Конспект по безопасности "Не ходите, дети, в Африку гулять!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Уважаемые коллеги, я хочу представить вам свой конспект по безопасности "Не ходите, дети, в Африку гулять"
Где формирую представление об опасных для детей ситуациях и вариантах поведения в них; закрепляю и систематизирую знания по теме «Безопасность»; формирую знания о правилах безопасности; воспитываю осторожное отношение к опасным ситуациям; развиваю любознательность, умение обобщать и анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afrika.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с № 7
«Не ходите, дети, в Африку гулять»
Конспект учебно-игровой деятельности для детей подготовительного возраста
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель: Цыповяз Т.В.
Ст. Кущёвская 2015 год
Цель:
Формировать представление об опасных для детей ситуациях и вариантах поведения в них; закреплять и систематизировать знания по теме «Безопасность»; формировать знания о правилах безопасности; воспитывать осторожное отношение к опасным ситуациям; развивать любознательность, умение обобщать и анализировать.
Задачи:
1.Формирование точного понятия того, кто является «своим, чужим, знакомым».
2.Вспомнить и закрепить знания детей о пожарной безопасности.
3.Познакомить детей с дикими животными Африки. Классифицировать их с животными наших лесов.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, видеозапись полицейского, видеозапись взлета и посадки самолета, книга со встроенным диктофоном с аудиозаписью голоса Бармалея, свечи, спички, стаканы, вода, песок, земля, поднос, пальма, бананы, послание, игрушка-обезьяна, мяч, картинки животных, две магнитные доски, планшет, краски, широкие кисточки, шарики вырезанные из картона.
Воспитатель: Ребята, проходите. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие. Минуточку, у меня видео-сообщение, я должна его прослушать.
(На мультимедиа появляется видеозапись)
Полицейский: Внимание, внимание всем школам и детским садам. В станице пропали дети - Танечка и Ванечка. Их похитил злой разбойник Бармалей. В последний раз его видели в Африке, возле пальмы. Те, кто может помочь в поисках детей, помогите.
Воспитатель: Дети, вы слышали? Ну что, поможем?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Африка – это самый жаркий континент, который находится очень далеко, и отправиться на него мы сможем…. На чем, ребята?
Дети: (ответы).
( воспитатель принимает все ответы детей, одобряет их и вместе с детьми делает вывод, что отправиться в Африку быстрее всего будет на самолете).
Воспитатель: А из чего мы с вами можем построить самолет?
Дети: (ответы).
( воспитатель принимает все ответы детей, одобряет их и если дети затрудняются в ответе, предлагает построить самолет из стульчиков).
Воспитатель: Пристигните ремни, мы отправляемся в Африку.
(на мультимедиа появляется видеозапись – взлет самолета и посадка самолета) .
Воспитатель: Ну, вот мы и в Африке. Вспомните, где последний раз видели Бармалея.
Дети: (ответ).
Воспитатель: Чтобы к пальме нам быстрее добраться, по дорожке нужно пробежаться.
(дети идут по следам, которые приводят их к пальме, где сидит маленькая игрушечная обезьянка, в её лапках дети находят послание).
Воспитатель: А вот и один из обитателей Африки, кто это?
Дети: (ответы) .
Воспитатель: Ребята, у нее послание ( читает воспитатель): возле пальмы вы найдите книгу, откройте ее. Подпись: Бармалей.
(дети за пальмой находят большую книгу).
Воспитатель: А вот и книга.
(воспитатель открывает её и незаметно для детей включает аудиозапись. Из книги звучит голос Бармалея).
Бармалей: Ха-ха-ха, вот вы и попались, если ответите на все мои вопросы, отдам вам Танечку и Ванечку, вы ведь за ними отправились в такую даль Дети: (ответы ).
(воспитатель периодически включает и выключает аудиозапись).
Бармалей: Вот вам первый вопрос: Почему мне удалось украсть Танечку и Ванечку?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему дети пошли с Бармалеем?
Дети: ( ответы ).
Воспитатель: Все верно, вы правильно говорите, и я вам предлагаю поиграть в игру: «Свой, чужой, знакомый». Скажите, кого мы можем назвать своим, чужим, знакомым.
Дети: (ответы).
(воспитатель перед началом игры выясняет у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека и постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Воспитатель – в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: свой, чужой, знакомый).
