Конспект НОД с детьми старшей группы по теме «Не ходите, дети, в Африку гулять!» с использованием ИКТ, с применением технологии интеллектуального развития и здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
В ходе деятельности дети решат интересные развивающие задания, расширяющие представления о растительном и животном мире Африки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_st._gr._afrika.docx | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей в старшей группе по теме:
Не ходите, дети, в Африку гулять!»
Цель:
закрепление и расширение знаний детей о многообразии животного и растительного мира Африки.
Задачи:
Познавательное развитие:
1.Воспитание познавательного интереса к окружающему миру.
2. Расширение представления детей об Африке, ее обитателях.
3.Развитие умения понимать и решать познавательные задачи.
4.Развитие мышления и воображения.
Речевое развитие:
1.Овладение речью как средством общения и культуры.
2.Обогащение активного словаря, развитие связной речи.
Социально-коммуникативное развитие:
1.Развитие социального и эмоционального интеллекта.
2.Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
3.Создание условий для формирования у детей отзывчивого отношения к просьбам и проблемам других людей, желания помочь в беде.
4.Формирование представлений о правилах безопасного поведения в природе.
Художественно-эстетическое развитие:
1.Реализация творческой (конструктивной) деятельности.
2.Развитие умений детей в продуктивной деятельности.
3.Восприятие красоты экзотической природы Африки.
Физическое развитие:
1.Выполнение упражнений, способствующих развитию координации и равновесия.
2.Развитие мышечной силы.
Предпосылки учебной деятельности:
Познавательные предпосылки:
-использование имеющихся знаний и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
-умение решать проблемы творческого характера
Коммуникативные предпосылки:
-развитие социального интеллекта
-строить продуктивное взаимодействие со сверстниками
--умение слушать и вступать в диалог
Оборудование для педагога:
презентация «Вот так Африка!», музыка из детских фильмов, кукла Ваня, бутылка с письмом, музыкальное сопровождение, бум, канат, иллюстративный материал.
Оборудование для детей:
атрибуты для изготовления воздушного шара, материалы для аппликации
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети вместе с воспитателем заняты игрой. Дверь открывается, и по полу катится темная бутылка, закрытая пробкой.
-Ребята, смотрите, кто-то подбросил нам бутылку! Давайте посмотрим.
Берут бутылку, рассматривают.
-Там внутри что-то есть! Как же нам достать? (вытаскивают пробку, открывают)
-Ого, да там письмо! (разворачивают, читают)
В письме текст: «Помогите мне вернуться домой. Я не послушался родителей и убежал в Африку. Теперь я в плену у Бармалея. Ваня»
-Ребята, а какую сказку напоминает эта ситуация?
-сказку «Бармалей» К. И. Чуковского.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
-Ваня попал в беду! Надо его выручать, он просит нашей помощи. Вы согласны?
Дети единогласно решают помочь Ване.
-А как же мы можем добраться до Африки?
Выбираем транспорт: игра с мячом.
Выбрали воздушный шар.
Идет изготовление шара из предложенных атрибутов: обручи, простыня. Из 4-х стульев обозначили корзину. Сели в нее. Полетели!
На воздушном шаре в Африку летим,
Мальчика Ваню мы спасти хотим!
-А вот и Африка! Что вы видите?
- Пустыни, джунгли, красивые пальмы.
-. Спускаемся! Приземлились!
Все на месте? А ну-ка, давайте пересчитаемся! (счет по порядку)
Мы попали в незнакомые места, которые могут таить в себе любые неожиданности. Надо быть очень внимательными и осторожными. Держаться будем все вместе.
-В африканской природе очень яркие краски. Здесь все так не похоже на нашу северную природу. Ребята, мы много знаем про Африку, про ее животный и растительный мир. Предлагаю посмотреть фильм «Вот так Африка!», а вы расскажете, что знаете сами.
Идет просмотр презентации с комментариями и рассказами детей.
Раздается тревожная музыка. Вбегает Бармалей.
Бармалей: Кто вы такие? Как сюда попали?
Дети рассказывают о том, как они узнали про Ваню и прилетели его спасти.
Бармалей: Ха-ха, знаю я вашего Ваню, он у меня. Только вам я его не отдам, потому что он не слушается родителей.
-Может быть, если мы очень вежливо попросим Бармалея, то он согласится отдать Ваню?
Дети просят, используя всевозможные вежливые слова.
Бармалей (задумывается): Ну, так и быть, отдам вам вашего Ваню, но вас ждут испытания. Если вы с ними справитесь, Ваня полетит домой, а если нет, сами тут останетесь навсегда! Согласны?
