Конспект тематической прогулки "Наблюдение за автокраном" в старшей группе компенсирующей направленности
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Материал по проведению тематической прогулки в старшей группе весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_starshey_gr_vesna_2019g.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект прогулки
весной
в старшей группе на тему:
«Наблюдение за автокраном»
С использованием современных педагогических технологий:
Образовательные технологии (личностно-ориентированные, игровые, ситуации успеха и комфортности, сотрудничества и взаимопомощи), метод создания проблемных ситуаций, загадки, здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности)
Подготовила и провела:
Воспитатель группы «Полянка»
Бруль О.А.
2019
Цель: закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.
Задачи:
Познавательное развитие:
-Закреплять представления детей о строительной технике, его назначении и важности в жизни человека
-Развивать познавательный интерес детей, уважение к труду взрослых.
-Развивать исследовательские действия, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между свойством материалами внешними факторами.
Физическое развитие:
- Закреплять умения метать правой и левой рукой
Социально – коммуникативное развитие:
- Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь
-Воспитывать умение работать в коллективе;
-Воспитывать любознательность;
Речевое развитие:
- Активизировать словарный запас детей
-Способствовать обогащению словарного запаса
-Развивать связанную речь;
-Учить отвечать на вопросы;
Интеграция с другими образовательными областями
1. Речевое развитие
2. Познавательное развитие
3. Социально- комуникативное развитие
Методы и приемы:
- Словесные (беседа, вопрос-ответ, загадки)
-Игровые (сюрпризный момент)
-Наглядный (показ, демонстрация)
- Образовательные технологии (личностно-ориентированные, игровые, ситуации успеха и комфортности, сотрудничества и взаимопомощи)
- Здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности)
Материалы к НОД:
Письмо,чаша, вода, платок, грабли, веревка, мешочки с песком, обручи, символы «Машины».
Предварительная работа:
- Беседа «Машины на стройке»;
-Отгадывание загадок о транспорте;
- Заучивание отрывков стихотворений В.В. Маяковского «Кем быть?»;
- Чтение художественного произведений В.В. Маяковский «Стройка»,
С. Баруздин «Кто построил этот дом?», Г. Люшнин «Строители».
Ход наблюдения:
Дети встают в круг.
В: Ребята какая сегодня у нас в погода.
Д: Солнечная, ясная.
В: Слышите птицы поют. Они здороваются с нами. Давайте всем пожелаем: «Доброе утро!» весёлой песенкой.
Доброе утро улыбнитесь скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щёчки
Будем мы красивыми как цветочки
Разотрём ладошки сильнее-сильнее,
А потом похлопаем смелее-смелее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова-
Будьте все здоровы!
(Дети выполняют движения под слова в стихотворении)
В: Ребята, я сегодня получила письмо. Посмотрите от кого это письмо?
Д: От Незнайки.
В:Он сегодня собирается прийти к нам в гости. Вон он идет!
Н: Здравствуйте , ребята!
Д: Здравствуй, Незнайка.
В: А ты, что такой грустный?
Н: Ребята, мне Знайка задал выполнить трудные задания. А у меня ничего не получается. Помогите мне пожалуйста их выполнить!»
В: Ну, что поможем Незнайке?
Д: Да!
В: Тогда слушайте первое задание внимательно. Нужно отгадать загадку и рассказать про отгадку:
Он работает на стройке,
Поднимает грузы бойко.
Однорукий великан —
Это наш ...
Д: Подъемный кран.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Где используется подъемный кран? (В строительстве, ремонте дорог.)
♦ Какую работу он выполняет? (Поднимает тяжелые грузы.)
♦ Чем отличается он от самосвала?
♦ Кто управляет подъемным краном? (Крановщик.)
Н: Ой, ребята! Какие вы умные, внимательные, смышленые.
Исследовательская деятельность.
В: Молодцы, с первым заданием вы справились. Второе задание. Слушайте, что нужно выполнить:
«Нужно взять чашку с водой и платочек. Окунуть платочек в воду и повесить его на веревку. Через некоторое время нужно посмотреть, что станет с платочком в весеннее время. (Воспитатель или кто-то из детей выполняет действия).
В: Ну что же пока платок у нас будет висеть, я предлагаю выполнить следующее задание.
Н: Что нужно взять, чтобы стало чище на площадке. Может надо взять тряпочки? Мыло? Швабру?
Д: Грабли.
Трудовая деятельность
В: Верно, надо взять грабли. Я предлагаю мальчикам потрудиться. Уборка веток на участке. (мальчики)
Цель: учить коллективному выполнению задания.
Индивидуальная работа с подгруппой детей:
В: Ну что же, пока мальчики убирают на площадке, какое следующее задание тебе задал Знайка?
Н: Я совсем не умею попадать мешочком в цель.
В: Ничего страшного, тебя девочки сейчас научат в умении метать.
Цель: закреплять умения метать правой и левой рукой
Упражнение на метание. Девочки делятся на две команды, на дорожке отмечены линии. На одной стороне стоят команды, на другой лежат обручи. Задание: у каждого по два мешочка, поочередно метать мешки – левой и правой рукой, стараться попасть в обруч. Если другие дети изъявят желание поиграть, то индивидуальную работу провожу и с ними.
Подвижная игра «Быстрые машины».
Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.
Н: Ребята, давайте отдохнем и поиграем в игру «Быстрые машины»
Вывод по эксперименту.
В: Давайте посмотрим, что же произошло с платочком.
Д: Платочек не замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает превращается в лед, а наш платок был мокрым и он у нас не замерз.
В: Незнайка, ты понял что что нужно рассказать Знайке об этом эксперименте.
Н: Да, спасибо вам ребята! А можно я с вами останусь погулять?
Д: Оставайся!
В: Ребята, после прогулки обязательно нарисуют тебе все, что сегодня было.
Самостоятельная деятельность: игры со скакалками, мячами.
Релаксация в группе: обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили? Зарисовка (индивидуально) всех этапов прогулки и эксперимента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.Образовательная область «Коммуникация»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»
В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Осенняя птица» (аппликация)
Аппликация выполняется из природного материала....
Проект тематической недели «Транспорт» в старшей группе компенсирующей направленности «Звездочки»
Цель: расширение знаний детей о видах транспорта, профессиях водитель, машинист, летчик, капитан.Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.Сроки реализации проекта: с 12.02.18г. по 16.02....
Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности группе Аппликация.
Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, во...
Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....
Блочно-тематическое перспективное планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...