Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Мы рады солнышку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
по теме: «Мы рады солнышку»
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательные задачи:
- учить находить прямые аналогии к явлениям в окружающем мире (что греет), воспринимать информацию, подкреплённую зрительным образом (солнце тёплое, яркое, от него светло, на него трудно смотреть);
- формировать у детей способы чувственного познания мира;
Развивающие задачи:
- развивать умение узнавать и называть предметы по форме и цвету, закрепить знание детьми жёлтого цвета;
- формировать у детей познавательный интерес, показать связь природных явлений (от тепла тает снег).
Воспитательные задачи:
воспитывать отзывчивость, доброжелательность
Основная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Методы приёмы:
Игровые приемы: д/и «На что похоже», Игра на воображение «Теплые лучики», П/и «Солнечные зайчики».
Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы к детям, словесное описание, загадывание загадки.
Наглядные: демонстрация предметных картинок.
Практические: наблюдение, опыт со снегом.
Предварительная работа: повторение песенок, потешек «Солнышко-ведрышко», «Солнышко лучистое»; чтение произведений поэтов и писателей России А.Плещеева «Сельская песенка», Н.Павлова «Земляничка»; рассматривание иллюстрации о временах года; дидактические игры «Когда это бывает», «Кто где живет»; дидактические игры по сенсорике «Разноцветные мышата», «Подбери по цвету», «Веселый паровозик»; слушание детских песенок в аудиозаписи о солнышке; дидактические игры на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек», «Теплый-холодный».
Материал: крупный рисунок солнца, предметы круглой формы – подсолнух, жёлтый шарик, цветок, мяч; квадратной формы – кубик; затемнённые очки, тарелочки для снега, комок снега, мольберт, картинки с изображением животных (овца, собака, любой птицы), маленькое зеркало.
Словарная работа: активизация словаря – нарядись, покажись, растаял, превратился; обогащение – красное солнышко, лучики-малыши, защищают.
Ход НОД:
Организационный момент
Дети играют в группе, вос-ль, чтобы привлечь внимание детей включает песенку о солнышке и предлагает детям вместе спеть знакомую песенку.
Вос-ль: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Раньше всех оно встаёт,
Всем тепло и свет даёт.
Жёлтое, большое –
Что это такое?
-Правильно, это солнышко.
- А где оно живёт? (высоко на небе)
-Когда встаёт? (рано утром)
-Что оно делает? (светит, греет)
-Кому нужно солнышко? (всем людям, растениям, животным)
-Давайте позовём солнышко!
- Ау, солнышко!
Чтение потешки
Солнышко ясное, нарядись.
Солнышко красное, покажись.
Платье новое надень,
Подари хороший день.
-Ребята, солнышко похоже на большой-пребольшой шар. Если его нарисовать, то оно выглядит вот так (показ рисунка солнышка на мольберте).
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой оно формы? (круглое)
Дидактическая игра на выделение и сравнение похожих предметов «На что похоже»
Вос-ль выкладывает предметы и просит детей объяснить, чем они похожи (шар жёлтый и круглый, как солнышко; подсолнух круглый и его лепестки похожи на лучи солнышка; цветок похож тем же, много лепестков и круглый; мяч такой же круглый; кубик не похож, у него есть уголки) .
-Какие ещё предметы похожи на солнце? (дети называют предметы, воспитатель уточняет ответы).
Наблюдение за солнышком из окна. Вос-ль приглашает детей к окну и говорит, что солнышко уже давно проснулось и светит нам в окно. Давайте посмотрим на него в окошко. Легко ли смотреть на солнышко? (нет).
Предлагает надеть солнечные (затемненные) очки и посмотреть на солнце ещё раз. В солнечных очках мы можем дольше смотреть на солнце, они защищают наши глаза (снимаем очки и убираете).
Сказка про солнышко (предложить детям сесть).
-Зимой солнышко грело плохо, поэтому на улице было холодно. В конце зимы у него появились новые лучики-малыши, очень тёплые и шустрые. Подросли они немножко и стали проситься у солнышка, чтобы оно выпустило их на землю. Подумало солнышко и выпустило их на землю. Разлетелись лучики в разные стороны и к нам в гости заглянули.
Игра на воображение «Теплые лучики». Протяните им свои ладошки, чувствуете, как лучики-малыши ласкают, пригревают ваши руки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щёчки, пусть тёплые лучики погреют их. Какие лучи? (теплые, ласковые, яркие)
Однажды лучики-малыши снова отправились на землю. Разлетелись они в разные стороны, один лучик упал в сугроб. Пока он оттуда выбирался, сугроб исчез.
-Как вы думаете, куда подевался сугроб? (растаял, превратился в воду).
-Почему он растаял? (лучики тёплые, они его согрели).
-Давайте мы тоже превратимся в солнечных лучиков и посмотрим, что случится со снегом.
Опыт со снегом (за столами).
Вос-ль приглашает детей сесть за столы, даёт им комочки снега в ладошки. Через некоторое время спрашивает:
-Что случилось со снегом? (растаял).
-Во что он превратился? (в воду).
-Почему он растаял? (лучики-руки тёплые).
-А какой снег? (холодный).
(Вос-ль предлагает вытереть руки и встать из-за столов).
- Весеннее солнышко очень тёплое, и лучики у него теплые, скоро оно растопит весь снег, и появятся цветы, травка.
-Где сейчас травка? (под снегом).
-Ей там тепло. Как только снег растает, она сразу же появится и будет расти. Ей нужно тепло. Значит, если светит солнышко, это хорошо или плохо?
-Если солнышка не будет, что произойдёт? (холодно, темно)
-Закройте глаза. Что вы видите? (ничего).
-Вот так будет, если солнышко перестанет светить.
-Что ещё нас согревает, кроме солнышка? (одежда, печка, батареи и т. д.)
-Что согревает животных?(шубка).
-Есть ещё человек, который вас согревает каждый день. Кто это? (мама)
-Она такая же ласковая и руки у неё такие же тёплые, как у солнышка лучики.
-Назовите маму ласково.
Подведение итога
-Как много мы сегодня узнали про солнышко. Какое оно? (ответы детей)
-Что оно делает? (греет, светит, обогревает)
-Я хочу подарить вам по маленькому солнышку, чтобы оно грело вас, и вы не забывали своей добротой согревать других людей, были тоже ласковыми и добрыми.
П/и «Солнечные зайчики»
Вос-ль предлагает поиграть с солнечными зайчиками.
Литература:
1. Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия в 1 младшей группе детского сада”. Издательство «Учитель». Воронеж. 2004 г.
2. «Младший дошкольник в детском саду». Санкт – Петербург. «Детство – Пресс. 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Домашние животные и их детёныши".
Расширять представления о домашних животных, учить называть животных, изображённых на картинках, воспитывать бережное отношение к животным....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Малыши - карандаши"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на развитие интереса у детей, эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровых действия...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...
Конспект игровой деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Лучики для солнышка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...