Конспект НОД с детьми старшей группы по теме «Не ходите, дети, в Африку гулять!» с использованием ИКТ, с применением технологии интеллектуального развития и здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Липская Мария Павловна

В ходе деятельности дети решат интересные развивающие задания,  расширяющие представления о растительном и животном мире Африки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_st._gr._afrika.docx39.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  с учетом интеграции образовательных областей в старшей группе по теме:

Не ходите, дети, в Африку гулять!»

Цель:

 закрепление и расширение  знаний детей о многообразии животного и растительного мира Африки.

Задачи:

Познавательное развитие:

1.Воспитание познавательного интереса к окружающему миру.

2. Расширение представления детей об Африке, ее обитателях.

3.Развитие умения понимать и решать познавательные задачи.

4.Развитие мышления и воображения.

Речевое развитие:

1.Овладение речью как средством общения и культуры.

2.Обогащение активного словаря, развитие связной речи.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Развитие социального и эмоционального интеллекта.

2.Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

3.Создание условий для формирования у детей отзывчивого отношения к просьбам и проблемам других людей, желания помочь в беде.

4.Формирование  представлений о правилах безопасного поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Реализация творческой (конструктивной) деятельности.

2.Развитие умений детей в продуктивной деятельности.

3.Восприятие красоты экзотической природы Африки.

Физическое развитие:

1.Выполнение упражнений, способствующих развитию координации и равновесия.

2.Развитие мышечной силы.

Предпосылки учебной деятельности:

Познавательные предпосылки:

-использование имеющихся знаний и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

-умение решать проблемы творческого характера

Коммуникативные предпосылки:

-развитие социального интеллекта

-строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

--умение слушать и вступать в диалог

Оборудование для педагога:

 презентация «Вот так Африка!», музыка из детских фильмов, кукла Ваня, бутылка с письмом, музыкальное сопровождение, бум, канат, иллюстративный материал.

Оборудование для детей:

 атрибуты для изготовления воздушного шара, материалы для аппликации

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети вместе с воспитателем заняты игрой. Дверь открывается, и по полу катится темная бутылка, закрытая пробкой.

-Ребята, смотрите, кто-то подбросил нам бутылку! Давайте посмотрим.

Берут бутылку, рассматривают.

-Там внутри что-то есть! Как же нам достать? (вытаскивают пробку, открывают)

-Ого, да там письмо! (разворачивают, читают)

В письме текст: «Помогите мне вернуться домой. Я не послушался родителей и убежал в Африку. Теперь я в плену у Бармалея. Ваня»

-Ребята, а какую сказку напоминает эта ситуация?

-сказку «Бармалей»  К. И. Чуковского.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

-Ваня попал в беду! Надо его выручать, он просит нашей помощи. Вы согласны?

Дети единогласно решают помочь Ване.

-А как же мы можем добраться до Африки?

Выбираем транспорт: игра с мячом.

Выбрали воздушный шар.

Идет изготовление шара из предложенных атрибутов: обручи, простыня. Из 4-х стульев обозначили корзину. Сели в нее. Полетели!

На воздушном шаре в Африку летим,

Мальчика Ваню мы спасти хотим!

-А  вот и  Африка! Что вы видите?

- Пустыни, джунгли, красивые пальмы.

-. Спускаемся! Приземлились!

Все на месте? А ну-ка, давайте пересчитаемся! (счет по порядку)

Мы попали в незнакомые места, которые могут таить в себе любые неожиданности. Надо быть очень внимательными и осторожными. Держаться будем все вместе.

-В африканской природе очень яркие краски. Здесь все так не похоже на нашу северную природу. Ребята, мы много знаем  про Африку, про ее животный и растительный мир. Предлагаю посмотреть фильм  «Вот так Африка!», а вы расскажете, что знаете сами.

Идет просмотр презентации с комментариями и рассказами детей.

Раздается тревожная музыка. Вбегает Бармалей.

Бармалей: Кто вы такие? Как сюда попали?

Дети рассказывают о том, как они узнали про Ваню и прилетели его спасти.

Бармалей: Ха-ха, знаю я вашего Ваню, он у меня. Только вам я его не отдам, потому что он не слушается родителей.

-Может быть, если мы очень вежливо попросим Бармалея, то он согласится отдать Ваню?

Дети просят, используя всевозможные вежливые слова.

Бармалей (задумывается): Ну, так и быть, отдам вам вашего Ваню, но вас ждут испытания. Если вы с ними справитесь, Ваня полетит домой, а если нет, сами тут останетесь навсегда! Согласны?

