Конспект ООД по познавательному развитию "Мы по Африке гуляем!.."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кондратьева Наталия Александровна

       Цель данной разработки - создание условий для закрепления и расширения представления детей старшей группы о животных жарких стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._nod_my_po_afrike_gulyaem-2_-_kopiya.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида города Саратова № 196»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Мы по Африке гуляем!..»

(старшая возрастная группа)

 

   Воспитатель:  

                                                                                         Кондратьева

                                                                                         Наталия Александровна

Саратов 2014

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы

по теме: «Мы по Африке гуляем!..» (Животные жарких стран)

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: создание условий для закрепления и расширения представления детей о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

- уточнять и расширять словарь по теме;

- формировать умение образовывать сложные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- развивать речь, продолжать развивать умение образовывать притяжательные прилагательные;

- развивать внимание при решении игровых заданий;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

- развивать координацию слов и движений;

- развивать мелкую и общую моторику;

- обогащать зрительные впечатления;

- обогащать сенсорный опыт;

- развивать подражательные умения;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения задания по парам.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру, чувство любви и доброты по отношению к животным;

- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества со сверстниками.

 Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок,  исследование на ощупь, выполнение имитационных движений.

Оборудование: мультимедийный проектор; магнитофон с аудиозаписями (подходящая мелодия для игрового массажа и песня «Чунга-чанга»), магнитная доска, глобус; презентация с изображением животных, обитающих в жарких странах; предметные картинки с животными, два мешочка с фигурками животных (два одинаковых набора), загадки, конверты с разрезными картинками животных жарких стран по количеству пар детей.

 Предварительная работа:

1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания, фигурок животных);

2. Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;

3. Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

4. Игра в лото «Мир животных»;

5. Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

 Организационный момент.

Ребята, обратите внимание на предмет, который стоит на столе.

Как он называется?

Вы правы, это глобус – модель Земли.

 Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите  отправиться   со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик. 
Тут живёт среди саванн много львов и

обезьян». 

 Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент.   Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?

Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

 Волшебный глобус я кручу,

 Попасть я в Африку хочу!                               

Дети подходят к столу, на котором стоит глобус.

Ответы детей.

Дети слушают и отвечают, что это Африка.

Желающие из детей показывают (возможно с подсказкой воспитателя).

Закрывают глаза и повторяют за воспитателем.

II. Основная часть

 Вот мы с вами и в Африке. Посмотрим, кто же здесь живёт? Присаживайтесь на стульчики и смотрите на экран. Давайте договоримся: сидим ровно, выпрямив спинку, внимательно смотрим и слушаем.

1. Презентация «Животные жарких стран» с кратким описанием внешности животных и их повадок.

Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию.

2. Гимнастика для глаз. Ребята, как много в Африке животных, таких разных и необычных! Давайте рассмотрим их с помощью бинокля и подзорной трубы, пофотографируем.

3. Д/игра «Фотографы» (ответы на вопрос полным предложением, отгадывание загадок).

Ребята, садитесь на стульчики перед магнитной доской и расскажите, кто каких животных фотографировал. Отвечать нужно полным предложением.

Молодцы, как много вы увидели! А вот и фотографии животных готовы. Но фотографии будет получать тот, кто первым отгадает загадку. Слушайте внимательно:

          1. Царь зверей – большая кошка

              Порычит со зла немножко,

              Спит он в логове, поев

              Носит гриву, грозный…   (лев)

2. Вот лошадки, все в полосках,
   Может быть они в матросках?
   Нет, они такого цвета.
   Угадайте, кто же это?    (
зебра)

           3.Такой длинной шеи

              Не видывал люд:

              Всех выше на свете

              Пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд», но это жираф)

4. Носом – шлангом великан

    Моется, как в душе.

    Это житель жарких стран

    Всех крупней на суше.  (слон)

           5. В Африке толстяк живёт,

          У него огромный рот,

          В зной весь день сидит в воде,

          Думает лишь о еде,

 Травку тоннами жуёт    ненасытный… (бегемот)

4. Словесная игра «Назови, какой?» (образование притяжательных прилагательных, сложных слов, согласование прилагательных и существительных в роде).

Ребята, вы внимательно рассмотрели животных?

А теперь давайте расскажем, какие они. Я начинаю предложение, а вы продолжаете:

У зебры быстрые ноги, значит она какая?

У жирафа длинная шея, жираф какой?

У слона большие уши, слон какой?

У льва густая грива, лев какой?