Свой | Знакомый | Чужой |
Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, тетя, дядя, крестный, крестная | Друг, соседка, одногруппник, одноклассник, воспитатель, учительница, младший воспитатель | Продавец, шофер, незнакомый, прохожий |
(воспитатель по окончанию игры хвалит детей и говорит им о том, что по его мнению они справились отлично. Предлагает детям открыть книгу и спросить у Бармалея, что он на это ответит).
Дети: (ответы).
Воспитатель: Ну что, Бармалей, справились мы с твоим первым вопросом?
Бармалей: Рано радуетесь, вот вам мой второй вопрос. Скажите мне ребятишки, с помощью чего можно потушить пожар?
Дети: (ответы).
Воспитатель: верно ребята, и я вам предлагаю провести эксперимент, пройдите к столу.
(дети проходят к столу, на котором стоит поднос с маленькими свечками, стаканчиками с песком, землей, водой и пустой стаканчик. Воспитатель проводит эксперимент. Дети наблюдают за ним, тем самым подтверждая свои ответы).
(воспитатель открывает книгу, чтобы узнать, что скажет Бармалей на этот раз).
Барматей: Молодцы, ответили на мой второй вопрос. А вот на третий вопрос найдется ли у вас ответ? Каких опасных животных можно встретить в Африке?
Воспитатель: Ну что, давайте думать. Ребята, а скажите мне, где и откуда мы можем получить ответ на интересующий нас вопрос?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Верно, а ещё мы можем узнать ответы из интернета. У меня с собой есть планшет, давайте обратимся к Google .
Воспитатель: okey,Google: какие опасные животные обитают в Африке? (получен голосовой ответ, после прослушивания воспитатель предлагает провести игру «Раздели верно»).
Воспитатель: Ребята, на столе карточки разных животных, которых необходимо разделить на две части: животных Африки и животные лесов. Можно назвать детенышей животных.
(после окончания игры, воспитатель хвалит детей, говоря, что они справились великолепно, и предлагает вновь открыть книгу и послушать, что скажет Бармалей).
Бармалей: Не думал, что справитесь с моими заданиями и ответите на все мои вопросы. Отдам вам Танечку и Ванечку, если отгадаете мою загадку:
«Желтые братцы
На пальме родятся,
Не разлучные друзья,
Друг без друга им нельзя».
Дети: (ответы).
Воспитатель: Правильно это бананы, а на каком дереве они растут?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Верно, а давайте посмотрим, есть ли на нашей пальме бананы?
(дети подбегают к пальме и находят на ней бананы, воспитатель их срывает и угощает детей).
(на мультимедиа появляются дети Танечка и Ванечка, они благодарят ребят за спасения и обещают слушаться родителей).
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в детский сад.
Дети по следам возвращаются в самолет и занимают свои места.
( на мультимедиа видеозапись взлет, полет, посадка самолета).
Воспитатель: ну как вам наше путешествие? Как вы считаете, хорошо ли вы справились с вопросами Бармалея?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столу. Здесь вас ждет еще одно задание, с помощью которого вы себе поставите оценку. Оцените себя. Если вам понравилось наше путешествия, и вы справились с заданиями Бармалея, раскрасьте шарики зеленым цветом, если не понравилось и вы считаете, что не справились, закрасьте шарики красным цветом.
(с помощью широких кисточек и красок дети раскрашивают шарики, на которых заранее нарисованы с помощью воска улыбающиеся шарики).
(по окончанию задания дети забирают раскрашенные шарики, прощаются с гостями, уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей игры-занятия "Дети по лесу гуляли" (младшая группа)
Занятие из серии "Венок игр", включающее в себя игры по развитию речевой, двигательной активности, внимания у малышей третьего года жизни...
Проект "Не ходите, дети, в Африку гулять!"
Проект по лексической теме "Животные жарких стран"....
Конспект НОД с детьми старшей группы по теме «Не ходите, дети, в Африку гулять!» с использованием ИКТ, с применением технологии интеллектуального развития и здоровьесберегающих технологий.
В ходе деятельности дети решат интересные развивающие задания, расширяющие представления о растительном и животном мире Африки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...
Сценарий утренника к 8 марта "Не ходите, мамы, в Африку гулять" старшая группа
Увлекательный праздник со множеством игр, песен, стихов и Бармалеем, который на самом деле оказался добрым и смешным....
Конспект летнего развлечения для детей «День Африки»
Создать детям радостное настроение и новые впечатления, удовольствие во время игры-путешествия по Африке....
Проект "Не ходите, дети, в Африку гулять!"
Исследовательско-творческий проект в средней группе...