Конспект образовательной деятельности по аппликации «Корзинка с пасхальными яйцами» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Обогащать представления детей об изменениях в природе, связанных с приходом весны, с потеплением. Расширять представления детей о народных и православных праздниках, формировать уважительное отношение к культуре русского народа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Корзинка с пасхальными яйцами» во второй младшей группе.

Программное содержание:

Обогащать представления детей об изменениях в природе, связанных с приходом весны, с потеплением. Расширять представления детей о народных и православных праздниках, формировать уважительное отношение к культуре русского народа.

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Вызвать у детей радость от полученного изображения. Формировать навыки аккуратной работы.

Раздаточный материал: половина альбомного листа, вырезанная из цветной бумаги корзина, разноцветные бумажные овалы-яйца, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка-подкладка.

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Весна.

- Мы уже много знаем об этом времени года.

- Если нас спросит кто-нибудь«Что такое весна?», что мы ответим.

Дидактическая игра «Что такое весна» проводится в кругу с мячом.

- Весна – это когда солнышко светит и греет.

- Весна – это когда тает снег и бегут ручейки.

- Весна – это когда вырастают первые цветы – подснежники.

- Весна – это когда бывают сосульки и капель.

- Весна - это когда птицы возвращаются домой (грачи, скворцы).

- Весна – это когда листочки в почках просыпаются.

- Весна – это когда травка зеленеет. И т. д.

- А сейчас давайте вспомним стихи про весну.

О. Высоцкая «Разговор с Весной» (дети читают по ролям)

- Ну, весна, как дела?

- У меня уборка.

- Для чего ж тебе метла?

- Снег смести с пригорка.

- Для чего ж тебе ручьи?

- Мусор смыть с дорожек.

- Для чего ж тебе лучи?

- Для уборки тоже.

- Все промою, просушу

К себе в гости приглашу.

- Ребята, весной мы отмечаем один из самых красивых православных праздников - это Пасха. Символом этого праздника является крашеное яйцо. С давних времен в этот день люди красили яйца. Сделать это можно совсем просто, например, отварить яйца в луковой шелухе. И они окрасятся в коричневый цвет. А в какой цвет можно ещё покрасить яйца(ответы детей). Их можно красить специальными красками, украшать по-разному, рисовать на них узоры. Вот посмотрите на картинки с изображением яиц. Правда, красиво? Затем яйца освящают в церкви и раздают родным и близким. А ещё на Пасху пекут вкусные куличи.

- Вот и мы сейчас сделаем вот такую красивую аппликацию. (Образец аппликации)

Она называется «Корзинка с пасхальными яйцами». Давайте рассмотрим её. (рассматривание образца).

А теперь посмотрите на ваши столы, скажите, что вы видите (ответы детей). Сначала я предлагаю вам разложить заготовки на белом листе бумаги - вначале корзинку, а затем разноцветные пасхальные яйца в корзинку (дети раскладывают заготовки). А теперь давайте всю это последовательно приклеим. Для этого нужно положить корзину цветной стороной на клеенку и нанести клей на белую сторону. Затем перевернуть корзину и наклеить ее на белый лист. Теперь расположите заготовки яиц на верхней части корзины и постепенно наклеивайте их (дети приклеивают под спокойную музыку).

- Ребята, вы, наверное, устали? Давайте вместе с вами отдохнём. (Физкультминутка под музыку «Если весело живётся, делай хлоп!»)

Далее прикрепить все работы на магнитной доске и полюбоваться корзинками, прочитать стихотворение:

Татьяна Лаврова «Пасха»

Посмотрите, что за чудо

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое расписное

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответ:

Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно всем,

Символ жизни на земле!

Поблагодарить детей и подарить им пасхальные сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Мой огород» для второй младшей группы.

Данный конспект разработан для детей 3-4 лет. На этом занятии дети учатся рисовать овощи по трафаретам с помощью поролоновых тампонов....

"Конспект образовательной деятельности итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»"

Цель: Формировать у детей интерес к познанию, способствовать развитию интереса к аппликации.Программные задачи:1. Повторение с детьми названия цветов, развитие умения называть их правильно;2. Закрепля...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»

Задачи:1.     Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2.     Закреплять з...

Методическая разработка - Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации "Кораблик в подарок папе" для второй младшей группы

Методическая  разработка - Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по аппликации "Кораблик в подарок папе" для второй младшей группы...

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Дождик» для детей второй младшей группы

развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность....

Конспект Образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Кошка с котятами» во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19773355","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"278","width":"400"}}]]Образовательные области: речевое развитие (ведущая), с...