Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Организованная образовательная деятельность
с детьми первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_gnomam_vernutsya_domoy.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
с детьми первой младшей группы МБДОУ «ЦРР – детский сад № 138»
Воспитатель: Ермолова Т. Л.
Тема: "Поможем гномам вернуться домой "
Возраст детей: 2-3 года
Цель: Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей с использованием игр В. В. Воскобовича для закрепления начальных представлений о сезонных изменениях в природе, зимой и весной.
Форма работы с детьми: интегрированная образовательная деятельность.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Расширить кругозор о весенних изменениях в природе.
Формировать мышление, умение анализировать, систематизировать и обобщать знания.
Развивать наблюдательность детей; умение моделировать ситуацию.
Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки и выдержку.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей среде.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Средства реализации: елочки, снежинки, РС "Фиолетовый лес", игры В.В. Воскобовича - "Лепестки», «Радужные гномы».
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение стихотворений о разных временах года. Игры на развитие воображения, по признакам времени года. Беседа о различиях зимы и весны по признакам.
Ход ООД:
Воспитатель:
Доброе утро дети, я очень рада видеть вас и наших гостей.
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом.
Напомним всем, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром
Поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям.
Посмотрите вокруг. Где мы? А в каком лесу мы с вами очутились?
Дети, а кто ещё замерзает в лесу? (Гномы)
Это жители волшебного Фиолетового леса, разноцветные гномы, они просят вспомнить их считалочку. (Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи)
А как зовут гномы в красной одежде? Назовите гнома в оранжевой одежде
(Дети называют гномов по именам соответствующего цвету их одежды - Кохле-Охле и т.д.)
Гномы просят нас помочь им вернуться домой, поможем?
Физкультминутка.
Дружно по лесу гуляли.
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
Всех нас лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети
А потом все дружно встали
Хорошо мы погуляли.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы пришли?
Послушайте загадку:
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет… (Весна).
Какое время года наступило значит в Фиолетовом лесу? А что изменилось?
Воспитатель: И у нас за окном весна, возвращаются перелётные птицы, просыпаются после зимней спячки животные, насекомые. Преображается природа, и из - под снега появляются первые цветы – первоцветы. Хорошо, но посмотрите вот полянка и она совсем не весенняя, чего на ней не хватает? Давайте вместе с гномами поможем зацвести первоцветам, у каждого гнома будет свой первоцвет. У Кохле какого цвета будет первоцвет? А у Охле?
Дети выкладывают первоцвет из деталей игры «Лепестки».
Воспитатель:
Вот подснежники проснулись,
Повернулись, улыбнулись.
Раз - росой они умылись,
Два - изящно покружились,
Три - нагнулись и присели,
И на солнце поглядели. (Выполняются движения соответственно тексту)
Воспитатель:
Дети, расскажите, где мы с вами сегодня побывали, что понравилось, кому помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Путешествие в лес"
Данный конспект представляет интеграцию образовательных областей - "коммуникация", "познание", "музыка", "социализация", "чтение художественной литературы"....
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием фольклора «Курочка-рябушечка».
Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи....
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...
Конспект интегрированной организованной - образовательной деятельности в первой младшей группе « Умывание куклы Маши» с использованием средств художественной литературы воспитателя МБДОУ №32 "Сказка" Будько Ирины Вадимовны
Тема; "Купание куклы Маши"Цель: привитие культурно-гигиенических навыков.Задачи: Познавательное развитие: помогать познавать самих себя.Речевое развитие: закрепить название предметов туалета и их...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности представлен для оценки эксперта...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Мимоза для любимой мамы!»
конспект занятия по лепке...