Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Кошка с котятами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koshka_s_kotyatami.docx | 169.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 42» НМР РТ
Конспект совместной организованной образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы на тему:
«Кошка с котятами»
Воспитатель:
Абдулганиева Рузиля Рашидовна,
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 42»
г.Нижнекамск
2018
Дата: | 1.03.2018 |
Возрастная группа: | Первая младшая группа (2-3 лет) |
Тема: | «Кошка с котятами» |
Интегрируемые образовательные области: | Речевое развитие, Художественно-эстетические, Познавательное развитие. |
Вид: | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, познавательная |
Цель: | Закрепить знания детей о домашних животных: кошкой и котенком, продолжать учить называть части игрушки, продолжать учить отвечать на вопросы, продолжать учить произносить звукоподражания, пополнять словарный запас детей по средствам народного творчества |
Задачи по образовательным областям: | Развивать познавательные способности и речь как средство общения, стимулировать творческую активность, развивать интерес к обыгрыванию уже знакомых потешек, развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, общую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: | 1.Расматривание игрушку ( кошку) 2. Динамическая пауза «котик утром просыпается 3. Игра «кошка с котятами» 4. Подвижная игра «клубочки» 5. Артикуляционная гимнастика «кошка» 6.Рисование клубочков для кошек. |
Оборудование и материалы: | Игрушка- кошка, корзина с клубочками, гуашь(красного, желтого, зеленого, синеного цвета) , кисточки. |
Предварительная работа: | 1.Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок 2.Создание предметно- развивающей среды в группе 3.Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?» 4.Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок». 5.Рассматривание картинок с изображением кошки 6.Работа над развитием артикуляционного аппарата. 7. Подвижная игра «Догони киску». |
Структура и примерный хронометраж: | I.Вводная часть 1м. II.Основная часть 9 м 1.Расматривание игрушку ( кошку)3м 2. Динамическая пауза «котик утром просыпается»30с 3. Игра «кошка с котятами» 1м 4. Подвижная игра «клубочки»2м 5. Артикуляционная гимнастика «кошка»30 с 6.Рисование клубочков для кошек.3м III. Заключительная часть 30 с. |
Последующая работа | Показ ОД педагогов |
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, я вас приглашаю в гости к одной моей знакомой, послушайте потешку и вы, догадаетесь к кому мы отправимся сегодня
У моей подружки
Маленькие ушки,
Мяконькие лапки,
Коготки-царапки
И забавный хвостик…
Приходите в гости,
Познакомлю с нею,
С Муркою моею.
Воспитатель: Ребята вы, догадались, о ком идет речь? Мы сегодня отправимся в гости к кошке .А пойдем мы к ней пешком по большой дорожке-топ,топ,топ, а теперь по маленькой дорожке топ,топ,топ. Вот мы и пришли ,Это кошка.
Рассматривание игрушки
Посмотрите на кошку. Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка».
Вам нравится кошка Мурка? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».
Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
«Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает).
«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку)
Василиса, покажи и назови, что это?»
(Василиса показывает и называет)
Воспитатель: «Молодец».
Воспитатель предлагает ребятам Динамическую паузу «Котик утром просыпается»
Все котята моют лапки
Вот так! Вот так!
Моют ушки, моют брюшки,
Вот так! Вот так!
А потом они устали, Сладко-сладко засыпали.
Дидактическая игра «Кошка и котята»
Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.
Подвижная игра «Клубочки»
Есть у Мурочки котята,
Позовём-ка их играть
Ведь котята, как ребята,
Любят прыгать и скакать.
А как же любят котята играть с клубочками! Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
Воспитатель.
Мяу-мяу, плачет киска –
У меня пустая миска!
Мяу-мяу, где хозяйка?
Ей меня совсем не жалко!
Пожалели дети киску,
Молочка налили в миску.
Артикуляционная гимнастика «Кошка»
Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает. Мяу! Мур!
Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет чтобы нарисовали ему клубочков. Рисовать мы будем красками, перед вами краски разного цвета. Рисуем аккуратно, держим кисточку правильно.
Ребята у вас получились очень красивые клубочки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»
Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ«ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ»...
Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей группы по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]»
Воспитание звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Кошка с котятами».
Конспект НОД по развитию речи "Кошка с котятами"...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....