Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кого можно назвать настоящим другом?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по социально-коммуникативному
развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Кого можно назвать настоящим другом?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogo_mozhno_nazvat_nastoyashchim_drugom.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «РАДУГА» Кулундинского района Алтайского края
Конспект занятия по социально-коммуникативному
развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кого можно назвать настоящим другом?»
Составитель:
Белаш Татьяна
Владимировна
Кулунда
2021
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».
Формировать навыки общения друг с другом.
Развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Материал: лепестки цветка из картона, детские песни о дружбе, колокольчик, яблоко.
Словарная работа: упражнять в применении слов «дружба, не жадничать, вежливый»
Ход проведения.
Воспитатель: Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал! Здесь праздник дружбы наступил
и в круг ребят всех пригласила.
Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.
Давайте все вместе скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)
Очень рада вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы. Давайте скажем девиз нашего праздника: «Один за всех и все за одного.»
Послушайте загадки:
*Жить на свете очень туго
Без подруги или … (друга)
*Пополам – печали, беды,
Счастье, радость и победы. (Дружба)
Воспитатель: Как вы понимаете слово «дружба»?
Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.
Воспитатель: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.
- Какой может быть дружба?
Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.
Воспитатель: -А кто с кем может дружить?
Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.
Музыкальная игра « Колокольчик»
Воспитатель: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.
И, конечно, мы все знаем, что самый главный друг каждого человека-это мама.
А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем… дружить умеют даже маленькие утята
«Танец маленьких утят»
Воспитатель: -А какой дружба быть не может?
Дети: Злой, нечестной…
Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Будем дружно мы играть? (Да)
Игра «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.
Ухо к уху;
нос к носу;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу
Авы знаете пословицы про дружбу? Ну тогдапослушайте:
Я буду говорить начало пословицы, а вы конец.
Не имей сто рублей,а имей сто друзей.
Нет друга ищи, а нашел береги.
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучшеновых двух.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который не верен
Воспитатель: Ой ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, воспитатель выкладывает на столе цветок)
- Не ссориться
- Уступать друг другу
- Не бояться просить прощения, если обидел друга
- Быть вежливым
- Не злиться
- Не жадничать
- Помогать другу
- Быть честным
Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.
Воспитатель: День солнечный, когда рядом друзья,
Жизнь красива с танцами, песнями.
С близкими друзьями всегда
(игра «Яблочко»)
Воспитатель: Как я рада, что ребята в детском садике дружны,
Ведь когда ребята дружат, это счастье для страны.
А чтобы праздник весело нам завершить,
хочу ребят я сладостями угостить!
А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.
А в корзинке, детки, спрятались угощенья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»
Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».
В ходе занятия дети расширяют и закрепляют знания о главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие исследователи»
Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.4. Вызва...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"
В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»
Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».
Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кого можно назвать настоящим другом?»
Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.Задачи:Образовательные: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объясн...