Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моем, моем трубочиста!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моем, моем трубочиста" по образовательным областям: "Здоровье", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"
для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektmoem_moem_trubochista.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моем, моем трубочиста!»
Образовательные области: «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Возраст: средняя группа
Цель: продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки; продолжать развивать исследовательскую деятельность.
Задачи:
Воспитательные:
- продолжать развивать и совершенствовать культурно - гигиенические навыки;
- содействовать усвоению элементарных гигиенических знаний и основ здорового образа жизни.
Развивающие:
- развивать стремление быть чистыми, опрятными и аккуратными;
- продолжать развивать любопытство и интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств;
- продолжать развивать способность слушать литературное представление, эмоционально реагировать на их содержание.
Образовательные:
- формировать представления детей о том, что его здоровье зависит от его действий;
- познакомить детей со свойством мыла удалять грязь.
Предварительная работа: чтение произведений о чистоте «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И. Чуковский, «Гигиена» С. Таратута.
Материалы и оборудование: мыло жидкое; кукла с грязными руками, 2 «увеличительных стекла» с микробами и без; бейджики исследователей; фартуки (халаты); лаборантские стекла с «микробами» (крышки пластмассовые прозрачные сверху нанесено растительное масло с черной гуашью); тряпочки для вытирания рук; медали «Чистюля» по количеству детей, тазы с водой (один на двоих).
Ход занятия:
1 часть.
В: - Ой беда, беда, беда. У нас заболела кукла Таня (воспитатель показывает куклу, сидящую на стуле с грязными руками). Танечка, что случилось, что болит?
К Таня: - У меня живот болит! Ой-ой-ой!
В: - А что с твоими руками?
К Таня: - Ничего.
В: - Ребята, почему у нашей Тани такие черные руки? (Они грязные)
В: - Давайте посмотрим на ее руки через увеличительное стекло. (Воспитатель подносит к рукам куклы «увеличительное стекло» с изображением микробов).
В: - Посмотрите, кто это? (Микробы)
В: - А почему они у Тани на руках? (Она руки не мыла)
К. Таня: - Я их мыла!
В: - А чем ты мыла руки?
К Таня: - Водой.
В: - Ребята, можно водой смыть грязь и микробов. (Нет, нужно мыть с мылом)
В: - Таня, все дети знают, что руки надо мыть с мылом, потому, что мыло, не только помогает смывать грязь, но и убивает микробы.
Литературное слово.
В: - Про микробов даже стихотворение написано.
Микроб.
Жил да был один микроб,
Явный замарашка.
У него был грязный лоб,
И в грязи рубашка.
У него была жена -
Серая микроба.
Собирала пыль она
Для еды на пробу.
Даже дочери у них -
Вредные бациллы -
Вызывали громкий чих
И боялись мыла.
У микробов был свой дом
На моей ладошке.
Жили в нём они ладом
С мышками и кошкой.
Но однажды в микроскоп
Я их обнаружил.
Долго мылом руку скрёб,
Чтоб идти на ужин.
Стала чистой как сугроб
Белая ладошка.
Где теперь живёт микроб?
Может у Серёжки?
В: - Написал это стихотворение поэт Михаил Придворов.
2 часть
В: - Сейчас мы с вами превратимся в исследователей и проверим, способно ли мыло смыть грязь, а с ней и микробов.
В: - Прошу занять места в нашей лаборатории (на столе укрытой клеенкой, стоит таз с водой, тряпочки для рук, пластмассовые крышки «лабораторные стекла»)
В:- У каждого из вас есть лабораторное стекло, тряпочка для рук. Таз с водой предназначенный для двоих.
В: - Посмотрите, пожалуйста, на свои стекла, какие они? (Грязные, черные).
В: - Правильно, на них грязь, а где грязь, там и микробы. Попробуйте отмыть его руками в воде.
Дети моют «стекла», грязи не видно, но жир остался.
В: - Стекла чистые? (Не очень)
В: - Проведите по стеклу пальцем. Какое оно? (Скользкое, жирное на ощупь)
В: - Теперь каждому из вас я налью мыла, попробуйте с мылом отмыть оставшуюся грязь.
Воспитатель раздает мыло, дети выполняют задание.
В: - Какое теперь стекло? (Чистое, скрипит)
В: - Вытирайте руки.
В: - Водой можно полностью смыть грязь? (Нет)
В: - Что нам помогло удалить грязь целиком? (Мыло)
В: - Какой мы можем сделать вывод? (Только с мылом можно удалить грязь и микробов)
В: - С чем нужно мыть руки? (С мылом)
В: - Молодцы!
В: - Давайте Тане покажем, что нужно делать, что бы оставаться чистой.
Физминутка.
Мы проснулись-потянулись, (Руки вверх, потянулись)
Маме нежно улыбнулись, (Улыбнулись, руки опустили на колени)
В ванну мы зашли с утра. (Руками открыли дверцы)
Умываться нам пора!
Волшебная водичка (Руками имитируем умывание лица)
На розовое личико,
Ручеек из сказки (Руками делаем волну)
На носик и на глазки, (Пальцем касаемся носа и глаз)
Брызги из кадушки (Пальцы сжимаем в кулак и разжимаем)
На щечки и на ушки, (Круговые движения пальцами по щекам и ушам)
Дождичек из лейки (Руки вверх, кулачки вниз, круговые движения)
На лобик и на шейку. (Круговыми движениями пальцев провести по лбу, погладить сверху вниз шейку)
Ливень с теплой тучки (Пальцами перебираем сверху вниз)
На маленькие ручки. (Рука руку моет)
Вот какой чистюля! (Руки вытянули вперед, показали раскрытые ладоши)
3 часть
В: - Полина, помоги Тане помыть руки.
В: - Давайте теперь посмотрим на Танины руки через увеличительное стекло (воспитатель подносит стекло без микробов)
В: - Какие они? (Чистые)
В: - Есть микробы? (Нет)
К Таня: - Теперь я всегда буду мыть руки с мылом.
В: - Молодец Танечка. (Таню убрать)
В: - Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием и за это вы награждаетесь медалью «Чистюля».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Белая береза под моим окном..."
Конспект для старшей группы содержит методическую презентацию, схемы рисования и вернисаж детских рисунков....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Моем руки чисто-чисто"
знакомить детей со свойствами мыла; развивать элементарные способы исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Моё здоровье в моих руках"
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ для детей среднего возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему: «Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?» Средняя группа
Создать условия для ознакомления детей с насекомыми; обучения классификации насекомых как отдельного вида;Передача природной красоты божьей коровки посредством художественной техники – пластилин...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Моя безопасность – в моих руках »
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.Задачи: 1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Планета моих фантазий".
Цель:развивать связную речь посредством составления рассказов.Образовательные задачи:- составлять связные рассказы, используя мнемотаблицы;- закрепить четкость дикции при проговаривании чистоговорок;-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие «Рисование» на тему «Транспорт на моей улице «Автобус»» для детей 4-5 лет.
Организация совместного творчества детей и родителей...