Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Задачи: Учить детей узнавать и различать деревья; находить отличительные признаки (ёлка, берёза). Учить узнавать и называть овощи; диких животных (волк, лиса, заяц, медведь). Продолжать знакомить детей с временами года (осень), с сезонными явлениями природы (дождь, листопад). В подвижной игре учить детей выполнять движения, соответствующие тексту; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить эмоционально откликаться на музыку; выполнять простейшие движения под музыку. Развивать начальные навыки театрализованной деятельности (имитация повадок диких животных). Воспитывать интерес к подвижным играм, к совместным играм со взрослым. Вызвать эмоциональную отзывчивость на состояние героев (животных) и желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_osenniy_les_ml.gr_.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Образовательная область: «Познание», «Музыка», «Коммуникация»
Составитель: воспитатель МКДОУ Д/с № 33КВ
Тарасова М.С.
Программное содержание: Учить детей узнавать и различать деревья; находить отличительные признаки (ёлка, берёза). Учить узнавать и называть овощи; диких животных (волк, лиса, заяц, медведь). Продолжать знакомить детей с временами года (осень), с сезонными явлениями природы (дождь, листопад). В подвижной игре учить детей выполнять движения, соответствующие тексту; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить эмоционально откликаться на музыку; выполнять простейшие движения под музыку. Развивать начальные навыки театрализованной деятельности (имитация повадок диких животных). Воспитывать интерес к подвижным играм, к совместным играм со взрослым. Вызвать эмоциональную отзывчивость на состояние героев (животных) и желание помочь.
Ход: Дети входят в зал оформленный как осенний лес.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказочный осенний лес. Посмотрите, как здесь красиво. Даже деревья растут. А кто знает, как называется это дерево?
(Воспитатель обращает внимание на берёзу)
Дети: Берёза.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ствол у берёзы белый с чёрными полосками. А это что за дерево?
(Воспитатель обращает внимание на ёлку)
Дети: Ёлочка.
Воспитатель: Да, это ёлка. А как вы догадались? Правильно, у неё на ветках иголки.
Ребята, я слышу, кто-то плачет… Кто это? Правда, зайчик. Зайчик, что с тобой случилось?
Заяц: Мне грустно. Что – то случилось с деревьями. Все листья опали. Что теперь будет с нашим лесом?
Воспитатель: Зайчик, не плачь. Сейчас ребята тебе всё объяснят. Скажите ребята, сейчас у нас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А что происходит осенью?
Дети: Идут дожди, становится холодно, опадают листья.
Воспитатель: Как называется явление, когда опадают листья с деревьев?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Да, это деревья готовятся ко сну. А весной на них появятся новые листочки. А сейчас зайчик, не грусти, посмотри, сколько красивых листьев лежит. Ребята, а листья какого цвета вы видите?
Дети: Красного, жёлтого, зелёного.
Воспитатель: Посмотрите, какие листья красивые! Давайте, потанцуем с листочками. А ты зайка, присоединяйся к нам.
Танец с листочками.
Воспитатель: Зайчик, тебе понравилась, как танцевали ребята?
Заяц: Да, очень! Но мне пора бежать, сюда кто-то идёт. До свидания!
Появляется волк.
Волк: Я голодный, злющий волк
Целый день зубами щёлк.
Я давно не ел совсем.
Я кого-нибудь бы съел.
Воспитатель: Волк, ты почему такой злой, что случилось?
Волк: Ой, как мне скучно и грустно. Совсем не с кем поиграть. Я в лесу живу один.
Воспитатель: Волк, ты разве не знаешь? Ты в лесу живёшь не один. Здесь ещё много диких зверей. Ребята, скажите волку, какие звери живут в лесу.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Покажите, как заяц прыгает? А какие у него уши?
(имитация движений диких зверей)
Вот сколько животных живёт в лесу.
Волк: Теперь я знаю, с кем можно поиграть. А ребята со мной поиграют?
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Волк: Спасибо вам! Я пошёл искать своих друзей. До свидания!
Воспитатель: До свидания!
Ребята, прислушайтесь… К нам кажется кто-то ещё идёт.
В зал заходит лиса, завозит грузовую машину. В кузове машины лежат овощи.
Лиса: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй Лисичка!
Лиса: Ребята, я собрала такой урожай. Полный кузов. Посмотрите. Но я не знаю как это всё называется.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Ребята, что это?
( воспитатель достаёт поочерёдно овощи (морковку, огурец, помидор, лук, картошку), дети называют их)
Воспитатель: А как это всё можно назвать, одним словом? И огурец, и морковку, и лук.
Дети: Овощи.
Воспитатель: Молодцы! А где растут овощи?
Дети: В огороде, на грядке.
Воспитатель: Теперь Лисичка, ты знаешь, что это овощи.
Лиса: Спасибо вам, ребята! За то, что вы мне помогли, я хочу вас угостить.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ой, ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с лисой. До свидания!
Ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес? А что мы видели в лесу? А кого повстречали? Чем помогли нашим друзьям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе « Путешествие в осенний лес»
КонспектНепосредственной образов...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Эта образовательная деятельность сочетает в себе такие образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора) - приоритетная образователь...
конспект организованной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на волшебную полянку"
формировать представления детей о времени года весна....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие по сказке «Колобок "
Занятие по познавательному развитию...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие в осенний лес"
В данном конспекте изложены цели и задачи интегрированного занятия с детьми 2-3 лет...