Дети решают пройти испытания

Бармалей: для начала хочу проверить вашу силу и ловкость. Вот канат. С одной стороны будете тянуть вы, а с другой я один! Только предупреждаю, я очень сильный, так что держитесь!

Дети тянут канат с Бармалеем и после тяжелой борьбы побеждают!

Бармалей (сидит на полу, отдувается): Не ожидал, что вы такие сильные, Бармалея победили!

-Это потому, что мы вместе дружно тянули, а ты - один!

Бармалей: Ладно, ладно, рано радуетесь, следующее испытание будет сложнее!

Достает три толстых конверта. Передает их воспитателю.

Бармалей: Здесь еще три испытания. Если вы их выполните, то найдете Ваню.

Бармалей исчезает.

-Придется нам выполнять условия Бармалея, ведь у нас нет другого выхода.

Открывают первый конверт.

-Сколько тут цветных частичек бумаги. А вот что написано: «Соберите из этих частей три картины». Попробуем? Как нам это сделать быстрее?

Дети предлагают разделиться на три команды, садятся за столы, наклеивают части на лист бумаги, собирают картины.

У одной команды получился крокодил, у другой лев, у третьей - слон. Каждая команда знает только то, что получилось у них, картины других команд пока не оглашаются.

-Молодцы! Вы успешно справились со вторым испытанием! Мы теперь уже намного ближе к цели!

-Откроем теперь второй конверт, что нас ждет еще?

-Здесь написано, что теперь нужно изобразить то животное, которое получилось на вашей картине, не сказав при этом ни слова. Если все догадаются, кто на картине, значит, вы с заданием справились.

Команды совещаются, затем показывают в движениях животных, как они их представляют.

-Да вы просто настоящие артисты! Замечательно  изобразили животных Африки!

-Ой, а в конверте  еще что-то есть. ( Достают иллюстрации, где нарисованы семьи африканских животных). Вы должны назвать все семейство.

Лев – львица - львенок.

 Слон – слониха - слоненок.

Верблюд – верблюдица - верблюжонок

- С этим  испытанием вы тоже справились. Молодцы!

-И вот последний конверт  (открываем) Здесь нарисована река. Что бы это значило?

Дети высказывают предположения:

-может, надо вспомнить, какие реки есть в Африке?

-мы должны найти реку и через нее переправиться?

-Правильно, ребята! Какие реки мы знаем?

-Нил,

Отправляемся искать реку Нил!

Дети передвигаются по групповому помещению. ( Звучит  песня Красной Шапочки из  одноименного фильма.)  Наконец, подходят к реке.

-Ну вот, перед нами река Нил. Какая она широкая! Как же перебраться через нее?

Дети: нужен мост или плот.

-Что это здесь стоит? ( Показывает на бум). Как вы думаете, нельзя ли его использовать для переправы?

Дети предлагают построить из бума мост

Строят мост. Дети встают друг за другом.

-Будьте осторожны, река глубокая и опасная. Спину держите ровно, руки в стороны. Смотрите вперед и под ноги.

- Все перешли? Молодцы! Но, смотрите, под ногами что-то желтое и мягкое. Что это?

Дети: это пустыня, песчаные барханы!

- Придется потрудиться нашим ножкам, чтобы преодолеть это препятствие. Уф! Тяжело!

Из-за пальм выскакивает Бармалей.

Бармалей: Я все время за вами следил. Какие же вы славные, смелые и умелые детки! И про жаркую  Африку много знаете. С удовольствием отдам я вашего Ваню, чтобы вы вернули его родителям. А вот и  Ваня!

Происходит радостная встреча  Вани с детьми. Бармалей прощается и уходит.

Заключительная часть

-Вы успешно прошли все испытания и достигли нашей цели: Ваня спасен! Все молодцы!

А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза: «Раз, два, три, воздушный шар, лети!». Вот мы и дома!

Ваню встречают счастливые родители, благодарят детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» .

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием современной образовательной технологии: мнемотехника . Образовательная область «Коммуникация»....

Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: "Наши игрушки"

Конспект для проведения беседы с детьми старшей группы на неделе "Игры и игрушки" на тему: "Наши игрушки"....

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе» с использованием ИКТ

Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.Задачи:1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мне...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Детям о блокаде Ленинграда».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию  с детьми старшей группы.Тема: «Детям о блокаде Ленинграда».Составитель: Бреева Е.В., воспитатель МАДОУ « Звёздочка»....