Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младше группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Викторовна Козлова

Занятие поможет выявить и систематизировать знания детей о весне, изменениях происходящих в природе,  жизни птиц и животных родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_mladshaya_gruppa.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию

 во второй младше группе  «Путешествие в весенний лес»

Цель: Систематизировать знания детей о весне, изменениях происходящих в природе,  жизни птиц и животных родного края.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить знания детей о весне;

- выявить умения детей различать и правильно называть весенние цветы;

- выявить умения детей различать и правильно называть птиц;

- выявить представления детей о диких животных, их детенышах и жилищах;

- уточнить умения детей считать в пределах 5, сравнивать предметы по высоте.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, внимание и память;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе; рассматривание альбомов «Весна», «Птицы», «Первоцветы», «Дикие животные и их детеныши»; дидактические игры «Когда это бывает?», «Чей малыш?», словесные игры «Что лишнее?», «Узнай по описанию»; игровое моделирование «Животные в весеннем лесу».

Материалы: искусственные деревья: ели, береза; картинки птиц: скворец, дятел, ворона, сорока, воробей; ткань голубого цвета; силуэты рыб красного, желтого, зеленого цветов по пять штук; искусственные подснежники; картинки первоцветов: медуница, мать и мачеха, одуванчик, подснежник; картинки диких животных и их детенышей; мягкая игрушка заяц.

Оборудование: магнитная доска, магнитофон.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по весеннему  лесу. Вы согласны? Тогда, вставайте друг за другом, отправляемся в путь на поезде! (Дети становятся друг за другом. Звучит фонограмма  движущегося поезда.)  

По горам и по долинам

Едет, едет поезд длинный.

Паровозик во весь дух:

Чух – чух, чух – чух!

Через речку по мосту

Загудел: Ту – ту, ту – ту!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы уже и в лесу! Какой здесь воздух свежий! Как легко дышится! Много деревьев! Вы знаете, как называется это дерево?

Дети: Елка.

Воспитатель: Хорошо. А это что за дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Как вы его узнали?

Дети: У него белый ствол.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, ребята, сколько птичек на березе! Как весело они щебечут, радуются приходу весны. Назовите птиц, которых вы узнали.

Дети: Воробей, сорока, ворона, дятел.

Воспитатель: А что за птицы возле гнезда сидят?

Дети: Правильно, скворцы они первыми прилетают к нам из теплых стран весной.

Воспитатель: Не будем шуметь, пугать  птиц. А лучше продолжим нашу прогулку, ребята. Посмотрите, перед нами озеро. А кто в озере живет?

Дети: Рыбы.

Воспитатель: Скажите, сколько больших рыб вы видите?

Дети: Одну.

Воспитатель: А сколько маленьких?

Дети: Много.

Воспитатель: Посчитайте, сколько красных рыбок? А теперь давайте сосчитаем желтых рыбок.

Дети: Красных рыбок пять и желтых рыбок пять, значит поровну.

Воспитатель: Молодцы, все правильно! А давайте мы сейчас превратимся в рыбок! Повторяйте за мной. (Дети идут вокруг водоема и повторяют за педагогом.)

Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. (плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула, (сложить ладошки вместе и поворачивать их)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)

Воспитатель: Посмотрите, дети, мы вышли на лесную полянку. Но что - то здесь не так! Дети, вам нравится эта полянка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: На поляне много мусора.

Воспитатель: Давайте, ребята, наведем здесь порядок. Соберем весь мусор в этот пакет, и заберем его с собой. (Дети собирают мусор.) Какие вы молодцы! Как стало на поляне чисто и красиво! Давайте присядем и отдохнем немного, послушаем пение птиц и побеседуем. (Дети садятся на колени.) Ребята, а вы знаете название растущих здесь цветов?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Да, это самые первые цветы, которые появляются весной. А еще, какие первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, незабудка, мать и мачеха, медуница.

Воспитатель: Скажите, дети, можно ли срывать в лесу цветы?

Дет: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они очень нежные, быстро завянут. Осталось очень мало, нужно беречь.

Воспитатель: Правильно. Скажите, после какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: А что следует за весной?

Дети: Лето.

Воспитатель: А за летом?

Дети: Осень.

Воспитатель:  После времени года осень, что наступает?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Ой, ребята, слышите, чей - то голос!? (Звучит фонограмма воя волка.)

Дети: Волк воет.

Воспитатель: Скажите, каких еще диких животных вы знаете?

Дети: Лиса, заяц, медведь, еж, белка.

Воспитатель: Хорошо. А вы знаете, что в лесу нужно вести себя осторожно, некоторые из них опасны! Вы уже отдохнули? Давайте продолжим наше путешествие. Ребята, весной почти у всех зверей появляются детеныши. (Дети подходят к мольберту, на котором находятся картинки животных и их детенышей в разброс.) Посмотрите, звери грустят, они потеряли своих детёнышей. Давайте, поможем малышам найти своих мам. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Вот теперь все детеныши нашли  своих мам.

У лисы –  лисята,
У белки – бельчата,
У зайчихи –  зайчата,
У медведицы  - медвежата,
У ежихи – ежата,

У волка – волчаат.
Воспитатель: А почему этих животных называют дикими?

Дети: Потому что живут в лесу. Сами добывают пищу.
Воспитатель: Верно. Ой, ребята, слышу, кто-то под елкой шуршит! Наверно ежик! (Дети подходят к ежику.) У каждого лесного зверя есть жильё.
Ежик живет в траве. А как называется жилище у волка, у лесы, у зайца и медведя?
Дети: У волка дом – логово. У медведя – берлога. У лисы  - нора. У зайца - куст. У белки – дупло.

Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу! Вам понравилось вам в лесу? Вы запомнили как себя нужно вести в лесу? Веток на деревьях не ломать, цветы не срывать. Птиц и животных не пугать. Мусор за собой всегда убирать! А теперь садитесь в поезд, нам пора отправляться назад в детский сад.

 По горам и по долинам

Едет, едет поезд длинный.

Паровозик во весь дух:

Чух – чух, чух – чух!

Через речку по мосту

Загудел: Ту – ту, ту – ту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие".

Формирование мыслительных операций, совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Цель:1.     Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много. ...

Конспект по итоговому занятию. Развитие речи во второй младшей группе. “ Путешествие по сказкам”

Цель: Усвоение программного материала по овладению словарем, развитию связанной, грамматически правильной речи, звуковой культуры речи....

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Путешествие в лес»

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. Закреплять умение различать один и много п...

Конспект открытого занятия по окружающему миру вторая младшая группа "Путешествие на лесную полянку"

Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.Задачи:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.Развивать внимательность, любознательность.Воспитыват...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на Синем тракторе в страну математики"

конспект открытого занятие по математике во второй младшей группе по мультфильму синий трактор. помощь воспитателям в проведении занятия...