Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Как звери в лесу зимуют»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: расширять знания детей о зимних явлениях в природе, о том, как звери в лесу зимуют.
Задачи:
Образовательные:
уточнять представления детей о внешнем виде лесных зверей зимой , познакомить с их образом жизни: как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода и врагов).
Развивающие:
Развивать любознательность, память и мышление детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к животным.
Словарная работа: Активизировать словарь детей (берлога, дупло, нора, логово).
Предварительная работа:
рассматривание картин с изображением диких животных
работа с разрезными картинками
чтение художественной литературы, отгадывание загадок
разучивание стихотворения «Елочка»
подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка серенький»
чтение р.н.с. « Заюшкина избушка», « Зимовье зверей»
Методические приемы:
Игровой (сюрпризные моменты, игровые ситуации).
Наглядный (демонстрационный, раздаточный материал).
Практический (самостоятельная работа детей).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение, индивидуальные ответы детей).
Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимуют в лесу».
Структура занятия:
Вводная (2 мин)
Эмоциональный настрой
Основная ( 11 мин)
Проблемная ситуация, вопросы о зиме, приглашение отправиться на санках в путешествие в лес; загадывание загадок о животных с показом слайдов. Рассматривание животных, их угощаем, физкультминутка, подвижные игры с зайчиками.
Заключительная ( 2 мин)
Итог.
Ход занятия
-Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки
Друга на друга посмотрите
И улыбку подарите.
- Дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Дети, какое сейчас время года?(ответы детей)
-В чем вы сегодня пришли в детский сад?(ответы детей)
-А как же звери зимуют в лесу? У них есть одежда? Что их согревает?
-Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес, посмотрим, как звери зимуют.
Я предлагаю вам потеплее одеться. ( дети имитируют как они одеваются на прогулку). Дети, раз мы идем в лес, там нам могут повстречаться звери, я предлагаю взять для них угощения. Мы положим в корзинку, морковку, орешки, и бочонок меда.
-На чем можно путешествовать?(ответы детей)
-Поедем на саночках(дети встают парами друг за другом) и под музыку едут на «саночках» , СЛАЙД 2
СЛАЙД 3
-Сядем на «пенечки» ( стульчики), посмотрим, что нам покажет волшебный экран.
-Посмотрите ,как красив зимний лес! Все засыпано снегом. Лес как- будто спит под белым, пуховым одеялом. СЛАЙД 4
-Тихо, беззвучно в зимнем лесу. А кто живет в лесу?(ответы детей)
-Давайте посмотрим ,хорошо ли им зимуется в лютые морозы и вьюги.
-Тихо ,кто-то идет на полянку.
-Летом серый, а зимой белый.(заяц) СЛАЙД 5
Что случилось с шубкой зайчишки?
Дети. Была серая, стала белая, пушистая.
Воспитатель. Зачем заяц сменил свою шерстку
-Зачем зайцу зимой белая шубка?(снег белый и зайчика не видно для охотников и хищников)
-Шубка стала не только красивая, но и теплая. Домика у зайки нет , спит прямо в снегу.
-Чем питается зайка? (корой молодых деревьев и кустарников).
-Зайчик хочет с нами поиграть:
Девочки и мальчики,
Попрыгаем, как зайчики! Давайте, зайчика угостим морковкой.
(По щелчку персонаж пропадает)
-Садитесь на пенечки ,кто-то еще крадется на нашу полянку:
-Хитрая ,плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса !
А зовут ее…(лиса) СЛАЙД 6
-Какая лиса?(ответы детей)
-Чем питается? (ответы детей)
-Лиса одела теплую шубку, даже лапки, как в валенках. Бегает по лесу, мышей и зайчиков ищет.
Игра «Лиса и зайцы»:
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки. (дети-зайчики бегают по группе)
Сели зайчики в кружок ,роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки. (имитируют движения)
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет ,где же зайки, зайки-побегайки (лиса бежит между детей и с окончанием песенки догоняет малышей).
(По щелчку персонаж пропадает)
-Садимся на « пенечки»…
- А это крадется ?
-День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь ,добычу ищет,
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком.(волк) СЛАЙД 7
-Какой волк? Чем питается?(ответы детей)
-Ходит волк голодный ,добычу ищет.
Шуба у него стала теплее, но цвет не поменялся. Почему?(сам хищник)
Физкультминутка
По заснеженной дорожке
Зашагали наши ножки.
Раз шажок, два шажок,
Веселей иди, дружок.
Ты в сугроб не упади
Ждет нас елка впереди.
(По щелчку персонаж пропадает)
-Садимся на «пенечки»:
-Кто же на деревьях живет и орешки грызет?(белка ) СЛАЙД 8
-Где зимует белка? Чем питается?(ответы детей)
-Белка живет в дупле, шубка стала теплее, питается сушеными грибами, орехами, которые запасла осенью.
Давайте белочку угостим орешками.
(По щелчку персонаж пропадает)
Садимся на «пенечки»:
-Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.(медведь)
СЛАЙД 8
-Дети, вы видите медведя на полянке? Где он?
-Как зимует? Чем питается?(ответы детей)
-Что же ему снится? ( грибы, ягоды, а еще медведь любит рыбкой полакомиться)СЛАЙД 10
-Не будем мешать медведю. СЛАЙД 11Давйте мишке поставит рядом с берлогой бочонок меда . он проснется весной и съест его.
-Интересно в зимнем лесу ,но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в «саночки» СЛАЙД 12
Итог: -Где побывали?
- Кого встретили?
Кто как зимует? Зайчик? Лиса? Волк? Белка? Медведь?
Молодцы , дети. Нам звери в подарок передали разукрашки со своим изображением, чтобы мы их не забывали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Обитатели леса"
Конспект образовательной деятельности поможет расширить у детей представления о диких животных и их местах обитания...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как нужно вести себя в лесу?»
Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: создать условия для формирования основ экологической культуры дошкольников.Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое ра...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В зимнем лесу»
НОД во второй младшей группеТема: «В зимнем лесу»...
Конспект НООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зима в лесу»
Конспект НООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зима в лесу»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе...
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».
Цель: продолжать знакомить с характерными признаками весны.Задачи:- закреплять и обобщать знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы); способс...