительная часть – 2 минуты
а) оценка деятельности детей;
б) подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 10 минут
Ход НОД
Слышится пение птиц.
Воспитатель: «Слышите дети, кто это так весело поет?»
Дети: «Птички».
Воспитатель: «А чему они так радуются?»
Дети: «Весне, солнышку».
Воспитатель: «Правильно, пришла весна, ярко светит солнышко и птички радуют нас своим пением. Вот и к нам в гости пришло солнышко. Какое оно?»
Дети: «круглое, жёлтое, лучистое, теплое, ласковое…»
Воспитатель достает игрушку-солнышко.
«Солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось,
Потому что к нам пришла долгожданная весна!»
Воспитатель: Весной все оживает: из теплых краев прилетают птицы и весело чирикают, просыпаются звери в лесу, появляются первые листочки на деревьях. На улице на деревьях набухают почки и скоро распустятся первые листочки. Посмотрите на наши веточки в вазе – на них уже распустились листочки, красивые и зеленые".
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на нём висит рисунок дерева без листьев.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите какое грустное дерево на рисунке. Чего не хватает на дереве?»
Дети: «Нет листочков».
Воспитатель: «Правильно. Давайте мы с вами побудем маленькими волшебниками и поможем появиться листочкам на этом грустном дереве. И солнышко нам тоже будет помогать».
«Я лучиками своими всех согрею, обниму и листочкам на деревьях появиться помогу».
Игрушку-солнышко воспитатель оставляет на видном месте.
Раз мы с вами маленькие волшебники, давайте превратимся в деревья и немного поиграем.
Физкультминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны).
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх).
Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками).
Даже толстые стволы наклонились до земли. (Наклоны вперёд).
Воспитатель:– А теперь проходим и садимся за столы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столах лежит зелёный пластилин, берем большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приёмом надавливания – получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.
Но перед тем как приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца. Поочередно сгибать пальцы в том же порядке)
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
Совместная деятельность детей и воспитателя.
Воспитатель: Ребята, ну вот у нас с вами и наступила настоящая весна. Молодцы! Наше солнышко еще ярче засияло. Спасибо тебе, солнышко, мы вместе с тобой помогли распуститься на деревьях таким красивым зеленым листочкам!
Итог:
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Лепили листочки для дерева.
Воспитатель: Какое получилось дерево?
Дети: Зеленое, красивое, большое.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))
Проведение открытого просмотра занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях речевого развития младших дошкольников в средней групп...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас
Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...
Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста. Тема: "Колобок"
Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста.Тема: "Колобок"...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) и речевому развитию (развитие речи) на тему «Поможем Мишутке»
Цель: формирование и развитие элементарных математических представлений....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»для детей старше...