Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»
Цель: Создать условия для формирования счета в пределах пяти; совершенствовать представления о цифрах от одного до пяти, умение соотносить количество с цифрой; классифицировать предметы в соответствии с подходящим смысловым содержанием задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz_dva_tri_chetyre_pyat_-_budem_v_afrike_gulyat.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова
410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, т/ф 8(452)29-33-53 E-mail: d.sad-213@yandex.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе «Ромашка»
по образовательной области «Познавательное развитие» математика
Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова.
Подготовили: | Середкина Н.Н., воспитатель; Рыбалко О.М., воспитатель; Пролеткина Н.Г., старший воспитатель |
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Создать условия для формирования счета в пределах пяти; совершенствовать представления о цифрах от одного до пяти, умение соотносить количество с цифрой; классифицировать предметы в соответствии с подходящим смысловым содержанием задания.
Задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать развитию мыслительных операций, речи, аргументировать свои высказывания.
- Формировать умения считать в пределах пяти.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, поощрять проявление дружелюбия и готовности помочь.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: Разрезные пазлы животных жарких стран, цифровой веер, картинки фруктов, овощей, ягод, зелени
Участники: дети средней группы
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Включает аудиозапись «Песенка про Африку» Обращает внимание детей на слова песни. - Ой, а что за песенка сейчас звучала? - Дети, какие слова из песни вам запомнились и понравились? Звонит у воспитателя телефон, она берет трубку и спрашивает: - Кто говорит? Из трубки слышится ответ - Слон! Воспитатель: Что случилось? Слон: - У нас беда, пропали наши детки! Не умеем считать до пяти Не можем нигде их найти! Слоненка, львенка, мартышку, гиппопотама и зебру сынишку! Воспитатель: А сами вы откуда? В телефоне слышится: Абонент находится вне зоны действия сети. Длинные гудки Воспитатель: -Дети, как вы думаете, где же нам искать Слоненка, львенка, мартышку, гиппопотама и зебру сынишку? - Молодцы, все эти животные живут в жаркой стране Африке. - А как нам туда попасть? Воспитатель: Давайте мы с вами туда отправимся. А поможет нам в этом волшебный глобус. Закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова: -Волшебный глобус я кручу, Попасть я в Африку хочу. Открывайте глаза. Куда это мы попали? Разве это Африка? (картинка животных Австралии) На интерактивной доске появляется кенгуру. Кенгуру: Здравствуйте, дети. Воспитатель: Здравствуй, Кенгуру. Подскажите нам, пожалуйста, а куда мы попали? Кенгуру: Вы попали в Австралию. Воспитатель: Ой, а мы-то спешили в Африку. Мы ищем Слоненка, львенка, мартышку, гиппопотама и зебру сынишку. Ты их здесь не видела? Кенгуру: Если вы мне поможете, то и я вам помогу. Разбежались мои детки. Надо их сосчитать и в сумку всех собрать, было их ровно пять. В группе спрятаны вырезные картинки с изображением детенышей кенгуру. Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг, и кто найдет кенгурят, несет их в сумку для Кенгуру. - Дети, кто может сосчитать сколько кенгурят мы нашли? Воспитатель, обращаясь к кенгуру: Всех нашли? Кенгуру: Все мои детки в сборе. Вот спасибо вам, ребятишки. Помогу и я вам. Слоненок, львенок, мартышка, гиппопотам и зебра сынишка не живут в Австралии. Вам нужно отправляться вон туда, там Африка. Воспитатель: Спасибо, Кенгуру. Закрывайте глаза, отправляемся дальше. Волшебный глобус я кручу, Попасть я в Африку хочу. появляется на интерактивной доске картинка Африка. Воспитатель: - Ой, неужели это Африка? Как здесь солнечно, красиво и жарко. - Давайте здесь погуляем и посмотрим кто здесь живет. Прогулка по группе к зонам с животными Африки под фон аудиозаписи. Воспитатель: Кто это у нас здесь живет? (черепаха) Я вам предлагаю посчитать сколько черепах мы встретили на пути. (имя ребенка) выбери цифру, которая соответствует количеству черепах и покажи нам. Показывают результат на числовом веере. Правильно показал(а)?. Молодец! А каких животных мы ищем? Дети называют животных которых ищут Раз их здесь нет, давайте отправимся дальше. А здесь кто у нас спрятался? Дети отвечают (2 жирафа) (имя ребенка) выбери цифру, которая соответствует количеству жирафов. Молодец! А здесь есть животные которых мы ищем? Ну что - ж отправимся дальше искать пропавших детенышей?. Ой, а это кто у нас такие ? Крокодилы Ответ детей Сколько их? Давайте их посчитаем. (имя ребенка) выбери цифру соответствующую их количеству . Правильно дети назвал (а) число? Ответ детей Молодец! Посмотрите, а тут тоже кто то живет? Носороги Сколько их? Давайте их посчитаем. (имя