Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель : Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
1.Закрепить признаки весны.
2. Способствовать развитию речи как средства общения.
3. Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
1.Закрепить признаки весны.
2. Способствовать развитию речи как средства общения.
3. Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.
Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, коммуникация, физическая культура, музыка.
Материал и оборудование: Иллюстрации на тему «Весна», картинки с животными или игрушки (заяц, лиса, медведь).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся!
Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.
С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)
С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)
С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)
С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)
С добрым утром солнце, Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.
С добрым утром гости!
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прискакал зайчонок, он потерял свою маму - зайчиху и просит ему помочь? Ребята, где живет зайчонок?
Дети: в лесу
Воспитатель: Правильно ребята, хотите мы с вами совершим путешествие в весенний лес? Но сначала давайте посмотрим, что же, происходит с природой весной.
Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.
Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Тает снег. Солнце ярко светит. Прилетают птицы.
Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в путешествие. Мы поможем зайчонку отыскать его маму зайчиху.
Давайте закроем глазки и покружимся.
Воспитатель: Ребятки, стоп! Вот мы и в лесу. Будем искать маму-зайчиху. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки. Ну вот, кажется, мы и пришли на лесную полянку.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно ребятки мишка. Он спит в своей берлоге, давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать. Мы же знаем стихотворение:
«Мишка косолапый»:
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.
Воспитатель: Ой, ребятки, вот медвежонок и проснулся. Здравствуй, Мишенька, просыпайся весна пришла!
Игрушка Мишка: Мишка просыпается.
Воспитатель: Мы ищем маму-зайчиху для зайчонка? Не видел ли ты её?
Мишка: Нет
Воспитатель: До свидания, Мишка.
Ребята ,а еще весной из спячки просыпаются ежи.
Идем дальше. Смотрите, кто то, сидит на елке? Не узнали? Я вам помогу, загадаю загадку, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт?
(Картинка с изображением животного перевёрнута, дети отгадывают загадку).
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка)
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы! Белочка, хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, (стучать кулачками друг о друга)
Продает она орешки
Лисичке-сестричке, (загибают пальчики по одному начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (стучать кулачками друг о друга)
Кому в зубок,
Кому в лапочки»
Воспитатель: Белочка ты не видела маму – зайчиху?
Белочка: Нет.
Воспитатель: Пошли дальше ребята, искать маму-зайчиху, смотрите, кто- то сидит под деревом?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Лисичка , здравствуй! Не видела ли ты маму зайчика?
Лисичка: Может солнышко вам дорогу подскажет. Только вот случилась беда, у солнышка потерялись все лучики.
Воспитатель: Нужно помочь солнышку? (Воспитатель предлагает к макету «Солнышко» прикрепить лучики).
-Какого цвета солнышко? (Желтого).
-Какое у нас солнышко по форме? (Круглое).
-Сколько у нас солнышек? (Одно).
-А сколько лучиков у солнышка? (Много).
-А какого цвета будут лучики? (Тоже желтые).
Воспитатель: Солнышко, мы ищем маму – зайчиху, не видело ли ты ее?
Солнышко: Я укажу вам дорожку, к маме зайчихе.
(Оставляем зайчонка, под деревом).
Зайчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему зайчонку.
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться, садитесь по своим местам в наш автобус (звучит музыка). Вот и приехали мы с вами в садик, интересное было путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу?
Дети: Медведя, белку, лисичку, зайчика, солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"
Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.2....
Конспект занятия по Познавательному развитию в первой младшей группе "Одежда"
"Одежда для девочек"...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Поможем мишке"
Познавательное развитие, медведь...
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
Материал интересен для воспитателей первой младшей группы...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"
Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.Задачи:- формировать представление детей о цветах;-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;-воспитывать интерес к позн...