Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе
материал по окружающему миру
Задачи:
-Закрепить знания детей о свойствах снега;
-развивать логическое мышление, умение делать выводы;
-воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_snegom.docx | 846.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе
Задачи:
-Закрепить знания детей о свойствах снега;
-развивать логическое мышление, умение делать выводы;
-воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.
Структурные компоненты прогулки:
1)Наблюдение.
2)Трудовая деятельность.
3)Подвижные игры.
4)Самостоятельная деятельность.
5)Индивидуальная работа.
Ход прогулки:
Наблюдение:
Воспитатель:Сегодня мы с вами будем наблюдать, за выпавшим снегом.
Воспитатель: - Какой бывает снег?
(белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).
Снег состоит из снежинок. Снежинки похожи на белые звёздочки. Их можно поймать на рукавичку и рассмотреть, но дышать на них нельзя. А почему? (растают). Поймайте себе на рукавичку.
Посмотрите, какая она? (белая, лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, красивая, резная). Снежинки могут летать, кружиться, падать и таять.
- Когда с неба падает много снежинок, как называется это явление? (снегопад)
Как называется явление, когда ветер подхватывает снежинки и несёт их, и кружит? (вьюга)
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка
— Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только грозди на вершинке
Ярче прежнего горят.
- Какие признаки зимы, вы знаете? (на улице стало холодно, опали листья, птицы улетели в теплые края.).
- Какие приметы зимы вы знаете?
- За что вы любите зимушку – красавицу?
- Какой сейчас месяц? (Ответы детей)
- Как вы думаете, почему в наших краях зима наступает рано?
- Иногда в морозный день мы слышим, как снег хрустит - скрипит под ногами, это ломаются лучики снежинок. Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать?
Выслушать рассказы детей.
Трудовая деятельность:
После обильного снегопада наши деревья и кустарники засыпало снегом.
-Ребята, вы знаете зачем снег нужен растениям? (укрывает как одеялом, спасает от мороза).
- Ребята не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет (Показать, как это сделать)
Воспитатель:
-А вы, не боитесь мороза?
- Ребята, отгадайте загадки:
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)
Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды,
А с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях
И как алмаз блещу
При солнечных лучах. (Снег)
Дидактическая игра «Назови какой»
Предложить детям взять снег в ладошки и назвать свойства снега (холодный, колючий, белый, пушистый, блестящий и т.д.)
Воспитатель: А откуда падают снежинки (из облака). Да, снег, как и дождь, идет из облака, только из снегового. А когда падает много-много снега, кажется, что с неба летит пух. Может, кто-то знает, как называется это красивое явление? (снегопад).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим снег поближе (рассматривание снега с помощью лупы)
Самостоятельные выводы детей:
- снег состоит из снежинок - снежинки от тепла тают
- из мокрого снега хорошо лепить
- сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя
- сухой снег в морозную погоду скрепит, это ломаются снежинки
Воспитатель: А как вы думаете, снег - это хорошо или плохо? Давайте сначала подумаем, чем плох снег
(холодный, могут замерзнуть руки, если без варежек играть в снежки, от снега сыреет одежда и обувь, если его есть может заболеть горло, снег грязный - обратить внимание детей на растаявший снег, по снегу неудобно идти, заметает дороги - не проехать, нет корма для птиц, его заметает снегом)
Воспитатель: А чем же хорош снег? (можно играть в снежки, красиво, когда деревья в снегу, хорошо кататься на лыжах, санках, на улице чисто, можно лепить снеговика, можно сделать горку и кататься на ней).
Воспитатель: А сейчас мы с вами измерим глубину снега в разных местах (дети группами измеряют глубину снега в разных местах участка).
Воспитатель напоминает о значении снежного покрова для растений.
Он, оказывается, сохраняет тепло. Травка спит зимой под снегом, как под теплым одеялом
Тихо – тихо снег идет,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед
На дворе лопатой...
Совместный труд воспитателя и детей: Предложить детям собрать снег возле стволов деревьев.
Подвижная игра: Мыши водят хоровод
Цель игры:
Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;
Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Развивать общий кругозор детей;
Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности.
Игра малой подвижности: Метелица
Дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый
— Метелица. Он медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками «змейкой» или обегает их и ведет за собой вереницу ребят.
Индивидуальная работа с подгруппой детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки в зимнее время. В старшей группе( при наличии снега и мороза).
«Мы очень любим Зимушку»...
Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза"
В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответств...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе
Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие:-Закреплять знания о региональном компоненте – наступление ра...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе
Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе
Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...
Конспект тематической прогулки "Наблюдение за автокраном" в старшей группе компенсирующей направленности
Материал по проведению тематической прогулки в старшей группе весной....
Конспект проведения прогулки "Наблюдение за снегом"
Конспект проведения прогулки "Наблюдение за снегом"...