ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тарасова Ирина Евгеньевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна

Тема: «Зимующие птицы»

Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)

Форма совместной деятельности: познавательно – исследовательская, формирование математических представлений

Форма организации: групповая, индивидуальная

Цель: Формирование навыков ориентировки на плоскости. Формирование умения сравнивать два предмета сразу по нескольким предметам.

Задачи

Обучающие задачи:

         Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти.

         Формирование умения сравнивать множества.

         Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотношения элементов множеств.

         Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях, к формированию умения считать парами.

         Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов.

         Актуализация наречий слева, справа, вверху, внизу, посередине.

Коррекционно-развивающие задачи:

         Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, тонкой моторики.

Воспитательные задачи:

         Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Средства организации образовательной деятельности:

Предварительная работа:

         Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях, к формированию умения считать парами в совместной деятельности. Наблюдение за  птицами, за скворечниками. Разучивание упражнения «Вороны».

         Оборудование: магнитная доска, наборное полотно, плоскостные изображения деревьев, скворечников, сюжетная картинка «Зима».

         Рабочие тетради по числу детей, мягкие цветные карандаши, контейнеры с геометрическими фигурами по числу детей.

         Словарная работа:

         Введение в активный словарь наречий больше, меньше,

         Обогащение пассивного словаря наречиями одинаково, поровну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивация к деятельности

 

 

 

 

 

- Доброе утро! Сегодня к нам в гости прилетела Мудрая Сова,

Ребята прослушайте стихотворение:

 

- Снегири сидят на ветке,

Канарейка поёт в клетке.

Прилетели две синицы,

Жёлтобокие сестрицы.

И сороки - белобоки,

Стрекотать не устают.

У окошка на пенёчке,

Мы поставили кормушку,

И зимой для малых пташек,

Здесь застолье и уют.

Приветствует

Читает стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствуют воспитателя.

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения.

Психологическая готовность к предстоящей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Поиск решения проблемы

- Давайте-ка построим кормушки для прилетевших птиц. Вчера мы рассматривали на прогулке птичьи домики, и я думаю, что вы справитесь с этой работой

- Какие красивые! Думаю, что они понравятся птицам. Расскажите, из каких фигур вы их собрали (из квадрата и треугольника. Еще нам понадобились круг.

- Какая по форме крыша ? (треугольная)

- А сам,  какой по форме? (квадратный)

- Какое по форме окошко? (круглое)

- Молодцы! Отлично! Мудрой Сове ваши ответы и работы очень понравились. Она хочет раздать вам фишки (раздает). Сложите фигуры в контейнеры (убирает контейнеры).

 

Обращает внимание на иллюстрацию кормушки для птиц

 

Выявляет «знание-незнание»

Организует поиск ответа на вопрос, решение проблемы, задачи.

Поощряет детей к высказыванию.

Поддерживает детскую инициативу.

Обращают внимание на иллюстрацию кормушки

 

 

Самостоятельно решают проблему, игровую задачу.

Выражают собственные мысли.

 

 

 

Отвечают на вопросы

Называют и показывают части кормушки, из каких геометрических фигур состоят

 

 

Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор.

 

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий.

Игра «Прилетели к нам птенцы» (на магнитную доску прикрепляются 5 плоскостных изображений деревьев. Изображения домиков прикрепляются к плоскостным изображениям деревьев)

- Мы сделали домики для птиц и развесили их на деревьях. Где висит домик с зеленой крышей? (справа)

- А домик с желтой крыше? (внизу)

- Где висит домик с красной крышей? (слева)

- Какой домик находится посередине? (с оранжевой крышей)

- Где находится домик с синей крышей? (вверху)

- Сколько всего домиков для птиц? (пять)

- А сколько всего деревьев? (пять)

- А что можно сказать о количестве домиков и деревьев? (их одинаково, поровну)

- Молодцы, ребята! И с этим заданием хорошо справились. Сова хочет раздать вам еще фишки (раздает).

 

 

 

 

Задает вопросы детям

 

 

 

 

Обсуждает с детьми план предстоящей деятельности, обеспечивающей соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности.

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Участвуют в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).

 

Осуществляют выбор (форм, содержания, последовательности, материалов, средств, способа решения).

 

Готовность к предстоящей деятельности

 

Способность самостоятельно планировать свою деятельность

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Подвижная игра «Вороны»

Вот под елочкой зеленой                          (встать)

      Скачут весело вороны:                              (попрыгать)

      Кар-кар-кар!                                                (хлопать над головой в ладоши)

      Целый день они кричали,                          (повороты туловища влево -вправо)

Спать ребятам не давали:                        (наклоны туловища влево - вправо)

Кар-кар-кар!                                                (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают                             (махать руками как крыльями)

И на ветках отдыхают.