Дети решают пройти испытания
Бармалей: для начала хочу проверить вашу силу и ловкость. Вот канат. С одной стороны будете тянуть вы, а с другой я один! Только предупреждаю, я очень сильный, так что держитесь!
Дети тянут канат с Бармалеем и после тяжелой борьбы побеждают!
Бармалей (сидит на полу, отдувается): Не ожидал, что вы такие сильные, Бармалея победили!
-Это потому, что мы вместе дружно тянули, а ты - один!
Бармалей: Ладно, ладно, рано радуетесь, следующее испытание будет сложнее!
Достает три толстых конверта. Передает их воспитателю.
Бармалей: Здесь еще три испытания. Если вы их выполните, то найдете Ваню.
Бармалей исчезает.
-Придется нам выполнять условия Бармалея, ведь у нас нет другого выхода.
Открывают первый конверт.
-Сколько тут цветных частичек бумаги. А вот что написано: «Соберите из этих частей три картины». Попробуем? Как нам это сделать быстрее?
Дети предлагают разделиться на три команды, садятся за столы, наклеивают части на лист бумаги, собирают картины.
У одной команды получился крокодил, у другой лев, у третьей - слон. Каждая команда знает только то, что получилось у них, картины других команд пока не оглашаются.
-Молодцы! Вы успешно справились со вторым испытанием! Мы теперь уже намного ближе к цели!
-Откроем теперь второй конверт, что нас ждет еще?
-Здесь написано, что теперь нужно изобразить то животное, которое получилось на вашей картине, не сказав при этом ни слова. Если все догадаются, кто на картине, значит, вы с заданием справились.
Команды совещаются, затем показывают в движениях животных, как они их представляют.
-Да вы просто настоящие артисты! Замечательно изобразили животных Африки!
-Ой, а в конверте еще что-то есть. ( Достают иллюстрации, где нарисованы семьи африканских животных). Вы должны назвать все семейство.
Лев – львица - львенок.
Слон – слониха - слоненок.
Верблюд – верблюдица - верблюжонок
- С этим испытанием вы тоже справились. Молодцы!
-И вот последний конверт (открываем) Здесь нарисована река. Что бы это значило?
Дети высказывают предположения:
-может, надо вспомнить, какие реки есть в Африке?
-мы должны найти реку и через нее переправиться?
-Правильно, ребята! Какие реки мы знаем?
-Нил,
Отправляемся искать реку Нил!
Дети передвигаются по групповому помещению. ( Звучит песня Красной Шапочки из одноименного фильма.) Наконец, подходят к реке.
-Ну вот, перед нами река Нил. Какая она широкая! Как же перебраться через нее?
Дети: нужен мост или плот.
-Что это здесь стоит? ( Показывает на бум). Как вы думаете, нельзя ли его использовать для переправы?
Дети предлагают построить из бума мост
Строят мост. Дети встают друг за другом.
-Будьте осторожны, река глубокая и опасная. Спину держите ровно, руки в стороны. Смотрите вперед и под ноги.
- Все перешли? Молодцы! Но, смотрите, под ногами что-то желтое и мягкое. Что это?
Дети: это пустыня, песчаные барханы!
- Придется потрудиться нашим ножкам, чтобы преодолеть это препятствие. Уф! Тяжело!
Из-за пальм выскакивает Бармалей.
Бармалей: Я все время за вами следил. Какие же вы славные, смелые и умелые детки! И про жаркую Африку много знаете. С удовольствием отдам я вашего Ваню, чтобы вы вернули его родителям. А вот и Ваня!
Происходит радостная встреча Вани с детьми. Бармалей прощается и уходит.
Заключительная часть
-Вы успешно прошли все испытания и достигли нашей цели: Ваня спасен! Все молодцы!
А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза: «Раз, два, три, воздушный шар, лети!». Вот мы и дома!
Ваню встречают счастливые родители, благодарят детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»
Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» .
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием современной образовательной технологии: мнемотехника . Образовательная область «Коммуникация»....
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: "Наши игрушки"
Конспект для проведения беседы с детьми старшей группы на неделе "Игры и игрушки" на тему: "Наши игрушки"....
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе» с использованием ИКТ
Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.Задачи:1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мне...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Правила дорожные детям знать положено» (образовательная область «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Детям о блокаде Ленинграда».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы.Тема: «Детям о блокаде Ленинграда».Составитель: Бреева Е.В., воспитатель МАДОУ « Звёздочка»....