У обезьяны длинный хвост, она какая?

У страуса тонкие ноги, страус какой?

У крокодила острые зубы, он какой?

Молодцы!

 А теперь давайте отдохнем.

5. Игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…» Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

 На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 Есть на носу, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

А у львят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка  шёрсточка  везде.

     А у львят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

6. Д/игра «Зоркий глаз» (Собрать разрезные картинки, назвать часть тела животного, образуя притяжательное прилагательное).

Ребята, пока мы с вами играли, животные все попрятались! Давайте их отыщем. Подходите к столам по два человека и берите конверты, в них лежат разрезанные картинки с животными. Внимательно посмотрите и вдвоём правильно составьте картинку.

Воспитатель подходит каждому столу, проверяет правильность составления картинки. Задаёт вопросы: «Чья это голова?», «Чей хвост?», «Чьи лапы?», «Чья морда?», «Чьё тело?», «Чей хобот?», «Чей панцырь?», «Чья пасть?» и т.д.

Умнички, вы нашли всех животных!

Вы очень понравились африканским животным, они хотят с вами подружиться и не будут возражать, если вы их потрогаете.

7. Д/игра «Угадай на ощупь».

Воспитатель объясняет правила игры. Раздаёт из мешочка фигурки животных детям, которые стоят в кругу, заложив руки за спину. Затем встаёт в центр круга, достаёт из другого мешочка животного, показывает детям. Дети на ощупь угадывают, какое у них животное. Ребёнок, у которого в руках окажется такое же животное, должен подойти к воспитателю. 

III. Заключительная часть

Ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться домой. Складывайте животных в «Чудесный мешочек». Закрывайте глазки. Повторяйте за мной слова:

        Волшебный глобус я кручу,

         Попасть обратно я хочу.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами побывали сегодня? Кого там встретили? Как называются эти животные?

Кто больше всего понравился? Где ещё можем увидеть животных жарких стран?

Хотите потанцевать под весёлую музыку и изобразить животных, которых видели?

(Звучит песня «Чунга-чанга»).

Дети делают расслабляющую гимнастику для глаз: ходят по группе и смотрят через воображаемый бинокль или подзорную трубу по сторонам, имитируют фотографирование.

Дети садятся и по очереди перечисляют названия животных.

Дети слушают загадки, смотрят на картинки, прикреплённые к магнитной доске, отгадывают загадки. Ребёнок, первый отгадавший загадку, подходит к доске и снимает с неё предметную картинку с животным.

Дети по очереди отвечают:

Зебра быстроногая.

Жираф длинношеий.

Слон большеухий.

Лев густогривый.

Обезьяна длиннохвостая.

Страус тонконогий.

Крокодил острозубый.

Дети встают в круг, выполняют движения, проговаривая слова.

Похлопывают себя.

Показывают части тела.

Пощипывают себя.

Показывают части тела.

Делают стряхивающие движения.

Показывают части тела.

Показывают полоски.

Показывают части тела.

Дети парами подходят к столам, на которых по числу пар разложены конверты с разрезными картинками. Рассматривают части картинок. Парой собирают картинку.

Дети отвечают: «Тигриная голова», «Обезьяний хвост», «Страусиные лапы», «Львиная морда», «Слоновий хобот», «Черепаший панцырь», «Крокодилья пасть» и т.д.  

Дети встают в круг, заложив руки за спину. Ощупывают животное. Сопоставляют тактильные ощущения с зрительным образом. Подходят к воспитателю, показывая свою фигурку. Все сравнивают её с образцом.

Ответы детей.

Дети танцуют, по желанию имитируя животных.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Не ходите, дети, в Африку гулять!"

Проект по лексической теме "Животные жарких стран"....

Конспект НОД с детьми старшей группы по теме «Не ходите, дети, в Африку гулять!» с использованием ИКТ, с применением технологии интеллектуального развития и здоровьесберегающих технологий.

В ходе деятельности дети решат интересные развивающие задания,  расширяющие представления о растительном и животном мире Африки....

Конспект по безопасности "Не ходите, дети, в Африку гулять!"

Уважаемые коллеги, я хочу представить вам свой конспект по безопасности "Не ходите, дети, в Африку гулять"Где формирую представление об опасных для детей ситуациях и вариантах поведения в них; закрепл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»

               Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...

Конспект интегрированного физкультурно-познавательного занятия «Вышла курочка гулять»

Задачи:Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкива...

Мы по Африке гуляем

Материал по ознакомлению с дикими животными жарких стран...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....