Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 42» НМР РТ
Конспект совместной организованной образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы на тему:
«Путешествие в сказку»
Воспитатель:
АбдулганиеваРузиля Рашидовна,
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 42»
г.Нижнекамск
2018
Дата: | 28.04.2018 |
Возрастная группа: | Первая младшая группа (2-3 лет) |
Тема: | «Путешествие в сказку» |
Интегрируемые образовательные области: | Речевое развитие, социально-коммуникативное,Художественно-эстетические, Познавательное развитие. |
Вид: | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, познавательная |
Цель: | приобщение детей к устному народному творчеству |
Задачи по образовательным областям: | учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их; развивать внимание,память,мышление двигательную активность; мелкую моторику рук, воспитывать дружескиевзаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: | 1.Расматривание игрушек ( заяц, волк, медведь, лиса) 2. Динамическая пауза игра зайчиком 3. Рисование на крупе 4. Лепка бумажных колобков 5. Артикуляционная гимнастика надувание мыльных пузырьков. 6.Путешествие на поровозике. |
Оборудование и материалы: | Игрушки: колобок, зайчик, волк, мишка, лиса, бабушка, дедушка, домик, манная крупа, бумажные салфетки, мыльный пузырь. |
Предварительная работа: | 1.Чтение русской народной сказки «колобок». 2.Создание предметно- развивающей среды в группе 3.Просмотр мультипликационного фильма «колобок» 4.Рассматривание картинок с изображением сказки. 5.Обыгрывание русских народных сказок в настольном и кукольном театрах 6.Работа над развитием артикуляционного аппарата. 7. Подвижная игра «Зайка серенький сидит». |
Структура и примерный хронометраж: | I.Вводная часть 1м. II.Основная часть 8м. Ш.Рефлексия 30с |
Последующая работа | Показ ОД педагогов |
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает детей в путешествие на волшебном паровозике. (звучит музыка «Песня паровозика»).
В: Ребята вот мы с вами приехали . А куда же мы с вами попали,(обращает внимание на колобка).Посмотрите кто это катиться?
Ответы детей
Воспитатель: это же колобок из русской народной сказки.
Воспитатель: А Колобок какой?
Дети: Круглый, румяный.
Воспитатель: Ой, ой! Ребята, Колобок горячий! Он только что из печки, давайте подуем на него и он остынет.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ой ребятки куда же катиться колобок, а давайте за ним проследим. Пойдем за ним?
Воспитатель: Мы пришли с вами в лес. Посмотрите кто нас встречает?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А Зайчик какой?
Ответы детей.
Воспитатель :Зайчик хочет съесть нашего колобка. А давайте мы зайчиком поиграем, будем прыгать как зайчики.
- Как прыгает зайчик?
Дети вместе с воспитателем прыгают.
-вот молодцы, зайчик довольный и не съела нашего колобка.
Дальше покатился колобок. А какую песню он поет?
Дети поют песню колобка:
Я колобок, колобок, я по коробу скребен,
По сусеку метен, на сметане мешен,
Да в масле пряжен, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел
И покатился колобок.
Воспитатель: Посмотрите кто это сесть хочет нашего колобка?
Дети: волк?
Воспитатель: Волок какой?
Ответы детей: серый , голодный, Зубами щелкает….
Воспитатель: Ребята чтоб волк не съел колобка ,мы сами ему нарисуем колобков на манной крупе.
Все дети пальчиками рисуют круги.
В:Ребята у всех получились колобки? Волк теперь сыть, и не будет кушать колобка. А мы дальше проследим за колобком, куда же он покатился? Вместе с колобком и песенку споем.
Ребята кто это встретился колобку?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Мишка сердитый, как он рычит?
Дети: Р-р-р-р.
Воспитатель: Мишка еще какой?
Дети: большой, косолапый….
В: он тоже хочет съесть колобка. Посмотрите, что я вам приготовила. Это бумажные салфетки, с них мы и слепим много колобков для мишки. Берем салфетки, сначала мнем руками, а потом между ладошками катаем колобки.
В: У всех получилось? Сколько у нас колобков?
Дети: Много
В: А какого наши колобки цвета?
Ответы детей.
В: мишка довольный говорить вам спасибо. А мы дальше за колобком проследим. Куда же он катятся?
В: кто это?
Дети: Лиса.
В: Ребята лиса какая?
Дети: Рыжая, хитрая…
В: лиса тоже хочет сесть нашего колобка. Чтоб лиса не съела колобка мы сами ему надуем много мыльных пузырив.
Дети на лису надувает много мыльных пузырьков
В: лиса осталось довольная.
В:Ребята давайте мы с вами отнесем колобка бабушке с дедушкой.
Дети несут колобка бабушке с дедушкой. Они говорят вам спасибо.
В: Ребята можно ли одному уйти из дома?
Ответы детей.
В: Без разрешения взрослых не куда одному идти нельзя!
Мы с вами вернули колобка домой, а дедушка с бабушкой приготовили вкусные угощение. Говорим спасибо и садимся обратно на паровозик и едим в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".
Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»
Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....
План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».
План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...
Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Занятие для средней группы с интеграцией образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...
Организованная образовательная деятельность в младшей группе на тему: "Путешествие в сказку "Теремок" с ЛЕГО-конструктором"
Методика проведения:Организационное началоСюрпризный моментПутешествие в ЛЕГО-сказкуЗакрепление названий основных цветов«Разноцветные башенки»ФизминуткаСоставление числового рядаСоставлени...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам. Задачи: Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспомина...