Конспект ООД по познавательному развитию "Мы по Африке гуляем!.."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель данной разработки - создание условий для закрепления и расширения представления детей старшей группы о животных жарких стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._nod_my_po_afrike_gulyaem-2_-_kopiya.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида города Саратова № 196»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Мы по Африке гуляем!..»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Кондратьева
Наталия Александровна
Саратов 2014
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы
по теме: «Мы по Африке гуляем!..» (Животные жарких стран)
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: создание условий для закрепления и расширения представления детей о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
- уточнять и расширять словарь по теме;
- формировать умение образовывать сложные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
- развивать интерес к представителям живой природы;
- развивать речь, продолжать развивать умение образовывать притяжательные прилагательные;
- развивать внимание при решении игровых заданий;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
- развивать координацию слов и движений;
- развивать мелкую и общую моторику;
- обогащать зрительные впечатления;
- обогащать сенсорный опыт;
- развивать подражательные умения;
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения задания по парам.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру, чувство любви и доброты по отношению к животным;
- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества со сверстниками.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, исследование на ощупь, выполнение имитационных движений.
Оборудование: мультимедийный проектор; магнитофон с аудиозаписями (подходящая мелодия для игрового массажа и песня «Чунга-чанга»), магнитная доска, глобус; презентация с изображением животных, обитающих в жарких странах; предметные картинки с животными, два мешочка с фигурками животных (два одинаковых набора), загадки, конверты с разрезными картинками животных жарких стран по количеству пар детей.
Предварительная работа:
1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания, фигурок животных);
2. Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;
3. Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
4. Игра в лото «Мир животных»;
5. Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Организационный момент. Ребята, обратите внимание на предмет, который стоит на столе. Как он называется? Вы правы, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся? «Самый теплый материк живописен и велик. обезьян». Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе? Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной: Волшебный глобус я кручу, Попасть я в Африку хочу! | Дети подходят к столу, на котором стоит глобус. Ответы детей. Дети слушают и отвечают, что это Африка. Желающие из детей показывают (возможно с подсказкой воспитателя). Закрывают глаза и повторяют за воспитателем. | |
II. Основная часть | ||
Вот мы с вами и в Африке. Посмотрим, кто же здесь живёт? Присаживайтесь на стульчики и смотрите на экран. Давайте договоримся: сидим ровно, выпрямив спинку, внимательно смотрим и слушаем. 1. Презентация «Животные жарких стран» с кратким описанием внешности животных и их повадок. | Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию. | |
2. Гимнастика для глаз. Ребята, как много в Африке животных, таких разных и необычных! Давайте рассмотрим их с помощью бинокля и подзорной трубы, пофотографируем. 3. Д/игра «Фотографы» (ответы на вопрос полным предложением, отгадывание загадок). Ребята, садитесь на стульчики перед магнитной доской и расскажите, кто каких животных фотографировал. Отвечать нужно полным предложением. Молодцы, как много вы увидели! А вот и фотографии животных готовы. Но фотографии будет получать тот, кто первым отгадает загадку. Слушайте внимательно: 1. Царь зверей – большая кошка Порычит со зла немножко, Спит он в логове, поев Носит гриву, грозный… (лев) 2. Вот лошадки, все в полосках, 3.Такой длинной шеи Не видывал люд: Всех выше на свете Пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд», но это жираф) 4. Носом – шлангом великан Моется, как в душе. Это житель жарких стран Всех крупней на суше. (слон) 5. В Африке толстяк живёт, У него огромный рот, В зной весь день сидит в воде, Думает лишь о еде, Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот) 4. Словесная игра «Назови, какой?» (образование притяжательных прилагательных, сложных слов, согласование прилагательных и существительных в роде). Ребята, вы внимательно рассмотрели животных? А теперь давайте расскажем, какие они. Я начинаю предложение, а вы продолжаете: У зебры быстрые ноги, значит она какая? У жирафа длинная шея, жираф какой? У слона большие уши, слон какой? У льва густая грива, лев какой? У обезьяны длинный хвост, она какая? У страуса тонкие ноги, страус какой? У крокодила острые зубы, он какой? Молодцы! А теперь давайте отдохнем. 5. Игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…» Воспитатель включает музыкальное сопровождение. У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках. А у львят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка шёрсточка везде. А у львят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде, А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках. 6. Д/игра «Зоркий глаз» (Собрать разрезные картинки, назвать часть тела животного, образуя притяжательное прилагательное). Ребята, пока мы с вами играли, животные все попрятались! Давайте их отыщем. Подходите к столам по два человека и берите конверты, в них лежат разрезанные картинки с животными. Внимательно посмотрите и вдвоём правильно составьте картинку. Воспитатель подходит каждому столу, проверяет правильность составления картинки. Задаёт вопросы: «Чья это голова?», «Чей хвост?», «Чьи лапы?», «Чья морда?», «Чьё тело?», «Чей хобот?», «Чей панцырь?», «Чья пасть?» и т.д. Умнички, вы нашли всех животных! Вы очень понравились африканским животным, они хотят с вами подружиться и не будут возражать, если вы их потрогаете. 7. Д/игра «Угадай на ощупь». Воспитатель объясняет правила игры. Раздаёт из мешочка фигурки животных детям, которые стоят в кругу, заложив руки за спину. Затем встаёт в центр круга, достаёт из другого мешочка животного, показывает детям. Дети на ощупь угадывают, какое у них животное. Ребёнок, у которого в руках окажется такое же животное, должен подойти к воспитателю. III. Заключительная часть Ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться домой. Складывайте животных в «Чудесный мешочек». Закрывайте глазки. Повторяйте за мной слова: Волшебный глобус я кручу, Попасть обратно я хочу. Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали сегодня? Кого там встретили? Как называются эти животные? Кто больше всего понравился? Где ещё можем увидеть животных жарких стран? Хотите потанцевать под весёлую музыку и изобразить животных, которых видели? (Звучит песня «Чунга-чанга»). | Дети делают расслабляющую гимнастику для глаз: ходят по группе и смотрят через воображаемый бинокль или подзорную трубу по сторонам, имитируют фотографирование. Дети садятся и по очереди перечисляют названия животных. Дети слушают загадки, смотрят на картинки, прикреплённые к магнитной доске, отгадывают загадки. Ребёнок, первый отгадавший загадку, подходит к доске и снимает с неё предметную картинку с животным. Дети по очереди отвечают: Зебра быстроногая. Жираф длинношеий. Слон большеухий. Лев густогривый. Обезьяна длиннохвостая. Страус тонконогий. Крокодил острозубый. Дети встают в круг, выполняют движения, проговаривая слова. Похлопывают себя. Показывают части тела. Пощипывают себя. Показывают части тела. Делают стряхивающие движения. Показывают части тела. Показывают полоски. Показывают части тела. Дети парами подходят к столам, на которых по числу пар разложены конверты с разрезными картинками. Рассматривают части картинок. Парой собирают картинку. Дети отвечают: «Тигриная голова», «Обезьяний хвост», «Страусиные лапы», «Львиная морда», «Слоновий хобот», «Черепаший панцырь», «Крокодилья пасть» и т.д. Дети встают в круг, заложив руки за спину. Ощупывают животное. Сопоставляют тактильные ощущения с зрительным образом. Подходят к воспитателю, показывая свою фигурку. Все сравнивают её с образцом. Ответы детей. Дети танцуют, по желанию имитируя животных. | |
. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Не ходите, дети, в Африку гулять!"
Проект по лексической теме "Животные жарких стран"....
Конспект НОД с детьми старшей группы по теме «Не ходите, дети, в Африку гулять!» с использованием ИКТ, с применением технологии интеллектуального развития и здоровьесберегающих технологий.
В ходе деятельности дети решат интересные развивающие задания, расширяющие представления о растительном и животном мире Африки....
Конспект по безопасности "Не ходите, дети, в Африку гулять!"
Уважаемые коллеги, я хочу представить вам свой конспект по безопасности "Не ходите, дети, в Африку гулять"Где формирую представление об опасных для детей ситуациях и вариантах поведения в них; закрепл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...
Конспект интегрированного физкультурно-познавательного занятия «Вышла курочка гулять»
Задачи:Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкива...
Мы по Африке гуляем
Материал по ознакомлению с дикими животными жарких стран...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....
- Мне нравится (1)