Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Мы рады солнышку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

по теме: «Мы рады солнышку»

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательные задачи:

- учить  находить прямые аналогии к явлениям в окружающем мире (что греет), воспринимать информацию, подкреплённую зрительным образом (солнце тёплое, яркое, от него светло, на него трудно смотреть);

- формировать у детей способы чувственного познания мира;

Развивающие задачи:

- развивать  умение узнавать и называть  предметы по форме и цвету, закрепить знание детьми жёлтого цвета;

- формировать у детей познавательный интерес, показать связь природных явлений (от тепла тает снег).

Воспитательные задачи:

воспитывать  отзывчивость, доброжелательность  

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Методы приёмы: 

Игровые приемы: д/и «На что похоже», Игра на воображение «Теплые лучики», П/и «Солнечные зайчики».

Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы к детям, словесное описание, загадывание загадки.

Наглядные:   демонстрация предметных картинок.

Практические: наблюдение, опыт со снегом.

Предварительная работа: повторение песенок, потешек «Солнышко-ведрышко», «Солнышко лучистое»; чтение  произведений поэтов и писателей России А.Плещеева «Сельская песенка»,  Н.Павлова «Земляничка»;  рассматривание иллюстрации о временах года; дидактические игры «Когда это бывает», «Кто где живет»; дидактические игры по сенсорике «Разноцветные мышата», «Подбери по цвету», «Веселый паровозик»; слушание детских песенок в аудиозаписи о солнышке; дидактические игры на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек», «Теплый-холодный».

Материал: крупный рисунок солнца, предметы круглой формы – подсолнух, жёлтый шарик, цветок, мяч; квадратной формы – кубик; затемнённые очки,  тарелочки для снега, комок снега, мольберт, картинки с изображением животных (овца, собака, любой птицы), маленькое зеркало.

Словарная работа: активизация словаря – нарядись, покажись, растаял, превратился; обогащение –  красное солнышко, лучики-малыши, защищают.

                                             Ход НОД:

Организационный момент

Дети  играют в  группе, вос-ль, чтобы привлечь внимание детей включает   песенку о солнышке и предлагает детям вместе спеть знакомую песенку.

Вос-ль: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Раньше всех оно встаёт,

Всем тепло и свет даёт.

Жёлтое, большое –

Что это такое?

-Правильно, это солнышко.

- А где оно живёт? (высоко на небе)

-Когда встаёт? (рано утром)

-Что оно делает? (светит, греет)

-Кому нужно солнышко? (всем людям, растениям, животным)

-Давайте позовём солнышко!

- Ау, солнышко!

Чтение потешки

 Солнышко ясное, нарядись.

Солнышко красное, покажись.

Платье  новое  надень,

Подари хороший день.

-Ребята, солнышко похоже на большой-пребольшой шар. Если его нарисовать, то оно выглядит вот так (показ рисунка солнышка на мольберте).

-Какого цвета солнышко? (жёлтое)

-Какой оно формы? (круглое)

Дидактическая игра на выделение и сравнение похожих предметов «На что похоже»

Вос-ль выкладывает предметы и просит детей объяснить, чем они похожи (шар жёлтый и круглый, как солнышко; подсолнух круглый и его лепестки похожи на лучи солнышка; цветок похож тем же, много лепестков и круглый; мяч такой же круглый; кубик не похож, у него есть уголки) .

-Какие ещё предметы похожи на солнце? (дети называют предметы, воспитатель уточняет ответы).

Наблюдение за солнышком из окна. Вос-ль приглашает детей к окну и говорит, что солнышко уже давно проснулось и светит нам в окно. Давайте посмотрим на него в окошко. Легко ли смотреть на  солнышко? (нет).

Предлагает надеть солнечные (затемненные) очки и посмотреть на солнце ещё раз. В солнечных очках мы можем дольше смотреть на солнце, они защищают наши глаза (снимаем очки и убираете).

Сказка про солнышко (предложить детям сесть).

-Зимой солнышко грело плохо, поэтому на улице было холодно. В конце зимы у него появились новые лучики-малыши, очень тёплые и шустрые. Подросли они немножко и стали проситься у солнышка, чтобы оно выпустило их на землю. Подумало солнышко и выпустило их на землю. Разлетелись лучики в разные стороны и к нам в гости заглянули.

Игра на воображение «Теплые лучики».  Протяните им свои ладошки, чувствуете, как лучики-малыши ласкают, пригревают ваши руки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щёчки, пусть тёплые лучики погреют их. Какие лучи? (теплые, ласковые, яркие)

Однажды лучики-малыши снова отправились на землю. Разлетелись они в разные стороны, один лучик упал в сугроб. Пока он оттуда выбирался, сугроб исчез.

-Как вы думаете, куда подевался сугроб? (растаял, превратился в воду).

-Почему он растаял? (лучики тёплые, они его согрели).

-Давайте мы тоже превратимся в солнечных лучиков и посмотрим, что случится со снегом.

Опыт со снегом (за столами).

Вос-ль приглашает детей сесть за столы, даёт им комочки снега в ладошки. Через некоторое время спрашивает:

-Что случилось со снегом? (растаял).

-Во что он превратился? (в воду).

-Почему он растаял? (лучики-руки тёплые).

-А какой снег? (холодный).

(Вос-ль предлагает вытереть руки и встать из-за столов).

- Весеннее солнышко очень тёплое, и лучики у него теплые, скоро оно растопит весь снег, и появятся цветы, травка.

-Где сейчас травка? (под снегом).

-Ей там тепло. Как только снег растает, она сразу же появится и будет расти. Ей нужно тепло. Значит, если светит солнышко, это хорошо или плохо?

-Если солнышка не будет, что произойдёт? (холодно, темно)

-Закройте глаза. Что вы видите? (ничего).

-Вот так будет, если солнышко перестанет светить.

-Что ещё нас согревает, кроме солнышка? (одежда, печка, батареи и т. д.)

-Что согревает животных?(шубка).

-Есть ещё человек, который вас согревает каждый день. Кто это? (мама)

-Она такая же ласковая и руки у неё такие же тёплые, как у солнышка лучики.

-Назовите маму ласково.

Подведение итога

-Как много мы сегодня узнали про солнышко. Какое оно? (ответы детей)

-Что оно делает? (греет, светит, обогревает)

-Я хочу подарить вам по маленькому солнышку, чтобы оно грело вас, и вы не забывали своей добротой согревать других людей, были тоже ласковыми и добрыми.

П/и «Солнечные зайчики»

Вос-ль предлагает поиграть с солнечными зайчиками.

Литература:

1. Т. М. Бондаренко  “Комплексные занятия в 1 младшей группе детского сада”. Издательство «Учитель». Воронеж. 2004 г.

2. «Младший дошкольник в детском саду». Санкт – Петербург. «Детство – Пресс. 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Домашние животные и их детёныши".

Расширять представления о домашних животных, учить называть животных, изображённых на картинках, воспитывать бережное отношение к животным....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Малыши - карандаши"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на развитие интереса у детей, эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровых действия...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...

Конспект игровой деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Лучики для солнышка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего  вида ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...