 

Проводит физкультминутку, подвижную игру

Участвуют в игре,

выполняют физические упражнения,

исполняют танец и пр.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

 

Работа в тетрадях. Упражнение «Раскрась скворечники»

- Сядьте за столы и откройте тетради. Посмотрите, и в тетради у вас тоже нарисованы скворечники. Сколько их? (5)

- Все ли скворечники одинаковые? (нет, не все)

- Который по счету скворечник не такой, как все? (четвертый) Раскрасьте его зеленым

- Чем он отличается от всех других скворечников? (он больше, чем все остальные скворечники)

- А остальные скворечники? (они меньше, чем четвертый скворечник)

- Всё верно. А теперь возьмите желтый карандаш и раскрасьте третий  скворечник (дети раскрашивают изображение скворечника)

- Теперь возьмите коричневый карандаш и раскрасьте второй  скворечник. И т.д

- Вот какие красивые скворечники! Птицы благодарят и уже выбирают себе домик! Закройте тетради. Сова в знак благодарности хочет вам подарить еще фишки.

Самостоятельная работа

Ребята работаем аккуратно, не выходя за край листа.

Показывает образец, анализирует сюжет изображения

 

Включает детей в проведение анализа

 

Демонстрирует последовательность выполнения

 

Предлагает выполнить

 

 

Слушают внимательно задание и отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

Начинают выполнять по образцу

 

 

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способны делать выбор, выражать собственные мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Самоконтроль

- Вот какие красивые скворечники! Птицы благодарят и уже выбирают себе домик! А какая птица прилетит к Ване в скворечник? Саше? Ксюше? Молодцы! Закройте тетради.

Активизирует обсуждение.

Организует самооценку детьми своего вклада в проект, собственной деятельности

Соотносят продукт, результат деятельности с намеченным планом.

Выражают свое мнение по вопросам самооценки.

 

 

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Овладение универсальными предпосылками учебной

деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рефлексия

- Расскажите, чему вы научились сегодня? Что вам было интересно делать? (ответы детей)

- Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Посчитаем теперь, по сколько фишек у каждого (ответы детей). Сове тоже очень понравилось и она за ваши успехи вручает нам пазлы с изображением ее друзей – зимующих птиц.

Выражает восхищение

 

Совместно с детьми оценивает  процесс и результат деятельности

 

Предлагает вспомнить, чем занимались на занятии

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.

 

Умение выражать

оценку своей работы

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки

Открытость

После занятия мы с вами поиграем в игры – пазлы и покажем родителям кто в гостях сегодня у нас был.

 

 

Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми.

Эмоционально настраиваются на дальнейшую  совместную  и индивидуальную работу

 

Эмоционально настраиваются на дальнейшую  совместную  и индивидуальную работу

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_tarasova.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна

Тема: «Зимующие птицы»

Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)

Форма совместной деятельности: познавательно – исследовательская, формирование математических представлений

Форма организации: групповая, индивидуальная

Цель: Формирование навыков ориентировки на плоскости. Формирование умения сравнивать два предмета сразу по нескольким предметам.

Задачи

Обучающие задачи:

        Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти.

        Формирование умения сравнивать множества.

        Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотношения элементов множеств.

        Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях, к формированию умения считать парами.

        Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов.

        Актуализация наречий слева, справа, вверху, внизу, посередине.

Коррекционно-развивающие задачи:

        Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, тонкой моторики.

Воспитательные задачи:

        Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Средства организации образовательной деятельности:

Предварительная работа:

        Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях, к формированию умения считать парами в совместной деятельности. Наблюдение за  птицами, за скворечниками. Разучивание упражнения «Вороны».

        Оборудование: магнитная доска, наборное полотно, плоскостные изображения деревьев, скворечников, сюжетная картинка «Зима».

        Рабочие тетради по числу детей, мягкие цветные карандаши, контейнеры с геометрическими фигурами по числу детей.

        Словарная работа:

        Введение в активный словарь наречий больше, меньше,

        Обогащение пассивного словаря наречиями одинаково, поровну.

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивация к деятельности

- Доброе утро! Сегодня к нам в гости прилетела Мудрая Сова,

Ребята прослушайте стихотворение:

- Снегири сидят на ветке,

Канарейка поёт в клетке.

Прилетели две синицы,

Жёлтобокие сестрицы.

И сороки - белобоки,

Стрекотать не устают.

У окошка на пенёчке,

Мы поставили кормушку,

И зимой для малых пташек,

Здесь застолье и уют.

Приветствует

Читает стихотворение

Приветствуют воспитателя.

Слушают стихотворение

Умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения.

Психологическая готовность к предстоящей деятельности

2.Поиск решения проблемы

- Давайте-ка построим кормушки для прилетевших птиц. Вчера мы рассматривали на прогулке птичьи домики, и я думаю, что вы справитесь с этой работой

- Какие красивые! Думаю, что они понравятся птицам. Расскажите, из каких фигур вы их собрали (из квадрата и треугольника. Еще нам понадобились круг.

- Какая по форме крыша ? (треугольная)

- А сам,  какой по форме? (квадратный)

- Какое по форме окошко? (круглое)

- Молодцы! Отлично! Мудрой Сове ваши ответы и работы очень понравились. Она хочет раздать вам фишки (раздает). Сложите фигуры в контейнеры (убирает контейнеры).

Обращает внимание на иллюстрацию кормушки для птиц

Выявляет «знание-незнание»

Организует поиск ответа на вопрос, решение проблемы, задачи.

