ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна
Тема: «Зимующие птицы»
Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)
Форма совместной деятельности: познавательно – исследовательская, формирование математических представлений
Форма организации: групповая, индивидуальная
Цель: Формирование навыков ориентировки на плоскости. Формирование умения сравнивать два предмета сразу по нескольким предметам.
Задачи
Обучающие задачи:
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти.
Формирование умения сравнивать множества.
Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотношения элементов множеств.
Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях, к формированию умения считать парами.
Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов.
Актуализация наречий слева, справа, вверху, внизу, посередине.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, тонкой моторики.
Воспитательные задачи:
Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Средства организации образовательной деятельности:
Предварительная работа:
Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях, к формированию умения считать парами в совместной деятельности. Наблюдение за птицами, за скворечниками. Разучивание упражнения «Вороны».
Оборудование: магнитная доска, наборное полотно, плоскостные изображения деревьев, скворечников, сюжетная картинка «Зима».
Рабочие тетради по числу детей, мягкие цветные карандаши, контейнеры с геометрическими фигурами по числу детей.
Словарная работа:
Введение в активный словарь наречий больше, меньше,
Обогащение пассивного словаря наречиями одинаково, поровну.
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивация к деятельности
| - Доброе утро! Сегодня к нам в гости прилетела Мудрая Сова, Ребята прослушайте стихотворение:
- Снегири сидят на ветке, Канарейка поёт в клетке. Прилетели две синицы, Жёлтобокие сестрицы. И сороки - белобоки, Стрекотать не устают. У окошка на пенёчке, Мы поставили кормушку, И зимой для малых пташек, Здесь застолье и уют. | Приветствует Читает стихотворение
| Приветствуют воспитателя. Слушают стихотворение
| Умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения. Психологическая готовность к предстоящей деятельности
|
2.Поиск решения проблемы | - Давайте-ка построим кормушки для прилетевших птиц. Вчера мы рассматривали на прогулке птичьи домики, и я думаю, что вы справитесь с этой работой - Какие красивые! Думаю, что они понравятся птицам. Расскажите, из каких фигур вы их собрали (из квадрата и треугольника. Еще нам понадобились круг. - Какая по форме крыша ? (треугольная) - А сам, какой по форме? (квадратный) - Какое по форме окошко? (круглое) - Молодцы! Отлично! Мудрой Сове ваши ответы и работы очень понравились. Она хочет раздать вам фишки (раздает). Сложите фигуры в контейнеры (убирает контейнеры).
| Обращает внимание на иллюстрацию кормушки для птиц
Выявляет «знание-незнание» Организует поиск ответа на вопрос, решение проблемы, задачи. Поощряет детей к высказыванию. Поддерживает детскую инициативу. | Обращают внимание на иллюстрацию кормушки
Самостоятельно решают проблему, игровую задачу. Выражают собственные мысли.
Отвечают на вопросы Называют и показывают части кормушки, из каких геометрических фигур состоят
| Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор.
|
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий. | Игра «Прилетели к нам птенцы» (на магнитную доску прикрепляются 5 плоскостных изображений деревьев. Изображения домиков прикрепляются к плоскостным изображениям деревьев) - Мы сделали домики для птиц и развесили их на деревьях. Где висит домик с зеленой крышей? (справа) - А домик с желтой крыше? (внизу) - Где висит домик с красной крышей? (слева) - Какой домик находится посередине? (с оранжевой крышей) - Где находится домик с синей крышей? (вверху) - Сколько всего домиков для птиц? (пять) - А сколько всего деревьев? (пять) - А что можно сказать о количестве домиков и деревьев? (их одинаково, поровну) - Молодцы, ребята! И с этим заданием хорошо справились. Сова хочет раздать вам еще фишки (раздает).
|
Задает вопросы детям
Обсуждает с детьми план предстоящей деятельности, обеспечивающей соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности. |
Отвечают на поставленные вопросы воспитателя.
Участвуют в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).
Осуществляют выбор (форм, содержания, последовательности, материалов, средств, способа решения).
| Готовность к предстоящей деятельности
Способность самостоятельно планировать свою деятельность |
Динамическая пауза, 1 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Подвижная игра «Вороны» Вот под елочкой зеленой (встать) Скачут весело вороны: (попрыгать) Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши) Целый день они кричали, (повороты туловища влево -вправо) Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево - вправо) Кар-кар-кар! (Громко.) (хлопать над головой в ладоши) Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями) И на ветках отдыхают.
