Конспект образовательной деятельности по аппликации «Корзинка с пасхальными яйцами» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Обогащать представления детей об изменениях в природе, связанных с приходом весны, с потеплением. Расширять представления детей о народных и православных праздниках, формировать уважительное отношение к культуре русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Корзинка с пасхальными яйцами» во второй младшей группе.
Программное содержание:
Обогащать представления детей об изменениях в природе, связанных с приходом весны, с потеплением. Расширять представления детей о народных и православных праздниках, формировать уважительное отношение к культуре русского народа.
Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Вызвать у детей радость от полученного изображения. Формировать навыки аккуратной работы.
Раздаточный материал: половина альбомного листа, вырезанная из цветной бумаги корзина, разноцветные бумажные овалы-яйца, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка-подкладка.
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Весна.
- Мы уже много знаем об этом времени года.
- Если нас спросит кто-нибудь: «Что такое весна?», что мы ответим.
Дидактическая игра «Что такое весна» проводится в кругу с мячом.
- Весна – это когда солнышко светит и греет.
- Весна – это когда тает снег и бегут ручейки.
- Весна – это когда вырастают первые цветы – подснежники.
- Весна – это когда бывают сосульки и капель.
- Весна - это когда птицы возвращаются домой (грачи, скворцы).
- Весна – это когда листочки в почках просыпаются.
- Весна – это когда травка зеленеет. И т. д.
- А сейчас давайте вспомним стихи про весну.
О. Высоцкая «Разговор с Весной» (дети читают по ролям)
- Ну, весна, как дела?
- У меня уборка.
- Для чего ж тебе метла?
- Снег смести с пригорка.
- Для чего ж тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек.
- Для чего ж тебе лучи?
- Для уборки тоже.
- Все промою, просушу
К себе в гости приглашу.
- Ребята, весной мы отмечаем один из самых красивых православных праздников - это Пасха. Символом этого праздника является крашеное яйцо. С давних времен в этот день люди красили яйца. Сделать это можно совсем просто, например, отварить яйца в луковой шелухе. И они окрасятся в коричневый цвет. А в какой цвет можно ещё покрасить яйца? (ответы детей). Их можно красить специальными красками, украшать по-разному, рисовать на них узоры. Вот посмотрите на картинки с изображением яиц. Правда, красиво? Затем яйца освящают в церкви и раздают родным и близким. А ещё на Пасху пекут вкусные куличи.
- Вот и мы сейчас сделаем вот такую красивую аппликацию. (Образец аппликации)
Она называется «Корзинка с пасхальными яйцами». Давайте рассмотрим её. (рассматривание образца).
А теперь посмотрите на ваши столы, скажите, что вы видите (ответы детей). Сначала я предлагаю вам разложить заготовки на белом листе бумаги - вначале корзинку, а затем разноцветные пасхальные яйца в корзинку (дети раскладывают заготовки). А теперь давайте всю это последовательно приклеим. Для этого нужно положить корзину цветной стороной на клеенку и нанести клей на белую сторону. Затем перевернуть корзину и наклеить ее на белый лист. Теперь расположите заготовки яиц на верхней части корзины и постепенно наклеивайте их (дети приклеивают под спокойную музыку).
- Ребята, вы, наверное, устали? Давайте вместе с вами отдохнём. (Физкультминутка под музыку «Если весело живётся, делай хлоп!»)
Далее прикрепить все работы на магнитной доске и полюбоваться корзинками, прочитать стихотворение:
Татьяна Лаврова «Пасха»
Посмотрите, что за чудо
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответ:
Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно всем,
Символ жизни на земле!
Поблагодарить детей и подарить им пасхальные сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации во второй младшей группе
Формирует живой интерес к русскому фольклору. ...
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Мой огород» для второй младшей группы.
Данный конспект разработан для детей 3-4 лет. На этом занятии дети учатся рисовать овощи по трафаретам с помощью поролоновых тампонов....
"Конспект образовательной деятельности итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»"
Цель: Формировать у детей интерес к познанию, способствовать развитию интереса к аппликации.Программные задачи:1. Повторение с детьми названия цветов, развитие умения называть их правильно;2. Закрепля...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»
Задачи:1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2. Закреплять з...
Методическая разработка - Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации "Кораблик в подарок папе" для второй младшей группы
Методическая разработка - Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации "Кораблик в подарок папе" для второй младшей группы...
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Дождик» для детей второй младшей группы
развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность....
Конспект Образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Кошка с котятами» во второй младшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19773355","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"278","width":"400"}}]]Образовательные области: речевое развитие (ведущая), с...