Конспект занятия «Как мы моем ладошки»-дидактическое упражнение.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Силаева Лариса Евгеньевна

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по самообслуживанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_moem_ladoshki-didakticheskoe_uprazhnenie.odt55.21 КБ

Предварительный просмотр:

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями.

Тема занятия: «Как мы моем ладошки»-дидактическое упражнение.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Задачи:

- Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; формировать умение насухо вытирать руки после мытья и вешать полотенце на место (познавательное развитие).                                                                                     -Побуждать детей проговаривать слова и использовать их в речи: мыло, полотенце, большое, маленькое (речевое развитие).                                                                           -Способствовать умению играть вместе, делиться игрушками (социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы: - практические: мытье рук, вытирание полотенцем.                                                                               - наглядные: рассматривание пооперационные карты.                                                                                  -словесные: беседа.

Материалы и оборудование: кукла, мыло, полотенце, пооперационные карты, картинки с изображением большого и маленького полотенца.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Игровые ситуации, дидактическая игра.

Общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

 Чтение.

 Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями

 Задания.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у куклы грязные руки.

Дети подходят к кукле и рассматривают её.

Сформирована мотивация детей на включение в деятельность.

2.

Воспитатель читает отрывок стихотворения: «Ах ты девочка чумазая...» А.Барто.

Дети слушают стихотворение

Дети понимают содержание стихотворения.

3.

Воспитатель демонстрирует детям пооперационные карты «Как мы моем ручки».

Дети с интересом  рассматривают карты.

Дети знакомятся с правилами мытья рук.

4.

Воспитатель предлагает детям помочь кукле помыть руки.

Дети с удовольствием выполняют просьбу воспитателя.

Дети умеют мыть руки с мылом.

5.

Дидактическая игра: «Большое и маленькое».

Малыши выбирают полотенце для куклы.

Дети понимают значение «большое и маленькое» полотенце.

Итог занятия: Дети играют с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "По страницам моей малой родины"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием наглядного материала - книги с иллюстрациями и фотографиями, сделанной совместно с детьми....

Конспект занятия "Овощи на моем столе"

Конспект занятия "Овощи на моем столе". Цель: Обобщать и систематизировать знания у дошкольников об овощах, растущих на огороде. Также предложен кроссворд, который можно отгадать, только отгадав загад...

Конспект занятия Тема: «Образ моего страха»

Конспект занятия для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия «Природа Родины моей»

Конспект занятия«Природа Родины моей!»для детей средней группы.Цель: Создать условия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста, через восприятие театральных постановок, сюрприз...

Конспект занятия "Герой с моей улицы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Герой с моей улицы»....

Конспект занятия «Доброта в моем сердце»

Цель:Пробуждать и развивать в детях духовные ценности: любовь, добро. Задачи: Развивать навыки доброжелательного отношения к окружающим; побуждать стремление к добрым поступкам; воспитывать умени...