Поощряет детей к высказыванию.

Поддерживает детскую инициативу.

Обращают внимание на иллюстрацию кормушки

Самостоятельно решают проблему, игровую задачу.

Выражают собственные мысли.

Отвечают на вопросы

Называют и показывают части кормушки, из каких геометрических фигур состоят

Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий.

Игра «Прилетели к нам птенцы» (на магнитную доску прикрепляются 5 плоскостных изображений деревьев. Изображения домиков прикрепляются к плоскостным изображениям деревьев)

- Мы сделали домики для птиц и развесили их на деревьях. Где висит домик с зеленой крышей? (справа)

- А домик с желтой крыше? (внизу)

- Где висит домик с красной крышей? (слева)

- Какой домик находится посередине? (с оранжевой крышей)

- Где находится домик с синей крышей? (вверху)

- Сколько всего домиков для птиц? (пять)

- А сколько всего деревьев? (пять)

- А что можно сказать о количестве домиков и деревьев? (их одинаково, поровну)

- Молодцы, ребята! И с этим заданием хорошо справились. Сова хочет раздать вам еще фишки (раздает).

Задает вопросы детям

Обсуждает с детьми план предстоящей деятельности, обеспечивающей соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности.

Отвечают на поставленные вопросы воспитателя.

Участвуют в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).

Осуществляют выбор (форм, содержания, последовательности, материалов, средств, способа решения).

Готовность к предстоящей деятельности

Способность самостоятельно планировать свою деятельность

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Подвижная игра «Вороны» 

Вот под елочкой зеленой                          (встать)

      Скачут весело вороны:                              (попрыгать)

      Кар-кар-кар!                                                (хлопать над головой в ладоши)

      Целый день они кричали,                          (повороты туловища влево -вправо)

Спать ребятам не давали:                        (наклоны туловища влево - вправо)

Кар-кар-кар!                                                (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают                             (махать руками как крыльями)

И на ветках отдыхают.

Проводит физкультминутку, подвижную игру

Участвуют в игре,

выполняют физические упражнения,

исполняют танец и пр.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Работа в тетрадях. Упражнение «Раскрась скворечники»

- Сядьте за столы и откройте тетради. Посмотрите, и в тетради у вас тоже нарисованы скворечники. Сколько их? (5)

- Все ли скворечники одинаковые? (нет, не все)

- Который по счету скворечник не такой, как все? (четвертый) Раскрасьте его зеленым

- Чем он отличается от всех других скворечников? (он больше, чем все остальные скворечники)

- А остальные скворечники? (они меньше, чем четвертый скворечник)

- Всё верно. А теперь возьмите желтый карандаш и раскрасьте третий  скворечник (дети раскрашивают изображение скворечника)

- Теперь возьмите коричневый карандаш и раскрасьте второй  скворечник. И т.д

- Вот какие красивые скворечники! Птицы благодарят и уже выбирают себе домик! Закройте тетради. Сова в знак благодарности хочет вам подарить еще фишки.

Самостоятельная работа

Ребята работаем аккуратно, не выходя за край листа.

Показывает образец, анализирует сюжет изображения

Включает детей в проведение анализа

Демонстрирует последовательность выполнения

Предлагает выполнить

Слушают внимательно задание и отвечают на вопросы воспитателя.

Начинают выполнять по образцу

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Способны делать выбор, выражать собственные мысли.

5. Самоконтроль

- Вот какие красивые скворечники! Птицы благодарят и уже выбирают себе домик! А какая птица прилетит к Ване в скворечник? Саше? Ксюше? Молодцы! Закройте тетради.

Активизирует обсуждение.

Организует самооценку детьми своего вклада в проект, собственной деятельности

Соотносят продукт, результат деятельности с намеченным планом.

Выражают свое мнение по вопросам самооценки.

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Овладение универсальными предпосылками учебной

деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рефлексия

- Расскажите, чему вы научились сегодня? Что вам было интересно делать? (ответы детей)

- Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Посчитаем теперь, по сколько фишек у каждого (ответы детей). Сове тоже очень понравилось и она за ваши успехи вручает нам пазлы с изображением ее друзей – зимующих птиц.

Выражает восхищение

Совместно с детьми оценивает  процесс и результат деятельности

Предлагает вспомнить, чем занимались на занятии

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.

Умение выражать

оценку своей работы

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки

Открытость

После занятия мы с вами поиграем в игры – пазлы и покажем родителям кто в гостях сегодня у нас был.

Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми.

Эмоционально настраиваются на дальнейшую  совместную  и индивидуальную работу

Эмоционально настраиваются на дальнейшую  совместную  и индивидуальную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»

Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад  № 52» АГОТема:  «Веселое путе...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Зима. Зимние забавы»

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, уч...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Число и цифра 7»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Число и цифра 7»Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)Форма...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми старшего возраста Название «У меня растут года»

Изучение особенностей различных профессий невозможно без использования приема «погружения в профессию. Совместная деятельность проведена в игровой  форме, так как большое значение в формиро...