Конспект проведения прогулки "Наблюдение за снегом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект проведения прогулки "Наблюдение за снегом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_progulki.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки                                                                     «Наблюдение за снегом» в старшей группе.

Задачи:

Закрепить знания детей о свойствах снега;

Развивать логическое мышление, умение делать выводы;

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.                                                                     Структура прогулки:

Наблюдение.                                                                                                           Трудовая деятельность.

Подвижные игры.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа.

Ход прогулки:

Наблюдение:

В: Сегодня мы с вами будем наблюдать за выпавшим снегом.

В: Какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).

Снег состоит из снежинок. Снежинки похожи на белые звёздочки. Их можно поймать на рукавичку и рассмотреть, но дышать на них нельзя. А почему? (растают). Поймайте себе на рукавичку.

Посмотрите, какая она? (белая, лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, красивая, резная). Снежинки могут летать, кружиться, падать и таять.

Когда с неба падает много снежинок, как называется это явление? (снегопад)

Как называется явление, когда ветер подхватывает снежинки и несёт их, и кружит? (вьюга)

На заборах и крылечке все блестит и все бело.

Нет свободного местечка, всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка в белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершинке  ярче прежнего горят.

 Какие признаки зимы, вы знаете? (на улице стало холодно, опали листья, птицы улетели в теплые края.).

Какие приметы зимы вы знаете?                                                                                 За что вы любите зимушку – красавицу?

Какой сейчас месяц? (Ответы детей)                                                                                Как вы думаете, почему в наших краях зима наступает рано?

 Иногда в морозный день мы слышим, как снег хрустит - скрипит под ногами, это ломаются лучики снежинок. Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Трудовая деятельность:

После обильного снегопада наши деревья и кустарники засыпало снегом.

Ребята, вы знаете зачем снег нужен растениям? (укрывает как одеялом, спасает от мороза).

Ребята не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет (Показать, как это сделать)

В: А вы, не боитесь мороза? Ребята, отгадайте загадки:

Он всё время занят делом, он не может зря идти.

Он идёт и красит белым всё, что видит на пути. (Снег)

Я как песчинка мал, а землю покрываю;

Я из воды, а с воздуха летаю;

Как пух лежу я на полях и как алмаз блещу

При солнечных лучах. (Снег)

Дидактическая игра «Назови какой»

Предложить детям взять снег в ладошки и назвать свойства снега (холодный, колючий, белый, пушистый, блестящий и т.д.)

Воспитатель: А откуда падают снежинки (из облака). Да, снег, как и дождь, идет из облака, только из снегового. А когда падает много-много снега, кажется, что с неба летит пух. Может, кто-то знает, как называется это красивое явление? (снегопад).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим снег поближе (рассматривание снега с помощью лупы)

Самостоятельные выводы детей:                                                                            снег состоит из снежинок - снежинки от тепла тают, из мокрого снега хорошо лепить, сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя, сухой снег в морозную погоду скрепит, это ломаются снежинки.

В: А как вы думаете, снег - это хорошо или плохо? Давайте сначала подумаем, чем плох снег (холодный, могут замерзнуть руки, если без варежек играть в снежки, от снега сыреет одежда и обувь, если его есть может заболеть горло, снег грязный - обратить внимание детей на растаявший снег, по снегу неудобно идти, заметает дороги - не проехать, нет корма для птиц, его заметает снегом)

В: А чем же хорош снег? (можно играть в снежки, красиво, когда деревья в снегу, хорошо кататься на лыжах, санках, на улице чисто, можно лепить снеговика, можно сделать горку и кататься на ней).

В: А сейчас мы с вами измерим глубину снега в разных местах (дети группами измеряют глубину снега в разных местах участка).

Воспитатель напоминает о значении снежного покрова для растений.

Он, оказывается, сохраняет тепло. Травка спит зимой под снегом, как под теплым одеялом

Тихо – тихо снег идет, белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед на дворе лопатой...

Совместный труд воспитателя и детей: Предложить детям собрать снег возле стволов деревьев.

Подвижная игра: « Мыши водят хоровод»

Цель игры:

Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Развивать общий кругозор детей;

Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности.

Игра малой подвижности: Метелица

Дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый

— Метелица. Он медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками «змейкой» или обегает их и ведет за собой вереницу ребят.

Индивидуальная работа с подгруппой детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия: тематическая прогулка "Наблюдение за снегом"

В педагогическом мероприятии показывается интеграция областей развития  на прогулке....

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Снег летает, летает…»

Цель: Закрепление знаний детей о свойствах снега.Задачи:- продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках;- развивать логическое мышление, умение делать выводы;- воспитывать умени...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Снег идет» в первой младшей группе

ЦЕЛЬ: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега....

Конспект проведения занятия по экологии "Свойства снега и льда".

Систематизировать знания детей о свойствах снега и льда через организацию совместной деятельности....