| Проводит физкультминутку, подвижную игру | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и пр. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
| Работа в тетрадях. Упражнение «Раскрась скворечники» - Сядьте за столы и откройте тетради. Посмотрите, и в тетради у вас тоже нарисованы скворечники. Сколько их? (5) - Все ли скворечники одинаковые? (нет, не все) - Который по счету скворечник не такой, как все? (четвертый) Раскрасьте его зеленым - Чем он отличается от всех других скворечников? (он больше, чем все остальные скворечники) - А остальные скворечники? (они меньше, чем четвертый скворечник) - Всё верно. А теперь возьмите желтый карандаш и раскрасьте третий скворечник (дети раскрашивают изображение скворечника) - Теперь возьмите коричневый карандаш и раскрасьте второй скворечник. И т.д - Вот какие красивые скворечники! Птицы благодарят и уже выбирают себе домик! Закройте тетради. Сова в знак благодарности хочет вам подарить еще фишки. Самостоятельная работа Ребята работаем аккуратно, не выходя за край листа. | Показывает образец, анализирует сюжет изображения
Включает детей в проведение анализа
Демонстрирует последовательность выполнения
Предлагает выполнить
| Слушают внимательно задание и отвечают на вопросы воспитателя.
Начинают выполнять по образцу |
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Способны делать выбор, выражать собственные мысли.
|
5. Самоконтроль | - Вот какие красивые скворечники! Птицы благодарят и уже выбирают себе домик! А какая птица прилетит к Ване в скворечник? Саше? Ксюше? Молодцы! Закройте тетради. | Активизирует обсуждение. Организует самооценку детьми своего вклада в проект, собственной деятельности | Соотносят продукт, результат деятельности с намеченным планом. Выражают свое мнение по вопросам самооценки.
| Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Рефлексия | - Расскажите, чему вы научились сегодня? Что вам было интересно делать? (ответы детей) - Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Посчитаем теперь, по сколько фишек у каждого (ответы детей). Сове тоже очень понравилось и она за ваши успехи вручает нам пазлы с изображением ее друзей – зимующих птиц. | Выражает восхищение
Совместно с детьми оценивает процесс и результат деятельности
Предлагает вспомнить, чем занимались на занятии | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.
| Умение выражать оценку своей работы Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
Открытость | После занятия мы с вами поиграем в игры – пазлы и покажем родителям кто в гостях сегодня у нас был.
| Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. | Эмоционально настраиваются на дальнейшую совместную и индивидуальную работу
| Эмоционально настраиваются на дальнейшую совместную и индивидуальную работу
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_tarasova.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна
Тема: «Зимующие птицы»
Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)
Форма совместной деятельности: познавательно – исследовательская, формирование математических представлений
Форма организации: групповая, индивидуальная
Цель: Формирование навыков ориентировки на плоскости. Формирование умения сравнивать два предмета сразу по нескольким предметам.
Задачи
Обучающие задачи:
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти.
Формирование умения сравнивать множества.
Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотношения элементов множеств.
Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях, к формированию умения считать парами.
Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов.
Актуализация наречий слева, справа, вверху, внизу, посередине.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, тонкой моторики.
Воспитательные задачи:
Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Средства организации образовательной деятельности:
Предварительная работа:
Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях, к формированию умения считать парами в совместной деятельности. Наблюдение за птицами, за скворечниками. Разучивание упражнения «Вороны».
Оборудование: магнитная доска, наборное полотно, плоскостные изображения деревьев, скворечников, сюжетная картинка «Зима».
Рабочие тетради по числу детей, мягкие цветные карандаши, контейнеры с геометрическими фигурами по числу детей.
Словарная работа:
Введение в активный словарь наречий больше, меньше,
Обогащение пассивного словаря наречиями одинаково, поровну.
