Конспект занятию по познавательному развитию во второй младшей группе"Оденем куклу Катю на прогулку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зарубина Анна Васильевна

Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью ее одевания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_odem_kuklu_katyu_na_progulku.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Оденем куклу Катю на прогулку»

Возраст детей: 3-4 года

Цель: продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью ее одевания.

Задачи: Обучающие: уточнять представления детей об одежде, назначении вещей, учить правильно называть одежду; способствовать запоминанию последовательности одевания одежды на прогулку.

              Развивающие: способствовать развитию речи; формировать словарь, развивать слуховое, зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук. 

         Воспитательные: способствовать формированию коммуникативных навыков, умению играть вместе, организованно, без конфликтов; вызвать положительное отношение к детскому саду; способствовать воспитанию бережного отношения к вещам (одежде).

Материалы и оборудование: картинки с изображением осеннего времени года, кукла, корзинка с одеждой для куклы (колготки, штаны, кофта, сапоги, пальто, шапка, варежки, шарф).

Ход занятия:

Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

 Воспитатель подводит детей к доске, где расположены картинки с изображением осени.

Восп.: Дети, посмотрите на картинки и расскажите, что на них изображено.

Дети: Дождь, ветер, лужи, листочки падают с деревьев, дети в теплой одежде под зонтом.

Восп.: Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?

Дети: Осень.

Восп.: Правильно. Давайте покажем, как шуршат листочки под ногами осенью.                              Дыхательная гимнастика.

Дети идут по коврику, делают вдох, поднимая руки вверх, опускают руки и произносят: шур-шур-шур (два- три раза).

Восп.: Молодцы ребята. А, как вы думаете, детям на картинке холодно?

Дети: Нет, они одеты в теплую одежду.

Восп.: Какую одежду надели ребята на прогулку?

Дети: Теплые штаны, пальто, шапки, сапоги, шарфы.

Раздается стук.

Восп.: Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Кто же это?

К нам в гости пришла кукла Катя. Давайте пригласим гостью к нам. Скажем: «Здравствуй, Катя, проходи, пожалуйста».

 Давайте познакомимся с нашей гостьей. Представимся друг другу (воспитатель берет куклу за руку и представляется, затем подходит к каждому ребенку. Ребенок берет куклу за руку и называет свое имя).

Катя хочет пойти с нами на прогулку. Как вы думаете, можно ли Кате идти на прогулку в этой одежде? (кукла одета в платье и сандалии).

Дети: Нет, ей будет холодно.

Восп.: Катя расстроена, она не знает какую одежду ей надеть на прогулку. Поможем кукле Кате собраться на прогулку?

Дети: Да!

Основная часть.                                                                                                                        

Восп.: Катя принесла с собой одежду, давайте посмотрим и выберем теплые вещи для прогулки.                                                                                                                                            Дети по очереди берут по одной вещи из корзинки, называют и характеризуют их.                                         Восп.: А теперь давайте покажем Кате, как мы собираемся на прогулку.

Физкультминутка.

     Что- то стало холодать,

Нужно шапку надевать.

И на обе наши ножки

Обуть теплые сапожки.

Пальто, шарфики надели

И бежим гулять скорее!

(Слова физкультминутки сопровождаются соответствующими движениями)

Восп.: Молодцы ребята, а теперь поможем нашей Кате одеться на прогулку. Вспомните, в какой последовательности мы надеваем вещи (перед детьми на доске появляется схема поэтапного одевания одежды)

 Дети, опираясь на схему, проговаривают этапы одевания на прогулку, а затем, по очереди, одевают куклу.

Восп.: Молодцы, ребята, теперь Катя не замерзнет на прогулке. Настя, посади куклу в коляску, она нас там подождет.

Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

-Кто приходил к нам в гости?                                                                                                                             -Что Катя принесла с собой? Зачем?                                                                                                              -Как вы помогли кукле Кате?                                                                                                                     -Назовите последовательность одевания куклы (Ответы детей).

Восп.: Ребята, вы молодцы, вы помогли кукле Кате одеться на прогулку! Катя очень рада! Она говорит вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...