Квест "Заколдованный лес" Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей 5-го года жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Квест направлен на формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Квест расширит и обобщит знания детей о весне и её приметах, активизирует и обогатит словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест "Заколдованный лес" | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности
Разработчик:
Голдырева Татьяна Николаевна
воспитатель, ВКК
Тема: «Заколдованный лес»
Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)
Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
Средства:
наглядные – картинки с изображением весны;
музыкальные (музыкальные записи) – звуки леса «Пение птиц»;
материально-технические – материалы для рисования, для изготовления гнезда.
Цель: Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
обучающие:
- обобщить и расширить знания детей о весне и её приметах;
воспитательные:
- создать условия для экологического воспитания;
- способствовать воспитанию умения работать в подгруппе, в парах;
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
развивающие:
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
I. Мотивация деятельности. Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Ребята, какие бывают письма? (почтовые, электронные) Нам сегодня пришло электронное письмо. «Я – Весна-красна прошу у вас помощи. Злая Зимушка-зима заколдовала лес, она не хочет, чтобы наступила весна. Вы его сможете расколдовать, выполнив задания, которые Зимушка спрятала в разных центрах вашей группы. За каждое выполненное задание вы получите пазлы. Собрав все пазлы в картину, вы расколдуете лес. Думаю, что мой «Волшебный экран» поможет вам». Рассматривание картины «Зимний лес» - Да смотрите в лесу зима, а по календарю пора прийти весне. - Как нам поступить, что делать? - Мы сегодня будем «спасателями» пора в путь. | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.
Создает проблемную ситуацию. Мотивирует детей к деятельности. |
Включаются в рассуждения, выстраивают предположения. | Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. Ориентированность на сотрудничество. |
II. Планирование деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Цель: создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач. Создание проблемных ситуаций. | - Куда же нам идти? Засветился «Волшебный экран» показывает фотографию центра «Волшебная кисточка». Дети находят задание. 1. «Нарисуйте весенние цветы» (материал – гуашь, кисти, способ рисования «монотипия»). - Молодцы ребята, а вот и пазлы для нашей картины. Светится «Волшебный экран» показывает фотографию центра «Родная природа». Дети находят задание. 2. «Заселите лес птицами, насекомыми, животными» (фигуры птиц, животных, насекомых наклеить на фланелеграф) - Мы справились и с этим заданием, вот и ещё пазлы для нашей картины. Светится экран «Волшебный экран» показывает фотографию центра «Мир сказок». - Ребята, найдите конверт с заданием. Но что это? (На листочке нарисован скворечник) - Что бы это значило? (предположения детей) - Кто живёт в скворечнике? Кто их строит? А сами птицы, что себе строят? - Как вы думаете, легко ли построить гнездо? Попробуем построить гнезда сами. 3. «Построим гнезда» - Трудная это работа, но мы и с ней справились, получаем пазлы. «Волшебный экран» показывает «Центр уединения», а вот и задание. 4. Игра «Экологический светофор» 9. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к) - Молодцы, и с этим заданием справились, нашли ещё пазлы. | Воспитатель ведет беседу с детьми, предлагает для дальнейшей работы разделиться на пары. | Внимательно слушают, задают вопросы. | Проявляют, инициативу самостоятельность в выборе пары.
|
III. Самостоятельная деятельность детей
| - Наш «Волшебный экран» молчит, значит, мы нашли все пазлы, попробуем собрать картину. (дети собирают картину) | Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Наблюдает за детьми во время беседы. | Беседуют со сверстниками, выполняют задание.
| Овладевают умением самостоятельно решать поставленную задачу.
|
IV. Рефлексия
| - Мы сегодня расколдовали наш лес и спасли его от Зимушки-зимы, все звери, птицы, насекомые этому рады. Мы выполнили просьбу Весны-красны. - Какие приметы говорят, что наступила весна? | Активизирует обсуждение. Проявляет уважение к детским высказываниям. | Рассказывают о своей деятельности. Выражают собственные суждения. Делятся своими впечатлениями. | Проявляют эмоциональную реакцию, умеют делиться впечатлениями о результатах своей деятельности. |
V. Сюрпризный момент | Весна выслала нам подарок «Весенние раскраски». - Расскажем о своих приключениях всем детям и родителям. | Задает вопросы стимулирующие процесс мышления. Активизирует обсуждение. Проявляет уважение к детским высказываниям. | Делятся впечатлениями | Создание положительной мотивации на дальнейшее изучение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «В мире много сказок»
Для детей 5-го года жизни...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности "Книги разные нужны, книги разные важны"
Для детей 7-го года жизни...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Волшебная вода»....
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности "Ягодки и яблочки": коррекционно-развивающая, ориентированная для детей младшей группы, включает элементы нетрадиционной техники рисования.
Полная технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ягодки и яблочки", ориентированная для детей младшей группы, коррекционно-развивающая с элемен...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Загадочный космос» для детей старшей группы
Технология «Сообщество», проектный подход «Паутинка».Тема: «Загадочный космос».Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: планеты, космически...
"Путешествие в Книгоград" Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 6-го года жизни
Занятие закрепляет знания о книгах, о создании и назначении книг. На занятии дети вспомнят стихи А.Пушкина, Ф.Тютчева, А. Плещеева об осени; закрепят приметы осени....