Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Корзинка малинки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в 1-й младшей группе.

Тема: «Корзинка малинки».

Цель:

Учить детей рисовать красками способом примакивание пальцев к листу бумаги.

Задачи:

1.     Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

2.     Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

3.     Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

4.     Обогащать пассивный словарь.

5.     Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

6.     Формировать познавательный интерес.

7.     Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

 Материал:

 Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишки для белочки.

Угощение  (для сюрпризного момента) .

 Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.

 

Предварительная работа:

Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

 

Ход занятия.

Воспитатель.

 Все садитесь рядком,

 Приготовьте ушки, глазки,

 Начинаем нашу сказку.

 Я сегодня в лес пошла,

 И корзинку там нашла.

 А в корзинке много ягод.

 - Кто же её потерял?

 Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?

 

 Игра «По ровненькой дорожке».

 По ровненькой дорожке,

 По ровненькой дорожке,

 Шагают наши ножки,

 Шагают наши ножки.

 Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

 Бух – упали. Куда же мы попали?

 Шли мы, шли. К дереву пришли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: дерево.

Воспитатель: Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.

 Кто это? (воспитатель достает белку из дупла).

Дети:Белочка.

 Воспитатель:Здравствуй белочка. Ребята, это белочка. Потрогайте у неё шубку.

 Какая у белочки шубка?

Дети: Пушистая, мягкая, красивая.

 Воспитатель: Что есть у белочки?

Дети: Туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.

Воспитатель: Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.

 Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

Пальчиковая игра

 Сидит белочка в тележке,

 Продает она орешки:

 Лисичке-сестричке,

 Воробью, синичке,

 Мишке толстопятому,

 Заиньке усатому.

 Кому в платок, кому в роток,

 Кому в лапочку.

 (дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому) .

 

Продала белочка орешки и поскакала в домик.

 

Воспитатель: А где у неё дом?

Дети: На дереве.

Воспитатель: Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка.

 Что хранит белочка в кладовочке?

Дети: Орешки, грибочки, шишки.

 Воспитатель: Правильно, в кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи. Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала.

 А мы пойдем дальше.

Ой, кто это плачет?

 (Воспитатель достает из – под кустика мишку).

  Кто это?

Дети: Мишка.

 Воспитатель: Мишка плачет у-у-у. Как плачет мишка?

Дети: у-у-у.

Воспитатель: Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).

 Воспитатель: Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?

 Мишка: Да.

 Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?

 Мишка: Для медвежат.

 Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки?

Дети: Малинка.

 Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного.

 Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало?

Дети: Мало.

Воспитатель: Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

 Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям, и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

 Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.

 - Что лежит у вас на столе? (ответы детей) .

 - Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .

 Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .

 

Пальчиковая игра.

 Ягодка по ягодке

 Я кладу в корзинку.

 Ягодка по ягодке

 Спелую малинку.

 (Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .

 1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

 Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы:

Мишка и воспитатель: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.

А сейчас мы все встанем и пойдем мыть руки.

 Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой. (Мишка уходит).

 (По окончании игры раздается стук в дверь. Заходит медведица)

 

 Медведица. Здравствуйте, ребята. Пришла вас отблагодарить, что помогли собрать так много малины. Я принесла вам угощения.

 Воспитатель. Спасибо, вам! До свидания! Приходите к нам ещё.

Рефлексия:

Каких животных мы встретили?

Почему плакал мишка?

Какие ягоды мы рисовали?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в 1-й младшей группе.

Тема: «Корзинка малинки».

Цель:

Учить детей рисовать красками способом примакивание пальцев к листу бумаги.

Задачи:

  1. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
  2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
  4. Обогащать пассивный словарь.
  5. Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
  6. Формировать познавательный интерес.
  7. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

 Материал:

 Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишки для белочки.

Угощение  (для сюрпризного момента) .

 Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.

 

Предварительная работа: 

Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

Ход занятия.

Воспитатель.

 Все садитесь рядком,

 Приготовьте ушки, глазки,

 Начинаем нашу сказку.

 Я сегодня в лес пошла,

 И корзинку там нашла.

 А в корзинке много ягод.

 - Кто же её потерял?

 Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?

 Игра «По ровненькой дорожке».

 По ровненькой дорожке,

 По ровненькой дорожке,

 Шагают наши ножки,

 Шагают наши ножки.

 Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

 Бух – упали. Куда же мы попали?

 Шли мы, шли. К дереву пришли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: дерево.

Воспитатель: Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.

 Кто это? (воспитатель достает белку из дупла).

Дети:Белочка.

 Воспитатель:Здравствуй белочка. Ребята, это белочка. Потрогайте у неё шубку.

 Какая у белочки шубка?

Дети: Пушистая, мягкая, красивая.

 Воспитатель: Что есть у белочки?

Дети: Туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.

Воспитатель: Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.

 Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

Пальчиковая игра

 Сидит белочка в тележке,

 Продает она орешки:

 Лисичке-сестричке,

 Воробью, синичке,

 Мишке толстопятому,

 Заиньке усатому.

 Кому в платок, кому в роток,

 Кому в лапочку.

 (дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому) .

 

Продала белочка орешки и поскакала в домик.

 

Воспитатель: А где у неё дом?

Дети: На дереве.

Воспитатель: Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка.

 Что хранит белочка в кладовочке?

Дети: Орешки, грибочки, шишки.

 Воспитатель: Правильно, в кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи. Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала.

 А мы пойдем дальше.

Ой, кто это плачет?

 (Воспитатель достает из – под кустика мишку).

  Кто это?

Дети: Мишка.

 Воспитатель: Мишка плачет у-у-у. Как плачет мишка?

Дети: у-у-у.

Воспитатель: Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).

 Воспитатель: Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?

 Мишка: Да.

 Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?

 Мишка: Для медвежат.

 Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки?

Дети: Малинка.

 Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного.

 Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало?

Дети: Мало.

Воспитатель: Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

 Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям, и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

 Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.

 - Что лежит у вас на столе? (ответы детей) .

 - Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .

 Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .

 

Пальчиковая игра.

 Ягодка по ягодке

 Я кладу в корзинку.

 Ягодка по ягодке

 Спелую малинку.

 (Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .

 1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

 Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы:

Мишка и воспитатель: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.

А сейчас мы все встанем и пойдем мыть руки.

 Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой. (Мишка уходит).

 (По окончании игры раздается стук в дверь. Заходит медведица)

 

 Медведица. Здравствуйте, ребята. Пришла вас отблагодарить, что помогли собрать так много малины. Я принесла вам угощения.

 Воспитатель. Спасибо, вам! До свидания! Приходите к нам ещё.

Рефлексия:

Каких животных мы встретили?

Почему плакал мишка?

Какие ягоды мы рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе "Корзинка ягод"

Конспект  занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Корзинка ягод».Задачи:Образовательная: Продолжить знакомить детей с рисованием пальчиками. Учить детей печатать кра...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе. Тема: «Корзинка малинки».

Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов ...