Конспект ООД "Что лежит в моей корзинке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дорофеева Наталия Александровна

Конспект ООД "Что лежит в моей корзинке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_lezhit_v_moey_korzinke.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что лежит в моей корзинке?»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития «Что лежит в моей корзинке?»
Задачи:
• Создать условия для формирования представления у  детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая корзина, маленькая корзина, большая машина, маленькая машина);
• Создать условия для развития умения у детей узнавать в игрушках некоторых домашних животных и называть их;
• Создать условия для ориентировки в помещении группы;
• Создать условия для формирования умения  отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
• Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Материал: коробка с игрушками больших и маленьких размеров в виде домашних животных (кошка, собачка, лошадка, корова), большая и маленькая игрушечные машины, большая и маленькая корзинки.

Ход ООД

1. Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу коробку с игрушками, привлекает к ней внимание детей.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая коробочка у меня есть. А в ней что-то лежит.

2. Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель:
Мои любимые игрушки –
Зайчата, ежики, лягушки,
Жираф, бельчонок, бегемот,
Медведь, тигренок и енот –
В моей коробке для игрушек.
Б. Журавлик

- Ребята, в моей коробке лежат игрушки. Хотите посмотреть, какие игрушки лежат в этой коробке? (Ответы детей.) Тогда открывайте коробку и берите игрушки.

Дети берут по одной игрушке, показывают и называют ее. Вместе с воспитателем рассматривают игрушки (кошку, собачку, лошадку, корову), выделяя их особенности, затем кладут их на стол.

Воспитатель:
У Толи и Катюшки
Есть разные игрушки:
Свинья с поросенком,
Корова с теленком,
Курочка-хохлатка
И желтые цыплятки.
И.Плакида

- Найдите игрушку-кошку. Покажите у кошки глаза, хвост, уши, лапы. (Дети выполняют задание.) Это какая кошка: большая или маленькая? (Ответы детей.)
- Правильно, это большая кошка. А вот это какая кошка? (Ответы детей.)
- Да, это маленькая кошка. Покажите у маленькой кошки глаза, хвост, уши, лапы. (Дети выполняют задание.)
- Большую игрушку-кошку я посажу в большую корзинку, а маленькую – в меленькую. А теперь найдите большую игрушку-собаку.
Дети находят большую игрушку-собаку и аналогично рассматривают игрушку, выделяя ее части тела.

Воспитатель: большую игрушку-собаку посадите в большую корзинку. Теперь найдите маленькую игрушку-собаку. В какую корзинку по величине мы посадим маленькую игрушку- собаку? (Ответы детей.)
- Правильно. Маленькую игрушку- собаку мы посадим в маленькую корзинку.
Аналогично воспитатель с детьми рассматривают другие игрушки и раскладывают их в корзинки с учетом величины.

Воспитатель: игрушки хотят жить в нашей группе. Надо поставить их на полочки. Чтобы перевезти игрушки на полки, нам понадобятся машины.
Далее воспитатель дает задание одному из детей привезти из гаража большую машину, а другому – маленькую.

Воспитатель: на большой машине мы будем перевозить большие игрушки, а на маленькой – маленькие.
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
К.Чолиев

Воспитатель организует перевозку игрушек и размещение их на полочках, уточняя в ходе игры название и величину игрушек.

3. Итог.
Воспитатель: молодцы, ребята, все игрушки перевезли и поставили на полочку. Сегодня мы узнали, что игрушки бывают большие и маленькие. На какой машине мы перевозили большие игрушки? (Ответы детей.)
- Конечно, на большой машине мы перевозили большие игрушки. А маленькие? (Ответы детей.)
- Правильно, маленькие игрушки мы перевозили на маленькой машине.
Далее воспитатель предлагает детям самостоятельные игры с игрушками: покатать большие игрушки на большой машине, маленькие – на маленькой, отвезти игрушки обратно на полочку и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моем, моем трубочиста!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моем, моем трубочиста" по образовательным областям: "Здоровье", "Безопасность", "Чтение художественной литературы" для детей среднего дошкольног...

Конспект занятия "По страницам моей малой родины"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием наглядного материала - книги с иллюстрациями и фотографиями, сделанной совместно с детьми....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Корзинка малинки».

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в 1-й младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».Цель:Учить детей рисовать красками способом примакивание пальцев к листу бумаги.Задачи:1....

Конспект занятия «Как мы моем ладошки»-дидактическое упражнение.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по самообслуживанию....

Конспект НОД в средней группе « Корзинка с грибами» (Рисование штампом из картофеля)

Возрастная группа средняя Тема НОД: « Корзинка с грибами» (Рисование штампом из картофеля)Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитиеЦе...

Конспект НОД по аппликации «Витаминная корзинка»

Конспект НОД по аппликации «Витаминная корзинка»...

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Корзинка с пасхальными яйцами» во второй младшей группе.

Обогащать представления детей об изменениях в природе, связанных с приходом весны, с потеплением. Расширять представления детей о народных и православных праздниках, формировать уважительное отношение...