Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Огонь – друг или враг»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
Тема: «Огонь – друг или враг»
Цель: Дать детям представление о роли огня в жизни человека. Закрепить знания правил пожарной безопасности. Формировать представления о поведении при угрозе пожара.
Ход занятия.
В начале занятия можно у детей спросить, видели ли они когда–нибудь пожар.
Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавит металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть весь лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель показывает иллюстрации, задает вопросы:
- Что изображено на этих картинках? (дети рассказывают, что они видят не большими рассказами)
- Как вы думаете, огонь добрый или злой?
- На каких картинках нарисован огонь – друг и на каких – огонь – враг?
- Что нужно делать, чтобы огонь не стал врагом?
После ответов на вопросы воспитатель предлагает вспомнить стихотворение С.Маршака «Пожар». Если дети не помнят это стихотворение воспитатель читает его. И после по этому стихотворению она задает вопросы.
- Из-за чего начался пожар?
- Что загорелось в доме?
- Кто спас девочку из огня?
- Кого еще спас пожарный Кузьма?
- Какими качествами должны обладать люди этой профессии?
Воспитатель предлагает вспомнить детям о том когда приезжала к нам в детский сад пожарная машина с пожарниками.
- Что нужно делать, если возник пожар?
- Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?
Все ответы воспитатель должен обобщить.
Воспитатель предлагает детям поупражняться, как нужно действовать при возникновении пожара (элемент практикума по эвакуации при угрозе пожара).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
Тема: «Огонь – друг или враг»
Цель: Дать детям представление о роли огня в жизни человека. Закрепить знания правил пожарной безопасности. Формировать представления о поведении при угрозе пожара.
Ход занятия.
В начале занятия можно у детей спросить, видели ли они когда–нибудь пожар.
Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавит металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть весь лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель показывает иллюстрации, задает вопросы:
- Что изображено на этих картинках? (дети рассказывают, что они видят не большими рассказами)
- Как вы думаете, огонь добрый или злой?
- На каких картинках нарисован огонь – друг и на каких – огонь – враг?
- Что нужно делать, чтобы огонь не стал врагом?
После ответов на вопросы воспитатель предлагает вспомнить стихотворение С.Маршака «Пожар». Если дети не помнят это стихотворение воспитатель читает его. И после по этому стихотворению она задает вопросы.
- Из-за чего начался пожар?
- Что загорелось в доме?
- Кто спас девочку из огня?
- Кого еще спас пожарный Кузьма?
- Какими качествами должны обладать люди этой профессии?
Воспитатель предлагает вспомнить детям о том когда приезжала к нам в детский сад пожарная машина с пожарниками.
- Что нужно делать, если возник пожар?
- Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?
Все ответы воспитатель должен обобщить.
Воспитатель предлагает детям поупражняться, как нужно действовать при возникновении пожара (элемент практикума по эвакуации при угрозе пожара).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».
Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...
Конспект занятия для старшей группы на тему "Огонь - друг, огонь - враг"
Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...
Конспект занятия в средней группе на тему "Огонь-друг, огонь-враг"
Цель: показать детям значение огня в жизни человека...
Конспект занятия по пожарной безопасности по теме: « Огонь – друг, огонь – враг!»
Задачи:Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарногоРечевые: учить отвечать на по...
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности Тема «Огонь – друг, огонь - враг»
Главное что должке помнить ребенок это безопасность а особенно с огнем,этому он и научится у нас на занятии!...
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности Тема «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)
Цель: привитие навыков осторожного обращения с огнем, воспитание чувства ответственности....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Огонь - друг, огонь - враг" для детей подготовительной группы.
Занятие направлено на формирование у детей дошкольного возраста навыков пожарной безопасности.Цель: сформировать элементарные знания и навыки пожарной безопасности.Задачи:1.Актуализировать знания дете...