Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В данном конспекте изложены цели и задачи интегрированного занятия с детьми 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Направление: сенсорное воспитание
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.
Интегрированные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать пространственные представления, закрепить знания детей о цвете.
Образовательная область «Речевое развитие»: развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.
Образовательная область «Физическое развитие»: развивать умение детей сопоставлять действия со словами, развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.
Методические приемы:
- практические: выполнения практических действий.
- наглядные: рассматривание, показ способов действия.
- словесные: беседа, вопросы к детям, художественное слово, объяснение.
Материалы:
Демонстрационный:
-игрушки ёж, лиса, волк, медведь;
-листья и корзинки зелёного, желтого, красного цвета;
-матерчатый мешочек;
-маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.
Раздаточный:
-картонные ежата по количеству детей;
-прищепки – по 4 на каждого картонного ежа.
Ход:
1. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Обращаю внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.
Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Давайте встанем друг за другом.
Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель:
– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в осенний лес.
2. Воспитатель:
– Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто? А вот и он! ( воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)
Воспитатель:
– Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ёж:
– Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель:
– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)
Воспитатель:
– Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)
– Ёжик, а где же их колючки?
Ёж:
– Они их дома забыли.
Воспитатель:
– Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)
Воспитатель:
– Что ты ёж такой колючий?”
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
– Зачем ежу нужны иголки?
Дети:
– Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель:
– А кто его враги?
Дети:
– Лиса, волк, медведь.
Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
3. Воспитатель:
– Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!
Воспитатель выставляет три обруча – красный, зелёный и жёлтый. Дети должны собрать и разложить листья в обруч, соответствующего цвета.
Индивидуальная работа:
– Какого цвета у тебя листочек? В обруч какого цвета положишь этот листочек?
Ёж:
– Спасибо, ребята, за помощь!
4. Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.
Воспитатель:
– Найдите для ёжика грибок.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, угощают ёжика.
5. Воспитатель:
– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
“Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
“Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!” (Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).
Воспитатель и дети прощаются с ежом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Осень»
Цели и задачи.Знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.Воспитывать правильное...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Задачи: Учить детей узнавать и различать деревья; находить отличительные признаки (ёлка, берёза). Учить узнавать и называть овощи; диких животных (волк, лиса, заяц, медведь). Продолжать знакомить дете...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе "Осень"
"Осень" - Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Кошка с котятами»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Кошка с котятами»...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Мы рады солнышку»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей....
Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы
Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы...
- Мне нравится (1)