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивация к деятельности | - Доброе утро! Сегодня к нам в гости прилетела Мудрая Сова, Ребята прослушайте стихотворение: - Снегири сидят на ветке, Канарейка поёт в клетке. Прилетели две синицы, Жёлтобокие сестрицы. И сороки - белобоки, Стрекотать не устают. У окошка на пенёчке, Мы поставили кормушку, И зимой для малых пташек, Здесь застолье и уют. | Приветствует Читает стихотворение | Приветствуют воспитателя. Слушают стихотворение | Умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения. Психологическая готовность к предстоящей деятельности |
2.Поиск решения проблемы | - Давайте-ка построим кормушки для прилетевших птиц. Вчера мы рассматривали на прогулке птичьи домики, и я думаю, что вы справитесь с этой работой - Какие красивые! Думаю, что они понравятся птицам. Расскажите, из каких фигур вы их собрали (из квадрата и треугольника. Еще нам понадобились круг. - Какая по форме крыша ? (треугольная) - А сам, какой по форме? (квадратный) - Какое по форме окошко? (круглое) - Молодцы! Отлично! Мудрой Сове ваши ответы и работы очень понравились. Она хочет раздать вам фишки (раздает). Сложите фигуры в контейнеры (убирает контейнеры). | Обращает внимание на иллюстрацию кормушки для птиц Выявляет «знание-незнание» Организует поиск ответа на вопрос, решение проблемы, задачи. Поощряет детей к высказыванию. Поддерживает детскую инициативу. | Обращают внимание на иллюстрацию кормушки Самостоятельно решают проблему, игровую задачу. Выражают собственные мысли. Отвечают на вопросы Называют и показывают части кормушки, из каких геометрических фигур состоят | Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий. | Игра «Прилетели к нам птенцы» (на магнитную доску прикрепляются 5 плоскостных изображений деревьев. Изображения домиков прикрепляются к плоскостным изображениям деревьев) - Мы сделали домики для птиц и развесили их на деревьях. Где висит домик с зеленой крышей? (справа) - А домик с желтой крыше? (внизу) - Где висит домик с красной крышей? (слева) - Какой домик находится посередине? (с оранжевой крышей) - Где находится домик с синей крышей? (вверху) - Сколько всего домиков для птиц? (пять) - А сколько всего деревьев? (пять) - А что можно сказать о количестве домиков и деревьев? (их одинаково, поровну) - Молодцы, ребята! И с этим заданием хорошо справились. Сова хочет раздать вам еще фишки (раздает). | Задает вопросы детям Обсуждает с детьми план предстоящей деятельности, обеспечивающей соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности. | Отвечают на поставленные вопросы воспитателя. Участвуют в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой). Осуществляют выбор (форм, содержания, последовательности, материалов, средств, способа решения). | Готовность к предстоящей деятельности Способность самостоятельно планировать свою деятельность |
Динамическая пауза, 1 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Подвижная игра «Вороны» Вот под елочкой зеленой (встать) Скачут весело вороны: (попрыгать) Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши) Целый день они кричали, (повороты туловища влево -вправо) Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево - вправо) Кар-кар-кар! (Громко.) (хлопать над головой в ладоши) Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями) И на ветках отдыхают. | Проводит физкультминутку, подвижную игру | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и пр. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | Работа в тетрадях. Упражнение «Раскрась скворечники» - Сядьте за столы и откройте тетради. Посмотрите, и в тетради у вас тоже нарисованы скворечники. Сколько их? (5) - Все ли скворечники одинаковые? (нет, не все) - Который по счету скворечник не такой, как все? (четвертый) Раскрасьте его зеленым - Чем он отличается от всех других скворечников? (он больше, чем все остальные скворечники) - А остальные скворечники? (они меньше, чем четвертый скворечник) - Всё верно. А теперь возьмите желтый карандаш и раскрасьте третий скворечник (дети раскрашивают изображение скворечника) - Теперь возьмите коричневый карандаш и раскрасьте второй скворечник. И т.д - Вот какие красивые скворечники! Птицы благодарят и уже выбирают себе домик! Закройте тетради. Сова в знак благодарности хочет вам подарить еще фишки. Самостоятельная работа Ребята работаем аккуратно, не выходя за край листа. | Показывает образец, анализирует сюжет изображения Включает детей в проведение анализа Демонстрирует последовательность выполнения Предлагает выполнить | Слушают внимательно задание и отвечают на вопросы воспитателя. Начинают выполнять по образцу | Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Способны делать выбор, выражать собственные мысли. |
5. Самоконтроль | - Вот какие красивые скворечники! Птицы благодарят и уже выбирают себе домик! А какая птица прилетит к Ване в скворечник? Саше? Ксюше? Молодцы! Закройте тетради. | Активизирует обсуждение. Организует самооценку детьми своего вклада в проект, собственной деятельности | Соотносят продукт, результат деятельности с намеченным планом. Выражают свое мнение по вопросам самооценки. | Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Рефлексия | - Расскажите, чему вы научились сегодня? Что вам было интересно делать? (ответы детей) - Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Посчитаем теперь, по сколько фишек у каждого (ответы детей). Сове тоже очень понравилось и она за ваши успехи вручает нам пазлы с изображением ее друзей – зимующих птиц. | Выражает восхищение Совместно с детьми оценивает процесс и результат деятельности Предлагает вспомнить, чем занимались на занятии | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. | Умение выражать оценку своей работы Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
Открытость | После занятия мы с вами поиграем в игры – пазлы и покажем родителям кто в гостях сегодня у нас был. | Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. | Эмоционально настраиваются на дальнейшую совместную и индивидуальную работу | Эмоционально настраиваются на дальнейшую совместную и индивидуальную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»
Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГОТема: «Веселое путе...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Зима. Зимние забавы»
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, уч...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: Город мечты Возрастная группа: старшая группа
Форма НОД: интегрированная ОД...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Число и цифра 7»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Число и цифра 7»Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)Форма...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми старшего возраста Название «У меня растут года»
Изучение особенностей различных профессий невозможно без использования приема «погружения в профессию. Совместная деятельность проведена в игровой форме, так как большое значение в формиро...