ребенка) выбери цифру соответствующую их количеству . Правильно дети назвал (а) число? Ответ детей Молодец! Давайте еще погуляем по Африке? - Прислушайтесь , кто то рычит ,подойдем поближе и посмотрим кто же это? Леопарды Ответ детей Сколько их? Давайте их посчитаем. (имя ребенка) выбери цифру соответствующую их количеству . Правильно дети назвал (а) число? Ответ детей Молодец! | Играют, непосредственно слушают аудиозапись Слушают, отвечают размышляют, отвечают Размышляют, отвечают. Отвечают Слушают Размышляют, отвечают Рассматривают Слушают Ходят, ищут кенгурят Приносят воспитателю. Дети считают: 1 кенгуренок, 2, 3, 4, 5 кенгурят. Слушают Ответы детей Считают и отвечают Размышляют Дети идут вместе с воспитателем по группе Ответы детей Размышляют и отвечают. Ответы детей Размышления и ответы детей Ответы детей Размышления и ответы детей Размышляют и отвечают |
II. Основная часть | |
Мы гуляли и устали, Физминутку проведем и немного отдохнем! Физминутка: 1,2,3,4,5 – все умеем мы считать! Два согнуться, разогнуться, Три, четыре мы кивнем, А на пять к столам пойдем! Я предлагаю вам подойти к столам и поиграть в интересную игру «Чей домик?» Игра направлена на формирование пространственного восприятия и умение ориентироваться на листе бумаги, а так же анализировать образец. - Зверюшки играли и свой домик потеряли. Нужна им наша помощь ? -Давайте возьмем карандаш и нарисуем дорожку каждому животному к своему домику. -Молодцы все справились с заданием. Мы отправляемся дальше на поиски пропавших детенышей, ведь мы их еще не нашли. А теперь давай сядем за столы по три человека, у нас тут новое задание. - Посмотрите, что лежит у нас на столах? Имя ребенка (называет что лежит) - Я вам предлагаю посчитать на сколько частей разрезана картинка самостоятельно, а число которое у вас получится показать на числовом веере. - Давайте сейчас все вместе проверим себя и посмотрим, правильно ли выбрали цифру. Посмотрите на доске у нас появилась цифра 5. Кто правильно посчитал поднимите руку высоко, чтобы мы увидели ответ. - А кто же у нас спрятался в картинках? - Как узнать? - Давайте соберем и увидим что получится у нас. Звучит легкая музыка пока дети собирают пазлы. | Повторяют и выполняют за воспитателем упражнения на разные группы мышц, и подходят к столам. Рассматривают материалы и называют то, что видят. Размышляют , отвечают Идут по группе Рассматривают Соотносят количество частей с цифрой и показ. Смотрят на интерактивную доску на которой появляется цифра 5 Предлагают, отвечают Дети собирают пазлы |
III. Рефлексия | |
Чей столик собрал животное поднимите флажок и назовите кого вы нашли? После того как все дети соберут детенышей , они появляются на интерактивной доске. Давай те вспомним каких животных мы с вами искали? Всех ли мы нашли? -Молодцы , справились с заданием. Звонит телефон. - Кто говорит ? -Слон. Ой, спасибо, помогли всех детишек нам нашли, научили нас считать, теперь не будем их терять! За то, что вы нам помогли наши обезьянки дарят вам танец. Прощаются с гостями Ребята, а нам с вами пора возвращаться домой…………… Закрывайте глаза, отправляемся домой Волшебный глобус я кручу, Домой попасть хочу | Размышляют и считают Ответы детей Танцуют вместе с обезьянками |
IV. Заключительная часть | |
-Ребята, где мы сегодня с вами путешествовали с помощью волшебного глобуса? - Кому мы с вами помогли? - Как мы ему помогали? - А кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем путешествии? - А кого еще вы можете научить считать? -А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии ? Да, красивая и необыкновенная страна Африка. Когда ни будь мы с вами еще там побываем! -Молодцы ребята. Вот вы, какие смелые помощники умелые.
| Ответы детей Размышляют и отвечают. Отвечают |
Используемая литература:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (авторский коллектив под руководством Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, издание 3-е 2015 г.).
- «Экологическое воспитание» С.Н. Николаевой.
- «Математика в детском саду» Новиковой В.П. Главным достоинством данной методики является способ подачи материала. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Методика учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого ребенка. Осуществляется в дошкольных группах 3-7 лет, в блоке совместной деятельности в ходе непосредственно образовательной деятельности (частично), режимных моментов, в форме бесед, игр, проблемных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»
Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"
Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»
Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»
Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие» Активизировать словарь детей по теме «Мебель». Формировать связную речь, ...
Конспект Совместной образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Зима»
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе. Развивающие: ...