Конспект интегрированного занятия "Происшествие в Цветочном городе" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Происшествие в Цветочном городе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proisshestvie_v_tsvetochnom_gorode.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Происшествие в «Цветочный город» в средней группе
Автор: Викторова Ольга Васильевна
Организация: МАДОУ д/с № 10 «Радуга»
Населённый пункт: г. Новосибирск
Цель: Формирование взаимопомощи у детей дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей о нашей армии. Закрепить знания о родах войск и военными профессиями.
Развивающие: Развивать умение составлять описательный рассказ по опорным таблицам. Развивать внимание, речь, мышление. Развивать умение складывать прямоугольник по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы.
Воспитательные: Воспитывать уважение и любовь к Родине, гордится нашими войсками.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, рассматривания картинок, пословицы и поговорки, заучивания стихотворение.
Материалы и оборудование: Письмо от Незнайки, картинки на тему «Солдаты разных родов войск», разрезные картинки, картинки военной техники, лото, карта
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и подарим доброжелательные улыбки. И пусть это поднимет им настроение и веселит радость в их сердцах.
Раздаётся стук в дверь и передают письмо и посылку.
Воспитатель: Читает письмо и открывает посылку.
«Здравствуйте ребята! Пишут вам малыши из «Цветочного города». Мы знаем, что вы дружные ребята. Помогите нам найти наши игрушки. Мы, поссорились с малышками и они спрятали их.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем малышам из «Цветочного города»?
Дети: Да.
Воспитатель: Да сложная задача, но мы поможем. А для этого нам нужно с вами сесть в автобус и отправится в «Цветочный город». А по пути у нас будут, встречается станции, где мы с вами будем выходить и искать игрушки.
Дети садятся в автобус и читают чисто-говорку.
Дети: Чисто-говорка
Жу-жу-жу – я границу сторожу,
Ши-ши-ши – зашуршали камыши,
Жу-жу-жу – я в дозоре хожу,
Ши-ши-ши- спите сладко малыши.
Воспитатель: - Ребята посмотрите первая станция. Выходим. Подходят к столу (на столе лежит задание от малышек) Задание (нужно выполнить задание и за это получите игрушку). Игра лото (разложить картинки)
Воспитатель: Молодцы. Выполнили первое задание. Вот и игрушка. (танк)
Воспитатель: Садимся в автобус. Едем дальше.
Дети садятся в автобус.
Воспитатель: - Чтобы нам не было скучно, отгадайте загадки.
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)
Смелым, сильным должен быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать
От врага народ защищать.
(солдат)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде, чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Воспитатель: - Ребята посмотрите вторая станция. Выходим.
Подходят к полянке (на поляне лежит задание от малышек) Задание (нужно выполнить задание и за это получите игрушку). Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что тут лишнее и почему.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Выполнили второе задание. Вот и игрушка. (лодку)
Воспитатель: Садимся в автобус. Едем дальше.
Дети садятся в автобус.
Воспитатель: - Отлично у нас получается, ребята? Пока мы едем, давайте поиграем в игру «Один – много»
Лётчик – лётчики – много лётчиков;
Моряк – моряки – много моряков;
Солдат, самолёт, пилотка, пограничник, пехотинец.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вот и третья станция. Выходим.
Дети выходят на ковёр. Лежит на стульчике, следующие задание. Подвижная игра «Самолёты»
Воспитатель: - Нам предлагают поиграть в подвижную игру «Самолёты»
Дети изображают лётчиков. Они готовятся к полёту. По сигналу воспитателя: «Приготовились!» - дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную по ковру по сигналу воспитателя «На посадку!» - «самолёты» находят своё посадочное место. Играют 2 раза.
Воспитатель: Отлично! Вот и следующая игрушка. (самолёт). Выполнили и третье задание. Садимся в автобус. Едем дальше.
Дети садятся в автобус.
Воспитатель: - Хорошо потрудились. А сейчас давайте поиграем в игру «Громко – тихо». Я буду говорить слова громко, а вы ребята должны сказать тихо почти шепотом. (Пилот, солдат, пушка, защитник).
Дети: Повторяют тихо.
Воспитатель: - Ребята, наша армия большая и сильная. У солдат разных войск есть своя, военная форма и головные уборы.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, давайте определим, чьи они. (картинки головных уборов) Головной убор для танкиста?
Дети: Ответы детей. Шлем.
Воспитатель: - Головной убор для моряка?
Дети: Ответы детей. Бескозырка
Воспитатель: - Головной убор для лётчика?
Дети: Ответы детей. Синяя фуражка.
Воспитатель: - Головной убор для пограничника?
Дети: Ответы детей. Зелёная фуражка.
Воспитатель: - Молодцы! Вот и четвёртая станция. Выходим.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: - Вот и следующие задание от малышек. «Разрезные картинки». Задание (Нужно собрать разрезанную картинку. И, получите игрушку).
Дети: Хорошо.
Дети собирают картинки (самолёт, танк, корабль)
Воспитатель: - Отлично, молодцы. Вот и получили игрушки. (солдат, собака)
Воспитатель: - Ребята, вот и помогли собрать игрушки для малышей. –
Дети: Да
Воспитатель: Какие игрушки мы собрали?
Дети: Танк, самолёт, корабль, солдат, собака.
Воспитатель: А сколько игрушек мы собрали?
Дети: 5
Воспитатель: Выложите игрушке по возрастанию.
Дети: собака, солдат, танк, самолёт, корабль.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: - Но как нам отправить эти игрушки в «Цветочный город»?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: - А у меня идея: давайте сделаем большую коробку, и отправим игрушки, как посылку, по почте?
Дети: Хорошая идея.
Оригами «Коробка с крышкой»
Воспитатель: Ребята вы молодцы, мы отправим эти посылки в «Цветочный город» Вы настоящие друзья и помощники.
Воспитатель: - Ребята, что вам больше запомнилось на занятие? Кому мы помогли? Кто такие малыши и малышки? Что нового вы узнали на занятии? Вам понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, за доброту, внимание, усердие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию исследовательских умений : «Волшебники цветочного города» (Средняя группа)
Занятие по формированию исследовательских умений : «Волшебники цветочного города» (Средняя группа)Цель:· Учить детей смешивать цвета, в результат чего из одних цветов, получать другие;· Развиват...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Экскурсия по городу"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"...
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Знакомимся с городом»
На занятии в игровой форме даются представления о видах городского транспорта, об улице, продолжается знакомство с правилами дорожного движения....
Конспект НОД «Мой дом. Мой город.» средняя группа
Конспект НОД Тема: «Мой дом. Мой город.». Возраст: средняя группа Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»Цель: Закрепит...
Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на тему «Улицы родного города Курска»
Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на тему «Улицы родного города Курска»...
Конспект ОД «Экскурсия по родному городу» Средняя группа (4-5 лет)
Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, показать красоту города Зеленогорска, воспитывать любовь к родному городу....
Конспект по теме " Путешествие в цветочный город" средняя группа
Формирование графического навыка....